Зачем строят самолеты рабочая тетрадь. Урок "Зачем строят самолеты?"

Лецких Л.А.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
У р о к 57. ЗАЧЕМ СТРОЯТ САМОЛЕТЫ?
Цели деятельности учителя: формировать представления о назначении,
устройстве и разнообразии самолетов.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся классифицировать самолеты в зависимости от их назначения;
рассказывать о своих впечатлениях от полета на самолете; получат возможность
научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу
урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную
информацию для получения новых знаний.
(компоненты
культурно­компетентностного
опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать
учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; отвечать на вопросы;
обобщать собственное представление; формировать готовность слушать
собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить
изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической
формой речи в заданной сюжетно­ролевой ситуации.
Метапредметные

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного
взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной
роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного
смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать
собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных
точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в
ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся
знаний и представлений об окружающем мире.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга,
строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию,
допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и
сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;
имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо
учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно
идентифицируют себя с позицией школьника.
Методы и формы обучения:
объяснительно­иллюстративный;
индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Образовательные ресурсы: картинки с изображением разных самолетов.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование
определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное
отношение к школе и адекватное представление о ней.
Подготовка рабочего места.
II. Объяснение нового материала.
Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое
высказывание в устной форме о видах воздушного транспорта; логические –
осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя,
родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их
выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих
предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
Беседа.
М у р а в е й. Отправился я к своему другу в гости на корабле (показ
картинки с изображением корабля). Этот корабль представляет собой паром,
который курсирует по морю между несколькими странами и городами. Он
перевозит не только пассажиров, но и автомобили, автобусы. Корабль огромный,
на нем для пассажиров есть магазины, рестораны, танцевальные залы. Погостил я
у друга, и вдруг мне пришла телеграмма, что надо срочно домой. Как мне быть?
У ч е н и к и. Полететь на самолете.
М у р а в е й. Приехал я в аэропорт и растерялся. Посмотрите, сколько
самолетов. (Показ картинок с изображением самолетов.) Это и военные
самолеты, и спортивные, и грузовые, и пассажирские. Какой из них мой?

У ч е н и к и. Пассажирский, он перевозит пассажиров.
М у р а в е й. Спасибо, ребята. Нашел я пассажирский самолет. Встретила
меня у трапа стюардесса (показ картинки с изображением трапа и
стюардессы), проводила к моему месту. Лечу я и думаю, а как устроен
самолет? Расскажите, ребята.
Ученики рассказывают по картинке учебника (с. 66–67).
М у д р а я Ч е р е п а х а. А посмотрите, как выглядели первые самолеты
(показ картинок с изображением старинных самолетов).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий,
ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают
правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной
оценки.
Ученики машут руками,
словно крыльями.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
Сядьте, дети, на песок,
Продолжаем наш урок.
III. Практическая работа.
Познавательные УУД: общеучебные – осуществляют поиск нужной
Ученики «плывут» (выполняют
характерные движения руками).
Ходьба на месте.
Ученики садятся за парты.
информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное.
Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров,
адекватно воспринимают оценку учителя.
Выполнить задание в рабочей тетради (с. 66–67).
IV. Итоги урока.
У ч и т е л ь. О чем мы с вами говорили на уроке? Что нового узнали?
У ч е н и к и. Для чего нужны и как устроены самолеты. Самолеты бывают
разные: пассажирские, грузовые, военные.




Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется над лугами - Отливает серебром.

Летит птица - небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.


Зачем строят самолёты?

Окружающий мир

Школа России



Самолеты - это летательные аппараты для полетов с помощью двигателей и крыльев. Это нужные машины: они возят людей, доставляют тяжелые грузы. Все самолеты вместе называются авиацией .




Во Франции в 1783 братья Жозеф и Этьен МОНГОЛЬФЬЕ совершили запуск наполненного горячим дымом первого воздушного шара. Пассажирами были овца, петух и утка. Полёт длился 8 минут.

А первыми людьми, осуществившими полёт, были два француза: Француа Пилатре де Розье и маркиз д’Арлен. 21 ноября 1783 года они 25 минут летали над Парижем на шаре с горячим воздухом.


Над дирижаблем задумывался еще Жак Менье – военный инженер и ученый, известный математик и изобретатель. Уже в 1784 году, то есть через год после удачных полетов братьев Монгольфье, он представил в Парижскую академию свой проект дирижабля. Кстати, французское слово «дирижабль» означает «управляемый».

Чтобы уменьшить сопротивление при движении в воздухе, Менье предложил сделать оболочку дирижабля не круглой, а вытянутой, веретенообразной. Эта форма дирижаблей, ставшая впоследствии классической, существует и поныне.


В России над проблемами

полета человека долго и упорно работал морской офицер А.Ф.Можайский.

В Красном селе, под Петербургом, был построен деревянный покатый настил, по которому, как по взлетной полосе, должен был разгоняться самолет.

Рядом возвышался дощатый сарай, где Можайский со своим механиком проводил сборку и регулировку самолета.

Александр Фёдорович

Можайский


И вот настало погожее июльское утро 1882 года. На взлетном помосте установлен невиданный доселе аппарат, с широкими, прямоугольными по форме крыльями.

Самолет тронулся с места и побежал по наклонному настилу, набирая скорость. Вот он оторвался от стартовой площадки и на какое-то мгновение повис в воздухе, но тут же наклонился набок и рухнул на землю, ломая крыло...

И все-таки, несмотря на неудачу, это была победа. Победа человека над самим собой.


А в России продолжала развиваться авиационная мысль.

Во главе ее стоял профессор Николай Егорович Жуковский.

Жуковский своими неутомимыми исследованиями доказывал, что полеты аппаратов тяжелее воздуха не только возможны, но и неизбежны, потому что к этому ведет весь путь развития техники.

Авиация еще только делала свои первые робкие шаги, а Николай Егорович Жуковский уже предвидел ее огромное будущее и умел увлечь этим будущим своих воспитанников.

Николай Егорович

Жуковский



Схема устройства самолёта Ил-96-300:

1 – радиолокационная станция; 2 – кабина экипажа; 3 – туалеты; 4 – гардероб; 5– грузовой люк; 6 – багажный контейнер; 7 – первый пассажирский салон на 66 мест; 8 – гондола двигателя; 9 – 12 крыло; 13 – второй пассажирский салон на 234 места; 15 – грузы; 16 – аварийный выход; 17 – грузы в сетях; 19 – киль; 20 – руль направления; 21 – руль высоты; 22 – вспомогательная силовая установка; 23 – стабилизатор; 24 – фюзеляж; 25 – тормозной щиток; 26 – основная опора шасси; 27 – двигатель; 28 – топливные отсеки; 29 – центроплан крыла; 30 – буфет с лифтом на нижнюю палубу; 31 – грузовой пол со сферическими опорами; 32 – входная дверь; 33 – носовая опора шасси



Благодаря крыльям самолет держится в воздухе. Как это происходит?

Двигатель сообщает крылатой машине большую скорость. Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. Поток как бы подныривает под крыло, давит на него снизу. Так создается подъемная сила, которая отрывает самолет от земли и держит его в воздухе.


Задняя часть самолета оснащена хвостовым оперением , которое придает машине устойчивость. И крыло, и хвостовое оперение прикрепляются к корпусу самолета - фюзеляжу . В нем расположены кабина экипажа, механизмы управления самолетом, салон для пассажиров, грузовые отсеки.


Очень важная часть самолета - шасси . Это тележки с колесами на толстых упругих шинах. Без них нельзя ни взлететь, ни приземлиться. Во время полета шасси убирают внутрь фюзеляжа или крыла, чтобы уменьшить сопротивление воздуха.



По-назначению самолеты делятся на гражданские и военные .


ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЁТЫ

ТРАНСПОРТНЫЕ

САМОЛЁТЫ пассажирские, грузопассажирские, грузовые

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ

САМОЛЁТЫ

ТУРИСТИЧЕСКИЕ

САМОЛЁТЫ

СПОРТИВНЫЕ

САМОЛЁТЫ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ

САМОЛЁТЫ


ТРАНСПОРТНЫЕ

САМОЛЁТЫ


Пассажирские самолеты

ТУ - 204

Ан - 148

ТУ - 104



СПОРТИВНЫЕ

САМОЛЁТЫ


ТУРИСТИЧЕСКИЕ

САМОЛЁТЫ


СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ

САМОЛЁТЫ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ

САМОЛЁТЫ



ВОЕННЫЕ САМОЛЁТЫ

Военные самолеты внешне очень похожи на обычные, гражданские. Но у них совсем другая работа. Они защищают наше мирное небо.

Существует много различных боевых самолетов. Каждый из них имеет свое название.

Самолет-истребитель уничтожает самолеты противника в воздухе, на земле и на воде.

Самолеты-разведчики фотографируют местность в дневное и ночное время.



БЕЗ РАЗГОНА ВВЫСЬ ВЗЛЕТАЕТ, СТРЕКОЗУ НАПОМИНАЕТ, ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ПОЛЁТ НАШ РОССИЙСКИЙ ……..


Когда мы говорим об авиации, нельзя не сказать о вертолетах .


Вертолёт – удивительная машина. Он перевозит грузы и людей. Спешит туда, где далеко от города заболел человек или загорелся лес, как пожарная машина или скорая помощь. Он может сесть там, где нет дорог и аэродромов. Ему не нужна площадка для разбега. Он зависает над поверхностью.

Внешне эти летательные аппараты похожи на самолеты и выполняют ту же работу, что и самолеты. Чем же они отличаются от самолетов?



Транспортно-боевой вертолет МИ -171Ш

Ударный вертолёт КА-50



Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме.


Я сегодня самолет, Приглашаю Вас в полет, Набираю высоту, Далеко всех отвезу. Проплывают облака В окнах нашей спальни. Пролетаем мы сейчас Северные Альпы. Объявляет всем пилот: ”Наш закончился полет”. Приземляться нам пора - Мама ужинать звала!




ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Дополнительный материал





Окружающий мир, 1 класс.

Тема. « Зачем строят самолеты?»

Цели урока : Познакомить детей с назначением и устройством самолетов. Дать историческую справку о первых летательных аппарататов. Расширить словарный запас детей. Развивать и воспитывать патриотизм к родной стране и родному краю.

Учебные материалы : УЧЕБНИК « Мир вокруг нас» (авт. А. А. Плешаков) ; рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса; модели самолетов и вертолетов; рисунки сказочных летательных средств; сигнальные светофорчики; цветные карандаши.

Ход урока :

    Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

    Сообщение темы и целей урок.

Учитель. Как называется тема раздела, над которой мы работаем?

Дети: « Почему и зачем?»

У . Сегодня на уроке мы будем искать ответы на новые вопросы « Почему и зачем?» и отправимся в путешествие на новом предмете.

    Повторение изученного

У .Сейчас я проверю ваши знания по теме, которую мы изучаем. Просигнальте.

Земля имеет форму шара. (Да)

На Луне живут люди. (Нет)

Солнце - ближайшая к Земле звезда. (Да)

Чтобы узнать, где зимуют птицы, ученые надевают на лапки птицам кольца. (Да)

Цветы и бабочки могут жить друг без друга. (Нет)

В лесу нельзя шуметь. (Да)

Фары, ремни безопасности, сиденье-это части велосипеда.(Нет)

У. Части какого транспортного средства я назвала?

Д. Автомобиля.

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

У. Предлагаю вспомнить, на каких средствах передвижения мы совершали путешествия:

Земля дрожит, силач бежит.

Тянет он за собой

Хвост огромный, стальной.

Д. Поезд.

Бежит без весел скоро

Без весел и мотора.

Д. Парусник.

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень часто в час любой

Провезу вас под землей.

У. Как назвать одним словом: машина, поезд, корабль?

Д . Транспорт.

У . Какой бывает транспорт?

Д . Водный, наземный, подземный.

    Знакомство с новым материалом.

У . Вместе с Мудрой Черепахой отправляемся в путешествие на новом транспортном средстве. Отгадайте ключевое слово в кроссворде и вы узнаете, что это за средство передвижения.

У . –Часть колеса велосипеда. (Спица)

Осветительный прибор на автомобиле. (Фары)

Подземная электричка. (Метро)

Им управляет капитан. (Корабль)

Он нужен, чтобы управлять машиной. (Руль)

Их четыре у машины, два у велосипеда и много у поезда. (Колеса)

Ю. А. Гагарин впервые на ней отправился в космос. (Ракета)

У . Что получилось? Прочитайте.

к о р а б л ь

к о л е с а

р а к е т а

Д . Самолет.

У. Правильно.

Это птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

У . Итак, мы отправляемся в путешествие на самолете.

(Показывается модель самолета)

Что вы знаете о самолете?

Д . На самолете летают люди.

У . Кто из вас видел настоящие самолеты?

Д . Видели в фильмах, в телепередачах.

У. Знаете ли вы, какие бывают самолеты? Чтобы поподробнее узнать об этом, откроем учебники на стр. 116. Рассмотрите различные современные самолеты на иллюстрации.

Прочитайте, какие бывают самолеты.

У. А для чего нужен каждый самолет?

Д .Пассажирские перевозят пассажиров, грузовые -грузы, военные нужны нашей армии.

У . Попробуем « построить» свой самолет.

5 . Физкультминутка.

Руки ставим мы вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай « раз» и делай « два» !

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите ,

Друг на друга посмотрите.

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

    Из истории авиации.

У . Ребята, а вам бы хотелось по настоящему полетать?

Д. Очень.

У . Человек так давно мечтал полетать как птица. что даже свои мечты воплотил, но сначала в сказках.

С какими волшебными летательными аппаратами вы сталкивались в сказках?

Д . Ступа Бабы Яги, крылатые сандалии, ковер-самолет.

(Показываются рисунки)

У. Что необходимо для полета птице?

Д . Крылья.

У . Человек серьезно стал задумываться о полете с помощью крыльев оченьдавно. Существует древнегреческая легенда о том, что Икар, сын Дедала смастерил вместе с отцом из воска и перьев крылья. Послушайте часть легенды

«Первым взлетел Дедал. С изумлением смотрел Икар на отца, который парил в воздухе . Дедал спустился на землю и сказал сыну:

Слушай, Икар, сейчас мы улетим с Крита. Будь осторожен во время полета. Не спускайся слишком низко к морю, чтобы соленые брызги волн не смочили твоих крыльев. Не подымайся близко к солнцу, жара может растопить воск, и разлетятся перья.

Отец с сыном надели крылья на руки и легко понеслись. Быстрый полет забавлял Икара, все сильнее взмахивал он крыльями. Забыл Икар наставления отца и взлетел высоко под самое небо, ближе к лучезарному солнцу. Палящие лучи растопили воск, скреплявший перья крыльев. Взмахнул Икар руками, но нет больше на них крыльев. Стремглав упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах».

    Развитие авиации в реальной жизни.

У. Это только легенда. А теперь послушайте, как на самом деле человек учился создавать самолеты.

(Сообщения учащихся ).

1 ученик :

Первыми поднялись в воздух на воздушном шаре братья Монгольфье.21 ноября 1783 года построенный ими воздушный шар поднялся над Парижем. В 1875 году два француза – Блоншар и Джефри совершили перелет на воздушном шаре, наполненном водородом.

2 ученик .

В 1852 году появился первый дирижабль. Это тоже воздушный шар, но в форме веретена. Слово « дирижабль» обозначает « управляемый» . Дирижабль был построен в 1900 году. Его использовали как транспортное средство. Но они были громоздки и не могли соревноваться с аэропланами.

3 ученик.

Идея полетов с помощью крыльев впервые была высказана Леонардо да Винчи. Но построить аппарат первым попытался англичанин Роберт Гук в 1660 году. Но на его модели так никто и не решился полететь. Только в 1882 году русский морской инженер А. Ф. Можайский построил первый самолет и совершил на нем полет. Его полет продолжался несколько минут.

(Вывешиваются рисунки)


У. Рассмотрите рисунки старинных самолетов в учебнике на странице 117. Похожи ли старинные самолеты на современные?

Д. Нет.

8. Устройство самолета.

У. Посмотрим на устройство современного самолета. Прочитайте название частей самолета.Какие слова вам незнакомы?

На магнитной доске:

Фюзеляш (корпус) Шасси (колеса) Трап (лестница)

У. Предлагаю назвать и показать эти части на модели самолета.

У. Кто управляет самолетом и обслуживает их?

Д . Летчики (пилоты) ,обслуживает пассажиров стюардесса.

У . Отгадайте загадку:

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский. . .

Д. Вертолет.

У. Вертолет- еще одно воздушное транспортное средство.

(Показывается модель вертолета)

У. Сравните самолет и вертолет в тетради на странице 47. Чем они отличаются?

Д . У вертолета есть пропеллер, он меньше самолета.

У. Кто видел вертолет? Какого он обычно цвета?

Д . Зеленый, голубой.

У. Предлагаю раскрасить вертолет в тетради и немного послушать.

У. Вертолет может быть там, где нет дорог и аэродромов. Ему не нужна площадка для разбегов. Если люди попали в беду на воде, в горах, где невозможно даже ноги поставить, тут вертолет придет на помощь. Он сбросит веревочную лестницу и поднимет спасенных людей на борт.Удерживает вертолет в воздухе винт с лопастями. Он вращается так быстро,что похож на прозрачные стрекозиные крылья. На длинном хвосте у вертолета еще один маленький винт-пропеллер. Он служит рулем ´- удерживает корпус вертолета.

9. Конструирование из бумаги.

У . Предлагаю сделать свою модель самолета из бумаги.

(учащиеся выполняют работу)

У. Откуда взлетают самолеты?

Д .С аэродрома.

У. Куда бы вы хотели отправиться в путешествие?

В дальние страны.

У .Запустите самолеты!

10 . Подведение итогов урока.

У . На какой вопрос мы искали ответ на уроке?

Д . Какие бывают самолеты, для чего они нужны.

У. Дома своим родителям вы скажите: « Я сегодня узнал на уроке...»

Спасибо за работу!

Человек всегда мечтал подняться высоко в небо и свободно летать, словно птицы, однако сделать это было не так уж и просто. Прежде, чем был совершен первый полет на самолете, много ученых во всем мире бились над загадкой - как покорить высоту? Давайте выясним, зачем строят самолеты, и какими они бывают.

История самолетостроения

Первый успех в создании летательных аппаратов пришел в XIX веке - именно тогда человечество узнало, что можно подняться в воздух на воздушном шаре, на дирижабле.

Многие ученые во всем мире пытались создать такой летательный аппарат, который мог не только подняться ввысь, но и был управляемым во время полета.

  • Английский изобретатель Джордж Кейли предложил конструкцию летательного аппарата, у которого было зафиксировано крыло и отдельно от него пристроен двигатель.
  • Французский морской офицер Жан Мари дю Тампль соорудил самолет на основе паровой машины.
  • Русский морской офицер Александр Можайский изобрел летательный аппарат с силовой паровой установкой.

К сожалению, все попытки изобретателей взлететь на своих самодельных самолетах не увенчались успехом. Для совершения полета мощность их двигателей была слишком мала. Максимум, на что были способны эти летательные аппараты - на несколько мгновений оторваться от земли.

Первый самолет, который поднялся в воздух и совершил управляемый горизонтальный полет, был американский «Флайер-1», построенный братьями Уилбуром и Орвилом Райт. Это событие произошло 17 декабря 1903 года. Это дало толчок для активного самолетостроения в развитых странах.

Рис. 1. Самолет «Флайер-1».

Как устроен самолет?

Современный самолет - это очень сложная конструкция, которая состоит из множества механизмов. Рассмотрим основные части самолета:

ТОП-2 статьи которые читают вместе с этой

  • корпус (внутри него находится салон для пассажиров, кабина пилотов, багажное отделение);
  • крылья с двигателями;
  • шасси.

Удачный полет на самолете невозможно представить без обслуживающего персонала. Пилоты управляют им, стюардессы обслуживают пассажиров, а авиадиспетчеры, которые находятся в здании аэропорта, помогают самолету двигаться в правильном направлении, предупреждают пилотов о возможной непогоде.

Рис. 2. Кабина пилотов.

Предназначение самолетов

В настоящее время, когда самолетостроение развито очень хорошо, строят самые разные самолеты, которые выполняют различные задачи:

  • Пассажирские - необходимы для пассажирских перевозок по всему миру. Это очень большие самолеты, способные вместить много людей.

Самым большим современным пассажирским самолетом является реактивный авиалайнер Airbus А380. Он вмещает в своих салонах 853 пассажира, весит 280 тонн, а его длина превышает 70 м.

  • Грузовые - предназначены для перевозки больших тяжелых грузов на дальние расстояния. Отличительная особенность - большой багажный отсек.
  • Военные самолеты - нужны при ведении военных действий. Они небольшие, маневренные, оснащены специальными военными приспособлениями.

Зачем строят самолёты?

Когда первые авиапилоты сумели подняться в воздух, это воспринималось как настоящая революция в науке и технике. Потом самолеты стали использовать для различных целей - от пассажирских и грузовых перевозок до боевых действий во время войны. Постепенно разрабатывались модели, которые летали все выше и быстрее. Сегодня некоторые самолеты используются для оказания помощи попавшим в беду людям и даже для тушения лесных пожаров.

Вскоре после первых полетов на моторных самолетах люди стали использовать авиацию в военных целях. В Первой мировой войне (1914 - 1918 гг.) они применялись в разведке, что позволяло эффективно следить за противником. Потом истребители начали сражаться друг с другом в воздухе, а бомбардировщики наносили удар по вражеским войскам. Во Второй мировой войне (1939 - 1945 гг.) использовалось большое количество самолетов. Изобретение реактивного двигателя сделало их еще более опасными. Сегодня Военно-воздушные силы разных стран постоянно совершенствуют авиатехнику и способы полета.

Сравни старинные и современные самолёты

Старинные самолеты уже сильно отличаются от современных. В 1950 году благодаря применению первых реактивных двигателей самолеты стали развивать большие скорости. Сейчас существуют самолеты, например, российский Ту-144, европейский "Конкорд", которые смогли превысить скорость звука. Современные самолёты отличаются, тем что летают выше и быстрее старинных, преодолевать большие расстояния, а еще могут перевозить большое количество людей и грузов.

ТУ-144 является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер . Это произошло 5 июня 1969 года.

Самый крупный рейсовый лайнер в мире "Боинг-747" достигает в длину 70м, размах его крыльев - 65м. Он может перевезти 566 пассажиров и пролетает без дополнительной заправки 13000км. Во время длительных рейсов пассажирам предлагают горячие обеды, приготовленные прямо на борту самолета.

Гидросамолеты оборудованы колесами для приземления на суше и поплавками для приводнения. Он оснащен баками для перевозки воды и пены, необходимых при тушении пожара. Еще этот самолет используется для спасения людей в море. Он также может распылять химические вещества, которые помогают устранить разливы нефтепродуктов.

Летающие доктора. Некоторые врачи пользуются самолетом для посещения пациентов, живущих в очень отдаленых районах страны.

Трудно уже представить нашу жизнь без самолетов, они выполняют очень много важных задач, необходимых людям.

gastroguru © 2017