Все о дизайн интерьера лекции. Теоретические основы дизайна интерьера

От автора: приветствую Вас, дорогой читатель. Начиная свой путь веб-дизайнера, Вы наверняка в огромном количестве встречаете различные семинары, курсы, справочники, книги и уроки веб-дизайна. Однако не каждый может позволить себе обучение стоимостью несколько тысяч рублей. Тем более, что действительно полезные и качественные уроки web-дизайна проводятся только в крупных городах. Какой выход?

Чтобы овладеть профессией веб-дизайнера, успешно применять свои знания на практике и создавать качественный и полезный продукт, зачастую достаточно «проштудировать» различные веб-ресурсы или пройти специализированные видеокурсы, предназначенные для новичков.

Я не то чтобы против очной системы обучения веб-дизайну. Просто считаю, что большинство подобных курсов - просто «размазывание» полезного времени на изучение ненужной для начинающего веб-дизайнера информации, вроде «что такое Интернет» или «как установить Photoshop» (этому уж точно можно научиться самостоятельно).

К тому же, в нашей стране фактически не учат на веб-дизайнеров. То есть, специальность «графический дизайн» есть во многих вузах, однако, из нее выходят полиграфисты, иллюстраторы, декораторы, художники-оформители - кто угодно, только не специалисты по веб-дизайну.

Сегодня мы поговорим с Вами о том, без чего не обходится ни один вводный урок по веб-дизайну с нуля - основных критериях хорошего дизайна: цвете, форме и типографике. Ну и, конечно же, о понятии веб-дизайна.

Что такое веб-дизайн?

Создание любого веб-ресурса начинается с проектирования его интерфейса, который должен быть не только удобным и понятным для пользователя, но и отвечать целям и задачам, что стоят перед сайтом. Несмотря на то, что художественное оформление интерфейса отступает на второй план, его грамотное использование позволит усилить удобство сайта, сделать его запоминаемым и оригинальным.

Если Вы от рождения не обладаете художественным вкусом, не стоит переживать. Главное - знать основы веб-дизайна, а вкус появится с опытом.

Цвет

По умолчанию цвет монитора черный. Основные цвета - красный, синий и зеленый - добавляются к черному и образуют все остальные цвета. Если сложить три основных цвета, получится белый. Такая цветовая модель называется RGB.

Некоторые уроки веб-дизайна с нуля начинаются с описания цветового круга, который является главным помощником любого веб-дизайнера.

Принципы цветового круга

Пары цветов, расположенных друг напротив друга, являются контрастными. Например, фиолетовый с желтым, пурпурный с зеленым, голубой с красным;

контрастные цвета являются взаимно исключающими. То есть, если вы увеличите уровень голубого цвета, это автоматически уменьшит уровень красного. И наоборот;

определенный цвет получается путем смешивания соседних цветов. Например, чтобы получить желтый, нужно смешать зеленый и красный;

любому цвету можно противопоставить не один цвет, а контрастную пару. Так, чтобы повысить значение красного цвета, можно понизить уровень голубого или одновременно понизить значения синего и зеленого.

Небольшой лайфхак: чтобы быстро подобрать контрастный цвет, можно инвертировать цвет любого растрового элемента с помощью команды Ctrl+I.

При выборе цветовой палитры для сайта не забывайте использовать таблицу безопасных цветов, чтобы быть уверенными, что браузер передаст тот или иной цвет правильным образом. Если браузер не может распознать какой-либо цвет, он может смешать несколько близлежащих, что приведет к искажению цветовой гаммы сайта.

Форма.

Все без исключения объекты обладают формой. Мы можем создать объект без цвета или текстуры, но информацию о форме опустить невозможно. Наиболее часто используемыми простыми формами в веб-дизайне являются: линия, прямоугольник, треугольник и круг.

Линия может выполнять две функции: соединение и разделение других объектов. Пример соединения:

Пример разделения:

Прямоугольник. В нем важно подобрать пропорции. Наверняка вы слышали про «золотое сечение» - деление отрезка на части таким образом, чтобы отношение меньшей части к большей было таким же, как отношение большей ко всей длине отрезка. Ниже представлен пример, в котором точка C делит отрезок AB так, что AC:AB= CB:AC.

Так вот, принцип «золотого сечения» соблюдается не только на картинах Леонардо да Винчи, но и во всех областях науки и искусства, в том числе, и веб-дизайне. Считается, что «золотое сечение» порождает гармонию. Например, на фотографии важные объекты должны располагаться на расстоянии 3/8 и 5/8 от края, то есть, в важных зрительных центрах.

Треугольник. Это сложная для веб-дизайна фигура, позволяющая достичь разных эффектов. Зачастую она плохо вписывается в общую картину, однако, при правильном использовании, например, в логотипах, может подчеркнуть надежность и устойчивость компании.

Круг. Как и треугольник, эта фигура хороша в логотипах, иконках и других небольших объектах. В крупных объектах и экранном дизайне круг применяется редко.

Типографика.

Работа веб-дизайнера заключается не только в отрисовке объектов и правильном расположении их в пространстве. Одна из важнейших задач - сделать красивым и удобочитаемым текст, который мы видим на экране монитора.

Различные платформы и браузеры предпочитают показывать шрифты по-своему (что ужасно раздражает как юзеров, так и веб-дизайнеров), поэтому старайтесь использовать безопасные шрифты, которые гарантированно отражаются во всех браузерах.

базовый - для основных материалов сайта. Используйте читабельные, простые шрифты с удобным межстрочным интервалом (примерно в 1,5 раза больше высоты символов);

акцидентный - для заголовков. Этот шрифт можно выделить не только размером, но и цветом;

дополнительный - для навигации, важной информации, логотипа меню, цитат и т. д.

На этом пока все. Следующий урок по веб-дизайну будет касаться основ работы с Photoshop.

В заключение хочу сказать, что основы дизайнерского мастерства может освоить каждый. Достаточно лишь обладать желанием, приложить некоторые усилия и выделить время на обучение. Основы веб-дизайна (цвет, формы объектов и шрифты) - это фундамент, на котором должно строиться обучение.

Не поленитесь просмотреть портфолио различных талантливых дизайнеров или сайты известных компаний и обратить особое внимание на вышеперечисленные элементы. Это поможет Вам развить хороший вкус и, возможно, выработать свой собственный стиль.

Подписывайтесь на наши обновления и получайте уроки веб-дизайна первыми. До новых встреч!

Классика, барокко, модерн, минимализм, - в любом стиле следует действовать по базовым правилам построения жилого пространства, одним для всех. Они исходят из психологии восприятия информации человеком. И, как законы природы, остаются неизменными и вездесущими.

Влияние окружающей среды переоценить невозможно. От этого напрямую зависит наше душевное состояние и даже здоровье. Человека, который живет в правильной, комфортной среде, можно сразу выделить из тысячи. Идет он по улице, и ему хорошо. Едет в метро, сидит на работе, - первое, что в таком видно - хорошо человеку. Он успевает "зарядится" дома на весь день. Почему он такой? Вы это сразу поймете, если побываете в гостях. Там так хорошо, что аж дух захватывает. Стены, пол, потолок - все как обычно. Если по отдельности. А вместе весь интерьер наполняет душу замечательными чувствами.

Давайте будем учиться. Создавать красоту. И жить красиво.

Правило золотого сечения

Когда мы смотрим на картину, или на стену комнаты, сначала информацию обрабатывает правое полушарие, "техническое". На предмет кратных и четких пропорций, повторения одинаковых элементов. Затем, если правое не найдет для себя ничего интересного, вступает левое, "гуманитарное". Оно отвечает за ассоциативный ряд, фантазию, и прочую лирику. Если художник нарисует самый красивый пейзаж на свете, но линия горизонта на картине будет делить ее ровно пополам - красоты этой никто просто-напросто не увидит. Мозг зрителя не воспримет никакой красоты, потому что "гуманитарное" полушарие даже не "включится".

Правило золотого сечения гласит: никаких ровных или кратных делений. Только ассиметрия и иррациональность. Надо сочетать два цвета обоев на стенах на треть по высоте? Отмерьте треть и еще чуть.

Психология восприятия визуальной информации

Разберем "по косточкам" вещи и явления из самой гущи повседневной жизни. Нравится картина или нет. Удобно, уютно в комнате или не очень. В сознание поступает только результат, а голова при этом проделывает действительно большую аналитическую работу.

При взгляде на картину мы пробегаем взглядом из верхнего левого угла в нижний правый. Всегда. Без исключений. Правши и левши. Затем уже начинаем блуждать по картине взглядом, останавливаясь сначала просто на ярких пятнах, а затем на элементах, несущих смысловую нагрузку.

Разберем работу головы на примере геометрических фигур.

Арабы читают из нижнего правого угла в верхний левый. И все восприятие зрительной информации у них происходит с точностью до наоборот.
Вы только представьте себе - рядом с нами живут люди, которые воспринимают мир буквально наизнанку.
Я вот все думаю - может, у них и в музыке то же самое? Эти тягучие, заунывные минорные песни их бодрят?

Здесь большой квадрат "нависает" над шариком. Как будто сейчас раздавит. Округлые, мягкие формы, и меньшие размеры шарика ассоциируют его с маленьким и хорошим. Угловатый квадрат здесь - "злой", опасный.


А здесь шарик "парит", как бы улетает от квадрата. Квадрат теперь дает нам чувство уверенности, основательности, покоя.

Отношения между этими геометрическими примитивами могут быть весьма драматичны. В зависимости от их положения, изображение квадрата и кружочка приобретают любое эмоциональное звучание.

А все потому, что мы смотрим на картинку из верхнего левого угла в правый нижний, и фигуры воспринимаем по очереди, значит - во времени, - значит в действии.

Энергия и ее отсутствие


Линия-доходяга. Ну никаких у нее сил не осталось.


Здесь - другое дело. С энергией у этой линии все в порядке.

Одна в миноре, вторая - в мажоре. Одна вяленько бултыхляется. Вторая - энергично, по дуге, стремится вверх.

Мажор-минор

Все мы отлично знаем, что это такое. Вот только объяснить не можем. Какими средствами можно выразить эмоциональную окраску в интерьере? Прежде всего - цветом. Холодные - это минор. Теплые - мажор. А сочетанием цветов отдельных элементов, как оркестром, выражаем уже глубокие и богатые эмоциональные состояния.

Не менее важным носителем эмоций является форма.


На картине "в миноре" линия горизонта ВСЕГДА опускается сверху вниз.


Мажор - линия горизонта поднимается.

Форма и цвет неразрывно связаны. Если в живописи художники подсознательно используют все эти приемы для выражения эмоционального и душевного состояния, то в мы разумно ограничиваем эмоциональные составляющие. Представьте себе среду, которая постоянно стимулирует смешливое настроение. Невольно вспоминается анекдот про девочку, которой на стройке упал на голову кирпич. Она только посмеялась. Так и ходит до сих пор - смеется.

А еще, пользуясь этими выразительными средствами, мы можем наполнить интерьер богатым, насыщенным вкусом. Или, для гурманов, наоборот - утонченным.


Я вас умоляю. Не приступайте к ремонту, пока не продумали весь проект целиком, вплоть до мебели. Цвет пола или стен окончательно утверждайте после того, как выберете корпусную мебель, цвета обивки на диванах. Кухню. Пусть подготовительный этап немного затянется. Зато все получится хорошо. Признаюсь вам, я сам совершил ошибку, от которой теперь вас предостерегаю.
Осенью делал в квартире, в современном стиле. В жилой комнате решил использовать решение типа "Невидимая мебель" . Предполагал светлые фасады на шкафах. Купил туда обои цвета "натуральный лен". Пришла пора заказывать мебель - и я с ужасом понял, что если навесить светлые фасады - вся комната станет чересчур белой. Скучной. Живу пока с мебелью без дверей. Думаю, что делать. Использую, наверное, двери в цвете "беленый дуб". Он совсем почти не отличается от моих обоев. Поистине получится "невидимая" мебель. "Сядет" на стены, как влитая. Такие дела.
А сколько у нас было случаев, когда клиенты все-таки переклеивали новые обои после покупки мебели!

Недекоративная роль живописи в интерьере

Работа настоящего художника, а не ремесленника, творит чудеса. На другую картину можно просто посмотреть с утра вместо зарядки. И все - уже проснулся и готов к трудовым подвигам. Почему это происходит? Не будем вдаваться в парапсихологические подоплеки и всякую недоказуемую мистику. С другим проявлением этой таинственной энергии вы сталкиваетесь каждый день помногу раз. Это "чувство взгляда". Посмотрите на улице в спину прохожему. Или на попутчика в метро. Человек обернется. Да и вы, не замечая этого, отвечаете по сто раз на дню чужим глазам.

Вот такие они - главные правила. Пусть мы и пробежались только по верхам, галопом по европам, но общее представление вы уже получили. К теме этой мы будем возвращаться еще не раз. Если наши рассуждения вас действительно заинтересовали, то вам будет безусловно интересна книга Василия Кандинского "О духовном в искусстве" (электронная версия книги здесь >>) Это один из немногих программных трудов по теории живописи. В бумажном виде ее найти уже невозможно.

Классика, барокко, модерн, минимализм, - в любом стиле следует действовать по базовым правилам построения жилого пространства, одним для всех. Основы дизайна исходят из психологии восприятия информации человеком. И, как законы природы, остаются неизменными и вездесущими.

Влияние окружающей среды переоценить невозможно. От этого напрямую зависит наше душевное состояние и даже здоровье. Человека, который живет в правильной, комфортной среде, можно сразу выделить из тысячи. Идет он по улице, и ему хорошо. Едет в метро, сидит на работе, - первое, что в таком видно - хорошо человеку. Он успевает "зарядиться" дома на весь день. Почему он такой? Вы это сразу поймете, если побываете в гостях. Там так хорошо, что аж дух захватывает. Стены, пол, потолок - все как обычно. Если по отдельности. А вместе весь наполняет душу замечательными чувствами.

Давайте будем учиться. Создавать красоту. И жить красиво.

Основы дизайна. Правило золотого сечения

Когда мы смотрим на картину, или на стену комнаты, сначала информацию обрабатывает правое полушарие, "техническое". На предмет кратных и четких пропорций, повторения одинаковых элементов. Затем, если правое не найдет для себя ничего интересного, вступает левое, "гуманитарное". Оно отвечает за ассоциативный ряд, фантазию, и прочую лирику. Если художник нарисует самый красивый пейзаж на свете, но линия горизонта на картине будет делить ее ровно пополам - красоты этой никто просто-напросто не увидит. Мозг зрителя не воспримет никакой красоты, потому что "гуманитарное" полушарие даже не "включится".

Правило золотого сечения гласит: никаких ровных или кратных делений. Только ассиметрия и иррациональность. Надо сочетать два цвета обоев на стенах на треть по высоте? Отмерьте треть и еще чуть.

Основы дизайна. Психология восприятия визуальной информации

Разберем "по косточкам" вещи и явления из самой гущи повседневной жизни. Нравится картина или нет. Удобно, уютно в комнате или не очень. В сознание поступает только результат, а голова при этом проделывает действительно большую аналитическую работу.

При взгляде на картину мы пробегаем взглядом из верхнего левого угла в нижний правый. Всегда. Без исключений. Правши и левши. Затем уже начинаем блуждать по картине взглядом, останавливаясь сначала просто на ярких пятнах, а затем на элементах, несущих смысловую нагрузку.

Разберем это на примере геометрических фигур.

Отношения между этими геометрическими примитивами могут быть весьма драматичны. В зависимости от их положения, изображение квадрата и кружочка приобретают любое эмоциональное звучание.

А все потому, что мы смотрим на картинку из верхнего левого угла в правый нижний, и фигуры воспринимаем по очереди, значит - во времени, - значит в действии.

В первом случае большой квадрат "нависает" над шариком. Как будто сейчас раздавит. Округлые, мягкие формы, и меньшие размеры шарика ассоциируют его с маленьким и хорошим. Угловатый квадрат здесь - "злой", опасный.

А во втором шарик "парит", как бы улетает от квадрата. Квадрат теперь дает нам чувство уверенности, основательности, покоя.

Основы дизайна. Энергия и ее отсутствие

Одна в миноре, вторая - в мажоре. Одна вяленько бултыхляется. Вторая - энергично, по дуге, стремится вверх.

Основы дизайна. Мажор-минор

Все мы отлично знаем, что это такое. Вот только объяснить не можем. Какими средствами можно выразить эмоциональную окраску в интерьере? Прежде всего - цветом. Холодные - это минор. Теплые - мажор. А сочетанием цветов отдельных элементов, как оркестром, выражаем уже глубокие и богатые эмоциональные состояния.

Не менее важным носителем эмоций является форма.

На картине "в миноре" линия горизонта ВСЕГДА опускается сверху вниз Мажор - линия горизонта поднимается

Арабы читают из нижнего правого угла в верхний левый. И все восприятие зрительной информации у них происходит с точностью до наоборот.

Вы только представьте себе - рядом с нами живут люди, которые воспринимают мир буквально наизнанку.

Я вот все думаю - может, у них и в музыке то же самое? Эти тягучие, заунывные минорные песни их бодрят?

Форма и цвет неразрывно связаны. Если в живописи художники подсознательно используют все эти приемы для выражения эмоционального и душевного состояния, то в интерьере мы разумно ограничиваем эмоциональные составляющие. Представьте себе среду, которая постоянно стимулирует смешливое настроение. Невольно вспоминается анекдот про девочку, которой на стройке упал на голову кирпич. Она только посмеялась. Так и ходит до сих пор - смеется.

А еще, пользуясь этими выразительными средствами, мы можем наполнить интерьер богатым, насыщенным вкусом. Или, для гурманов, наоборот - утонченным.

Я вас умоляю. Не приступайте к ремонту, пока не продумали весь проект целиком, вплоть до мебели. Цвет пола или стен окончательно утверждайте после того, как выберете корпусную мебель, цвета обивки на диванах. Кухню. Пусть подготовительный этап немного затянется. Зато все получится хорошо. Признаюсь вам, я сам совершил ошибку, от которой теперь вас предостерегаю.

Осенью делал ремонт в квартире, в современном стиле. В жилой комнате решил использовать решение типа "Невидимая мебель". Предполагал светлые фасады на шкафах. Купил туда обои цвета "натуральный лен". Пришла пора заказывать мебель - и я с ужасом понял, что если навесить светлые фасады - вся комната станет чересчур белой. Скучной. Живу пока с мебелью без дверей. Думаю, что делать. Использую, наверное, двери в цвете "беленый дуб". Он совсем почти не отличается от моих обоев. Поистине получится "невидимая" мебель. "Сядет" на стены, как влитая. Такие дела.

А сколько у нас было случаев, когда клиенты все-таки переклеивали новые обои после покупки мебели!

Основы дизайна. Недекоративная роль живописи в интерьере

Работа настоящего художника, а не ремесленника, творит чудеса. На другую картину можно просто посмотреть с утра вместо зарядки. И все - уже проснулся и готов к трудовым подвигам. Почему это происходит? Не будем вдаваться в парапсихологические подоплеки и всякую недоказуемую мистику. С другим проявлением этой таинственной энергии вы сталкиваетесь каждый день помногу раз. Это "чувство взгляда". Посмотрите на улице в спину прохожему. Или на попутчика в метро. Человек обернется. Да и вы, не замечая этого, отвечаете по сто раз на дню чужим глазам.

Вот такие они - главные правила. Пусть мы и пробежались только по верхам, галопом по европам, но общее представление вы уже получили. К теме этой мы будем возвращаться еще не раз. Если наши рассуждения вас действительно заинтересовали, то вам будет безусловно интересна книга Василия Кандинского "О духовном в искусстве". Это один из немногих программных трудов по теории живописи. В бумажном виде ее найти уже невозможно.

На сегодняшний день многих молодых людей интересует вопрос о том, как стать дизайнером интерьера, с чего начать. Эта профессия стала популярной сравнительно недавно. Но сегодня услугами талантливых в этом деле людей пользуются очень часто.

Общие сведения о профессии

Дизайнер проектирует внешний вид дома, выбирает мебель, сочетает цвета. Настоящий специалист способен сделать из ничем не примечательной квартиры шедевр. Часто люди говорят, что у тех, кто выбрал эту профессию, нет шансов реализовать себя. Это ложное мнение. Если человек предан своей мечте, если его тянет к дизайнерскому искусству и он умело борется с собственной ленью, то его непременно заметит и оценит общество. Вслед за положительной оценкой идут отличные заработки. Если вы сказали себе: «Хочу стать дизайнером интерьера. С чего начать?» - давайте изучим все тонкости этой профессии.

Недостатки дизайнерского искусства

Как и у любого другого занятия, у профессии дизайнера есть определенные недостатки, с которыми вам придется столкнуться, если вы хотите посвятить этому свою жизнь. Обдумайте заранее, готовы ли вы преодолевать препятствия на пути к достижению своей цели. Приготовьтесь к таким минусам:

  • Вы далеко не сразу сможете купаться в лучах славы, выполняя дорогостоящие заказы. Придется поработать себе в убыток, чтобы добиться признания и обзавестись выгодными клиентами.
  • Чтобы к вам обращались люди, у вас должны быть определенные связи. Пройдет много времени, прежде чем вы сможете обзавестись достойными партнерами, которые продадут клиенту качественную мебель и строительные материалы.
  • Первое время вы можете испытывать сильную нехватку денег, ведь мало кто рискнет платить большие суммы новичку.
  • Вам придется освоить основы психологии и поработать над устойчивостью нервной системы, ведь часто клиенты не соглашаются со взглядами дизайнера.
  • Если вы взялись выполнять определенный проект, то вам придется довести его до конца. Клиентов не интересует ваше состояние здоровья или особые семейные причины, из-за которых срывается заказ.
  • Современное дизайнерское искусство не обходится без знания компьютерных программ. На их освоение уйдет приличное количество времени.
  • Прежде чем вы станете известным, пройдет не один год.

Итак, если вы решили, что справитесь с этими трудностями, поговорим о том, как стать дизайнером интерьера. С чего начать? В первую очередь вам нужно воспитать в себе определенные качества характера.

в себе воспитать

Дизайнер интерьера, обучение на которого невозможно без определенных черт характера, должен обладать такими личными особенностями:

  • Наличие вкуса, и креативный подход к любому начинанию.
  • Желание работать постоянно и много, наличие терпения.
  • Желание общаться с любыми людьми, выполнять пожелания клиента, даже если его идея кажется вам плохой.
  • Способность презентовать свой проект, рассказать о нем во всех красках.
  • Умение сочетать любые цвета и фигуры и создавать из деталей единое целое.

Если вы считаете, что все эти пункты - о вас, поговорим о приятной стороне профессии, а именно о карьерном росте.

Возможности карьерного роста

Помните, что очень тяжело продвинуться по карьерной лестнице, если вы - работник без связей. Если вы интересуетесь, как стать дизайнером интерьера, с чего начать, то сначала обдумайте, готовы ли вы много и практически бесплатно работать, чтобы обзавестись определенным кругом клиентов. Вам придется создать собственное портфолио. Чтобы стать успешным дизайнером на пике славы, вам понадобится:

  • Получить специальное образование. Если вы хотите стать дизайнером интерьера без образования, вам придется еще сложнее.
  • Обзавестись красочным портфолио.
  • Научиться работать в специальных компьютерных программах.
  • Выучить несколько иностранных языков.
  • Выполнить несколько объемных и дорогостоящих проектов.
  • Получить хорошие рекомендации от крупных заказчиков.

Подготовьтесь к тому, что у вас будут определенные обязанности и не всегда они будут связаны с творчеством.

Обязанности дизайнера интерьеров

Когда вы задумываетесь, что нужно, чтобы стать дизайнером интерьера, вспомните о непосредственных обязанностях и о том, готовы ли вы их выполнять. Это первый шаг на пути к освоению профессии. Итак, в ваш круг обязанностей входят:

  • Как работа над объемными заказами, так и доработка проектов после других специалистов.
  • Подчинение всем требованиям клиента.
  • Снятие мерок с помещения и его частей, создание макетов под эти мерки.
  • Работа с 3D-моделированием.
  • Выбор всех мелких деталей, дополняющих интерьер помещения.
  • Расчет будущих финансовых затрат на проект.
  • Работа с людьми, принимающими участие в благоустройстве помещения, контроль их деятельности.
  • Внесение изменений в план работы, если возникнут непредвиденные ситуации.

Только на первый взгляд кажется, что это легкие обязанности. Выполнять их каждый день трудно морально и физически.

Как проходит реализация проектов

Мы разобрали, как проходит работа дизайнера в целом. Реализация каждого отдельного проекта выглядит примерно так:

  • Встреча с клиентом, формирование первого впечатления.
  • Обсуждение задания, всех его деталей и сроков.
  • Посещение помещения, над которым предстоит работа, фотографирование его частей, работа над рисунками и чертежами.
  • Оформление внешнего вида помещения в рисунках.
  • Сопоставление всех рисунков и чертежей, устранение неполадок.
  • Обсуждение результата с заказчиком.
  • Постоянный контроль над внедрением вашего проекта на практике.

И помните, что на любом из этих этапов клиент может остановить работу и потребовать все переделать. К этому тяжело подготовиться морально, но с подобным явлением сталкивался практически каждый дизайнер.

интерьера: с чего начать

Итак, если вы решили, что хотите быть дизайнером, то для вас открылись два пути достижения цели. Первый и более легкий из них - это получение специального образования или окончание профильных курсов. Если вам это по карману, то ваше обучение будет проходить по такому плану:

  1. Вы сдаете тест на профессиональную ориентацию.
  2. Если у вас за плечами нет художественной школы, ее нужно окончить.
  3. Вы создаете портфолио из собственных рисунков и на его основе поступаете в вуз.
  4. Вы учитесь в университете добросовестно и с энтузиазмом.
  5. Пока вы обучаетесь, вам придется самостоятельно освоить основы работы за компьютером в выучить несколько иностранных языков, начинать поиск первых клиентов, создавать себе положительную репутацию, учиться у уже состоявшихся специалистов, следить за новыми тенденциями в вашем деле.

Если вы окончите вуз, у вас появится много шансов поработать по специальности, ведь хорошие университеты предоставляют выпускникам такую возможность. Но если у вас нет финансов для получения образования, то изучите, как стать дизайнером интерьера самостоятельно.

Как стать дизайнером без получения специального образования

Несмотря на то что на самостоятельное обучение не потребуется серьезно тратиться, этот вариант требует от вас упорной и долгой работы. Кроме того, ваша судьба во многом зависит от удачного стечения обстоятельств.

Итак, дизайнером интерьера, если вы решили выучиться самостоятельно? План действий таков:

  • Изучите дизайнерский архитектурный процесс.
  • Получите основы знаний о строительстве.
  • Изучите современные дизайнерские компьютерные программы.
  • Изучите основы дизайна освещения.
  • Выучите теорию культуры и искусства.
  • Поработайте над знаниями в области бухгалтерского и финансового учета.
  • Изучите всевозможные способы проектирования.

Чтобы освоить эти навыки и получить специальные знания, берите в библиотеке соответствующие учебники или прибегайте к помощи Интернета. Чтобы вы начали реализовываться, вам нужно найти первого заказчика.

Но если вам удалось найти клиента, не думайте, что сложные моменты остались позади. В дизайнерском искусстве самая трудная работа начинается после обучения.

Где искать заказы

Когда вы получите все необходимые навыки, вам предстоит выполнить нелегкую работу по поиску первого заказчика. Чтобы найти клиента, воспользуйтесь одной из этих возможностей:

  • Прорекламируйте себя в нескольких газетах или журналах.
  • Рассказывайте о себе как можно чаще. Новости о вас разойдутся в обществе очень быстро.
  • На специальных сайтах поместите свое резюме.
  • Создайте собственный сайт, посвященный вашей деятельности. Разместите на нем портфолио.
  • Раздавайте креативные флаеры, посвященные вашей работе.
  • Обратитесь к близким и дальним родственникам с просьбой поискать вам клиентов.
  • Обратитесь в крупные и мелкие фирмы. Возможно, им нужен дизайнер на постоянную работу.
  • Обойдите известные вам кафе, рестораны или магазины с предложением сотрудничества.

Первое правило при реализации себя как профессионала заключается в том, чтобы не сидеть без дела. Настойчивость и терпение - это ваши главные козыри, которые в сочетании с широкой базой знаний приведут вас к успеху.

И напоследок еще немного полезной информации. Что надо, чтобы стать дизайнером интерьера, кроме получения Ознакомьтесь со списком рекомендаций от состоявшихся специалистов:

  • Поймите, что у вас практически нет права на ошибку в реализации любого проекта. Испорченную репутацию трудно восстановить.
  • Не бойтесь обращаться за советом к более профессиональным коллегам.
  • Повышайте квалификацию посредством тренингов, семинаров или практических занятий.

Помните, что при желании можно добиться абсолютно любой цели. Успехов!

Мы уже привыкли искать информацию во всемирной паутине. Однако согласитесь, печатные издания все же читать приятней. Непередаваемое тактильное ощущение, звук перелистываемых страниц, запах свежей полиграфии – ни одна книга в электронном варианте с этим не сравнится. А кроме того печатное издание можно читать везде и всюду.

Но чтобы информация в книгах была исчерпывающей, они (книги) должны быть качественными по содержанию. Иначе их покупка – это деньги на ветер.

Поэтому мы рассмотрим в этой статье лучшие книги по дизайну интерьера. И начнем с азов.

Должны быть такие книги по дизайну интерьера для начинающих. И они есть. Профессия дизайнера описана, как она есть, без приукрашивания.

Все нюансы от поиска заказчиков до представления выполненного проекта описаны в книге. Плюсом являются случаи из практики автора и ее коллег. Описываются мифы специальности дизайнера.

Но, как ни странно, желание стать им не пропадает. Эта книга вместе с нашей статьей о том, как стать дизайнером интерьера ответит на все ваши вопросы.

2. Маркетинг для дизайнеров интерьера: 57 способов привлечь клиентов – Н. Митина

Быть может, не сразу удастся реализовать все изложенные в ней рекомендации, но она того стоит.

Для тех, кто желает не только получить профессию дизайнера, но и оперативно наработать клиентуру. Практические советы, подробное их описание позволит претворить задуманное в реальность.

3. Настольная книга дизайнера интерьеров – Дженни Гиббс

Настоящий печатный гид для дизайнеров. Как найти клиента, составить для него проект, представить его – это часто интересует начинающих дизайнеров. Книга ответит на все эти вопросы.

Данную книгу назовем введением в профессию, поскольку в ней нет конкретных дизайнерских проектов. Этот материал заставит фантазию работать.

В книге предлагается чертить эскизы на кульманах. Но все идеи можно перенести в одну из программ по дизайну интерьеров .

4. Дизайн помещений. Стили интерьера на примерах – В. Макарова

На практике редко встречаются стилистически чистые интерьеры, а вот эклектика – более распространена. Разобраться со стилями, характерными для них чертами, правилами оформления различных поверхностей, подбора текстиля и прочих предметов…

Такие книги по дизайну интерьеров будут полезны для всех – новичков, асов, преподавателей. Это из списка must-have литературы для дизайнера.

5. Дизайн малогабаритной квартиры. Правила увеличения пространства – В. Ахремко

Любой дизайнер скажет, что работать проще с просторными домами, несмотря на их солидную площадь. Однако часто приходится иметь дело с малогабаритными квартирами.

Как не спасовать перед трудностями, разграничить пространство, сделать помещение удобным для всех проживающих в нем. Именно этим делится Варвара Ахремко на страницах издания.

Освоив эту книгу про дизайн интерьера, даже начинающий специалист сможет снискать себе популярность и значительно продвинуться в своей профессии.

6. Стили интерьера в дизайне типовых квартир – В. Ахремко

Эта книга также адаптирована под наши реалии. В ней рассматриваются основы дизайна типовых квартир, цветовые решения, правила зонирования. Есть готовые проекты для вдохновения, описано 9 интерьерных направлений.

7. Рецепты счастливого интерьера – А. Муравина

Книга примечательна тем, что написана практикующим дизайнером с 17-летним стажем, человеком, который входит в TOP-10 самых модных декораторов России.

Советы Анны Муравиной, ее размышления, примеры, идеи будут интересны для опытных и начинающих дизайнеров интерьера. Особенность издания – формат А4 (согласитесь, непривычен для книги).

Но главная изюминка в том, что книга будет полезна тем, кто разрабатывает дизайн общественных помещений. Вот скажите, много ли таких изданий?

8. Цвет. Энциклопедия – А. Стармер

Любая планировка, ремонт, предметы декора потеряются и перестанут иметь смысл, если в помещении будет неверно подобрана цветовая гамма. Но еще большее значение имеет комбинирование цветов и оттенков.

Свыше 200 цветовых схем, палитра оттенков, картинок больше, чем текста – вот изюминка книги. Думаете, она не нужна вам, как дизайнеру? Ошибаетесь. Она незаменима в строительных гипермаркетах при подборе материалов и при общении с клиентом.

Наглядно будут представлены плюсы и минусы различных цветовых композиций.

9. Цвет в интерьере типовых квартир – В. Ахремко

В ней найдут для себя полезное даже профессионалы с опытом работы. Рассматриваются сочетания оттенков на примере отдельно взятых интерьеров. Такая визуализация поможет найти дизайнерам общий язык с клиентами, не обладающими пространственным мышлением.

10. Строительство и проектирование – П. Нойферт, Л. Нефф

Эта книга больше будет полезна не столько для начинающих дизайнеров интерьера, сколько для уже практикующих. Ее можно скачать в электронном варианте на многочисленных торрент-ресурсах. В формате pdf или fb2. Но ее нужно иметь именно в печатном варианте.

Хотя бы ради словаря, который поможет перевести загадочные понятия для клиента на более понятный язык. А таких слов и выражений в книге свыше 300! А еще основы и советы по проектированию различных интерьеров: кухни, санузла, коридоров, жилых комнат, мансарды и таких специфических помещений, как кладовки, чуланы, винные погреба.

11. Серия книг по дизайну Йожефа Косо

Какая из книг Йожефа Косо лучшая, сказать трудно. Каждый выбирает то, что в данный момент его интересует. Его книги для самостоятельного изучения дизайна интерьера включают и оформление загородного дома, городской квартиры, и выбор стиля, материала, расположения лестницы, и правила подбора источников освещения, и многое другое.

Издания узконаправленные. Но тем они и интересны – внимание сосредотачивается на определенной теме.

12. Жилая среда для инвалидов – Х. Ю. Калмет

Необычная, но из-за этого весьма ценная книга. Настоящий, профессиональный дизайнер должен во время работы подумать обо всех мелочах. Об острых углах в детской комнате, розетках в ванных, эргономичности на кухне и т.д. Но насколько сложно создать интерьер для людей с ограниченными способностями.

В книге описаны не только сложности, которые ежедневно преодолевают инвалиды на улице и в общественных зданиях. Большой упор делается на адаптацию квартиры, дома к проживанию в них таких людей.

В написании издания участвовали сами инвалиды, поэтому размещенные в нем рекомендации основываются на практическом опыте.

13. Дизайн интерьеров. 6000 лет истории – Джон Пайл

Дизайнер обязан знать историю интерьера. Любой стиль, даже современный, имеет отпечатки чего-то, уже когда-либо существовавшего. Вникнуть во всю многогранность интерьерного дизайна и призвано это уникальное издание.

Книга представляет собой экскурс по всем 6 тысячелетиям истории, начиная с пещерных жилищ и заканчивая современными интерьерами.

Текст сопровождается иллюстрациями, половина из которых цветные. Написание этой книги – это колоссальная работа. Несмотря на большой объем информации, она воспринимается легко, текст написан понятным слогом. Прочитайте, не пожалеете.

14. Дизайн интерьера – Ф. Чин, К. Бинжелли

Книга по дизайну интерьера обо всем. На более чем 300 страницах дана исчерпывающая информация о видах и использовании различных отделочных материалов, дизайне и декорировании интерьера, принципах освещения, выборе и размещении мебели и многое другое.

Это настоящий справочник по дизайну, дополненный еще и дизайнерским словарем. Поэтому книга интересна вдвойне.

Книга отпечатана на офсетной бумаге. И если сейчас она весит свыше 0,7 кг, то насколько она была бы тяжела, будучи изданной на бумаге более высокого качества. Пусть вас не смущает цвет страниц – он серый. Несмотря на такую внешнюю непрезентабельность, издание заслуживает почетного места в библиотеке профессионального дизайнера.

15. Ткани в дизайне интерьеров. Энциклопедия – Эдриенн Чинн

Декорирование интерьера невозможно представить без текстиля. Будь то пледы, ковры или занавески на окнах. Даже хай-тек интерьер не обходится без текстиля. А вот как подобрать ткани, чтобы они соответствовали выбранному стилю и одновременно делали помещение уютным?

Секреты использования ткани в интерьере и раскрывает автор этой книги. Изложены и принципы колористики, и сочетания фактур материала с прочими поверхностями в комнате. Конечно, далеко не все ткани можно сразу купить в магазинах.

Но данная энциклопедия может стать отправной точкой для дизайнеров интерьера. А как трактовать полученную информацию – личное дело каждого.

16. Мебельные стили – Г. Гацура

Одно из лучших изданий, рассказывающих о стилях мебели от 17 до 20 века.

Вы научитесь отличать шедевр от подделки, запросто сможете «вписывать» тот или иной предмет мебели в различные интерьеры. Описания сопровождаются картинками и схемами.

Дан не только обзор стилей мебели, но и составлены таблицы для сравнения характеристик того или иного направления в мебельном искусстве. Информация дополнена именами знаменитых «мебельных» фамилий, краснодеревщиков, названиями мебельных компаний.

17. Уличный скетчинг. Как использовать наброски от руки в профессиональном дизайне – Ричардс Дж.

Мы умеем пользоваться программами для дизайна интерьера или онлайн ресурсами, глобальным поиском в интернете. Но они не всегда доступны. Случается дизайнеру встретиться с клиентом просто так, посреди улицы, в кафе, на остановке. Нужно заинтересовать потенциального заказчика. И не столько вербально, сколько визуально.

Такой вот быстрый набросок идеи на листе бумаги и называется скетчингом. Уже потом он становится дизайн-проектом интерьера. Обучиться искусству уличного скетчинга можно благодаря этой книге. Тогда вы всегда будете во всеоружии.

Ведь никто не знает, в каком месте и в какое время можно столкнуться с выгодным заказом.

18. Золотые правила дизайна. Стиль Келли Хоппен

Книга будет полезна и домашним, и профессиональным дизайнерам. Известный в Европе дизайнер Келли Хоппен заставляет по-новому взглянуть на искусство преображение интерьера.

И наглядно демонстрирует, как при помощи фактур, освещения, света и предметов декора можно кардинально изменить обстановку в комнате.

19. Экологичный дом. Стили, вдохновленные природой – Дж. Уилсон

Жизнь в гармонии с природой, вторичное использование материалов, сохранность ресурсов – это уже стало модным. Информации по этой теме в интернете немало, но она вся разрознена.

В книге собраны материалы из множества источников, консультации экологов, ученых и обладателей экологичного жилья – использование энергоресурсов, выбор натуральных материалов и их использование, расположение дома и пр.

Такая книга также должна быть в библиотеке профессионального дизайнера, чтобы быть готовым поддержать разговор с заказчиком подобного проекта.

20. Элементы дизайна – Н. Райли

В увлекательной, легкой форме книга рассказывает о предметах для декорирования интерьеров, как шедеврах искусства, развивающихся на протяжении 5 веков.

Каждому стилю соответствует отдельная глава. И все они расположены по хронологии от Ренессанса до Космической Эры. Примечательно, что характерные черты того или иного стиля можно узнать сразу же – в предисловии. Есть и глоссарий для облегчения поиска.

Книга красочная и достойна того, чтобы ее купить. Интересно, что издана она практически сразу после издания «Элементы стиля. Энциклопедия архитектурных деталей», в котором рассказывается об экстерьере зданий.

Это далеко не полный список литературы, заслуживающей ваше внимание. Поэтому в завершении презентуем список еще из 20 интересных и полезных книг.

Может быть, у вас составлен свой собственный перечень? Уже есть любимые книги, авторы фавориты? Расскажите о них в комментариях.

gastroguru © 2017