Внеклассное мероприятие в начальной школе "день земли". Сценарий театрализованного представления ко дню земли для младших школьников Сценарий на день земли в начальной школе

Сценарий праздника «День Земли»

Цель проведения : углубление экологических знаний, развитие внимания, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле

Класс: 2б

Оборудование :

  • плакат «Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя»

Е. Евтушенко

  • костюмы для детей - бабочка, стрекоза, божья коровка, ландыш.
  • Выставка книг о природе
  • Колокольчики
  • Фонограмма песни «Раненая птица»
  • Запись «Звуки леса»

Ход праздника

Ведущий:

Наш праздник, посвященный Всемирному Дню Земли, проходит в день, когда во всем мире вот уже 30 лет отмечают этот день. Он был провозглашен ООН 22 апреля 1970 года и с тех пор отмечается ежегодно в нашей стране и во всем мире.

Ученик : Земля всегда была и остается кормилицей человека, источником его существования.

Все от Земли:

И сытость каравая,

И мед весны, и горечь ковыля

Земля моя – сокровищ кладовая,

И палуба людского корабля.

(Песня «Ромашковая Русь»)

Ведущий: Есть чудеса на белом свете,

Цветет как мак заря вдали…

На голубой своей планете

Встречайте, дети, День Земли!

Любите край родной свой с детства

Любовью пылкой без границ,

И знайте, что по зову сердца

Явился Маленький к вам принц

(Звучит музыка. Входит принц.)

Маленький принц Покинул я свой астероид,

Чтоб в добром деле вам помочь,

Нам потрудиться, дети, стоит,

Пока в Москве наступит ночь!

Чтоб сияло ярко солнце,

И не померк наш День во мгле,

Немало сделать нам придется

Во имя жизни на Земле!

(Дети звонят колокольчиками. Выходит Земля.)

Ведущий: Ребята, своим звоном мы разбудили Землю.

Земля: Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет!

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Зачем друг друга люди так бояться,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают лавой боль Земли!

Очнитесь, люди, призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти!

(Песня Земли)

Ведущий: Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом,

Давайте воевать за доброту!

1 чтец: Природа встречает нас радушно.

Она дарит нам свою красоту.

Наслаждайтесь ею, берегите ее!

Входи сюда другом заботливым,

Внимательным, чутким.

2 чтец: Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм

С лесами, тянувшими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь

Входи сюда,

Будь сердцем чуток

Не оскверняй ее святынь.

3 чтец: Заходите в орешник. Орехи поспели.

Нагибайте орешник. Не ломайте без цели.

Всех орехов не рвите.

Оставьте для белок.

Нет им лучше утехи,

Чем лесные орехи.

Покидая орешник,

Скажите спасибо

Улыбнется орешник,

Скажет в путь вам «Счастливо»

Ведущий: Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – маленькая рана, нанесенная природе. А ведь природе сейчас очень трудно залечивать раны даже самые маленькие.

Ведущий: Ручаюсь я, ребята,

Что хватит вам дел,

Творите добро, кто еще не успел, -

Любите животных, людей и цветы,

Прошу вас, не прячьте своей доброты.

Парадность, безделье – гоните их прочь!

Планета в беде!

Вы должны ей помочь

Конечно, задачи совсем не просты,

Но в каждом сердечке

Есть луч доброты!

Мальчик: Мы, ревнители природы,

Соберем вокруг отходы –

И бутылки, и коробки,

И стаканчики, и пробки…

И ненужный людям хлам,

Разве это трудно нам?

Девочка:

Мне стыдно, друзья, за тех людей,

Которые губят природу.

Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведущий : Ни для кого не секрет, что каждый год из-за безумной деятельности человека гибнут сотни тысяч растений, животных, птиц.

(входят дети – стрекоза, божья коровка, бабочка) – читают стихи

(Дети исполняют танец)

1 ученик: Все-все на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед

И кто делает яд.

(Песня «Пропала собака»)

2 ученик: Плохие дела у кошки без мышки

У мышки без кошки не лучше делишки

Да, если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

(Песня «Не дразните собак»)

Ведущий: Удивительный мир природы. Он встречает нас морем звуков, запахов. Заставляет задуматься, прислушаться, присмотреться. Утром, днем и вечером в лесу можно услышать огромное количество звуков.

(Звучит запись «Звуки леса»)

3 ученик : На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

4 ученик : В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи,

Видел я цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

(Песня «Не рвите цветы»)

Звучит мелодия песни «Ландыши». Входит мальчик в костюме ландыша .

Ландыш : А у меня к ребятам просьба удивительная есть.

Рвут весною нас повсюду,

Вянем мы в букете зря.

Повсеместное истребление нам грозит сейчас, друзья!

Должен всем я вам сказать, что нельзя нас собирать!

(Песня «Ландыши»)

Ведущий : Многие растения и животные встречаются все реже. Главная причина исчезновения растений и животных – это чрезмерная добыча, охота, вырубка леса, загрязнение рек.

5 ученик : Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б птицы знали

И если б только понимали,

Что их полет прощальным будет,

Их на заре подстрелят люди,

Скажи, они бы не летали?

Наверное, если бы знали

И даже если б понимали,

То все равно б взмывали ввысь.

Ведь небо – это их стихия!

Ведь небо – это их свобода!

Ведь небо – это вся их жизнь!

(Звучит фонограмма песни «Раненая птица»)

Земля: Сегодня мы проведем викторину посвященную Дню Земли.

Викторина

(класс делится на три группы)

Первый конкурс – разминка «Рыбы», «Птицы», «Звери»

(команда по жеребьевке выбирает раздел и отвечает на вопросы)

Вопросы к разделу «Рыбы»

  1. Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (Сельдь)
  2. Какая рыба помогает нам чистить бутылки? (Ерш)
  3. Какой город носит название рыбы? (Судак)
  4. Какая рыба вооружена лучше других? (Рыба-меч)
  5. Какая рыба носит имя человека7 (Карп)

Вопросы к разделу «Птицы»

  1. Какая птица является государственным символом России? (Орел)
  2. Какие птицы спасли Рим? (Гуси)
  3. Какая птица является символом мудрости? (Сова)
  4. Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубь)
  5. Какая птица умеет считать годы? (Кукушка)

Вопросы к разделу «Звери»

  1. Кого считают царем зверей? (Льва)
  2. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра)
  3. Какое животное является эмблемой шахматной федерации? (Конь)
  4. Какой зверь признан лучшим лесорубом? (Бобер)
  5. Какая дикая кошка является товарным знаком спортивной одежды? (Пума)
  6. Как вы можете помочь в охране животных?

Второй конкурс – «домашнее задание».

(Каждая команда должна была подготовить выступление зоологов, биологов, экологов)

Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных. Каждую неделю мы теряем один вид растений. За год в атмосферу выбрасывается пять миллиардов тонн углекислого газа. Это истощает озоновый слой.

Третий конкурс - вопросы цветного сектора.

(Учащиеся по очереди бросают кубик. Цвет грани кубика соответствует цвету вопроса)

Зеленый сектор (о растениях)

  1. Как по пню дерева узнать, сколько ему лет? (По годовым кольцам)
  2. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)
  3. Дерево, символ нашей Родины? (Береза)
  4. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)
  5. Какие лекарственные травы лечат простуду? (Липа, мята, душица)

Синий сектор (о птицах)

  1. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
  2. Какую роль играют птицы в природе (Уничтожают вредителей)
  3. Какую из лесных птиц называют лесной флейтой и лесной кошкой? (Иволгу)
  4. Назовите зимующих птиц. (Воробей, сорока, голубь)
  5. С прилета каких птиц мы считаем начало весны? (Грачей)

Красный сектор (о зверях)

  1. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц, белка)
  2. Какие животные спят зимой? (Медведь, еж)
  3. Какой хищник похож на кошку? (Рысь)
  4. Какое животное называют сохатым? (Лось)

Черный сектор (закончи фразу)

  1. Старайся не пользоваться пенопластом, потому что…. (он не разлагается в природе)
  2. Не выбрасывай ненужную бумагу, потому что…. (ее можно сдать на переработку)
  3. Не разводи костры в неположенных местах, потому что…. (может возникнуть пожар)

Команды награждаются

Ведущий : Будем беречь нашу Землю, другой планеты у нас не будет. В наших силах следить за тем, чтобы в нашем городе, вокруг нашей школы, на нашей улице, у нашего дома было всегда чисто.

6 ученик : Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне Материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоги рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят Родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая Река,

Свои теряя берега,

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

(Песня «Живет на свете красота»)

Ведущий: Только оберегая природу, человечество сохранит жизнь на Земле. Только соблюдая правила поведения в природе, мы можем стать ее верными друзьями и помощниками.


Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Рязанская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат».

Учитель географии

Данькина М.А.

2011-2012 учебный год

Устный журнал «Земля у нас одна – другой не будет никогда!»

(ко Дню Земли)

Цели:

Сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы. -- Воспитать бережное отношение к живой природе, активное участие в деле защиты окружающей среды.

Закрепить правила поведения в природе.

Оформление:

На стенах зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите природы, афоризмы, призывающие беречь природу, природоохранительные знаки. Презентация.

Страница 1

Историческая.

В одиночку мы можем сделать очень мало.

Вместе мы можем спасти планету.

(фоновая музыка)

Ведущий: Сегодня, отмечая праздник «День Земли» мы приглашаем вас на устный журнал: «Земля у нас одна…»(сл 1)

Ведущий : 22апреля День Земли – праздник чистой воды, чистого воздуха, чистой Земли.

Об истории этого праздника знают немногие. Поэтому первая страничка нашего журнала -«Историческая». (сл2)

Родился праздник Земли в Америке. (сл3) Здесь он считается государственным. К празднику готовятся все, начиная с президента.

История Дня Земли связана с именем жителя США Джона Мортона . (сл) В конце 19 века он переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Он увидел иссушенную землю, солнце и ветер, от которых негде было укрыться .(сл)

Мортон и его семья занялись посадкой деревьев и развернули кампанию, призывая всех жителей последовать их примеру. В 1872 г. Мортон предложил назначить день, который жители штата посвящали бы озеленению. Этот день назвали Днём Дерева. (сл 4 )Идея получила широкую поддержку, и в первый День Дерева жители штата высадили около миллиона деревьев .(сл)

День Дерева был объявлен официальным праздником.

С 1970 г. идея праздника сменилась. Произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. (сл 5) Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода.

С тех пор главная цель праздника - (сл 6) это охрана окружающей среды и экологическое образование. Появилось и новое название - День Земли. (сл) Через несколько лет праздник стал всемирным. Начиная с 1990 г. в празднование включились и российские организации.

В день Земли в разных странах по традиции звучит Колокол мира, (сл 7) призывая всех, кому не безразлично будущее нашей планеты, внести свой посильный вклад в сохранение красоты нашего общего дома.

Земля – хранительница многих богатств, добываемых человеком. (сл 8)

В России с глубокой древности земля считалась святыней. В спорах клялись землёй. Уходя на чужбину, наши предки брали горсть родной земли, считая, что она и сил прибавляет, и обещает возвращение на родину.

Всё может родная земля: накормить хлебом, напоить из родников, удивить своей красотой. Мать-природа дарит нам все: еду, одежду, радость, жизнь.

Вот только защитить сама себя не может. Хозяйственная деятельность человека привела к тому, что защищать Землю нужно! (сл 9)

Страница 2

«Плач Земли»

«Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем».

(фоновая музыка композитор Святослав Курашов) (сл 10)

Моя планета – человеческий дом. Но как ей жить под дымным колпаком?
Где сточная канава океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где травы стонут: больше не могу?

Кислотные дожди губят почвы . (сл 11)

Вырубаются лёгкие планеты – леса.

За последние 30-40 лет на планете людей исчезли многие виды животных и растений. (сл)

Разрушается защитный озоновый слой.

Болезни, причиной которых являются экологические катастрофы, уносят ежегодно сотни тысяч жизней.

Словно гигантские гнойники на теле Земли огромные свалки.

Затуманились глаза Земли – озера, реки, моря, океаны.

Ежегодно в них вываливают миллионы тонн мусора. В большинстве рек нельзя купаться. А на поверхности морей и океанов разливаются огромные, жирные пятна нефти.(сл)

Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные, раскачивая пятна,
На крутой разгневанной волне.


Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.


Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век
На земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, человек?

Тихо! Слышите плачь? Очнитесь!

Помогите Земле. Отзовитесь!

Не машите рукой небрежно,

Вспомните, как она вас ласкала,

Как к груди прижимала нежно,

Колыбельную песню шептала.

А теперь вот она рыдает.

Неужель ваше сердце ослепло? (до «Останови это»)

Видеоролик «Экологические катастрофы» на муз. из кинофильма «Мастер и Маргарита»

Я Земля! (сл 15 на фоне музыки )
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут.

Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистой и здоровой ! (сл. 16)

Страница 3

«Войти в природу другом»

Береги планету эту,
Другой такой на свете нет!

Ребята, а как нам с вами помочь нашей планете? Мы не можем закрыть заводы, атомные электростанции, не можем прекратить пользоваться автомобилями.

Для того, чтобы наша планета была чистой и здоровой, каждый должен выполнять правила поведения в гостях у природы. Первое, с чего начнёте дружбу с природой, будет то, что вы не принесёте ей вреда!

Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что они обозначают. Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Для чего он нужен?

(конкурс «Расшифруй знак»).

Правила поведения в лесу. (показ экологических знаков)

1. Не разводи костров.
2. Не ломай деревья.
3. Не бери из лесу животных.
6. Не лови бабочек.
7. Не рви лесные и полевые цветы.
8. Не оставляй после себя мусор.
9. Не уничтожай мухоморы.

Когда-то известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери (сл . 17 ) призвал людей поступать так: Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету .

Запомните, вы не просто убираете свою территорию и подметаете дорожки – вы приводите в порядок свою планету! (18-19)

Сейчас мы проверим, как вы усвоили правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, если поступок хороший, говорим "да", если плохой, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Если все люди на Земле будут охранять и любить природу, наша планета останется самой прекрасной! (Видеоролик на песню «Как прекрасен этот мир», анс. «Самоцветы»)

Помогают сохранить нашу планету такой красивой различные общественные организации.Сегодня к нам в гости пришёл координатор проекта «Возродим наш лес» организации Гринпис России Хлыстов Сергей Николаевич.

Подписи к слайдам:

День Земли Устный журнал « ЗЕМЛЯ У НАС ОДНА…»

Страница 1 В одиночку мы можем сделать очень мало. Вместе мы можем спасти планету. «Историческая»

День Дерева

Разлив нефти

ЦЕЛЬ: охрана природы экологическое образование В 2009 году ООН постановила: Международный День Земли отмечать 22 апреля.

Призывает всех, кому не безразлично будущее нашей планеты, внести свой посильный вклад в сохранение красоты нашего общего дома.

Страница 2 «Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем». «Плач Земли»

Моя планета – человеческий дом. Но как ей жить под дымным колпаком?....

Экологические проблемы

Видеоролик «Экологические проблемы»

Исповедь Земли

Страница 3 Береги планету эту, Другой такой на свете нет. «Войди в природу другом»

«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету…» Антуан де Сент - Экзюпери.

Сохраним зеленую планету

Видеоролик «Как прекрасен этот мир»

Дорогая планета Земля! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту!


, Конкурс по экологии «Земля - наш общий дом»

Презентация к уроку










































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

“Есть такое твердое правило... – Встал поутру, умылся,
привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету...”
Антуан де Сент-Экзюпери

Цель: Воспитание экологической культуры детей.

Задачи:

  • углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды;
  • развивать экологическое мышление у детей;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оформление: плакаты на тему “Земля - наш общий дом”, презентация, Д.Тухманов “Как прекрасен этот мир”.

На фоне показа презентации о природе звучит стихотворение М.Дудина.

1. Ведущий:

Всегда у жизни на пиру
Ищи родства, а не различья.
Весною в утреннем бору
Прекрасна песенка синичья.
Прекрасны сосны в полный рост,
Опора для души и взора,
И шелест падающих звезд
В лесные полные озера.

2. Ведущий:

Прекрасен мудрый путь зерна,
И солнца вечный свет прекрасен,
Прекрасна песня, что верна
Труду, который не напрасен.

Прекрасны – чистый купол дня,
Земля полдневная и воды,
Где все и все - твоя родня,
Твоя ответственность свободы.

Прекрасен майский соловей,
Прекрасна тень его ракиты –
Весь мир, который ждет твоей
От самого себя защиты.

3. Ведущий : Здравствуйте, здравствуйте! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике. Как известно, праздники бывают разные, потому что приурочены к различным событиям. Но всегда они веселые и яркие. Праздников много. Сегодня этот праздник – День Земли !

4. Ведущий: И праздник этот связан не только с радостными событиями. На этом празднике люди немного грустят. Напомним историю возникновения этого праздника.

В 1969 году на нефтепромыслах у городка Санта-Барбара произошел аварийный разлив нефти. Огромное количество нефти расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От аварии пострадали многие морские животные, особенно птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в год напоминать людям об их отношениях с окружающей средой. 22 апреля 1970 года тысячи американцев вышли на улицу городов.

1. Ведущий: Они проводили митинги и демонстрации в защиту природы. Требовали принять новые природоохранные законы, сажали деревья, убирали мусор на улицах, очищали берега рек, слушали песни, воспевающие красоту окружающего мира. Первый День Земли отмечали только в США, но со временем этот праздник объединил жителей многих стран. С каждым годом их становилось все больше и больше. Стали отмечать День Земли и в России. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас у нас проводятся специальные Дни защиты окружающей среды.

2. Ведущий . С 22 апреля 1990 года весь мир празднует Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот день напоминает нам о страшных экологических катастрофах, это день, когда каждый человек задумывается над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, преодолев равнодушие в себе.

Мы давно освоили планету
Широко шагает этот век
На Земле уж белых пятен нету
Черные сотрешь ли, человек?

Праздник “День Земли” отмечается в России с 1992 года.

3. Ведущий. Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека - единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, - пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Все тесно связано вокруг.
(Примеры мы не станем множить).
Цветка ты не заденешь вдруг,
Чтобы звезды не потревожить.

4. Ведущий. Все, кто как-то знаком с экологией убежден, что спасение человечества возможно лишь тогда, когда каждый из нас овладевает экологическими знаниями и живет по экологическим законам жизни:

  • учись понимать природу, стань ее другом и защитником;
  • радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением;
  • пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное и не зря природу называют храмом.

Есть просто храм,
Есть храм науки
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.

1. Ведущий : Но храм природы – это хрупкое строение. Представьте себе карточный домик. Уберешь одну карту – и домик рухнул. Так и в природе – если уничтожить какую-либо ее часть, рухнет все.

2. Ведущий: В этом празднике принимают участие все жители нашей планеты. Не остались в стороне и наши лицеисты. На сцену приглашается 10 А класс. С защитой своего проекта “Земля - наш общий дом”. (Затем эстафета передается всем остальным учащимся)

3. Ведущий:

Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.

4. Ведущий: Вспоминаются слова Маленького принца из одноимённой сказки Экзюпери: “Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету”. Каждый из нас понимает, что надо жить в согласии с окружающим миром в нашем общем доме под названием Земля.

1. Ведущий:

Кромсая лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода
У самого мельчайшего малька...

Пока об этом думать неохота
Сейчас нам не до этого... пока
Аэродромы, пирсы и перроны
Леса без птиц и земли без воды...
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.

2. Ведущий:

И пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля - планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни...

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...

3. Ведущий:

Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: “научиться жить на Земле, как люди”. Сверхзадача века – сохранение не только природного в природе, но и человеческого в человеке.

Все “Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля”, и пересесть из него просто некуда”.

“Есть такое твердое правило... – Встал поутру, умылся,
Привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету...”

Подведение итогов: награждение участников мероприятий.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

1 ребёнок: Наша планета – Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

2 ребёнок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

3 ребёнок: Беречь будем птиц, насекомых и зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вам

Песня «Мир похож на цветной луг»

Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, любят родную природу, свой отчий край.

Ребята, а что значит « любить природу, свой родной край, свою планету»? (Рассуждения, ответы детей).

4 ребёнок: Светлее небо, тает снег…

Мы вам расскажем о весне,

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

5 ребёнок: Оживает вся природа,

Пенье птиц то там, то тут.

Розовато – белым цветом

Всюду яблони цветут.

Ведущий: Вот и солнышко проснулось,

Стало жарче припекать,

Потянулось, улыбнулось,

Всех детей зовёт гулять.

Вместе с солнышком вставай,

В хороводе запевай! (ребенок в костюме солнышка выводит детей на хоровод)

Украинская народная песня « Веснянка»

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Идёт весна, птицы возвращаются из тёплых краёв. Назовите перелётных птиц.

Загадки.

1).Всех прилетевших птиц черней,

Чистит землю от червей.

Взад – вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица… « грач».

2).К то на ёлке на суку

Счёт ведёт: ку – ку, ку – ку? (кукушка).

3).Он соло пел среди ветвей.

Певца назвали … (соловей).

4).На шесте дворец, во дворце певец,

А зовут певца … (скворец).

5).Под крышей я леплю гнездо из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (ласточка)

6).На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (цапля)

7).Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)

8).Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (дятел)

9).Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает. (воробей)

10).Что за птица мороза не боится?

Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде? (клёст)

11).Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах.

А зовут её … (ворона).

Игра « Перелётные или зимующие».

Песня « Ласточка» в исполнении трио детей.

6 ребёнок: Хорошо в лесу в апреле, птицы разные поют,

На деревьях гнёзда вьют.

На полянах медуница выйти к солнышку стремится.

7 ребёнок: Между травами – сморчки поднимают колпачки,

Набухают веток почки, пробиваются листочки.

Ведущий: Как хорошо весной в лесу!

А что ещё, кроме молодых листочков украсит лес, поляны и луга? Что такое первоцветы? Какие первоцветы вам знакомы?

« Цветы»

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все, и я, и ты, —

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пустыми

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвём цветы. (Т. Собакина)

Ведущий: Послушайте, какая история произошла у Вити.

Однажды в прохладный весенний денёк

Принёс я из леса озябший цветок.

Он рос одиноко на снежной земле,

Теперь он – в уюте, теперь он – в тепле!

Но вскоре цветок у меня на глазах

Печально склонился, поник и зачах. (В. Орлов)

Ведущий: Ребята, почему цветок дома погиб? (ответы, рассуждения детей).

Его ты, наверное, выкопал зря,

Хоть в марте его и не грела земля,

Не грела, но всё же милее была

Чужого уюта, чужого тепла.

Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, незнанию.

Ребята, давайте украсим нашу Землю цветами (дети берут ранее подготовленные цветы и украшают центральную стену).

Давайте улыбнёмся!

Как хорошо вокруг!

Природа – наш хороший,

Наш добрый, верный друг!

Ведущий: В лесу у пня суета, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет.

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке … (муравьи).

Песня «Муравьиные города» (муз. Л. Шестакова, слова Г. Ходырева)

А кто такие муравьи? Что вы о них знаете? Каких ещё знаете насекомых? Есть ли среди них вредители? А есть ли ненужные? Почему?

Игра « Живые цепочки» (« Что будет, если …?)

Ведущий: А теперь хочу загадать последнюю и, пожалуй, самую главную загадку:

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.

Но знают все – и млад, и стар, что она огромный шар.

(Земля)

А кто знает пословицы о родной земле?

Пословицы:

1). Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

2).Родная землица и во сне снится.

3).Земелька чёрная, а хлебец белый родит.

4).Своя земля не бывает холодна.

5). Никого не родила, а все матушкой зовут.

Ведущий: Идёт матушка – весна – отворяйте ворота.

Первым март пришёл – белый снег сошёл.

А за ним и апрель – отворяй пошире дверь.

А потом придёт и май –

Сколько хочешь ты, гуляй, хороводы запевай!

Хоровод «Земелюшка – чернозём» (рус. нар.)

Ведущий: Как хороша Земля, наша родная планета! Особенно сейчас, весной, — в зелени, цветах! Не зря в народе говорится:

«Земля заботу любит»,

« Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь».

Мы должны любить нашу Землю, заботиться о ней.

Вы – юные экологи. Экология — наука о доме. От вас зависит, будет ли наша планета цветущим садом, знойной пустыней или оденется в бетонную рубашку.

Научится ли человек жить в согласии с природой, разумно пользуясь её богатствами.

Ребёнок: Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,

Как будто просят нас: « Люди, не убивайте зря,

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не Земля,

А нам без Земли – нельзя!

Ведущий: Ребята, а о чём вы мечтаете?

Ребёнок: О чём мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна.

Звучит аудиозапись песни «Большой хоровод», дети танцуют, прощаются, выходят из зала.

Атрибуты:

1.Земной шар (рисунок на стене).

2.Птицы (оригами, аппликация, вырезки).

3.Картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.

4.Картинки к игре «Живые цепочки».

6.Два ковролина.

7.Костюм солнышка.

8.Цветы для украшения стены (из самоклейки).

Сценарий внеклассного мероприятия к празднику Международный день земли

Цели : изучить новый и закрепить пройденный материал по предмету «Окружающий мир»; сплотить коллектив.

Ученик (читает стихотворение «Пейзаж»).

Люблю дорожкою лесною,

Не зная сам куда, брести;

Двойной глубокой колеею

Идешь - и нет конца пути...

Кругом пестреет лес зеленый;

Уже румянит осень клены,

А ельник зелен и тенист;

Осинник желтый бьет тревогу;

Осыпался с березы лист

И, как ковер, устлал дорогу...

Идешь как будто по водам, -

Нога шумит... а ухо внемлет

Малейший шорох в чаще, там,

Где пышный папоротник дремлет,

А красных мухоморов ряд,

Что карлы сказочные спят...

Уж солнца луч ложится косо...

Вдали проглянула река...

На тряской мельнице колеса

Уже шумят издалека...

Вот на дорогу выезжает

Тяжелый воз - то промелькнет

На солнце вдруг, то в тень уйдет...

И криком кляче помогает

Старик, а на возу - дитя,

И деда страхом тешит внучка;

А, хвост пушистый опустя,

Вкруг с лаем суетится жучка,

И звонко в сумраке лесном

Веселый лай идет кругом.

Ведущий . Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник - Международный день Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Впервые эта всемирная акция стартовала в 1970 году в США, а с 1972 года по инициативе сенатора Г. Нельсона она стала официальным праздником. По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься лад тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.

Каждый год этот праздник отмечают по-разному. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на автомобилях и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, то есть экологически чистыми способами. К сожалению, пока не все прислушиваются к этим советам, потому, как многие считают, что один автомобиль не нанесет большого вреда окружающей среде, а миллионы...

Но мы-то с вами знаем, что начинать нужно с себя, и, возможно, когда-нибудь человек пересмотрит свое потребительское отношение к природе. Конечно, все это впереди, но не нужно забывать, что основа основ - это наши знания. Знания о природе, о Земле.

Для начала, ребята, давайте вспомним различные природные явления, решив кроссворд.

В конкурсах принимает участие весь класс; за каждый правильный ответ учащийся получает жетон или карточку. В конце мероприятия жетоны подсчитываются, самые активные учащиеся получают поощрительные грамоты и призы.

Конкурс 1. Кроссворд «Планета Земля»

1. Целый день

Играют в прятки

Рыжие заплатки. (Листопад.)

2. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния.)

3. Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост -

Я б достал рукой до звезд. (Радуга.)

4. Хлещет, хлещет по кустам

Бьет без промаху.

Всю малину исхлестал,

Всю черемуху.

Ну, зачем так сильно лить.

Набок яблоню клонить? (Ливень.)

5. Мышка юркая одна

Пробиралась ночью в норку.

Вдруг, увидев в небе корку,

Громко пискнула она:

Кто-то в небо уволок

Сыра вкусного кусок! (Месяц.)

6. Подходила - грохотала.

Стрелы на поле метала.

Нам казалось - шла с бедой,

Оказалось - шла с водой.

Подошла да пролилась -

Вдоволь пашня напилась! (Туча.)

7. На дворе переполох -

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина.

У нее теперь ангина. (Град.)

8. Лишь солнце погасло

И стало темно,

Как по небу кто-то

Рассыпал зерно.

Не знаю...

Одно лишь добавлю,

Что было блестящим

И ярким оно. (Звезды.)

9. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий! (Небо.)

10. Кто-то ночью утащил лес,

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота. (Туман.)

11. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся.

А едва появится -

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое-прежаркое. (Солнце.)

12. Упала лента алая

В луга, за край села.

Весь день ее искала я,

Да так и не нашла...

Но лишь вокруг

Сгустилась тьма,

Как лента вдруг нашлась сама!.. (Заря.)

Молодцы! Вы прекрасно разбираетесь в явлениях природы, но это была лишь разминка. Пришло время проверить ваши истинные знания. Сейчас я предлагаю разделиться на три команды и выбрать капитана.

Три больших конверта прикреплены к доске. На каждом из них надпись: «Растения», «Животные», «География».

Капитаны команд подходят к выбранному конверту и вытягивают карточку с вопросом из данной области. На обсуждение вопроса дается 30 секунд. Одно очко получает та команда, которая вовремя и правильно ответит на вопрос. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Ну что, ребята, вы готовы? Реакция зала.

В таком случае начинаем!

Конкурс 2. Растения

1. Это известное растение часто сажают в жилых районах городов. Несмотря на неудобства, которые оно создает в период цветения, это дерево является одним из лучших среди растений по очищению воздуха от вредных примесей. (Тополь.)

2. Этот торжественный пышный цветок получил свое название в честь работавшего в России ученого-ботаника по фамилии Георги. Существует более 8000 сортов этого цветка. (Георгин.)

3. У этого крупного дерева очень вязкая древесина, его очень трудно расколоть топором. Нелегко даже отколоть маленькую щепочку. За это свойство дерево и получило свое название (Вяз.)

4. Это название одновременно и высших чиновников, правителей Древнего Китая, и вкусный сладкий фрукт, который родом из этой же страны. (Мандарин.)

5. В темном еловом лесу цветы травянистых растений не могут вырасти крупными из-за нехватки света. А чем же они приманивают насекомых для опыления? (Светлой окраской и сильным запахом.)

6. В отличие от всех других плодов, которые мы употребляем в пищу, этот мы едим только в незрелом виде. (Огурец.)

7. С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек. А еще на коре этого дерева в старину писали, используя ее вместо бумаги. Что это за дерево? (Береза.)

8. Это симпатичное с виду болотное растение - настоящий хищник. Оно «питается» комарами. А как оно называется? (Росянка.)

9. Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет. (Лиственница.)

10. Ранней весной на деревьях появляются первые листочки. На ощупь они слегка клейкие, потому что покрыты смолистым веществом. Зачем это нужно? (Чтобы защищать молодые листочки от возможных заморозков.)

11. Это могучее дерево в народе называли «прадед прадедов». А форменную фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. (Дуб.)

12. Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней десен. (Сосна.)

13. Одно из растений донской степи называется «бессмертник». Как вы думаете, почему? (Оно не вянет, а лишь засыхает.)

14. Почему у ели нижние ветви находятся у самой земли, а у сосны - гораздо выше? (Сосна - светолюбивое растение.)

15. Листья этого дерева осенью не желтеют. Так и опадают зелеными. (Ольха.)

16. Коала на языке аборигенов Австралии означает «непьющий». Этот зверек, называемый еще сумчатым медведем, питается только листьями и побегами одного растения, съедая в день около килограмма зеленой массы. Какое растение составляет основу рациона коалы? (Эвкалипт.)

17. Когда в Россию завезли это растение а случилось это при царе Петре I то крестьяне долгое время не признавали его в качестве съедобного растения. Да и знатные люди чаще использовали его нежные цветы как украшение. А сегодня мы не представляем себе наш ежедневный и праздничный стол без этого вкусного овоща. (Картофель.)

18. Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков оно - «поземка», у немцев - «земляная ягода». По-русски название этой ароматной лесной ягоды звучит очень похоже. (Земляника.)

19. Дикая малина получила свое название за то, что ветви ее сплошь покрыты острыми шипами, как и кожа колючего лесного жителя. (Ежевика.)

20. Это дерево цветет позже других деревьев, но зато распространяет такой изумительный аромат, что узнать его по запаху можно издалека. К тому же его цветки являются прекрасным средством от простуды. (Липа.)

21. Слово «хризантема» в переводе с греческого «означает золотой цветок». В Японии хризантему называют цветком солнца. Изображением золотой хризантемы украшают именно этот символ японского государства. (Герб.)

22. А в России, как, впрочем, и во многих других странах, цветком солнца, «солнечным сыном», называют этот крупный цветок, из семян которого получают полезное масло. Кроме того, он является прекрасным очистителем воздуха. (Подсолнечник.)

23. Слово «капут» в переводе с латинского языка означает «голова». Покупая этот полезный овощ, мама часто говорит: «Дайте, пожалуйста, вот эту головку». (Капуста.)

24. Как называется дикорастущий тюльпан донских степей? (Лазорик.)

25. Яркий праздничный цветок и пряность с острым, резким запахом. (Гвоздика.)

26. Высокий стройный цветок, который распускается во второй половине лета. Свое название он получил за сходство своих листьев с клинком грозного оружия - меча. Кстати, его русское название - шпажник. (Гладиолус.)

27. Второе свое название полевая трава кипрей получила за соцветия двух разных оттенков на одном стебле. Эти цветы напоминают нежных влюбленных. (Иван-да-марья.)

28. Этот первоцвет получил свое название из-за своих листьев. Снаружи они темные, гладкие и холодные, а изнутри - теплые, мягкие и светлые. (Мать-и-мачеха.)

29. Это стройное дерево растет на севере Америки и в старину было единственным источником сахара для местных племен. А теперь его лист изображен на флаге Канады. (Клен.)

30. Летучие семена - парашютики - этого травянистого растения далеко разносятся летним ветерком. (Одуванчик.)

31. В России в ночь на 22 июня отмечали праздник Ивана Купалы. Юноши и девушки искали в лесу цветок папоротника, который, по преданию, приносит счастье. А могли ли они его найти? (Нет. Цветка папоротника не существует.)

32. Эта огромная ягода родом из Азии. Ее родственники - дыня, тыква и огурец. В некоторых районах пустыни Калахари она является практически единственным источником влаги. (Арбуз.)

33. Житель засушливых пустынь, кактус запасает в своем стволе большой запас воды, а листья его превратились в колючки. А для чего кактусу колючки? (Чтобы испарялось как можно меньше воды.)

34. В мае часто случаются заморозки, название которых в народе связывают с названием этого кустарника, так как в мае он как раз цветет. (Черемуха.)

gastroguru © 2017