Водка в индии. Спиртные напитки из индии

Самобытная и пестрая Индия кажется впервые приехавшему сюда путешественнику бесконечной восточной сказкой, в которой все хочется познать, увидеть и попробовать. Ее природные достопримечательности соперничают с архитектурными шедеврами, а кухня и напитки Индии становятся экзотикой даже для тех, кто имеет богатый опыт туристических поездок по странам Азии.

Алкоголь Индии

Алкогольные напитки в Индии, вопреки расхожему мнению, и производят, и употребляют практически во всех штатах. Исключение составляют лишь некоторые из них, а потому везти с собой большое количество спиртного нет нужды. Таможня предписывает туристу провозить не более 0,95 литра алкоголя для личных нужд. Все остальное придется покупать на месте, тем более, что алкоголь Индии достаточно разнообразный и недорогой. Литр местного рома стоит по данным на 2014 год не более 5-7$ в зависимости от региона и уровня супермаркета.

Национальный напиток Индии

Индусы не особенно употребляют спиртное, а потому национальный напиток Индии – вовсе не ром или пиво. Им считают традиционный масала-чай, который гостю обязательно предложат в каждом доме, кафе или магазине. Этот особый напиток готовят из черного чая, молока и специй, главной из которых является имбирь. Масала-чай удивительно восстанавливает силы, придает энергию, освежает память и делает любое мгновение жизни осмысленным и важным. Его умеет готовить каждый индус и, несмотря на некоторые отличия в рецептах, эффект после выпитого стаканчика масала-чая наступает одинаковый: появляется энергия и улучшается настроение. А еще просьба подать масала-чай воспринимается индусами очень позитивно. Они начинают испытывать особое уважение и признательность к гостю, пожелавшему отведать именно этот национальный напиток Индии.

Алкогольные напитки Индии

В стране можно купить и заказать в ресторане практически все виды алкоголя. Единых рекомендаций не существует и выбор зависит лишь от личных предпочтений каждого. Стоит лишь остерегаться напитков со льдом, не будучи уверенным в качестве воды, из которой он изготовлен. Кроме того, законы страны запрещают употребление спиртного на улицах и в иных общественных местах.
Алкогольные напитки Индии, рекомендованные бывалыми путешественниками:

  • Old Monk – сорт местного рома из сахарного тростника.
  • Aristocrat – виски в трехгранной формы бутылках.
  • Sula – виноградное вино, произведенное на юге страны.
  • Kingfisher – недорогое пиво с весьма особенным вкусом.

Алкоголизм и связанные с ним преступления, включая зверские изнасилования, давно превратились в одну из серьезнейших проблем Индии. На протяжении десятилетий правительство пытается покончить с массовым пьянством, однако преуспеть в этом пока не удалось. «Лента.ру» изучила, как Индия, веками бывшая страной трезвенников, дошла до жизни такой.

«Первый принцип йоги - воздержание от употребления алкоголя, - заявил главный министр штата Бихар Нитиш Кумар, объясняя, почему в его регионе не будет праздноваться День йоги - любимое детище индийского премьера Нарендры Моди. - Так что, если вы всерьез собираетесь продвигать занятия йогой по всему миру, сперва запретите в Индии спиртные напитки. Йога - процесс естественного излечения организма, которым алкоголики заниматься не могут». Язвительные слова Кумара попали в больное место: для индийских националистов, при поддержке которых Моди пришел к власти, алкоголь - признак разлагающего колониального влияния, но покончить с ним они никак не могут.

Трава была зеленее, а люди трезвее

До определенного времени Индия не знала такого явления, как алкоголизм. В селе традиционно варили просяное или рисовое пиво, гнали тодди - пальмовое вино. Гнали, правда, и крепкий алкоголь, но в определенных регионах и в относительно незначительных масштабах, и пили его в основном бедняки из низших каст. При этом большинство религиозных течений, представленных в стране, прямо запрещает употребление спиртного (ислам, джайнизм, сикхизм и вайшнавизм). Другие (шиваизм, буддизм, тантризм, христианство, древние племенные культы) хоть и не столь строги в этом вопросе (и даже используют алкоголь в ритуальных целях), но пьянства не одобряют.

Завоевавшие Индию англичане привезли с собой культуру употребления крепких спиртных напитков и вскоре наладили их производство на месте. Так на Индостане появились пивзаводы, началось производство виски, вина и рома. Колонизаторы полагали, что добрая порция виски или джина спасает от местных болезней и скрашивает тяготы воинской и административной службы.

Индийская деревня все ближе знакомилась с достижениями прогресса, железный конь приходил на смену крестьянскому волу, ирригационные проекты в некогда засушливых районах резко подняли урожайность, а у селян появились свободное время и лишние деньги, которые они охотно тратили на хмельные напитки. Алкоголь становился статусным продуктом, его употребление росло.

И колониальные власти, и нарождающееся индийское национально-освободительное движение видели в этом угрозу. Боролись с ней по-своему: британские власти просто запрещали продажу спиртных напитков неевропейцам, а Махатма Ганди пропагандировал отказ от алкоголя как от продукта, разрушающего индийскую культуру.

Согласно законам штата, покупать алкоголь разрешается с 25 лет. Этот запрет почти не соблюдается.

Постепенно запрет на алкоголь стал ассоциироваться с колониальным правлением. Стоило британскому господству рухнуть, как большинство штатов теперь уже независимой Индии разрешили свободную продажу спиртных напитков. Антиалкогольная кампания Ганди тоже потерпела крах: несмотря на все усилия активистов, приучить индийцев к трезвости так и не удалось.

Нищета, богатство, метанол

В 1990-х потребление алкоголя начало расти бешеными темпами. Ускоренная урбанизация вкупе с либерализацией экономики согнала с места сотни миллионов людей, обогатив одних и сделав других нищими, безжалостно сломав всю систему ценностей, на которой веками покоилось индийское общество. Неграмотные крестьяне, чьи участки располагались на окраинах стремительно расползающихся мегаполисов, получали от правительства огромные по тем временам суммы; их менее удачливые товарищи, вынужденные переселяться в городские трущобы, жили на несколько рупий в день. Одни пили от внезапно свалившегося богатства, другие - от беспросветной бедности. С 1992 по 2012 год потребление спиртных напитков увеличилось на 55 процентов. При этом, по данным Всемирной организации здравоохранения, от употребления алкоголя воздерживаются 75 процентов взрослых мужчин и 95 процентов женщин. Одно из двух: либо закоренелые индийские алкоголики пьют в буквальном смысле за четверых, либо статистика ошибается.

Возросший спрос тянул за собой отстававшее предложение. На рынке появились «паленые» напитки. Резко возрос уровень потребления деши дару - алкоголя местного производства, дешевого спирта-сырца, продажа которого запрещена за пределами штата. Процесс перегонки деши дару и его нелегальной разновидности - так называемого чолая - чаще всего не контролирует вообще никто.

Фото: Tumpa Mondal / Zuma / Globallookpress.com

В декабре 2011 года в деревне Маграхат неподалеку от Калькутты скончался 121 человек, 100 попали в больницу.

Производители чолая, который гонят в основном из риса, нередко добавляют в свой продукт метанол, чтобы крепче забирало. Это приводило к по-настоящему масштабным трагедиям. Так, в 1978 году в одном из городков штата Бихар от отравления некачественным спиртом скончались 254 человека, в 1981-м - 308 в Бангалоре, в 1991-м - 199 в Дели. В 1992 году в Ориссе умерли более 200 человек, еще 600 попали в больницы с отравлением. Последний случай такого рода произошел в Мумбаи 20 июня 2015 года: 90 человек умерли после употребления чолая, еще 31 - госпитализировали.

Не щадя ни коров, ни старух

Как свидетельствует статистика, употребление алкоголя приводит к резкому росту преступности, особенно домашней. У индийца, с детства загнанного в тесные рамки традиций и воспитанного в строгости, под воздействием спиртного моральные ограничители отключаются и наружу вырывается то, что долго подавлялось и сдерживалось. По данным индийских тюремных психологов, 99,95 процента заключенных утверждают, что не помнят обстоятельств совершения преступления, так как были пьяны.

На долю крепкого пива (с содержанием алкоголя до восьми процентов) приходится 85 процентов всего пивного рынка Индии.

Изнасилования давно стали бичом индийского общества. Чтобы представить масштабы проблемы, достаточно сказать, что сексуальное насилие совершается в Индии каждые 22 минуты. По данным правоохранительных органов, во многих случаях насильники признаются, что напивались перед тем, как пойти на преступление. Шестеро молодых людей, девушку в Нью-Дели в 2012 году, были пьяны.

Самые дикие преступления в Индии совершаются под воздействием алкоголя. Так, 7 мая 2016 года полиция арестовала 40-летнего жителя штата Чхаттисгарх, который, обидевшись на 70-летнюю мать за то, что та «лезла к нему с нравоучениями», изнасиловал ее. За полтора месяца до того 50-летний житель штата Мадхья-Прадеш, упившись чолая, надругался над коровой - священным животным индусов.

Нередко алкоголь помогает преступнику избежать наказания: если девушка употребляла спиртное в компании молодого человека и стала жертвой насилия, доказать, что она не согласилась на секс добровольно, крайне сложно. В 2010 году делийский суд, разбирая дело жителя столицы Ачея Лала, обвиняемого в насилии и убийстве 65-летней женщины, счел, что жертва, будучи в подпитии, вполне могла сама захотеть секса, - и снял с Лала обвинение в изнасиловании. Это вызвало массовые протесты.

Сухой и бесполезный

Власти Индии пытаются бороться со злоупотреблением алкоголем, но безуспешно. После того как в стране запретили рекламу спиртных напитков, их производители начали рекламировать компакт-диски и воду в бутылках под теми же торговыми марками, что и алкогольная продукция.

Многие штаты полностью запрещают продажу спиртных напитков. Процесс этот идет медленно, так как налоги на алкоголь формируют немалую часть бюджета (например, в казну штата Керала они приносили 1,2 миллиарда долларов в год - пятую часть всех доходов). К тому же, как показывает практика, прямой запрет работает плохо.

Власти штата Гуджарат, к примеру, после обретения Индией независимости не стали отменять сухой закон. В итоге там возникла целая теневая отрасль экономики, со временем превратившаяся во вполне респектабельный бизнес с доставкой спирта клиенту на дом. В штате Нагаленд за хранение, перевозку, продажу и потребление алкоголя с 1989 года могут осудить на три года тюрьмы и выплату крупного штрафа - но там по-прежнему работают нелегальные бары и магазины, торгующие и самогоном, и спиртным, которое завозят из соседнего штата Ассам.

Фото: Caisii Mao / Zuma / Globallookpress.com

В Керале введение сухого закона привело к нескольким грандиозным политическим скандалам: против запрета на продажу алкоголя единым фронтом выступили предприятия туристической отрасли, за счет которой в немалой степени наполняется казна штата, а также владельцы баров, упиравшие на неминуемое сокращение рабочих мест. В итоге продажа алкоголя была разрешена, но лишь в пятизвездочных гостиницах.

Наконец, последним по времени стал Бихар, один из беднейших штатов Индии, известный как поставщик низкоквалифицированной рабочей силы. Там запрет на продажу алкоголя был официально введен 5 апреля 2016 года. Не приведут ли инициативы главного министра Кумара к окончательному коллапсу экономики региона - станет ясно в ближайшие годы.

Разумеется, не только власти перечисленных штатов экспериментировали с сухим законом. Андхра-Прадеш, Харьяна, Тамилнад, Мизорам и Манипур - в этих штатах в свое время вводился полный или частичный запрет на продажу спиртного, и везде его отменяли под давлением общественности, после очередных выборов, когда менялась власть, либо когда становилось очевидно, что запрет лишь провоцирует рост масштабов контрабанды и самогоноварения. А раз запреты не работают - властям придется искать иное лекарство от социального недуга. Что могло бы стать такой панацеей - пока неясно.

В переводе с санскрита крепкий алкогольный напиток под названием «Fenny» означает «пена», или однозвучно на русском «фени». Его можно найти на юго-западе Индии, в штате Гоа в двух вариациях: произведенный из сока корней кокосовых пальм или из яблок-кажу (кешью).

История происхождения фени

При производстве в промышленных масштабах крепость Feni доводят до 42,8%, в других случаях достигает 45%. Поэтому европейцы и прозвали его «динамитом».

В давние времена португальцы стали первыми, кто привез фени на Гоа. С тех пор популярность напитка среди местных жителей и туристов не ослабевает. Выбрать бутылку под известной маркой Big Boss, Reals или Cashyo можно на полках любого индийского магазина.

В 2009 году на законных основаниях название напитка Fenny получило защиту по географическому признаку.

Производство кокосового фени

Технология состоит из поочередных этапов. Сначала выдавливают сладкий сок из побегов кокосовых пальм, дистиллирует дважды. При первом перегоне получается напиток Mollop крепостью 15%, а во втором – фени.

Технология фени из кешью

Производство этой вариации быстрое и в меру сложное. Из нежной мякоти яблок кешью добывают сок – ниро. Его переливают в объемные емкости, зарытые в земле на определенной глубине. После быстрой ферментации без добавления дрожжей продукт трижды перегоняют.

На этом этапе получают поочередно: Urrak крепостью 15%, Cazulo – 40-42% и Fenny – до 45%. От кокосового фени из кешью отличает ореховый аромат и терпкий вкус.

Как употреблять фени?

Если сок кокосовых пальм также используют при приготовлении сладостей и выпечки, то фени встречается в составе различных коктейлей, которые пьют «чистыми» с небольшим добавлением льда. На первый взгляд и вкус напиток может показаться непривычным, излишне терпким, даже странным.

При употреблении фени следует помнить, что излишняя любовь к алкогольным возлияниям приводит к серьезным проблемам со здоровьем.

Индийцы – одухотворенные создания, питающиеся, если уж не солнечным светом, то хотя бы овощами. Улыбающиеся, чистые и светлые. Такое заблуждение не редко приходится слышать не только от тех, кто никогда не был в Индии, а лишь мечтает, но и от тех, кто там был…Видимо в каких-то необычных ее местах, в которых мне не доводилось побывать. Ну, или просто в розовых очках. Мне же попадались самые разные индийцы. Такие же люди с теми вредными привычками, как и везде.

Безусловно, Индия самая вегетарианская страна в мире. Прямо сердце мирового вегетарианства. И очень большой процент индийцев являются вегетарианцами. Но причины для этого разные.

В индуизме считается, что люди из первой касты не должны есть мясо. Ни в каком виде. А остальным его есть можно. Представителям 2-й касты, воинам, исторически положено есть мясо, чтобы иметь силы защищать народ. Но многие из них никогда не едят мяса. С 3-ей и 4-й каст вообще спроса нет. Сегодня все больше и больше людей из первой касты, близких к богам брахминов, закрывают глаза на заветы предков и честь семьи, чтобы отведать мясного меню. Все зависит от личных убеждений и силы тяги к тому, что считается и запретным и удовольствием. В целом поедание мяса в обществе не приветствуется. Не считается чем-то хорошим, достойным, чем можно гордиться. Над употреблением мяса висит легкая атмосфера скрытости, стыдливости, распутности что ли. В чем-то это как алкоголь у нас, в России. Вроде бы и выпить считается нормальным, и законно это, и пьет большинство. Но если ты пьешь много или часто – приличное общество смотрит удивленно или неодобряюще. А если совсем перегибаешь палку – может относиться уже с презрением, неуважением. Так и в Индии с мясом. Если иногда ешь – ничего страшного. А если каждый день – начинают за спиной шептаться, обсуждать. «Курицу каждый день ест, каждый день! Кошмар!»

Я часто задавала самым разным индийцам вопросы: «Почему лично ты не ешь мясо?» или «Почему это плохо – есть мясо?» Внятный ответ получить сложно. Чаще всего отвечают «не хочу», «мне не нравится», «это плохо». Кто-то думает о животных и религии. Один йог сказал мне: «Вот тебе нравится есть куриный суп? Он же вкусный, ты получаешь удовольствие. А как ты считаешь, курице нравится бегать по травке и клевать зерна? Или она предпочтет плавать в твоем супе?» Обижать живое, конечно, не хорошо. Из индуизма проистек джайнизм, последователи которого вообще не едят ничего живого, подметают перед собой пол, чтобы не раздавить букашку и закрывают рот повязкой, чтобы туда не залетела мошка. Многие просто считают, что мясо – это что-то грязное. Они не заботятся о животных в созидательном смысле. Не кормят, пинка могут дать, держат на солнце на короткой веревке. Чаще, конечно, от глупости и необразованности, нежели из-за жестокости. Но мяса в рот не положат из-за его «нечистости». Если индиец действительно искренне не ест мясо, ему будет неприятно все, что с ним связано. Он будет брезговать ходить по улицам и рынкам, где его активно продают, никогда не воспользуется посудой, доской или ножом, если там есть следы мяса. Если на одной тарелке подали мясо с салатом, в большинстве случаев индиец останется голодным, но салат, даже не соприкасающийся с мясом, есть не станет. Часто дома и в ресторане для мяса может держаться отдельная посуда, часть кухни или целая кухня. Во многих домах готовить мясо домой запрещено вовсе, но можно принести с собой и съесть. А где-то и принести нельзя. Особенно в дома первой касты. Это может быть воспринято как страшное загрязнение и оскорбление дома. Большой процент индийцев никогда не пойдет в ресторан, где готовят и мясные блюда. Даже если там будут две кухни. Есть такое понятие как ресторан pure vegetarian — тот в котором все невегетарианские продукты отсутствуют напрочь. В любом месте в Индии, где бывает еда, будет большой выбор вегетарианских блюд и небольшой – невегетарианских. И вы их никогда не перепутаете. Все будет разделено, подписано, объявлено. Столкнувшись с отсутствием вегетарианской еды, индиец будет страшно удивлен и возмущен. Если ему по ошибке дадут что-то с мясом – он очень возмутится.

Но если разбавить философию суровой реальностью, то довольно большая часть индийцев не ест мясо только потому, что бюджет не позволяет. Они бы и рады, да не на что. А как случай предоставляется – наворачивают — только в путь! Женщины более стойки и очень религиозны. А вот мужчины часто едят мясо. Особенно, в другом городе, чтобы никто из знакомых не узнал. А в другой стране — так вообще за милую душу. Иностранных куриц не жалко. Главное, чтобы мама не узнала.

Из примерно 30 молодых мужчин, с которыми я познакомилась в Кхаджурахо, из разных каст, включая первую, могу вспомнить только 2-3, которые совсем не едят мясо. Остальные любят побаловать себя. Половина – потихоньку, половина – открыто.

Как у пива, вина и водки, у мяса тоже есть уровень «вредности» или позитивности имиджа. Самым безобидным считается поедание рыбы. На побережье без нее и вовсе тяжело выжить. И живет она в воде (считающейся священной и очищающей), и выглядит менее «живой», чем какие-нибудь четырех-ногие. Далее идет курица. Индийское блюдо из кусочков курицы в соусе из специй — чикен-карри прогремело на весь мир и является любимым лакомством многих индийцев. Хотя его поедание и воспринимается обществом с неким оттенком «порока». Совсем смелые индийцы едят козлятину. Но довольно редко. И в меню ее реже можно найти. Представители 4-й касты едят свиней. Остальные касты считают это животное очень грязным и никогда не будут его есть. В основном, это все животные, которые мне попадались в употреблении в Центральной Индии. Возможно, где-то еще кого-то едят. Например, баранов в горах.

К священной корове с ножом и вилкой подступаться, безусловно, нельзя. Это просто неприемлемо. Корову можно не кормить, выгонять на улицу, когда она стареет, чтобы она питалась на помойках целлофановыми пакетами, огреть ее палкой и всякими другими способами оказать почтение. Но убить или съесть священное животное – страшный грех. С одной стороны – корова – важный персонаж в индуизме, у нее в мифологии несколько положительных ролей. Например, бык Нанду является верховым животным бога Шивы. А чтобы добраться до небес после смерти, нужно переплыть реку, держась за хвост коровы. С другой стороны – корова – это мать и кормилица. Индия семимильными шагами вступает в современный мир. Однако, вера в божественную сущность коровы – нерушима. В некоторых ресторанах подают говядину. В том же ГОА в туристических местах ее вполне легко отведать. Но возмущению индусов по этому поводу нет границ. Индийские мусульмане на праздник Курбан-Байрам периодически забивают священных коров в соответствии со своими традициями. Это является причиной серьезных конфликтов между ними и индусами.

По поводу яиц идут жаркие споры по всему миру. Даже индийцы – гуру вегетарианства, не могут между собой договориться, нормально ли есть яйца, или это тоже «вредная привычка». Многие едят. Только во время праздников, постов, перед церемониями отказываются от них. В ресторанах яйца вносят то в вегетарианский раздел, то в мясной.

С алкоголем еще сложнее, чем с курицей. Он в стране разрешен и популярен, хотя и осуждается обществом довольно сильно.

Осуждения-осуждениями, а выпить индийцы любят. И богатые, и бедные. Не пьют сильно религиозные и традиционные индийцы. Ну, и женщины. Пьющая женщина в Индии – редкость. Конечно, за исключением крупных городов. Продвинутые индийские студентки еще как прикладываются к бутылке. А вот в маленьком городке пьющую женщину встретить сложно. Если только все индийцы от меня их тщательно не скрывали. Мои вопросы о том, пьет ли та или иная женщина, обычно вызывают удивление или смешки.

Обеспеченные индийцы пьют вино и крепкие напитки хорошего качества. Простой народ пьет пиво и дешевые виски, ром, водку. То, что индийцы называют местным виски, по-моему, даже нюхать – опасно для жизни. Глядя на цену, не совсем понимаешь, из чего они это сварганили за эти копейки. Но есть и еще страшнее напиток. Бодяга, похожая на самогонку. Называется local wine – местное вино. Его добывают из дерева.

На индийских улицах и в общественных местах не часто можно увидеть пьяных или выпивающих. Это делается в ресторанах, отелях, на плоских крышах-террасах, на природе. Парни и мужчины собираются в большие компании, ведут себя шумно и развязно. Уж не знаю, из-за жары, вегетарианства или каких других причин, но много индийцу не надо. Пить они не умеют. Выпил пару стаканов – и давай куролесить. Могут вести себя очень агрессивно. Ничего приятного, в общем.

Из тех молодых мужчин из разных слоев, что я вижу по Кхаджурахо, многие выпивают. Кто-то очень редко, кто-то регулярно, но питающихся солнечным светом вместо винных паров попадается не так много. В старшем поколении больше традиционных индийцев, не притрагивающихся к алкоголю. Но процент пьющих увеличивается с каждым годом.

Один из плюсов постоянных многодневных индуистских праздников в том, что в это время не пьют. Хотя молодежь уже перестала чтить традиции, и ее это не останавливает. Останавливает только гнев родственников. 30-ти-летние мужчины ведут себя как малые дети. Они не смеют признаться родственникам, что пьют, и будут всячески скрывать этот факт, невинно хлопая глазами. Если в семье пьет отец – его взрослый сын с ним пить не будет. Такого понятия, как семейные застолья с вином, тут и вовсе нет. Мужчины могут чинно выпивать своей компанией, а молодежь секретно – своей.

В провинциальных городах бар найти сложно. В ресторанах алкоголь часто не продают. Зато везде можно найти небольшой магазин, wine-shop. Ну или, на худой конец, тетушку Ашвами, у которой всегда можно добыть литр. У винных магазинов по вечерам ажиотаж. Это место встречи всех алкоголиков и тунеядцев. А днем к ним и от них так и бегаю рикши и посыльные мальчишки – добыть желанного товару для тех, кто пьет инкогнито.

На индийской свадьбе алкоголя не подают. И мясо обычно тоже не едят. Бывают, конечно, свадьбы и с мясом, но чаще предпочитают уважать чувства вегетарианцев. Да и церемония религиозная проходит – не положено как-то совмещать ее с поеданием мяса. Ну и, немаловажно, дешевле же без мяса! Попробуй накорми куриным карри 500 гостей индийской свадьбы! Без мяса гости как-то обходятся. А вот то, что свадьба без ста грамм не свадьба – поняли даже одухотворенные индийцы. Приходится как-то выкручиваться. Собраться компанией до свадьбы, быстро распить веселящего напитка – и вперед, на свадебный танцпол.

Индийские биди – маленькие сигареты из табака, завернутого в лист, притягивают туристов почти так же, как банановый ласси, чикен-карри и сладкие шарики ладу. Это определенная фишка Индии. И упаковка какая интересная, колоритная – такой бумажный сверток. Да и стоит несколько рупий. Но индийцы любви иностранцев к биди не разделяют. Им подавай заморские сигареты с ковбоями в больших красивых пачках. А биди курят рикши, уборщики, крестьяне. Народ попроще, в общем. В целом с сигаретами дела обстоят, как и с алкоголем. Много кто курит. Много кто курит и скрывает это. Даже в 40 лет. Но вот чтобы приличная индийская женщина курила – такое встретить сложно. В провинции я ни одной такой не нашла. Это просто неприлично. Позор для семьи.

Зато что индианке позволено – так это жевать смеси. Про эту отвратительную привычку я уже писала ранее. Эти набитые жующие рты, сплевывание в углы и окна, красные пятна повсюду – часть культуры, которая, наверное, будет жить еще долго. Набить рот какой-то гадостью, а потом демонстрировать свои красные зубы вовсе не считается зазорным для стройной молодой деревенской индианки, затейливо украшенной сари, браслетами, серьгами и кольцами. Да и ловко плюнуть на 2 метра – тоже в норме. Нянчит ребенка и жует. Стоит за прилавком магазина и жует. Едет в автобусе и смешивает себе какую-то смесь на листе бетеля. Мужчины чаще жуют табак, смешанный с известью и другими добавками, для женщин есть более мятные, пряные или сладкие составы. Но и любительницы табака среди дам тоже попадаются. Если в смеси нет табака – она считается приличной, и есть ее могут все. Если табак – то это уже дурная привычка.

Ну и, напоследок, по теме вредных привычек. Индийский мат тоже существует:) Не буду приводить примеры и разбирать фразы, но здесь индийцы слабо отличаются от русских.

Приезжающие туристы называют Индию страной, где вечная сказка. Однако чтобы убедиться в этом, необходимо увидеть все своими глазами. Уникальный колорит, великолепные достопримечательности, а чего стоят местные напитки и кухня. Остаться равнодушными просто нельзя. Алкоголь в Индии занимает особое место, пора познакомиться с ним поближе.

Многие люди ошибочно полагают, что здесь отсутствует спиртное. Хотя на практике его, на данной территории также активно производят.

Поэтому необходимости привозить его с собой точно, нет. Что касается разнообразие, то даже самые привередливые смогут подобрать для себя подходящие напитки. Цены на алкоголь в Индии является довольно доступной. Так, за бутылку рома туристы должны отдать от 5-7 долларов.

Местное достояние

Разбираясь, что пьют в Индии из алкоголя нельзя оставить из внимания национальные напитки. Большинство индусов негативно воспринимают спиртное. Поэтому обычно своим гостям они предлагают особый масала-чай. Его легко изготовить самостоятельно или купить.

Для его приготовления используют чай, молоко, специи. Обычно количество добавок определяется самостоятельно, одним из основных компонентов является имбирь. Данный напиток придает энергии, улучшает память, придает бодрости. У каждого индуса имеется свой уникальный рецепт, позволяющий создать волшебный напиток.

Что пьют в Индии из алкоголя

Относительно спиртного здесь полное разнообразие. Любой магазин, ресторан и кафе предложит своим гостям широкий ассортимент. Обычно единых рекомендаций не существует. Одни предпочитают крепкие, другие легкие коктейли.

Стоит рассмотреть наиболее актуальный алкоголь в Индии. Именно его советуют попробовать во время отдыха.

Old Monk

Местный ром, созданный из сахарного тростника. Многие известные личности увлекались им, среди них Че Гевара, Фидель Кастро. Корни Old Monk уходят довольно далеко. По достоверным источникам, известно, что датой его создания является 1855 год. Всего разделяют несколько разновидностей данного рома. Одни из них имеют мягкую структуру с запахом карамели, другие отличаются нотками ванили.

Ром имеет темной окраской, а крепость его достигает 42,8 % алкоголя. Чтобы добиться желаемого результата, необходимо сохранить выдержку. Обычно она составляет 7 лет, но порой достигает 12 лет. Продают бутылки любого объема, начиная от 90 мл. Часто его добавляют в коктейли.

Сегодня чтобы насладиться особым вкусом, не обязательно совершать длительное путешествие. Начиная с 2013 года, его поставляют в Россию, Японию, Великобританию, Германию и другие страны.

Aristocrat

Уникальный вкус не оставляет равнодушных. Большим плюсом является то, что цены на алкоголь в Индии слегка превышают 10 долларов за одну бутылку. Производится оно по известной технологии. А благодаря содержанию травяных выжимом, напиток получил особый вкус, аромат.

Тонгба

Еще один популярный напиток, за основу создания которого используется забродившая пшеница. Является слабоалкогольным всего 6-8 градусов. Обычно его употребляют во время обеда. Процесс изготовления занимает несколько лет, за основу взят процесс брожения. Когда пшено достигает необходимой кондиции, его тщательно перемалывают. После чего смесь сушат от пары месяцев до нескольких лет.

Хандия

Особенное распространение получил на территории Восточной части страны. Изготавливается из риса, трав, сена. Из данных компонентов вымешивают тесто, делают лепешки, которые отправляют на сушку. Спустя пару дней лепешки смешивают с рисом и водой. Полученную кашу доводят до брожения. Окончательная крепость не превышает 8-10 градусов. Однако туристам с подобным эликсиром рисковать не стоит. Зафиксированы частые случаи отравления.

Kingfisher

Популярное пиво, получившее широкий спрос. Его активно продают во многих заведениях. Причем даже те, кто не имеет на это лицензии. Поэтому даже неопытные туристы способны без лишних проблем найти способы достать хмельное.

Sula

Вино, изготовленное их винограда, выращенного на юге страны. Имеет темно-пурпурный оттенок и невероятно тонкий аромат. Обычно подают при особых случаях.

Алкоголь в Индии придется каждому по вкусу, необходимо лишь найти напиток, подходящий для себя. Главное помнить, чрезмерное употребление способно негативно сказаться на состоянии здоровья.

gastroguru © 2017