Театрализованная игра-конкурс мифы древней греции. Мифы Древней Греции: игры Мифы древней греции игры

Дата выхода: 2000 г.

Жанр: градостроительный симулятор

Зевс: Повелитель Олимпа является квестом, в котором вам предлагается совершить путешествие и стать градостроителем в античной Греции – стране Геракла и Ахиллеса, Гомера и Эзопа, Аристотеля и Архимеда. Вам предоставляется возможность стать во главе мегаполиса, подобного легендарной Афине или доблестной Спарте. Как и в любой другой игре такого жанра, игрок должен построить город на пустом участке земли и с определённым набором доступных ресурсов.

Вам предстоит возводить храмы и выращивать оливы, призывать героев на помощь в покорении чужих стран, вести сражения с чудовищем и приносить жертвы во имя богов. Ваш путь в игре «Зевс: повелитель Олимпа» будет долгий и трудный, но награда за это поистине велика – память в веках, живущая в сердцах людей.

Age of Mythology и Age of Mythology: The Titans

Дата выхода: 2003 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Эпоха мифологий – стратегическая игра, которая переносит игрока в античное время, когда герои сражались с мифологическими монстрами. В основе игры лежат мифы и легенды Древней Греции, Древнего Египта и скандинавских викингов. Для достижения наилучших результатов и скорейшей победы над противником игроки могут выбирать не только исторический путь развития этих трёх великих цивилизаций (греки, египтяне и скандинавы), но и доступных мифических существ, например, таких, как минотавры, кентавры, фениксы и валькирии.

Как и множество других RTS, игра базируется на возведении городов, использовании ресурсов, создании армий и уничтожении вражеских армий и городов. Игрок должен провести своё племя через несколько «эпох»: архаическую, классическую, героическую и мифическую эпохи. Для перехода в каждую новую эпоху необходимо заплатить некоторое количество ресурсов в главном здании - городском центре. С переходом в следующую эпоху открываются новые боевые единицы и строения.

Will Rock

Дата выхода: 2003 г.

Will Rock – компьютерная игра в жанре шутер от первого лица. Сильный оползень открыл врата в Потерянный Олимп, мифологическую империю древних Греков. Местные студенты быстро нанимают американского археолога по имени Виллфорд Роквелл вместе с доктором Хедстронгом и его дочкой Эммой, чтобы те открыли дверь в Потерянный Олимп.. . Ничего не подозревающая компания согласилась. Они не знали, что эти студенты принадлежат культу, который стремится оживить античных богов.

В игре присутствует 10 уровней для прохождения в одиночном или совместном режиме. Многие рецензенты отметили огромное количество врагов на них. В некоторые моменты игры игрок может быть атакован с разных сторон различными врагами одновременно. Почти все враги (за исключением летающих) всегда появляются внезапно.Происходит это очень шумно и внезапно, что может легко напугать и сбить с толку. В игре очень много дверей, ведущих с одного этапа уровня на другой, иногда приходится перемещаться под водой.

Дата выхода: 2004 г.

Легион III: Врата Трои походовая историческая стратегия от разработчиков «Истории Империй» и «Легиона», посвященная Троянской войне. Пять сторон игрового процесса: торговля, дипломатия, исследования, строительство и боевые действия. Девять игровых сценариев: Троянская война, Ионическое восстание, «Горячие врата», Греческая колонизация, Доисторический период, Большая кампания с участием Рима и Персии и.т.д. Пять уровней сложности. 19 героев Троянской войны в качестве полководцев, включая Париса, Ахиллеса и Менелая. 62 вида боевых отрядов, 8 классов войск. Исход сражений определяется выбранной тактикой, опытом и расстановкой сил.

Случайные и исторические события. Более 100 наций, 19 этнических групп. Более 150 видов строений, 9 видов ресурсов. Улучшенный искусственный интеллект противника. Доработанный интерфейс: два масштаба отображения главной игровой карты. Обновленная система дипломатии, возможность вассализации другого государства дипломатическим путем. Более 60 видов дипломатических поручений. Территория – Древняя Греция и Малая Азия, время действия – 1500-400 гг. до нашей эры.

Battle for Troy

Дата выхода: 2004 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Троя - игра посвящена мифическому событию, описанному Гомером за много лет до нашей эры. посвященная событиям наполовину мифической Троянской войны. Battle for Troy даст возможность поучаствовать в штурме знаменитого малоазийского города, предпринятого во имя освобождения Спартанской царевны Елены.

Игра включает в себя две кампании за троянцев и спартанцев, по 8 миссий в каждой. 9 типов юнитов античного образца с возможность прокачки юнитов, (со временем все набирают опыт и становятся более эффективными бойцами.

Alexander: The Heroes Hour

Дата выхода: 2005 г.

Жанр: стратегия в реальном времени, экшен, RPG

Александр: эпоха героев – игра, представляющая собой потрясающую смесь стратегии в реальном времени и тактической экшен-RPG. Вам предстоит перенестись в Древнюю Грецию и участвовать в героических деяниях великого Александра Македонского. Пройдитесь с отрядом своих героев по потрясающе прорисованным трехмерным ландшафтам Греции, общаясь с древними греками, египтянами, персамами…

Улучшайте навыки своих бойцов и выполняйте увлекательные задания, сражайтесь в эпических битвах Греции и мелких стычках на стенах древних городов. 4 нации: Греция, Персия, Египет и Индия. Управляйте морскими и сухопутными войсками. Наблюдайте на экране до 8000 боевых юнитов во всем их 3D-великолепии. Игра изобилует дополнительными миссиями и большим контентом.

Серия игр God of War

Дата выхода: 2005-2013 г.

Жанр: слэшер, экшен от третьего лица

Внимание игра только для консолей PS, но можно найти репаки для ПК

Боги войны - серия консольных игр, действие которой базируется на собственной вариации древнегреческой мифологии. Главным героем всех игр серии является Кратос - спартанский генерал, который бросил вызов богам. Основное оружие Кратоса - Клинки Хаоса, которые могут использоваться для множества различных видов атак, представляют собой два широких коротких меча с зазубринами, на длинных цепях вросших в предплечья главного героя.

Кроме рукопашных схваток в игре присутствуют несложные головоломки, представляющие собой передвижение ящиков, использование рычагов и так далее. В игре есть элементы платформера, связанные с тем, что Кратос может цепляться за впадины и выступы, а также использовать Мечи Хаоса в качестве крюка, позволяя ему преодолевать большие пропасти. Большинство игровых противников позаимствованы из Греческой мифологии, в том числе Медуза Горгона, Минотавр, Гидра и другие.

Titan Quest

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: экшен, RPG, «Руби и режи»

Titan Quest - игра в жанре «Руби и режь» В качестве места действия выступает мифический мир Древней Греции и Египта. Нам обещают детальное воссоздание всех достопримечательностей древнего мира. Кроме того, игрокам предстоит сразиться с такими легендарными монстрами, как циклопы, кентавры и им подобные твари. В игре также присутствует многопользовательский режим, в котором герои, бродя по карте, выясняют отношения не только с монстрами, но и между собой. Игра также входит в список .

Игроку, пробирающемуся через преграды древнего мира, необходимо найти способ вновь заточить титанов. Путешествуя по легендарным местам, таким как Парфенон, Кносский лабиринт, Великие пирамиды и Висячие сады Семирамиды, герой сразится с ордами монстров и мифическими чудовищами. Разветвленная система классов гарантирует практически бесконечное число вариантов развития вашего персонажа. Многочисленные умения и навыки могут сочетаться во множестве вариантов и никогда не станут полностью бесполезными.

Rise and Fall: Civilizations at War

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Rise and Fall: Война цивилизаций – впечатляющая историческая стратегия, в которой игроки станут свидетелями противостояния четырех великих древних цивилизаций (Греции, Рима, Египта и Персии) в период их военного расцвета. Используя достоверно воссозданное древнее оружие и воплощая тактику своей победы, игроку предстоит переписать великую историю человечества.

Режим прямого управления персонажем позволит в решающий момент взять под контроль одного из великих героев древности (Александра Македонского, Клеопатру, Цезаря и др.) и самому принять участие в сражении. Превосходная детализация повреждений и поведения боевых единиц превращает каждую битву в захватывающее шоу: боевые слоны валят деревья и раскидывают вражеских солдат, а протараненный корабль переламывается и идет ко дну.

Loki: Heroes of Mythology

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: RPG, слэшер

Локи: Герои мифологии - игра не совсем про Грецию, Сюжет, атмосфера, локации и враги взяты изацтекской, египетской, греческой, и скандинавской мифологий. Игрок может выбрать одного из четырёх персонажей, каждый символизирует одну из мифологий, в зависимости от выбранного героя различается порядок прохождения уровней игры. По ходу сюжета игрок поучаствует в таких мифологических и исторических событиях как падение Трои, завоевание Америки, Рагнарёк и встретит мифических героев Ахиллеса, Тора и реальных людей: Кортеса, Эхнатона.

Режим одиночной игры позволяет вам погрузиться в приключения, выбрав одного из четырех героев. С этим героем вам предстоит пройти через четыре главы игры. В игре есть три уровня сложности. Уровни генерируются случайным образом, так что вам не придется несколько раз проходить по одному и тому же пути. Более того, если вы хотите узнать окончание всей истории, ваш герой должен сразиться в последней битве, а для этого у него должно быть достаточно опыта, он должен обладать полным набором навыков и быть одетым в лучшее снаряжение, которое вам только удастся отыскать.

Asterix at the Olympic Games

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: аркада

Астерикс на Олимпийских играх – аркадная компьютерная игра, созданная по мотивам одноименного комедийного фильма. Эта игра – о путешествии Астерикса и Обеликса в Грецию. Странствия приведут друзей на Олимпийские игры, где им придется соревноваться с лучшими атлетами Римской Империи. Храбрые галлы примут участие во множестве спортивных состязаний, чтобы в финале одолеть Брута – римского чемпиона и отъявленного негодяя.

Юлий Цезарь – вечная головная боль Астерикса – будет всячески мешать друзьям и сделает все возможное, чтобы герои потерпели поражение. Утрите нос Цезарю! Докажите, что галлы тоже могут быть олимпийскими чемпионами! Искрометный юмор в стиле Астерикса и Обеликса! Великолепная анимация игровых персонажей.

Rise of the Argonauts

Дата выхода: 2008 г.

Жанр: RPG, экшен, приключения

Аргонавты: Золотое руно - основана на мифе о поиске золотого руна Ясоном и аргонавтами. Молодой правитель Иолка Ясон объявил о грядущей свадьбе. Вот только на торжественной церемонии невеста была убита отравленной стрелой! Вне себя от горя, Ясон решил отправиться в путешествие, равного которому еще не было на свете, и добыть золотое руно. С помощью волшебного артефакта он рассчитывает вернуть любимую из мрачного царства теней.

Вся игра состоит из большого количества диалогов и сражений против врагов. В качестве оружия можно будет использовать меч, копьё и тяжёлую булаву. Каждое из них имеет своё специальное предназначение. Для каждого поединка надо выбирать наиболее эффективное оружие и менять его выбор в зависимости от ситуации. Также имеется возможность купить и прокачать навыки и умения героя. В игре присутствуют четыре древа умений: Ареса, Гермеса, Аполлона и Афины. Очки на покупку навыков даются за прохождение заданий. Погрузитесь в самое сердце жестоких сражений, следуя за знакомым сюжетом мифов Древней Греции!

Numen: Contest of Heroes

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: экшен, RPG

Numen : Время героев – экшен-РПГ, действие которой происходит в мифической Греции. Вы начнете игру в роли молодого парня или девушки (в зависимости от вашего выбора), живущего на острове Лерос вместе со своей сестрой. Через время сестра погибает от укуса скорпиона, и главный герой относит ее на гору Парнас, чтобы похоронить. Во время церемонии с ним связывается посланник богов с просьбой стать последователем одного из них. Через несколько лет тренировок, вам предстоит отправиться на поиски мощного артефакта, Серпа Кроноса.

В игре вас ждет интересный игровой мир, увлекательный сюжет, захватывающая боевая система и многое другое. Вначале игры вам необходимо выбрать один из трех представленных классов: воин, охотник и маг, а затем определиться с богом-покровителем (по три бога на каждый класс). От вашего выбора будет зависеть очень многое – таланты персонажа, его способности, и даже стиль самой игры, квесты и секретные локации.

Hegemony Gold: Wars of Ancient Greece

Дата выхода: 2012 г.

Казуальная tower defense стратегия в фентезийном сетинге. Мир игры представляет из себя древнюю Грецию, развитие которой дошло до паровых машин и создания роботов. Игрок должен выстраивать длинные оборонительные линии, чтобы не дать пройти вражеским машинам.

В игре представлен хороший выбор защитных сооружений, башен, ловушек и катапульт, которые можно улучшать и прокачивать. Игрок должен рационально выстраивать линию обороны, иначе в город сможет попасть враг. Проект имеет несколько игровых режимов, бонусные миссии, а также выбор уровня сложности.

Спарта: Война Империи

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Экономическая стратегия, градостроительный симулятор

Браузерная многопользовательская стратегия, распространяющаяся по модели free-to-play. Проект выполнен в историческом сетинге древней Греции. Игрок выступает в роли предводителя маленького города, который нужно развивать, оборонять и создавать в нем мощную армию для захвата территорий и увеличения собственного влияния.

ИГРАТЬ

В самом начале игрового процесса, игрок должен выполнять обучающие задания, за которые будет начислен стартовый капитал. Затем, когда будет получен небольшой город, игрок сможет вложить средства в развитие и улучшения. Дальнейшие действия будут зависеть от решения самого игрока – либо он собирает войско и захватывает соседей, либо изучает торговое дело и становится мирной державой торговцев и производителей, которая состоит в союзе у воинственных городов.

Игра-конкурс «Олимпийские игры

(по мифам Древней Греции)»

Цель урока : повторение и закрепление материала по теме; развитие интереса к мифологии.

Оборудование урока: сборники мифов; репродукции картин на мифологические темы; рисунки-иллюстрацци учеников; рисунки «Подвиги Геракла»; рисунки к фразеологизмам, пришедшим из греческой мифологии; песня А. Городницкого «Атланты держат небо...».

Методические приемы : проведение игры-конкурса.

Ход урока

I . Конкурс-викторина

Ведущим может быть учитель или старшеклассник (предпочтительнее), помощником ведущего — один из сильных учеников или ученик старших классов.

Ведущий: Объявляю о начале Олимпийских интеллектуальных игр, где каждый будет прокладывать путь к победе не силой, а умом. На период Олимпийских игр воцаряется священный мир, нет места ссорам и обидам.

Помощник ведущего: Одна из славных достопримечательностей Олимпийских игр — статуя Зевса 14 метров высотой (изображение статуи подготовлено заранее, размещено на доске). Зевс изображен на троне из кедрового дерева, украшенном драгоценными камнями и резьбой. Лицо, руки, грудь статуи — из слоновой кости, глаза — из драгоценных камней. Голова увенчана золотым венком, волосы на голове и борода — из чистого золота. На его правой руке стоит статуя богини Победы, в левой руке — скипетр, рядом орел.

Статуя была гордостью и славой всех греков, и того, кто не видел статуи олимпийского Зевса, считали несчастным. Пусть изображение статуи Зевса принесет нам сегодня удачу.

Ведущий: В первый день Олимпийских игр проходят состязания в беге. Будем считать, что эти состязания прошли на уроках литературы и все вы допускаетесь на второй день к пятиборью: бег, борьба, метание диска и копья, прыжки.

Итак, объявляю начало первого тура «Боги и герои мифов» (прыжки в длину).

В первом туре участвуют все игроки, получая за каждый правильный ответ фишку — лавровый листок.

1. Из каких источников стали известны мифы Древней Греции? (Поэмы Гомера, Гесиода.)

2. Как называлась пища греческих богов, давшая им вечную юность и бессмертие? (Нектар — напиток богов, амброзия — пища богов.)

3. Как называлась одежда, которую носили древние греки и римляне? (Туника, тога, хитон.)

4. Назовите музыкальные инструменты древней Греции (Кифара, лира.)

5. У статуи Зевса в правой руке богиня Победы. Назовите ее имя. (Ника.)

6. Назовите братьев Зевса. Как они распределили господство над миром? (Аид — царство мертвых, Посейдон — владыка морей.)

7. Кому может быть известна судьба самого Зевса? (Мойрам, богиням судьбы.)

8. Какой из богов самый некрасивый? (хромой Гефест, бог огня, бог-кузнец.)

9. Какой бог соответствует Гефесту в римской мифологии? (Вулкан.)

10. Кому из трех богинь (Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»? (Афродите.)

11. Какая война разгорелась из-за этого спора трех богинь? (Троянская.)

12. Назовите героя греческой мифологии, чья деятельность стала символом бесплодного труда. (Сизиф.)

13. Какое имя дали римляне любимому герою греков Гераклу? (Геркулес.)

14. Кто были родители Геракла? (Зевс и смертная женщина Алкмена.)

15. Кто воспитал Геракла? (Кентавр Хирон.)

16. Кто подарил людям огонь? (Прометей.)

17. Перечислите древнегреческих муз. (Эрато — муза любовных песен, Эвтерпа — муза лирики, Каллиопа — муза эпической поэзии и знания, Полигимния пауза торжественного гимна, Клио — муза Истории, Мольпомена — муза трагедии, Талия — муза комедии. Терпсихора муза танцев, Урания муза астрономии. За каждый из девяти правильных ответов — 1 очко.)

Подводим итоги первого тура (подсчитываем количество очков). Во второй тур выходит примерно половина участников.

Второй тур

«Мифические животные» (бег)

1. Дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесов. (Кентавр.)

2. Туловище этого чудовища спереди львиное, в середине — козье, а сзади — змеиное; у него три головы: льва, козы, змеи, — изрыгающие из пастей пламя. (Химера.)

3. Чудовище с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Это чудовище Гера в наказание наслала на Фивы. Оно сидело неподалеку от города и задавало прохожим загадку: «Кто утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?» Не умевшего ответить на этот вопрос чудовище насмерть душило в объятьях. (Сфинкс.)

4. Отгадайте загадку сфинкса. (Человек: ребенок, взрослый, старик.)

5. Чудовища с крыльями птицы, клювом орла и телом льва. Они — «собаки Зевса». (Грифоны.)

6. Волшебная птица родом из Эфиопии. Похожа на орла в огненном оперении, живет 500 лет; когда приходит срок, вьет себе гнездо на вершине пальмы, устилает его благовонными травами и там умирает (по одной из версий, сжигает сама себя). Из праха ее возрождается новая птица. (Феникс.)

7. Полудева-полузмея. Обитала в подземной пещере, вдали от богов и людей. (Ехидна.)

8. Полуженщины-полуптицы с божественными голосами. Они живут на скалистом острове и завлекают своими пленительными голосами проплывающих мимо мореходов, а заманив, убивают и пожирают их. (Сирены.)

9. Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом. (Кербер или Цербер.)

В третий тур выходит 8-10 человек.

Третий тур

«Фразеологические обороты» (метание диска)

Каждый правильный ответ будет равен 10 метрам полета диска. Задание: узнать фразеологизмы по рисункам (рисунки заранее подготовлены; на небольших листах бумаги демонстрируются соревнующимся).

Рог изобилия; яблоко раздора; панический страх; ахиллесова пята; сизифов труд; бочка данаид; кануть в Лету; ящик Пандоры; троянский конь; прокрустово ложе.

При прочих равных условиях побеждает тот, кто сможет рассказать о происхождении фразеологизмов. В четвертый тур выходит 4 человека.

Четвертый тур

«12 подвигов Геракла» (метание копья)

Ведущий: В нашем состязании целью метания будут подвиги Геракла. Задача — восстановить последовательность подвигов Геракла. Всем участникам конкурса раздаются небольшие карточки с рисунками «Подвиги Геракла».

1. Немейский лев. 2. Лернейская гидра. 3. Стимфалийские птицы. 4. Керинейская лань. 5. Эриманфский вепрь. 6. Авгиевы конюшни. 7. Критский бык. 8. Кони Диомеда. 9. Пояс Ипполиты. 10. Коровы Гериона. 11. Кербер (Цербер). 12. Яблоки Гесперид.

Дополнительные вопросы:

1. Сколько голов было у гидры? (9)

2. Кто помог одолеть гидру? (Иолай — племянник Геракла.)

3. Как удалось Гераклу одолеть стимфалийских птиц? (С помощью трещоток.)

4. Кому принадлежала керинейская лань? (Артемиде.)

5. Куда Спрятался Эврисфей, увидев Геракла с эриманфским вепрем? (В большой бронзовый сосуд.)

6. Кто из богов подарил быка царю Крита? (Посейдон.)

7. Чем кормил Диомед коней? (Человеческим мясом.)

8. Каково значение пояса Ипполиты? (Знак власти; приносил удачу.)

9. Сколько яблок должен был принести Геракл из сада Гесперид? (3).

В пятый тур выходит два человека.

Пятый тур

«Греко-римские боги» (борьба)

Ведущий: Борьба последний вид пятиборья. Он выявит победителя нашей Олимпиады. Задача — правильно соотнести имена греческих и римских богов. Победит тот, у кого соответствий будет больше. Место у доски разделено ширмой, на доске — наборное полотно и карточки с именами богов. Пока финалисты выполняют задание, ведущий задаст вопросы оставшимся игрокам, выявляя победителя среди них:

1. В какое животное мог превращаться Зевс? (В быка.)

2. Какое животное приносили а жертву Гере? (Корову.)

3. Какая богиня носит прозвище Пенорожденная? (Афродита.)

4. Как звали скульптора, которому Афродита помогла оживить статую? (Пигмалион.)

5. Как называли греют ветра (по Сторонам света)? (Борей — северный, Эвр — восточный, Нот — южный, Зефир — западный).

6. Как звали богиню радуги? (Ирида.)

Победитель награждается. Проверяется задание у финалистов:

1. Зевс — Юпитер (царь богов и людей, бог грома и молнии.)

2. Гера — Юнона (хранительница семьи.)

3. Афродита — Венера (богиня любви.)

4. Эрот — Купидон (бог любви.)

5. Арес — Марс (бог войны.)

6. Артемида — Диана (богиня-охотница.)

7. Афина — Минерва (богиня Мудрости и справедливой войны.)

8. Гефест — Вулкан (бог огня и кузнечного дела.)

9. Посейдон — Нептун (бог моря.)

Ведущий : Честная борьба определила сильнейшего. Увенчаем его лавровым венком, и да сопутствует богиня счастья, случая и удачи Фортуна (она же греческая Тихе) всем участникам нашей Олимпиады!

Звучит песня А. Городницкого. «Атланты держат небо...».

Игра по мифам Древней Греции


Первый тур «Боги и герои мифов»


1.Кому из трех богинь (Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью: «Прекраснейшей» ?



3.Как называлась одежда, которую носили древние греки и римляне?


Тога, туника, хитон


4.Назовите героя греческой мифологии, занимающегося самой бесплодной работой.



5.Как называлась пища греческих богов, давшая им вечную юность и бессмертие?


Нектар, амброзия


6.Геракл-персонаж греческой мифологии. Какое имя дали ему римляне?


Геркулес


7. Кто из богов был отцом Геракла?



8. Кто была мать Геракла?


Смертная женщина- Алкмена


9. Как звали ребенка, родившегося раньше Геракла?


Эврисфей


10. Кто все время пытался погубить Геракла?



11. Как Гера пыталась убить Геракла в младенчестве?


Змеи в колыбели


12. Кто был воспитателем Геракла?


Кентавр Хирон


13. Сколько лет было Гераклу, когда он совершил свой первый подвиг?



14. Как Гера продолжала преследовать Геракла?


Безумие. Убил своих детей


15. Что означает имя «Геракл»?


Благодаря Гере или прославленный Герой


16. Назовите самую известную горную вершину Древней Греции.



17. Из каких источников ученые узнали мифы?


Поэмы Гомера, Гесиода



По горизонтали: 1. Дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесов. 2. Туловище у этого чудовища спереди львиное, в середине – козье, а сзади-змеиное, и три головы: льва, козы, змеи, изрыгающие из пастей пламя. 3. Чудовище с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Это чудовище Гера в наказание наслала на Фивы. Оно сидело на горе неподалеку от города и задавало прохожим загадку: «Кто утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?» Не умевшего ответить на вопрос чудовище насмерть душило в объятьях. 4. Чудовища с крыльями птицы, клювом орла и телом льва. Они - «собаки Зевса». По вертикали: 5. Волшебная птица родом из Эфиопии. Похожа на орла в огненном оперении, живет 500 лет; когда приходит срок, вьет себе гнездо на вершине пальмы, устилает его благовонными травами и там умирает (по распространенной версии – сжигает сама себя). Из праха ее возрождается новая птица. 6. Полудева – полузмея. Обитала в подземной пещере, вдали от богов и людей. 7. Полуженщины – полуптицы с божественными голосами. Они живут на скалистом острове и завлекают своими пленительными голосами проплывающих мимо мореходов, а заманив их, убивают и пожирают. 8. Страж Аида, трехголовый пес (по Геоксиду, пятидесятиголовый) со змеиным хвостом.


Ответы По горизонтали: Кентавр. Химера. Сфинкс. Грифон. По вертикали: Феникс. Ехидна. Сирены. Кербер или Цербер.


Третий тур «Фразеологические обороты»



Назовите фразеологизм по рисунку


Назовите фразеологизм по рисунку


Назовите фразеологизм по рисунку


Назовите фразеологизм по рисунку


Назовите фразеологизм по рисунку


Назовите фразеологизм по рисунку


Назовите фразеологизм по рисунку


Четвёртый тур - конкурс капитанов «12 подвигов Геракла»


В какое животное мог превращаться Зевс? Кого из своих сыновей Гера сбросила с горы? Какое животное приносили в жертву Гере? У какой богини прозвище Пенорожденная? Как звали скульптора, которому Афродита помогла оживить статую? Когда Артемида мчится на колеснице, что у нее в руках? Почему Афину называют Палладой? Сколько голов было у гидры? Кто помог одолеть гидру? Кому принадлежала керенейская лань? Кто из богов подарил быка царю Крита? Чем кормил Диомед коней? Каково значение пояса Ипполиты? Сколько яблок должен был принести Геракл?

Интеллектуальная игра по истории Древнего Мира «Мифы и легенды Древней Греции».

Цель мероприятия : в игровой форме, интересно и ненавязчиво проконтролировать качество усвоения учащимися учебного материала, закрепить и обобщить знания по теме и пополнить их, активизировать речевую деятельность учащихся, воспитывать ответственное отношение к коллективному труду, развевать творческие способности учащихся и интерес к предмету.

Оборудование: карточки с раздаточным материалом.
Организация мероприятия: 2 команды по 6 человек от 2-х классов. В качестве жюри выступали учащиеся 5 классов.

Учитель. - Муза Клио, наскучив с богами сидеть на высоком Олимпе, на землю решила спуститься и провести историческую викторину.

Клио(ученица): Вам, пришедшим сюда, к состязанию готовым, слово привета свое я обращаю. Вам пожалею я, о сыновья Геродота: честно сражайтесь под сводами храма науки и благородством блистайте не меньше, чем жаждою схватки! Пусть же дарует великая Ника победу тем, кто достойнее будет и знания покажет искусней! Я, муза истории -Клио- вас приглашаю. Идемте! (уходит)

Учитель. - Добрый День, уважаемые гости, уважаемые ребята. Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре, посвященной мифам и легендам Древней Греции.

Разрешите представить вашему вниманию участников игры; итак, перед вами команда - «Троянцы»(5а), -«Афиняне» (5б).

Учитель - Разрешите представить вашему вниманию жюри, которое будет оценивать наших участников(учитель истории, Завуч школы, психолог):

Игра будет проходить в несколько этапов:

I этап- р азминка . Команды должны написать как можно больше древнегреческих богов, а так же, чему они покровительствовали. Побеждает команда, назвавшая как можно больше богов.

II этап- «крылатые выражения». Представители команд берут карточки, в которых написаны крылатые выражения, нужно рассказать историю их происхождения и смысловое значение.

III этап- «поэмы Гомера». По выдержкам из поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» определить название поэмы и прикрепить карточку с текстами на доску под соответствующим названием.

IV этап- Жили ли они? Из предложенного списка участники должны написать в 2 колонки, кто был историческим лицом, а кто вымышленным персонажем мифов и легенд.

V этап- конкурс знатоков. Зачитываются в слух отрывки из мифов и поэм Гомера, а команда определяют, о ком или о чем идет речь в отрывке.

VI этап- задание для болельщиков (кроссворд).

VII этап- конкурс дополнительных вопросов.

VIII этап- какое слово лишнее. Нужно будет определить лишнее слово и указать, почему именно это слово лишнее.

Итак, в добрый путь ребята!

Учитель.- I этап- Разминка. Каждая команда должна написать как можно больше древнегреческих богов, а так же указать, чему они покровительствовали. Времени дается 3 минуты.

II этап- крылатые выражения. Представители команд берут карточки с текстами крылатых выражений, необходимо рассказать истории его происхождения и смысловое значение. (по 3 выражения каждой команде). Времени дается 3 минуты. (1-ая команда: «нить Ариадны», «троянский конь», «гордиев узел», 2-ая команда: «ахиллесова пята», «между Сциллой и Харибдой», «авгиевы конюшни», 3-я команда: «со щитом или на щите», «ткань Пенелопы», «сизифов труд».)

III э тап- поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Вам будут зачитаны отрывки, которые относятся к поэмам Гомера, необходимо определить название поэмы и прикрепить карточку с текстом на магнитную доску под соответствующим названием- «Илиада» или «Одиссея».

Времени дается 3 минуты.

1.«Видом и ростом чудовищным в страх приводя, он несходен был с человеком, вкушающим хлеб, и казался лесистой, дикой вершиной горы, над другими воздвигшейся грозно» (Полифем, «Одиссея»).

2.«Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына….(Илиада)

3.«Вспомни, подобный богам Ахиллес, об отце твоем милом! Так же, как я, стоит на пороге он старости скорбной. Знает, однако, по крайней он мере и слышит, что жив ты. Радуясь этому сердцем, надеждой всегда преисполнен милого сына увидеть пришедшим домой из под Трои» (Обращение Приама к Ахиллесу после гибели Гектора, «Илиада»)

4.«Ужас объял греков. Тогда Одиссей развязал кожаный мех с вином и «отважно полную чащу вина протянул…» (Полифему, «Одиссея»)

5.«Уши товарищам воском тогда заклеил я; меня же плотной веревкой они по рукам и ногам привязали к мачте так крепко, что было нельзя мне ничем шевельнуться… Они звонкогласно запели: к нам подойди, сладкопеньем сирен насладися» (сирены, «Одиссея».

6.«Черная, мрачная ночь, покрыла глаза Андромахи… На стену быстро взошла и, взглянув, увидала: по полю Гектора прочь волокли от стены быстролетные кони» («Илиада»)

IV этап- жили ли они? Из предложенного списка вы должны написать в 2 колонки кто был историческим лицом, а кто вымышленным персонажем мифов и легенд. За каждый правильный ответ 1 балл. Времени дается 3 минуты.

(Аполлон, Одиссей, Дионис, Гектор, Клио, Геракл, Ахиллес, Прометей, Гомер, Геродот, Солон, Драконт)

V этап- конкурс знатоков . Вам будут зачитаны вслух отрывки из мифов и поэм Гомера (по очереди), необходимо определить, о ком или о чем идет речь в отрывке. По 2 балла за правильный ответ.

1.«Мы шлем на смерть наших детей, а твой сын избавлен от жеребьевки (миф о Минотавре, слова людей из толпы царю Эгею)»

2.«Погрузилась богиня в печаль, и от ее тоски облетаю листья с деревьев, вянут цветы, желтеет трава. Голод грузит всему живому» (миф о похищении Аидом Персефоны-дочери богини земледелия Деметры)

3.«Вопреки запрету Зевса похитил он огонь в кузнице друга своего Гефеста и принес его людям»(миф о Прометее)

4.«Им отвечал он из темной пещеры отчаянно диким ревом: «Никто!...». в сердцах закричали они: «Если никто, для чего же один так ревешь ты?»(слова Полифема и циклопов из поэмы Гомера «Одиссея»

5.«Содрогаясь от ужаса, афинские юноши и девушки шли по извилистым ходам лабиринта» (миф о Минотавре)

6.«Она не переставала верить, что муж жив и ждала его. Она придумала хитрость: обещала выбрать нового мужа, как только…» (хитрость Пенелопы из «Одиссея»)

7.«Ему было предсказано, что он совершит множество подвигов, но погибнет молодым и домой из-под Трои не вернется.(Ахиллес, поэма «Илиада»)

8.«Но Зевс, хотя и был верховным богом, не пожелал вмешиваться в ссору, потому что…» (миф о яблоке раздора.)

9.«Тяжелейшие груз опустился на плечи Геракла, пот покрыл его тело…»(Атлант, подвиги Геракла)

Пока члены жюри подсчитывают баллы и подводят итоги следующее задание для болельщиков которые смогут дополнительными баллами помочь своей команде. Вашему вниманию- Кроссворд (6 этап, по одному баллу за один правильный ответ)

По горизонтали:
5.Царица подземного мира, чье возвращение на землю знаменует собой воскрешение растительности.
7.Властелин моря.
8.Знаменитыйгреческийтерой Троянской войны, имевший одно уязвимое место — пятку.
9.Троянский царевич, присудивший яблоко с надписью «Прекраснейшая» богине, обещавшей ему в жены самую красивую женщину.
По вертикали:
1.Греческий герой, отправившийся за золотым руном.
2.Сын афинского царя Эгея, сразившийся с чудовищем Минотавром.
3.Громовержец, повелитель богов и людей.
4.Богиня любви и красоты.
5.Титан, похитивший огонь с Олимпа для людей и научивший их пользоваться им.
6.Бог войны.

7 этап- конкурс дополнительных вопросов. Ответы на скорость (кто быстрее поднимет руку, один балл за ответ)

Какую войну выиграла одна лошадь? (Троянская)

Когда в Древней Греции никто не воевал? (Олимпийские игры)

Имя отца истории? (Геродот)

8 этап- какое слово лишнее? Определить лишнее слово и указать почему именно это слово лишнее. Время 2 минуты, 1 балл

Гера, Афина, Пенелопа, Афродита, Артемида (лишнее Пенелопа)

Микены, Троя, Спарта, Афины, Олимпия (Троя)

Гомер, Одиссей, Гектор, Полифем, Минотавр (Минотавр)

Минотавр, Лабиринт, Дедал, Ариадна, Ахиллес (Ахиллес)

Артемида, Нимфа, Деметра, Персефона, Афродита (Нимфа)

Зевс, Арес, Аполлон, Амон-Ра, Аид (Амон-Ра)

Слово предоставляется членам жюри, награждение участников.

Список Литературы:

1. УМК Вигасин А.А., Годер Г.И. " История Древнего мира" 5 класс.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Мурзинская средняя общеобразовательная школа

Игра по истории

для обучающихся 5 класса

«Мифы Древней Греции»

Составила и провела :

учитель истории

Шалашова Светлана Николаевна.

2014 год

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Древняя Греция».

Задачи :

1) обучающие:

Повторить мифы Древней Греции;

Повторить материал о мифологических и реальных героях;

2) развивающие:

Развивать умение работать в команде;

Учиться проявлять знания в нетрадиционной обстановке;

3) воспитывающие:

Воспитывать уважение к истории Древнего мира;

Воспитывать командный дух у обучающихся.

Форма проведения : игра.

Оборудование:

Дидактический материал (иллюстрации мифов, карточки);

- «черный ящик»;

Компьютер, музыка.

Ход игры

(звучит шум волны)

Учитель. Здравствуйте, ребята! Слышите шум волны? Мы отправляемся с вами на лодке к берегам Эллады.

(звучит другая музыка – древнегреческая)

Учитель. Вот мы и на месте! Сегодня нам предстоит вспомнить все, о чем мы говорили на протяжении многих уроков.

(обучающиеся делятся на две команды)

Разминка. Блицтурнир.

Немного разомнемся. Я задаю каждой команде по вопросу. Если команда не отвечает, то право ответа переходит к другой.

1. Назовите самое знаменитое сооружение на острове Крит. (лабиринт)

2. Как звали мифологического героя, который отправился на остров Крит? (Тесей)

4. Кто был лучшим воином у греков? (Ахиллес)

5. Кто был лучшим воином у троянцев? (Гектор)

6. Назовите родной остров Одиссея. (Итака)

7. Где находится город Троя? (Малая Азия)

8. Что явилось главной заслугой Солона? (отмена рабства)

9. В честь какого бога проводились Олимпийские игры? (Зевс)

10. Когда состоялись первые Олимпийские игры? (776 год до н.э.)

11. Почему греческих богов называли олимпийскими? (жили на горе Олимп)

12. Как звали бога морей у греков? (Посейдон)

13. Как звали покровителя кузнецов у греков? (Гефест)

14. Прекраснейшая из богинь, символ женского обаяния. (Афродита)

15. Чем олимпийские боги отличались от людей? (бессмертием)

16. Кто был вестником богов? (Гермес)

2 конкурс. «Угадай крылатое выражение»

Учитель вносит «черный ящик». Из него поочереди представители команд достают предмет. Нужно назвать крылатое выражение, связанное с этим предметом, и объяснить его.

1. Клубок («Нить Ариадны»).

2. Яблоко (« Яблоко раздора»).

3. Конь («Троянский конь»).

4. Узел – веревка («Гордиев узел»).

3 конкурс. «Кто есть кто»

Учитель. Вы слышали, что в Элладе есть гора

Олимп – лесами крыты склоны,

Вершина снежная, ну а внизу жара,

И греки к той горе несут поклоны!

Кто живет на горе Олимп?

(боги)

О богах сейчас и пойдет речь!

На столе лежат карточки с именами героев. От каждой команды требуется один человек. Ваша задача: один участник выбирает имена богов, другой – имена реальных героев. Вывешивают карточки на доске и объясняют, «кто есть кто».

Солон, Геракл, Деметра, Дарий, Посейдон, Ксеркс, Леонид, Афина, Гомер, Прометей, Ахиллес, Геродот, Драконт, Гера.

4 конкурс. «Закончи крылатое выражение»

Учитель подходит поочереди к командам и предлагает выбрать из «черного ящика» половинку крылатого выражения. Задача команд: дополнить выражение и найти соответствующую иллюстрацию на доске.

1. Нить (Ариадны).

2. Гордиев (узел).

3. Драконовские (законы).

4. Ахиллесова (пята).

6. Кануть в (Лету).

7. Между Сциллой и (Харибдой).

8. Прометеев (огонь).

9. Яблоко (раздора).

10. Эгейское (море).

11. Лаконичная (речь).

12. 300 (спартанцев).

5 конкурс.

«Если бы герои мифов заговорили…»

Учитель зачитывает высказывания. Задача обучающихся: отгадать, кому могут принадлежать зачитываемые высказывания. Отвечает та команда, которая первая поднимет руку.

1. «Не осуждайте несчастного отца. Да, мне некого винить в гибели сына! Знаю, знаю, человек – не птица… Верьте, людям станет подвластно небо!

(Дедал, миф «Дедал и Икар»)

2. «Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб… будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!»

(Эгей, миф «Тесей»)

3. «Приятно, что говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!»

(Тесей, миф «Тесей»)

4. «Увы, память моя ослабела. Теперь по прошествии ста лет я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нем и не нашел выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков!»

(Дедал)

5. «Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня?»

(Прометей)

6. «Все считали моего мужа погибшим, но я не переставала верить, что он жив. Я ждала его целых 20 лет и все – таки дождалась!»

(Пенелопа)

6 конкурс.

«Знаток»

Учитель приглашает по одной девочке от команд. Их задача – угадать, о какой богине идет речь. Отгадать можно с трех попыток.

1 девочка:

1. Богиня мудрости, учит людей искусствам и ремеслам.

2. Защитница городов и крепостей.

3. Непобедимая воительница.

(Афина)

2 девочка:

1. Богиня моря и неба.

2. Олицетворяет красоту и вечную юность.

3. Богиня любви.

(Афродита)

Учитель. Перед вами атрибуты богинь. Вам нужно выбрать атрибуты, подходящие к «своей» богине.

Копье, яблоко, трезубец, колчан, лук, венок из цветов, щит.

Учитель. Я говорю определение, а вы – крылатое выражение.

1. Очень загрязненное место (авгиевы конюшни).

2. Слабое, уязвимое место (ахиллесова пята).

3. Жестокие, унизительные, несправедливые правила и законы (драконтовы законы).

4. Краткое изречение (лаконичная речь).

5. Символ мужества, стойкости, героизма (300 спартанцев).

Подведение итогов игры. Награждение участников.

gastroguru © 2017