Выбор читателей
Популярные статьи
В настоящее время существует множество универсальных способов. Наука не дремлет и приносит в реальный мир все новые и новые решения. К сожалению, не все способы работают. Чтобы увеличить словарный запас, нужно научится правильно работать той частью мозга, которая отвечает за память. И для этого есть несколько решений.
Все методы разработаны для тех, кто изучает иностранные языки. Но и копирайтерам это может пригодиться, потому что на биржах есть хорошо оплачиваемые заказы, для переводчиков.
Самый популярный способ запоминания большого количества незнакомых слов в краткие сроки – это введение списков и их последующее постепенно заучивание. Суть метода: запоминание списка слов с их переводом. Этим способом часто пользуются студенты перед сдачей экзамена по иностранному языку, когда необходимо выучить сотни незнакомых, тематически несвязанных между собой слов за несколько часов. С помощь этого способа можно за короткий промежуток времени выучить большое количество иностранных слов и успешно сдать экзамен или просто пополнить словарный запас.
Минус этого способа кроется в особенностях человеческого мозга. При запоминании списка работает краткосрочная память. И нельзя в точности сказать, сколько слов действительно выучил человек и сможет ли он применить знания на практике через несколько недель после сдачи экзамена. Выученные этим способом слова переходят в пассивную часть памяти. Читая книги, многие слова будут казаться знакомыми, но вспомнить их будет сложно.
Способ «двадцать пятый кадр» четко улавливает особенности восприятия информации человеческим мозгом. Известно, что человеческий мозг может запомнить и воспроизвести двадцать четыре кадра в секунду. Но если в видео показано двадцать пять кадров, то последний кадр машинально воспринимается человеческим мозгом и переносится в пассивный отдел памяти. Таким образом человек запоминает последний кадр на подсознательном уровне.
Данный способ применяют создатели рекламных видеороликов. Смотрящий подсознательно запоминает продукт, показанный в рекламе, становясь потребителем. К сожалению, способ мало эффективен, хоть и прост в использование. Также, стоит обратить внимание, что при злоупотреблении данным способом запоминания иностранных слов, могут возникнуть трудности с восприятием заученной информации. Как и в случае запоминания «столбиком» информация заносится в пассивный реестр долгосрочной памяти.
Простой и универсальный способ запоминания новой информации. Как использовать «записки» для запоминания иностранных слов? При создании «записок» лучше всего использовать разноцветные маленькие листки. На одной стороне листка пишется иностранное слово, а на обратной стороне его русский перевод. Приклейте листки со словами туда, где вы постоянно будете их видеть.
Это может быть монитор компьютера, дверь ванной комнаты, стена около кровати или зеркало в вашей комнате. Положите листки в сумку или кошелек. Незнакомые слова будут постоянно мелькать у вас перед глазами. Эффективность «записок» в несколько раз выше, чем метод 25 кадра, ведь при их создании и запоминание задействована двигательная память. Это один из лучших способов, позволяющих увеличить словарный запас.
Для использования этого способа, необходимо завести тетрадь синонимов, изучаемых вами иностранных слов. Важно, чтобы вам было удобно пользоваться словарем синонимов. Существует несколько способов ведения словаря синонимов. Можно расположить один синонимический ряд только на одной странице. Прочитав новый текст или услышав интересное высказывание – запишите понравившиеся вам слова в словарь синонимов. Нужно постоянно пополнять синонимический словарь, а также пролистывать его в свободное время. Все это благотворно действует на пополнение вашего лексикона. Слова постоянно находятся в подсознании. Услышали незнакомое слово на улице – попробуйте подобрать к нему знакомый синоним, так вам будет легче запомнить незнакомые слова и словосочетания (работает ассоциативное мышление).
Введение синонимического словаря помогает:
Словарная работа – это увлекательный, универсальный способ запоминания новых иностранных слов. Если вы решили использовать данный способ для пополнения словарного запаса, вам следует приобрести большой словарь, объем которого должен быть не меньше семидесяти тысяч слов. Такие словари отличаются точными, исчерпывающими статьями, в которых указывается не только перевод слова, но и примеры его употребления в речи.
Заучивая одно слово, вы узнаете другие синонимичные ему слова, тем самым увеличивая свой словарный запас. Вы можете натолкнуться на знакомое слово, перевод которого вам неизвестен. Исследуя словарную статью одного слова, вы учите «полузабытые» слова. Стоит обратить внимание, как употребляются незнакомые вам слова с предлогами, и в каких синтаксических конструкциях они используются.
Тематические карточки часто используют для изучения большого текста. Для использования этого способа подойдут художественные тексты, объемом до шести тысяч символов. Подойдут разговорные топики на различные бытовые темы (моя семья, мой любимый праздник, дом моей мечты, кино, страны, путешествия), а также монологи из классических художественных произведений, сказки и научные статьи. Тематические карточки должны быть выполнены из плотной бумаги формата А5.
Первое что нужно сделать – выбрать из текста незнакомые слова и словосочетания, выписать их в столбик, указав нумерацию. На одной карточке пишется иностранное слово, а на другой его перевод, в котором слово употребляется в предложенном тексте. Тематические карточки необходимо постепенно дополнять новыми словами по данной теме. Специалисты не рекомендуют делать отдельные карточки на каждый новый текст.
Этот метод способствует быстрому увеличению словарного запаса, так как при запоминании новых слов работает двигательная память, ассоциативное мышление, а также слуховая память во время воспроизведения заученных слов. При использовании тематических карточек новая информация попадает в активную часть долгосрочной памяти.
Ассоциативный метод улавливает работу человеческого подсознания, устанавливает связь между поступающей информацией и способами ее запоминания. При использовании этого метода все изучаемые слова сопровождаются определенным ярким фактором, подсознательной ассоциацией. В виде ассоциаций выступают изображения, видеозаписи, звуки, эмоции, рифмы и многое другое. Когда встречаешь в тексте знакомое слово, выученное с помощью данного метода, сначала вспоминаешь ассоциацию, а не перевод слова.
Чаще всего этот метод используется для обучения детей иностранному языку. Также, данный метод используется для обучения взрослых, которые плохо владеют родным языком. При помощи ассоциативного метода можно запоминать не только слова или выражения, но и грамматические правила в виде таблиц.
Самый высокий уровень владения иностранным языком определяется способностью понимать текст без дословного его перевода. Когда читаешь незнакомый текст, необходимо записывать новые слова в отдельную тетрадь или словарь. После чего нужно закрыть текст, и напротив каждого выученного слова написать его перевод. Для лучшего запоминания стоит прочитать новые слова с переводом несколько раз подряд, не зазубривая их.
Отложите тетрадь с переводом слов и заново прочитайте текст, не подсматривая в словарь. Если у вас не получается вспомнить значение нескольких слов, попробуйте подобрать синонимичный перевод. Если же и это не получается сделать, посмотрите перевод в словаре. Повторять этот процесс следует до тех пор, пока вы дословно не запомните перевод текста.
Это трудоемкий метод требующий высокой концентрации внимания. Его использование эффективно влияет на увеличение словарного запаса и на скорость понимания иностранной речи на слух. При помощи этого метода вы научитесь не только заучивать слова, но и понимать иностранную речь на слух.
Устное или письменное изложение текста на иностранном языке способствует пополнению словарного запаса. Изложением называется вольный пересказ текста. Сначала следует делать письменный пересказ, а потом устный. Когда вы пересказываете текст старайтесь использовать слова и выражения, взятые непосредственно из этого текста, не заменяя их знакомой вам упрощенной лексикой.
Живое общение с носителем иностранного языка положительно влияет на увеличение словарного запаса. Разговаривайте на разные темы и с разными собеседниками. Не бойтесь делать грамматические ошибки в предложениях – собеседник поможет вам их исправить.
В речи носителя изучаемого вами языка вы непременно встретите незнакомые слова. Чтобы лучше запомнить новые слова, попросите собеседника объяснить вам их значение, после чего попробуйте составить собственное выражение с использованием данного слова. Общение с носителем иностранного языка помогает не только пополнить словарный запас, но и улучшить произношение и восприятие иностранной речи на слух.
Хочется отметить, что ни один способ не несет 100% гарантии запоминания иностранных слов. Каждый человек по-разному воспринимает информацию, результат запоминания новых слов зависит от индивидуальных особенностей облучающегося.
Мы каждый день говорим. Не случается таких дней, чтобы за двадцать четыре часа не было сказано ни одного слова. Ведь без разговоров просто невозможно обойтись ни в семейной жизни, ни на работе, ни даже покупая продукты в магазине. Но стоит задуматься о том, как и что мы говорим. На самом деле, русский язык невероятно богат и разнообразен, но в своей повседневной разговорной речи мы используем самый минимум необходимых нам, уже привычных слов. С одной стороны это логично: зачем пытаться изобретать колесо? Но с другой стороны это кощунственно как в отношении языка, так и в отношении собственной речи. Ведь развивая речь и увеличивая словарный запас, мы развиваем себя, свой интеллект, мыслительные способности. Как же можно увеличить словарный запас, не просиживая целыми днями в обнимку со словарем?
Для начала, обратите внимание на то, какими словами пользуетесь. Следите за своей обычной каждодневной речью. Какая она? Да она почти всегда одинакова, потому что в человек использует определенный набор необходимых слов и словосочетаний. Причем достаточно большая часть этого ежедневного словарного запаса относится к невербальной речи, то есть, жестам и мимике.
Чтобы развить и увеличить свой словарный запас, стоит начать говорить. Это основное и самое важное. Больше общайтесь, разговаривайте, рассказывайте. При этом, говоря о том, как увеличить словарный запас в общении, можно общаться не только во время реального контакта с собеседником, но и при помощи смс-сообщений или интернета. Писать сообщения – это тоже хорошая практика увеличения словарного запаса. Главное: писать так, как вы говорите, чтобы развивалась именно разговорная речь, а не какой-то напыщенный или изящный слог. Писать надо так, как думается. Но при этом в письменной речи удобно то, что есть время, чтобы подобрать нужное слово или грамотно все сформулировать, в то время как в «реальном» разговоре этого времени обычно нет.
Но нужно помнить о том, что письменная речь никогда не заменит разговорной, поэтому надо общаться, общаться и еще раз общаться. Хорошей практикой станет пересказывание знакомым просмотренных фильмов и прочитанных книг. Рассказывать о них стоит подробно, говоря о своих впечатлениях, о сюжете, о каких-то запомнившихся моментах. Если вы сможете в течение минут пятнадцати рассказывать о фильме, то это уже является свидетельством довольно хорошего словарного запаса и умения говорить.
Вообще чтения любых книг является прекрасным средством для увеличения словарного запаса. В каждой книге используется около трех тысяч уникальных слов, которые не встретишь в обиходной разговорной речи. И это уже немало!
Но если говорить о конкретике, то стоит обратить внимание, во-первых, на классическую литературу. Это может быть как русская, так и зарубежная классика. Булгаков, Достоевский, Уайльд, Гюго и так далее. Изящная стилистика обеспечена. У современных авторов уже отсутствует такой величественный слог, но и среди них немало тех, кто пишет красивым и грамотным языком.
Можно обратиться и к научно-популярной литературе. Например, «Ораторское искусство для начинающих» Босунова или «Словарный запас» Рубинштейна. В книгах четко и доступно излагаются методы увеличения словарного запаса и того, как научиться говорить.
Интересно и грамотно - необязательно быть филологом или лингвистом. Иногда достаточно читать время от времени хорошую художественную литературу, которая сама по себе прививает навыки красивой и богатой речи. Впрочем, это процесс медленный и должен быть регулярным, а читать большое количество книг не всегда получается. Так что если хочется устроить самой себе «интенсив-курс» по прокачиванию речевых навыков и не заскучать при этом, то можно обратиться к специализированным книгам. Вот бы школьные учебники были бы такими же познавательными и разнообразными.
Книга переводчицы Норы Галь написана более 40 лет назад, однако за последний десяток лет переиздавалась как раз десяток раз. Она ничуть не устарела и даже обрела новое дыхание с приходом интернета, потому что все принципы «живого слова» стали снова актуальными.
Чтобы стать хорошим переводчиком, недостаточно хорошо знать иностранный язык, нужно так же блестяще чувствовать все тонкости родного. Нора Галь - великолепная переводчица, так что все ее советы по обогащению собственной речи и бесценны и 40 лет назад, и сейчас, да и через 40 лет тоже пригодятся (если мы все не начнем говорить по-китайски).
Этимология изучает происхождение слов и выражений, и читать обычный этимологический словарь довольно скучно. Вадим Храппа любезно изучил его вместо нас и написал множество интересных заметок о том, как появились самые непонятные и заковыристые устойчивые выражения и фразеологизмы. Кроме того, немало времени он уделяет тому, чтобы рассказать, как их правильно употреблять и какие ошибки можно допустить. Изменишь случайно предлог или окончание - и ляпнешь что-то совершенно другое.
Максим Кронгауз, будучи лингвистом, пристально следит за изменениями в русском языке и пытается примирить интернет-язык и грамотную речь по всем правилам. К сожалению, его книга «Самоучитель олбанского» несколько запоздала. Ее издали тогда, когда олбанский сленг уже остался в истории. Зато «Русский язык на грани нервного срыва» долгое время останется актуальным, так как рассказывает о принципиальных изменениях в современном языке, о самых частых ошибках, которые появляются уже даже в СМИ, а также о том, как не допустить оскудения словарного запаса в эпоху упрощения и быстроты подачи информации.
Советский писатель Корней Иванович Чуковский писал не только знаменитые стихотворные сказки для детей, но и «популярный нон фикшн», хотя сам бы он этот термин осудил. «Живой как жизнь» появился в то время, когда в русском языке начал господствовать канцелярит (язык бюрократических разговоров и бумаг), а иностранные слова начали активно заменять русские аналоги. Сейчас ситуация с иностранными словами точно такая же, а канцелярит и заученные фразы до сих пор преподают в школе. Так что книга Чуковского даже будучи в возрасте поможет избавиться от плохих привычек в языке.
Ирина Левонтина несколько лет писала свои наблюдения по поводу изменений в русском языке в форме отдельных статей, а потом издала их отдельным сборником. Книга сразу же стала библиографическим раритетом и лишь переиздание можно приобрести по доступной цене. Уже только это может говорить о качестве и необходимости подобных заметок. Ирина с юмором и даже некоторой радостью приветствует то, что язык не стоит на месте, а живет и изменяется. В отличие от лингвистов старой закалки, которые печалятся и каждый год утверждают, что язык становится беднее, Ирина Левонтина убеждена в обратном. Главное, понимать, как нужно употреблять все эти новые слова и обороты, утверждает она, тогда и речь будет оставаться живой и богатой.
Это книга не про русский язык и не про речь, как лингвистическое явление. И даже не про технику речи или ораторское искусство. Это уникальный опыт человека, который хочет научить нас говорить, а не молчать, не стесняться и не тушеваться - при этом говорить красиво, разумно и хорошо. Для русского читателя примеры из книги несколько американизированы, однако многое можно взять на вооружение и использовать в повседневном общении.
На самом деле у Марии Аксеновой целая серия из трех книг под заглавием «Знаем ли мы русский язык?», но если вам понравится первая, то на остальные две вы и сами обратите внимание. Автор берет с миру по нитке и пишет обо всех интересных вещах из лингвистики, филологии, орфоэпии и даже журналистики, которые связаны с правильным или неправильным употреблением норм языка. Как можно понять из названия, основной акцент сделан на ошибках, причем на ошибках чаще всего смешных или неожиданных. Единственный минус, который часто приписывают автору, - обилие восклицательных знаков. Что поделать, на ошибки в любимом родном языке она реагирует весьма эмоционально.
Книга называется «Странности нашего языка» и написал ее англоязычный автор, однако речь идет вовсе не об английском. Впрочем, и не о русском тоже. Найджел Браун исследует появление заимствованных слов в других языках, а они практически всегда совпадают и в русском, и в английском. Так что в «Странностях нашего языка» мы выступаем гражданами мира, а заодно узнаем, откуда взялось огромное количество слов и изменили ли они со временем свое значение.
Лев Успенский писал популярные лингвистические книги для детей и подростков, но взрослые тоже могут его читать без чувства неловкости и несоответствия возрасту. «Слово о словах» не единственная его познавательная книга, так что если она вас заинтересует, то можете также обратить внимание на его труды, в которых он изучает появление названий улиц, городов и национальностей, где рассказывает об именах и фамилиях - то есть, о необычных словечках. Этот же труд можно принять за универсальный, так как он берет понемногу из разных сфер и дает наиболее широкую картину.
Богатейший и красивейший русский язык дает возможность людям, разговаривающим на нем, излагаться разнообразно. Точность формулировок и красивая речь зависят от словарного запаса, которым владеет человек. Чем больше слов он употребляет, тем развитым интеллектуальнее считается. Поэтому важным становится увеличение количества употребляемых слов.
По научному словарный запас носит название лексикон, означающий слова, знакомые индивиду, группе или входящие в язык. Его условно подразделяют на;
Так, если ребенок, идущий в первый класс, владеет двумя тысячами слов, то в последнем это количество уже дорастает пяти тысяч. Тем, кто учится и развивается дальше, словарный запас достигает 10000 слов и более. Тогда большинство из них относятся к пассивному запасу.
Эрудированные люди иногда владеют даже 50000 слов. Но, только малая часть употребляется ежедневно при общении. Остальной лексикон задействуют уже лишь с подобными ему интеллектуалами.
Следующие упражнения выполняются в письменном или устном виде.
Непросто выполнить каждое из упражнений. Зато слова постепенно переходят из пассивного лексикона в активный и происходит его пополнение.
Развитие словарного запаса, по сути, необходимо для озвучивания своих мыслей, намерений, анализа и выводов. Умение это подкрепляется практикой и ослабляется при ее отсутствии. Поэтому, чтобы развивать свою речь, следует постоянно общаться. Рост словарного запаса обеспечивается: при изучении новых слов, которые мы слышим от собеседников; точных определений, когда слова переводятся из пассивного лексикона в активный.
Следующие занятия помогут увеличить словарный запас.
Для этого важно:
Чтобы улучшить лексикон, необходимы осознанные действия. Для достижения красивой речи необходимы постоянные тренировки. Игнорирование новых слов не даст шанс им попасть в активный или пассивный словарный запас. Получается, что тем, кто хочет расширить запас слов и обогатить свой язык, следует предпринимать для этого регулярные волевые усилия.
Эксперт-консультант по технике речи и риторике, радиоведущая
Когда нет различий в качестве и бренде костюма, когда поведение и реакции типичны и адекватны, когда продукт и маркетинг одинаков, как выделиться среди прочих профессионалов и экспертов? Голос – идеальное решение. Он восхищает, воодушевляет, заставляет взлететь. Он может сломать, обезоружить, испугать. Говорят, человек пользуется возможностями мозга на 10%. Еще меньше достается возможностям голоса.
Редакция сайта rabota.ua продолжает спецпроект «Сила голоса», который откроет вам уникальные возможности вашего голоса, поможет развить силу убеждения, научит правильно дышать и получать удовольствие во время длительных выступлений и самого процесса говорения.
Наш эксперт – , эксперт-консультант по технике речи и риторике, автор и ведущая talk-проектов радио «Київ 98 ФМ» , расскажет о том, как бороться с главными проблемами голоса, дыхания и речи, как увеличить словарный запас, о постановке всех звуков, севшем горле, работе с микрофоном и подготовке к публичным выступлениям.
Предыдущие выпуски спецпроекта:
Иногда мы сталкиваемся с тем, что нам не хватает слов для поддержания разговора, ведения дискуссии, переговоров или просто, чтобы объяснить свою позицию. Нам кажется, что мы не способны самостоятельно дать определения или придумать ассоциации. Но на самом деле мы можем все, при условии, что задействуем словарный запас в полном объеме.
Некоторые нейролингвисты уверены, что если запустить как фильм всю информацию, содержащуюся в мозге одного человека, то ее бы хватило на беспрерывный просмотр в течение 200 лет. Мы неосознанно запоминаем все слова, которые мы когда-либо услышали на улице, в семье, по ТВ или радио, прочитали в книгах и журналах. Многие из услышанных или прочитанных слов мы не используем в своей речи. Но иногда мозг приоткрывает дверцу, и проскакивают странные непонятно откуда взявшиеся словосочетания или фразы. Так пассивный словарный запас проявляется в определенных ситуациях, неразрывно связанных с конкретным словом, ведь мы запоминаем слова образами.
В те моменты, когда нам необходимо выглядеть образованнее, умнее, интеллигентнее, мы задаемся вопросом: «А как то, что есть у меня в пассивном лексиконе, вывести в авангард, т.е. активный лексикон?». На помощь приходят простые упражнения. C некоторыми из которых мы знакомы с детства: мы либо играли в словесные игры с друзьями, не понимая, насколько они полезны, либо нас ненавязчиво вовлекали в развивающую игру хорошие учителя и родители.
1. Алфавит
Быстро называйте в алфавитном порядке слова-существительные в именительном падеже, в единственном числе (кроме тех, что используются только во множественном числе – брюки, ножницы). Нельзя использовать имена и названия городов. Пауза между словами должна быть не больше 5 секунд. Через несколько попыток вы начнете вспоминать такие слова, о существовании в голове которых даже не подозревали: «А – арбуз, Б – барабан, В – варежка, Г – гвоздь, Д – …».
Проделайте то же самое, называя сначала только прилагательные, а затем только глаголы. Упражнение можно усложнить, если сразу называть три не связанные между собой слова на одну букву: «Арбуз арахисовый агитировать», «Баран бешеный бомбить»…
2. Десяточка
Десять коротких предложений – это приблизительный объем комментария для радио или прессы длительностью 30-40 секунд. Возьмите любую тему. Составьте 10 предложений на эту тему. В каждом предложении должно быть не больше 7 слов.
Первое предложение начинается с заявления темы. Каждое следующее предложение начинается с того слова, которым закончилось предыдущая фраза. Подбирая фразы, максимально придерживайтесь выбранной темы. Если тема «Осень», то предложения могут выстраиваться так: «Осень – самое цветное время года. Года, который начинается с января. Первое января – это начало зимы, когда яркие листья опадают. Опадают потому, что …».
3. Ассоциации
Упражнение активизирует словарный запас, включает воображение, стимулирует мыслить шире.
У каждого человека существует своя ассоциация для каждой вещи. Так, для одного телефон – инструмент для совершения звонков, для другого – приятное развлечение, для третьего – рабочая суета. Выберите любое понятие, предмет, явление, и, не задумываясь, назовите 10 первых ассоциаций, которые придут вам в голову: «Лампочка – это свет, вечер, мигание, электросчетчик, энергоэффективность, оплата коммунальных счетов, Ленин, эксперименты Теслы, анекдот про «сколько гуманитариев нужно, чтобы выкрутить лампочку?», напоминание о ремонте».
Еще одно упражнение. Оно «вытягивает» слова из пассивного запаса и учит шире смотреть на предметы и явления. Возьмите любой предмет, который находится у вас перед глазами, и назовите 10 его определений: «Ручка: шариковая, белая, пластмассовая, легкая, пишущая, экологичная, неудобная, памятная, подарочная, смешная».
4. Игра «Я знаю 5 имен»
Это одна из популярных детских игр с мячом. Она тренирует память, расширяет лексикон, синхронизирует жесты и говорение. Набивая мяч, мы называли 5 имен девочек, мальчиков, городов, деревьев, овощей, стран. Будучи взрослым, вы можете исключить мяч из условий игры и усложнить ее, называя 5 европейский столиц, фамилий американских президентов, научных терминов и пр.
5. Вспомнить все
Упражнение отлично «вытягивает» слова из далеких уголков памяти. Выберите любую букву и назовите 25 слов, которые начинаются с нее. Нельзя использовать однокоренные слова, например, «бить» и «битва». Старайтесь вспомнить слова, максимально не связанные между собой. В первый раз в мозге происходит хаотическая работа по поиску слов, и кажется, что такого количества слов и не существует. Но уже с третьей буквы (третьего подхода к игре) вы поймете, что ваш запас слов на одну букву очень и очень велик. Практикуйте не менее трех букв за одну тренировку.
6. Трехлитровая банка
Упражнение хорошо активизирует словарный запас и тренирует память относительно слов, обозначающих материальные предметы. Выберите любую букву и называйте все слова, начинающиеся с нее (существительные, в единственном числе, не абстрактные понятия, не имена и не названия городов), которые можно поместить в трехлитровую банку. Для придания остроты игре называемые предметы можно гнуть, крошить, если это помогает поместить вещь в банку. Так, мандарин или игрушечная машинка пройдет через горлышко банки, а механизатор – нет.
7. Списки
Упражнение-игра для активизации памяти. Выберите букву, запишите как можно больше слов, начинающихся с этой буквы и соответствующих одной категории. Можно записывать марки машин, названия городов, названия животных или другие категории предметов или явлений на заданную букву. Категории и временные лимиты вы можете выбрать сами в зависимости от того, что именно вам нужно прокачать.
Статьи по теме: | |
Отечественная война (кратко)
С кем воевал Наполеон? Почему Наполеон пошёл завоевывать Смоленск и... Видеоурок «Назывные предложения Односоставное назывное предложение имеющее указательное значение
Цель урока : изучение нового материала1)повторение сведений об... Бланк заявления об уточнении платежа для налоговой
В начале 2017 года изменились платежные поручения по страховым взносам.... |