Выбор читателей
Популярные статьи
«История Древней Греции» - Цель проекта: Расширить и углубить знания учащихся по теме. Каков греческий театр? Дидактические цели и методические задачи: В чём особенности развития Древней Греции? Основополагающий вопрос: Список информационных материалов. Мифы и легенды Древней Греции. В ходе исследовательских работ учащиеся учатся обрабатывать и обобщать полученную информацию.
«История Древней Спарты» - Микенская культура (ахейская). Все жители были приглашены к участию в законодательстве. Легенда об Афинах. Спартанское общество. Древнейшая Греция. Греко-персидские войны. Древнейшие города-государства. Драконт. Реформы Перикла. Занятия афинян. Гибель критской культуры. Торговля Кораблестроение виноградарство.
«Древние Афины» - Так говорили древние греки. Палестра. В Афинской школе. Путешествие по Древним Афинам. Акрополь. Много в природе дивных сил, Но сильнее человека - нет! Комедия – веселое, смешное представление. Трагедия Софокла «Антигона». Древнегреческий театр. Парфенон. А если добровольно покинул Афины, то ты верблюд!
«Религия Греции» - Религия Древней Греции в культуре. Сестра Аполлона. Покровитель путешественников. Пан. Посланник богов. Богиня любви и красоты. Бог с козлиными ногами. Афродита. Бог торговли. Боги Олимпа. Повелитель богов. Генеалогия богов и героев. Описание генеалогических цепей. Артемида. Зевс. Религия древней Греции.
«Театр Греции» - Обратно. Древний Рим. Театр. Римский театр-зрелище, предназначенное для развлечения публики. Здания театров. История Театра. Только много позднее, в эпоху Суллы, ателланы получили литературную обработку. Работа Ученицы класса 8-1 Лицея 1501 Фокиной Лидии. Древней Греции Древнего Рима. Тит Макций Плавт.
«Театр в Древней Греции» - Сатиры. А знаете ли вы... от «комос»-веселое шествие. Прочитайте п.3 с.178-179. Проверка 3 задания в сборнике. "Песни веселых поселян". Комедия. Театр просвещал и воспитывал в гражданах честность, доброту, любовь к родине. Трагедия. Сколько дней продолжались Олимпийские игры? Когда были последние Олимпийские игры?
Всего в теме 33 презентации
Полное название образовательного учреждения:
Электронный задачник «По страницам истории Раннего Рима»
история, 5 класс
Среда, в которой выполнена разработка: Excel
Полнотекстовые версии всех заданий
- «Ребус»
Отгадайте ребус и прочтите имя этого персонажа. Которого Вы хорошо знаете по легендам Древнего Рима.
- «Задание»
Подведите указатель мыши к ячейке и прочтите задание. Введите ответ в ячейку:
1.знатный римский гражданин, который покровительствовал бедным;
2.народное собрание плебеев;
3.простые римляне и иноземцы, которым покровительствовали богатые граждане:
4.знатная римлянка, мать семейства
- «Загадка»
Отгадай загадку и введи ответ в ячейку.
По какому предлогу можно плавать на севере Италии?
- «Задача»
- «Счёт лет в истории»
1.Сколько лет длился царский период в Риме?
2.В 504 г. до н.э. мальчику исполнилось 10 лет. Сколько лет ему было, когда установилась республика в Риме?
- «Анаграммы»
Квдкаеу, лтрикр, оортакг
- «Боги патрициев и плебеев» (лист «Упражнение»)
Вставьте пропушенные буквы и внесите в зелёные ячейки цифру 1 рядом с богами патрициев, а цифру 2 - с богами плебеев
1. ___ При храме Юномы М…неты был двор, где чеканили деньги.
2. ___ Ц…рера соответствовала греческой Д…метре.
3. ___ Главным римским святилищем был храм Юпит…ра.
4. ___ Л…бер соответствовал греческому богу Д… …нису.
- «Распутай крылатое выражение» (лист «Деформированный текст»)
«спасли», «гуси», «Рим»
- Тест «События из истории Древнего Рима»
1.Когда в Риме запретили долговое рабство?
А. в эпоху республики
Б. в эпоху царей
В. в эпоху императоров
2.Кто служил в римских легионах в республиканскую эпоху?
Б. бедеяки
В. земледельцы
3.Где в Риме находился храм бога войны Марса?
А. на Форуме
Б. на Капитолийском холме
В. на Марсовом поле
4.Как назывались завоеванные Римом области?
А. «наше море»
Б. провинции
В. царство варваров
5.Народность, оказавшая огромное влияние на культуру римлян
А. венеды
В. этруски
6.Войсковое соединение древних римлян
А. фаланга
Б. легион
В. преторий
7.Один из древнейших храмов города Рим
А. храм Весты
Б. храм Софии
В. Дельфийский храм
8.Какова была численность сената в Древнем Риме
А. триста человек
Б. десять человек
В. два человека
9.Один из холмов Рима, где находился храм Юпитера
А. Капитолий
Б. Палатин
10.Как называлась римская гвардия, созданная для защиты императора?
А. ликторы
Б. гладиаторы
В. преторианцы
- Тест 2
Должностные лица, избиравшиеся в Риме, сроком на 1 год:
1.консулы
2.трибуны
3.сенаторы
4.диктаторы
Одежда римлян:
4.кандида
Храмы каких богов находились на Капиталийском холме?
1.Юпитера
- «Тест 3»
1.Что изобрели римляне?
Пергамент
2.Парадные ворота. Возводившиеся в Риме в честь
Триумфальные арки
Акведуки
3.Римский богач, чьим именем в наши дни называют человека. помогающего художникам, артистам. поэтам
Гораций
Меценат
4.Специальное сооружение в Риме для гладиаторских боев
Пантеон
Амфитеатр
5.Воспитатель юного Нерона, чьи уроки не пошли впрок
Вергилий
Полное название образовательного учреждения: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 216 с углублённым изучением польского языка имени А.Мицкевича Центрального района Санкт-Петербурга
Полное название разработки: электронный задачник «По страницам истории Древнего Рима»
Предмет, класс, группа в ДОУ: история, 5 класс
Этап обучения, образовательный этап, на котором рекомендовано использование заданий: обобщающий урок по теме
Краткая инструкция для учителя, воспитателя
- Лист «Регистрация»
В незащищенные ячейки вводятся данные учащегося (их можно не вводить), щелчком ЛКМ гиперссылке «Начинаем!» переходим лист с заданием. Чтобы вернутся к невыполненным заданиям необходимо кликнуть ЛКМ по ярлычкам книги Excel. Переход к следующему заданию осуществляется следующими способами: гиперссылками или ярлычками книги.
- Лист «Ребус»
Отгадайте ребус и прочтите имя этого персонажа, которого Вы хорошо знаете по легендам Древнего Рима. Ответ вводится в выделенную ячейку + «Enter» (если не заполнена или неправильный ответ, то виден результат «Подумай!»). Неправильный ответ убирается «Backspace»+ «Enter». Если ответ правильный, то появляется поощрительное слово «Молодец!».
- Лист «Задание»
Подведите указатель мыши к ячейке и прочтите задание. Введите ответ в ячейку.
Ответ вводится в выделенную ячейку + «Enter» (если не заполнена или неправильный ответ, то виден результат «Подумай!»). Неправильный ответ убирается «Backspace»+ «Enter». Если ответ правильный, то появляется поощрительное слово «Правильно!».
- Лист «Загадка»
Ответ вводится в выделенную ячейку + «Enter» (если не заполнена или неправильный ответ, то виден результат «Ошибка!»). Неправильный ответ убирается «Backspace»+ «Enter». Если ответ правильный, то появляется поощрительное слово «Молодец!».
- Лист «Задача»
Реши задачу и введи ответ. Царский период в Риме закончился изгнанием последнего царя – Торквиния Гордого. Это произошло в 509 г. до н.э. Сколько в Риме правило царей?
Решение задачи на устный счёт и работу с картинками. На карте города Рима имеются 6 изображений «царей» + за пределами карты изображение изгнанного «царя». Ответ вводится в выделенную ячейку + «Enter» (если не заполнена или неправильный ответ, то виден результат «Ошибка!»). Неправильный ответ убирается «Backspace»+ «Enter». Если ответ правильный, то появляется поощрительное слово «Молодец!».
- Лист «Счёт лет в истории»
Примеры на тему «Счёт лет в истории». Для того, чтобы решить примеры надо ответить вопросы, требующие знание хронологии по истории Древнего Рима. Ответы на вопросы «начало царского периода», «конец царского периода», «установление республики» вводятся в выделенную ячейку + «Enter» (если не заполнена или неправильный ответ, то виден результат «Ошибка!»). Неправильный ответ убирается «Backspace»+ «Enter». Если ответ правильный, то появляется поощрительное слово «Правильно!».
Решение примеров записывается в соответствующие ячейки. Поощрительные слова выдаются не за каждый ответ, а сразу за 2 правильных решения. Ответы вводятся в выделенную ячейку + «Enter» (если не заполнена или неправильный ответ, то виден результат «Подумай!»). Неправильный ответ убирается «Backspace»+ «Enter». Если ответ правильный, то появляется поощрительное слово «Молодец!».
- Лист «Анаграммы»
Учащимся предлагается из предложенного набора букв, составить слова, которые относятся к истории Древнего Рима, записав каждую букву в отдельную ячейку. Если слова написаны правильно, то появляется поощрительное слово «Правильно!», в случае ошибочного ответа сохраняется «Подумай ещё!». Ввод букв осуществляется как в предыдущих заданиях.
- Лист «Упражнение»
По ходу ввода правильных ответов оценка будет постепенно повышаться. Это упражнение является уже комбинированным, так как содержит в себе два задания «вставь пропущенные буквы» и «поставь цифру ……». Каждая буква записывается в отдельную ячейку, цифры – в отдельную зелёную ячейку. Ввод букв осуществляется как предыдущих заданиях.
Учащимся предлагается распутать крылатое выражение, которое относится ко временам Раннего Рима.
Введён деформированный вариант, а ученикам надо в отдельную ячейку записать правильный порядок слов в крылатом выражении. В каждую ячейку пишется слово целиком. Ввод слов производится также как и отдельных букв в предыдущих заданиях. После введения всех слов появляется поощрительное слово «Молодец!» если задание выполнено правильно, в противном случае сохраняется слово «Подумай!».
- Лист «Тест 1» (тест «События из истории Древнего Рима»)
Тест с автоматическим выводом оценки и с подсчётом количества правильных ответов – оценка и подсчёт ответов будут располагаться на другом листе книги («Оценка 1»). Ответы вводятся в ячейки после каждого вопроса (ввод буквы ответа по таким же правилам как и в предыдущих заданиях). В конце теста имеется ячейка «Готово» с гиперссылкой ссылку на лист «Оценка» (на которой ещё можно перейти по ярлычку «Оценка 1»). Кнопка «Вернуться к тесту» с гиперссылкой на «Тест 1» - такая кнопка даёт детям подсказку о том, что они могут вернуться к тесту и найти свои ошибки самостоятельно.
- Лист «Тест 2»
Тест с выбором нескольких ответов. Ячейки с вариантами ответов находятся в примечаниях. Для прочтения вариантов ответов нужно подвести курсор мыши к ячейки с номером. В примечании к вопросу написаны пояснения к действиям учащегося «1.Наведите указатель мыши на номер ответа.
2.Если согласны с ответом, то напротив в пустую ячейку введите его номер
при необходимости, правильные ответы на задания». За каждый правильный ответ 1 балл (всего правильных ответов – 12, учитываются не только ячейки с числами правильных ответов, но и пустые ячейки, если в них не должно быть числового ответа). Если ученик вводит данные в ячейку, в которой должен отсутствовать ответ, то это будет считаться неправильным. В конце текста имеется кнопка «Готово» с гиперссылкой на лист «Оценка 2». Кнопка «Вернуться к тесту» с гиперссылкой на «Тест 2» - такая кнопка даёт детям подсказку о том, что они могут вернуться к тесту и найти свои ошибки самостоятельно.
- Лист «Тест 3»
Тест с выбором ответа из раскрывающегося списка очень удобный вариант не только для индивидуальной работы, но и для фронтальной, так как при работе с тестом используется беспроводная мышь или электронный маркер, выполняющий функцию мыши, для интерактивной доски. Клавиатура при работе с этим тестом необязательна.
Принцип работы теста прост: устанавливаем табличный курсор на ячейку, разворачиваем варианты ответов и выбираем ответ. Если 5 вопрос выполнены правильно, то внизу теста появится поощрительное слово «Молодец!», в противном случае – «Подумай!»
Ответы
- Лист «Ребус»
Ответ: Рем
- Лист «Задание»
- Лист «Загадка»
Ответ: «По»
- Лист «Задача»
- Лист «Счёт лет в истории»
- Лист «Анаграммы»
- Лист «Упражнение»
- Лист «Деформированный текст»
Ответ: «гуси Рим спасли»
- Лист «Тест 1»
- Лист «Тест 2»
- Лист «Тест 3»
1. –бетон
2. – триумфальные арки
3. – Меценат
4. - амфитеатр
Тема: ДРЕВНИЙ РИМ (урок-головоломка)
Цели: систематизировать знания о Древнем Риме, о выдающихся личностях, событиях; закрепить знания учащихся по историческим понятиям; формировать навыки работы с различными головоломками, учить составлять творческие работы; воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества при работе в группах.
Оборудование: ребусы, кроссворды (для каждой группы), карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель говорит о целях и задачах урока, распределяет класс по группам.
II. Работа по группам с головоломками.
1. Игра «Узнай слово» (памятные места Рима). Вставить буквы и объяснить значение этих памятных мест для римлян.
1) А р. (Амфитеатр - специальное сооружение для
гладиаторских игр.)
2. Игра «Перевертыши» (боги Рима).
Собрать из букв имя бога римского, рассказать, что о нем знаете. Одна буква в перевертыше - лишняя.
НУРТИСА (Сатурн - бог земледелия, виноградарства). ТИРАПЮЕ (Юпитер - бог неба, грозы, царь богов). АРКЕНЕВ (Венера - богиня садов, любви, красоты). РЕСМА (Марс - бог войны).
НАСЮНО (Юнона - богиня материнства, женщин). СУ ВАТЕ (Веста - богиня домашнего очага). УТЕПНИН (Нептун - бог моря, воды). КУРЕМИЙРА (Меркурий - бог торговли).
3. Игра «Логическая цепочка» (события истории Рима).
и какое слово в данном перечне лишнее.
1) Трибун, югер, Гракхи, закон, земледельцы, Брут.
(Братья Гракхи были народными трибунами в Риме, проводили в жизнь закон, по которому ни одна семья не должна пользоваться более, чем тысячей югеров (около четверти гектаров) государственной земли. Закон о переделе земли был на пользу простым земледельцам. Лишнее слово «Брут» -сенатор, убивший Цезаря.)
2) Карфаген, Пирр, легион, Ганнибал, Средиземноморье, По.
(В III веке до нашей эры между Римом и Карфагеном шли войны за влияние на Средиземноморье. Карфагенский полководец Ганнибал напал на Рим, подошел к реке По, объединился с галлами и вступил в борьбу с римским легионом. Лишнее слово «Пирр» - это полководец, воевавший с галлами в IV веке до нашей эры.)
3) Капуи, Везувий, колоны, Спартак, Красе, гладиаторы.
(В гладиаторской школе Капуи в 74 г. до. н. э. вспыхнуло восстание под предводительством Спартака. Бежавшие гладиаторы основали лагерь на вершине вулкана Везувий, сюда же приходшш рабы из окрестных имений, отсюда восставшие начали свой поход по Италии. В 71 году до н. э. армия Спартака столкнулась с армией Красса и была разгромлена. Лишнее слово «колоны» - земледельцы, бравшие землю для обработки.)
4) Бренн, Сципион, галлы, гуси, золото, Капитолий.
(В IV веке до н.э. на Рим с севера напали галлы, римляне были разбиты, устоял только Капитолийский холм. Римляне были измучены и не слышали приближение противника. Гуси - священные птицы, услышав посторонний шум, проснулись и разбудили своим гоготом всех римлян. Вождь галлов Бренн потребовал от римлян золото, для того чтобы откупиться. Лишнее слово «Сципион» -полководец, одержавший победу над Ганнибалом.)
5) Константин, Византии, Нерон, император, епископ, церковь.
(При императоре Константине в IV веке столица империи была перенесена на место греческого города Византии. При нем было много сделано для христиан: создавались организации христиан -церкви, священники выбирали руководителя - епископа. Лишнее слово «Нерон» - зловещий император I века н. э.)
По вертикали: 2. Закон Гракхов о переделе земли. 4. Битва при Каннах. 5. Установление республики. 6. Падение Римской империи.
5. Крестословица.
Это задание можно дать вместо кроссворда. Учитель задает первое слово, спрашивает, что оно означает, и предлагает ребятам продолжить работу по составлению своего кроссворда. Команды получают баллы за пересеченные строки и за объяснение.
Например:
5 |
||||||
4 |
1 |
2 |
8 |
0 |
||
7 |
5 |
3 |
1 | |||
6 |
3 |
2 |
6 |
1. Один из легендарных основателей Рима. 2. Переселенцы из завоеванных земель. 3. Совет старейшин. 4. Повелитель Рима. 5. Правитель Рима во времена республики. 6. Должностное лицо, избираемое из плебеев. 7. Рабы, выступающие в амфитеатрах. 8. Правитель, обладающий неограниченной властью. 9. Земледельцы, бравшие землю для обработки. 10. Потомки основателей Рима.
тг |
к | ||||||||
О |
ч | ||||||||
4 и |
н |
р | |||||||
л |
м |
с |
и |
V |
а д |
10 п |
|||
"р |
е |
-*с |
п |
У |
б |
л |
и |
у к |
а |
О |
б |
е |
с |
л |
У |
а |
к |
О |
т |
м |
е |
н |
р |
11 |
д |
т |
л |
р |
|
У |
и |
а |
и |
и |
а |
О |
и |
||
л |
т |
я |
а |
т |
н |
ц |
|||
т |
о |
ы |
и |
||||||
о |
Р |
и |
|||||||
Р | |||||||||
ы |
X | ||||||||||
р | ||||||||||
р |
е |
с |
п |
У |
б |
л |
и |
к |
а | |
с |
т |
|||||||||
т |
Р |
|||||||||
п |
а |
т |
р |
и |
ц |
и |
и |
|||
а |
б |
|||||||||
и |
У |
|||||||||
е |
н |
1 |
2 |
3 |
5 |
19 |
10 |
13 |
1 |
8 |
13 |
14 |
о |
к |
т |
а |
в |
и |
а |
н |
4 |
5 6 |
5 |
7 |
8 |
12 |
8 |
6 |
6 |
п |
и |
Р |
Р |
7 |
13 |
14 |
14 |
8 |
15 |
13 |
20 |
г |
а |
н |
II |
И |
б |
а |
л |
16 |
3 |
17 | 13 |
б |
18 |
|
ц |
с |
3 |
а |
Р |
ь |
14 |
3 |
6 |
5 |
14 |
н |
е |
Р |
о |
н |
13 |
1 |
7 |
9 |
2 |
10 |
а |
в |
г |
У |
с |
т |
32
Интеллектуальная игра по Истории Древнего мира в 5 классе Своя игра в ребусах на тему: «Культура Древней Греции».
Ход мероприятия:
Ведущий:
Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проводим «Свою игру». На русский язык название игры переводится, как «Рискуй!». «Нет таких положений и нет таких незначительных дел, в которых не могла бы проявиться мудрость» - сказал Л.Н. Толстой. Игра – состязание знаний, сообразительности, коллективизма.
В нашей игре будут участвовать 2 команды. 1 команда «Прометей» и 2 команда «Спарта» просим их занять свои места за игровыми столами.
Звучит музыка:
«Сиртаки».
Представляется состав жюри.
Правила игры.
Игра состоит из 5 раундов. 1. Раунд – «Школа в Древней Греции», 2. Раунд – «Великие люди», 3. Раунд – «Искусство», 4. Раунд – «Боги Древней Греции», 5. Раунд – «Крылатые слова». На каждую из тем дано 5 вопросов различной степени стоимости – 10, 20, 30, 40 и 50 баллов. Команды отвечают на вопросы письменно.
Команда, которая правильно и быстрее остальных ответила на вопрос, получает право выбрать тему и номер вопроса первой.
Время на обсуждение составляет 1 минута. По истечении 1 минуты по сигналу команды записывают свой вариант в бланк ответа и отдают жюри, при этом, если команда не уверена, то ответ можно вообще не сдавать.
В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса.
Игра заканчивается только тогда, когда все вопросы отыграны. К вопросам, которые остались без правильного ответа, возвращаемся в конце всей игры. В нашей игре к поставленным вопросам есть подсказка в виде ребуса. Отгадав его, вы найдёте правильный ответ.
Ведущий:
Я вам прочитаю стихотворение Сергея Есенина, а вы должны определить какому государству он его посвятил.
Могучий Ахиллес громил твердыни Трои.
Блистательный Патрокл сраженный умирал.
А Гектор меч о траву вытирал
И сыпал на врага цветущие левкои.
Над прахом горестно слетались с плачем сои,
И лунный серп сеть туник прорывал.
Усталый Ахиллес на землю припадал,
Он нес убитого в родимые покои…
Ответы детей.
Статьи по теме: | |
Отечественная война (кратко)
С кем воевал Наполеон? Почему Наполеон пошёл завоевывать Смоленск и... Видеоурок «Назывные предложения Односоставное назывное предложение имеющее указательное значение
Цель урока : изучение нового материала1)повторение сведений об... Бланк заявления об уточнении платежа для налоговой
В начале 2017 года изменились платежные поручения по страховым взносам.... |