Проектная работа вода и ее свойства. Детский проект "свойства воды"

МКОУ «СКШИ» VIII ВИДА Исследовательский проект на тему:«Удивительные свойства воды»

Выполнили работу:
ученики 3 класса

Руководитель: Ахтямова
Эмма Гумеровна


Сатка2017

Паспорт проекта

Обоснование выбора темы

В нашем классе дети пьют очень много воды, и родители стали нам покупать и носить воду.

Мы задались вопросом: если мы будем пить чистую воду, то будем здоровы

Актуальность проекта:

Среди всех благ, подаренных нам природой, вода занимает особое место. Вода – это уникальное богатство живой природы. Нет такого человека, который бы не знал, как выглядит вода.

Каждый день мы умываемся, чистим зубы, моем руки, принимаем душ. Но часто мы не задумываемся, как к нам в дом попадает вода и откуда она берется? Какая вода полезна?

Цель: изучить свойства воды, разобраться и понять , какая вода полезна для человека .

Определили такие задачи: 1.Узнать, сколько воды на Земле, какая она бывает в природе и каковы её свойства?

2. Выяснить, кому и для чего нужна вода?

Объект исследования : вода

Методы исследования : мы искали информацию в интернете, читали литературу, вели наблюдения, провели опыты, рисовали рисунки на тему: «Вода вокруг нас» Участвуем в защите проекта.

Участники проекта: классный руководитель, учащиеся 3 класса.

Место реализации: МКОУ «СКШИ» VIII вида.

Срок работы над проектом: сентябрь 2017– апрель2017

Вода нужна всем живым существам.

Поэтому её так много на нашей планете. (ребята как вы думаете чего больше на планете? Суши или воды? Воды 75% а земли 25%, но не вся вода пригодна для питья, 96%соленой воды и всего лишь 4 % питьевой,но и из них 3 % -это ледянки и всего лишь 1% составляют реки, ручейки, озера, родники

Воду мы пьём, утоляя жажду, используем для приготовления еды.

Вода позволяет нам чувствовать вкус пищи

Благодаря воде мы сохраняем в чистоте своё тело и жилище: моемся, стираем одежду, моем посуду, пол

Водой мы поливаем растения в доме и на огороде


В воде нам нравится плавать, играть.

По воде мы можем путешествовать на лодке, яхте, корабле.

СВОЙСТВА ВОДЫ


Вода прозрачна, не имеет цвета. Хотя нам и кажется, что у воды в море,
океане, реке, бассейне есть оттенок, на самом деле он зависит от глубины, цвета дна и частиц, растворённых в воде от цвета неба, которое отражается в воде

Вода способна растворять и смешивать многие вещества.

Вода безвкусна и ничем не пахнет. Вкус и запах воде придают вещества, которые в ней растворены.
Вода текуча, способна заполнять пустые объёмы.

Вода - единственное вещество на планете, которое может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном

При замерзании вода расширяется, превращаясь в снег, лёд, иней, а при нагревании – расширяется, превращаясь в пар

Итак подведем итоги

Если бы вода не имела этих свойств, то мы бы не смогли её использовать и применять:

если вода была бы не прозрачная, то мы ни чего не увидели бы, когда плаваем под водой, и рыбы сталкивались бы друг с другом

если вода была бы не бесцветная, то бельё во время стирки окрасилось в разные цвета;
если вся вода была бы с запахом, то мы не смогли бы применять её в пищу;
если вода была не текучая, тогда не было бы ручейков, рек, океанов и морей;
если вода имела бы определённую форму, то мы не смогли бы налить её в разные сосуды; если вода не была растворителем, то наш чай не стал бы сладким, а суп солёным.

А ЕЩЁ из интернета мы узнали что, у воды есть память:

Об этом удивительном свойстве воды знали целители всех времён и культур, а учёные открыли это совсем недавно,
рассмотрев замороженную воду под микроскопом

Красивую природную структуру имеет вода в озёрах, реках, родниках, ручейках.

Особенно гармоничен рисунок у воды из святых источников

Когда мы пьём воду, то её память передаётся нам и начинает влиять на наши мысли, чувства, здоровье. И если в воде запечатлелась добрая информация, то наше настроение и самочувствие улучшаются.

Вот поэтому так важно следить за своими мыслями, чувствами и словами, особенно во время приготовления и приёма пищи.

Гипотеза подтвердилась

Для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую, с правильной структурой воду.

Пусть наша вода будет доброй!

Проект

«Вода и ее свойства»

Средняя группа

«Секреты Волшебницы воды»

Воспитатель: Майер Наталья Васильевна

Список мероприятий, проводимых в рамках темы «Вода и ее свойства»:

· Беседа с элементами экспериментирования «Основные свойства воды: без цвета, без запаха, без вкуса,жидкая, твердая, холодная, горячая», изменение свойств воды (окрашивание, изменение вкусаи запаха питьевой воды);

· Таяние снега и льда;

· Игры- эксперименты с тонущими и плавающими предметами;

· Образование паровых капель.

· Загадки про воду и ее различные виды и свойства

· Коллективный труд в уголке природы и игрушек (моют игрушки, протирают пыль с цветов).

· Здоровье – беседа « Важность воды в жизни живых существ»

· Художественно эстетическое развитие – Рисование «Веселые капельки»

· Художественно-эстетическое развитие – чтение сказки – «Родничок»

· Наблюдение за разновидностями состояния воды на прогулке (в соответствии с погодными условиями: дождь, лужа, снег, лед);

· Сюжетно – ролевая игра – «Научим куклу Машу умываться»

· Продукт – Аппликация – «Лебеди на пруду».


Паспорт проекта «Вода и ее свойства».

Руководитель проекта : воспитатель средней группы

Возраст участников проекта : дети от 4 до 5 лет.

Тип проекта : Краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий, межпредметный.

Проблема проекта : Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

Гипотеза:

Откуда берётся вода?

Кому она нужна?

Можем ли мы прожить без воды?

Цель проекта : По знакомить детей со свойствами воды. Уточнить представление детей означении воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи проекта :

1. Реализовать тему «Вода и ее свойства», охватив все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);

2. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

3. Формирование у детей осознанных представлений об основных свойствах воды, о важности воды в жизни всех живых существ, о необходимости заботиться о своём здоровье;

4. Дать детям первичные знания о круговороте воды в природе;

5. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;

6. Воспитание трудовых качеств и бережного отношения к воде.

7. Дать задатки по экологическому воспитанию детей (связь человека с природой).

Актуальность проекта :

Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Методы исследования :

Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физминутки, дидактические, и подвижные и пальчиковые игры, консультации для родителей.

Необходимое оборудование :

Литературный ряд :

· малый народный фольклор, сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», загадки про воду, малый народный фольклор (потешки), рассказы «Родничок», «Путешествие капельки».

Музыкальный ряд:

· аудиозаписи «Звуки воды в природе»,

Демонстрационный ряд: Дидактический плакат «Круговорот воды в природе», альбомы, картинки на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»;

оборудование материал для проведения экспериментов с водой (стаканчики, краски, тазик, ватные палочки) ; игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.

Продукт проекта:

· Аппликация коллаж «Лебеди на пруду».

Занятие по познавательному развитию «Все о воде.»

Цель:

углубление представлений о живой и неживой природе.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, запах, цвет, вкус);

Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности,

логическоемышление, любознательность, обогащать речь детей новыми словами;

Продолжить формировать созидательное отношение к окружающей природе.

Занятие по речевому развитию « Звездочка в гостях»

Цели:

Рассказать детям, что вода находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, т -Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Продолжать учить детей пересказывать рассказ с помощью воспитателя.

Развивать логическое мышление.

Занятие по ФЭМП «Вода повсюду»

Цель:

Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе.

Продолжать учить сравнивать две группы предметов. Закреплять понятия узкий-широкий. Счет в пределах 5.

Развивать логическоемышление, внимание,память, умение анализировать и наблюдать.

Развивать связную речь, обогатить словарь детей

Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Занятия по изобразительной деятельности «Веселые капельки (рисование), «Лебеди на пруду» (аппликация коллаж).

Ежедневные наблюдения за природными явлениями (виды воды в природе (дождь, сосульки, лужи, снег)

Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды «Маленькие волшебники» (тонет не тонет, разноцветная вода, разноцветный лед, летучий пар, сладкая вода, рыбка в воде)

Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», рассказ«Родничок»), разгадывание загадок на тему воды, чтение стихотворений.

Заучивание наизусть стихов, песенок о воде.

Сюжетно ролевая игра «Поможем маме помыть посуду».

Распределение деятельности по этапам проекта.

Этапы работы над проектом

Деятельность детей

Деятельность педагогов

1. Моделирование ситуации. Выявление проблемы.

1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию.

2. Осознают и личностно воспринимают проблему.

Вводит в игровую ситуацию: «Почему так происходит?», «Что мы можем сделать?»

2. Выделение задач.

Принятие задачи - совершить путешествие вместе с Капелькой.

1. Подводит к решению задач.

2. Планирует деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования)

3. Организует деятельность

3. Продуктивная деятельность.

1. Читают рассказы и стихи,отгадывают загадки.

2. Рисуют рисунок «Веселые капельки»»;

3. Опыты со льдом;

4. Игра со снежками;

5. Опыты с водой.

6 Создают аппликацию – коллаж – «Лебеди на пруду»

1. Организует работу над проектом,

2. Направляет поиск решений; экспериментирование, речевую, изобразительную деятельность;

3. Активизирует инициативу детей в игровых действиях;

4. Презентация.

Рассказывают и показывают на коллаже состояния воды и кому нужна вода.

1. Организует презентацию коллажа;



Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г.Карабаша

Проект

Тема: «Вода и её свойства».

Выполнила:

Воспитатель

подготовительной группы »А»

Т.В.Селиванова

г.Карабаш

Вид проекта : творчески– познавательный, исследовательский, долгосрочный.

Продолжительность проекта : сентябрь – март.

Участники проекта : воспитатели и дети подготовительной группы «А».

Актуальность: В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо познавательное развитие. Оно предполагает, в частности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере,материале, звучании, причинах и следствиях идр.). Активное внедрение детского экспериментирования позволяет включать дошкольников в осмысленную деятельность, в которой они сами могут обнаруживать новые свойства предметов, замечать их сходства и различия. Именно детское экспериментирование предоставляет дошкольникам возможность приобретать знания самостоятельно, детям предоставляется возможность саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений об окружающем мире.

Цель проекта:

1.Создание условий для исследовательской деятельности детей.

2.Развитие у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Задачи:

1.Расширять представления детей об окружающем мире.

2.Развивать у детей представления о химических свойствах веществ.

3.Развивать у детей элементарные представления об основных физических свойствах и явлениях.

4.Развивать элементарные математические представления.

5.Развивать у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов.

6.Развивать умственные (мыслительные) способности детей – анализ, классификация, сравнение, обобщение.

7.Формировать способы познания путём сенсорного анализа.

Предполагаемый результат:

В свободной атмосфере дети разовьют свои умения:

Коммуникативные (умение слушать, обсуждать, визуализировать свою идею);

Манипулятивные (координация движений, умение пользоваться инструментами и технологиями);

Социальные (совместное обдумывание и обсуждение, способность исполнять разные роли, терпимость к другому, самодисциплина).

Эксперимент с водой: Приложение 1

«Вода – растворитель».

Дата проведения:

Руководитель:

М.В.Быстрова.

Цель: Развитие познавательного интереса ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями. Ознакомление детей со свойствами жидкостей на примере воды, показать, что вода имеет свойство растворять некоторые вещества.

Задачи:

2.Развивать умение пользоваться оборудованием.

3.Побуждать детей высказывать свои действия, обсуждать, делать выводы.

4. Воспитывать самостоятельность, интерес, любознательность.

Оборудование: сахар, соль, аскорбиновая кислота, растительное масло, мука, ёмкости для воды, ложки, пипетка.

Ход эксперимента:

1.Опыт дети проводили под руководством воспитателя. Было предложено Вике Черкашиной размешать в воде в первом стакане – сахар, Коле Степанову во втором стакане – соль, Дамиру Хайбуллину в третьем стакане – аскорбиновую кислоту и попробовать её на вкус.

Вопрос к детям: Какая вода стала на вкус?

Ответы детей: сладкая, солёная, кислая.

Результат эксперимента : вещества, которые дети положили в воду, растворились и изменили вкус воды.

2.Опыт выполнил воспитатель. В первом стакане с водой размешала муку, а во второй стакан с водой накапала растительное масло. Дети наблюдали, что мука не растворилась полностью в воде, осадок опустился на дно стакана. Так же не растворилось масло, оно плавало на поверхности воды.

Результат эксперимента : не все вещества могут растворяться в воде.

Фото отчёт к эксперименту «Вода - растворитель»



Эксперимент с водой: Приложение 2

«Куда исчезает вода?»

Дата проведения:

Руководитель:

Т.В.Селиванова

Цель: Определение свойств воды (впитывается, не впитывается, испаряется).

Словарная работа : впитывается, не впитывается, испаряется.

Определение материалов, которые впитывают воду.

Задачи:

1.Развивать умение выслушать и понять задание воспитателя.

2.Познакомить детей со свойствами предметов.

3.Развивать умение аккуратно пользоваться оборудованием.

4.Побуждать детей высказывать свои мысли, обсуждать, делать выводы.

Оборудование: губка, ткань, пластилин, тарелка, дерево, газета, полиэтилен, ёмкость с водой, ложки, маркер.

Ход эксперимента:

1.Опыт дети проводили под руководством воспитателя. Было предложено детям аккуратно ложкой лить понемногу воду на предметы. Обсудили, какие предметы впитали в себя воду, а какие не впитали.

2.Воспитатель налила воду в тарелку. Обсудили с детьми, что она не впитала в себя воду, так как она пластмассовая. Воспитатель отметила границу воды в тарелке маркером и поставила его на подоконник на два дня. Ещё на день. Через несколько дней посмотрели, что произошло с водой. Куда же вода делась? Обсудили с детьми и пришли к выводу, что вода исчезла, испарилась.

Результат эксперимента: Вода может впитываться и испаряться.

Эксперимент с водой: Приложение 3

«Прозрачность воды»

Дата проведения:

Руководитель:

Т.В.Селиванова

Цель : Определение свойств воды - «Чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная».

Задачи:

1.Выяснить, как усвоено понятие «прозрачный».

2.Развивать умение внимательно выслушать и понять задания воспитателя.

3.Развивать умение пользоваться оборудованием.

4.Побуждать детей высказывать свои мысли, обобщать, делать выводы.

5.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, любознательность.

Оборудование : два стакана с водой, пуговицы, камешки, бусины, тарелочка с землёй, ложка.

1.В ходе опыта воспитатель предложила детям найти в группе прозрачные предметы (стекло в окне, стакан) для того, чтобы выяснить, как усвоено понятие «прозрачный».

Результат : Предметы видны. Следовательно, вода в стакане прозрачная.

Затем, Яна В. высыпала землю во второй стакан с водой, размешала.

Вода стала мутной, непрозрачной.

Дети опустили в стакан предметы и убедились, что они не видны

Результат эксперимента : Чистая вода – прозрачная, через неё видны предметы; мутная вода – непрозрачная, через неё не видны предметы.

Фото отчёт к эксперименту «Прозрачность воды»




Эксперимент с водой Приложение 4

«Вода не имеет формы, вкуса,

запаха и цвета»

Дата проведения:

Руководитель:

Т.В.Селиванова

Цель: Доказательство свойств воды (вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета).

Задачи:

1.Продолжать развивать умение выслушать и понять задания воспитателя.

2.Продолжать развивать умение пользоваться оборудованием.

3. Продолжать знакомить со свойствами воды.

4.Побуждать детей высказывать свои мысли, сравнивать, делать выводы.

5.Воспитывать самостоятельность, аккуратность, любознательность.

Оборудование: прозрачные сосуды разной формы, стаканчики прозрачные, гуашь белая, синяя, соль, сахар, лимон, большой поднос, чайник с кипячёной водой, чайные ложки.

Ход эксперимента:

1.Воспитатель наливает воду в сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Далее выливает воду из сосуда на поднос, она растекается бесформенной лужей.

Результат: это всё происходит потому, что вода не имеет своей формы.

2.Воспитатель предлагает детям понюхать воду, налитую в стакан.

Вопрос: пахнет ли она?

Ответ: нет.

Вспоминаем запахи лимона, жареной картошки, цветов. Всё это действительно имеет запах.

Результат : вода ничем не пахнет, у неё нет своего запаха.

3.Воспитатель предлагает Андрею Букину попробовать воду на вкус. Вопрос: какая она на вкус?

Даше Данильцовой положить в стакан с водой сахар и размешать,

воспитатель выжимает сок лимона в третий стакан с водой и размешивает. Затем дети пробуют воду.

Вопрос: какая стала вода?

Ответы детей: солёная, сладкая, кислая.

Сравниваем с водой в первом стакане и делаем вывод.

Результат: чистая вода не имеет вкуса.

4.Продолжая знакомиться со свойствами воды, воспитатель разливает воду в прозрачные стаканы. Вопрос: какая вода по цвету? Ответы детей: белая, не цветная, нет цвета. После высказываний детей предлагается Кате положить в стакан с чистой водой синюю гуашь и размешать, а Радде – белую гуашь.

Результат: чистая вода не имеет цвета, она бесцветная.

Общий результат : вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета.

Фото отчёт к эксперименту

«Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»




Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование, с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. В период дошкольного детства “островок” познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, апробирования возможностей любого нового материала.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами, и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?).

В дошкольном образовательном учреждении осуществляется непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим, по формированию у них целостной картины миры. Такие занятия строятся в форме партнёрской деятельности взрослого с ребёнком, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Поэтому мы сочли возможным и полезным включить в данное направление метод проектов, так как он охватывает весь воспитательно-образовательный процесс.Основанный на взаимодействии всех участников этого процесса по типу “педагог – ребёнок – родитель”, онспособствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Структура проекта

Тема проекта Неизведанное рядом
Название проекта Вода, вода, кругом вода
Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой
Цель Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
Задачи Образовательные области
Физическая культура Разучить подвижные игры, физминутки по теме “Вода”.
Здоровье Формировать культурно-гигиенические навыки: привычку мыть руки, умываться.
Безопасность Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.
Социализация Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.
Труд Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место.
Познание Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей. Обобщить сведенья детей о водоёмах, о водном транспорте.
Коммуникация Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные), диалоги (вопросно-ответные), полилоги (коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов).
Чтение художественной литературы Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, загадками по теме “Вода”.
Художественное творчество Выполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме “Водоёмы”.
Музыка Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т.п. Разучить детские песенки о дожде, реке, море.
Участники проекта Дети, воспитатели, родители, педагог-психолог, социальные партнёры.
Сроки выполнения 05.11.2013 г. – 27.11.2013 г.
План подготовки и реализации проекта
Деятельность педагогов
  1. Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах.
  2. Составить план работы по реализации проекта (приложение 1) .
  3. Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.
  4. Разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов по теме (приложение 2 , приложение 3 , приложение 4 ).
  5. Разработать цикл занятий по изодеятельности для создания творческих работ по теме.
  6. Разработать итоговое занятие с использованием опытно – экспериментальной деятельности (приложение 5).
  7. Разработать и создать символы, обозначающие свойства и состояния воды.
  8. Создать наглядный материал “Художественное слово о воде” (приложение 6).
  9. Организовать выставку детских творческих работ по теме.
  10. Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием консультации “Как организовать опыты с водой дома”.
  11. Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ.

Создать информационный материал:

  • Для родителей: памятки и консультации (приложение 7).
  • Для педагогов и родителей: стендовый доклад по организации в ДОУ познавательно-исследовательской деятельности дошкольников (приложение 8).
  • Для детей: презентации PowerPoint, интерактивные физминутки, мультиальбомы, слайд-шоу по теме.
Деятельность детей Рассматривание иллюстраций, мультиальбомов, слайд-шоу по теме “Вода в природе”.

Знакомство с содержанием презентации Power Point по теме “Что такое вода?”.

Интерактивные игры.

Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о воде.

Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”.

Выполнение детских творческих работ по теме проекта.

Наблюдения за явлениями, связанными с водой.

Опыты с водой.

Деятельность родителей Знакомство с содержанием стендовой информации.

Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования.

Проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”.

Совместно с воспитателями – создание фотоматериалов проекта.

Практический результат Практические разработки материала по теме проекта, пополнение уголка по познавательно-исследовательской деятельности.
Материал, оборудование Дидактический: иллюстрации, аудиозаписи, мультиальбомы, слайд-шоу, интерактивные игры, презентации Power Point, индивидуальные наборы материалов и инструментов для изодеятельности детей.

Экспериментальный.

Технический: интерактивная доска, DVD-проигрыватель, телемонитор с USB-портом.

Форма презентации проекта Итоговое комплексное занятие “Путешествие в царство воды”.
Планируемый результат реализации проекта Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Понимают значение символов моделей, умеют их применять в НОД. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.

Перспективный план работы с детьми

Дата Содержание
I неделя

05 – 08.11.2013 г.

Беседа №1 “Вода вокруг нас”.

Беседа №2 “Вода вокруг нас” (продолжение).

Беседа №3 “путешествие капельки”.

Наблюдение №1 – за водой.

Наблюдение №2 – за испарением.

Опыт №1 “Вода прозрачная”.

Опыт №2 “У воды нет цвета, вкуса и запаха”.

Опыт №3 “Вода жидкая”.

Просмотр слайд-шоу “Природные водоёмы”.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Вода буль-буль”.

Рисование “Природные водоёмы: родник, ручей, озеро”.

Загадки о роднике, ручейке, озере.

Подвижные игры “Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”, пальчиковая игра “Рыбка в озере живёт”.Физминутка “Дождик”.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Звонкий ручей”.

Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А.Тараскин), “Ручеёк” (Т. Жиброва).

II неделя

11 – 15.11.2013 г

Беседа №4 “Вода нужна всем”.

Беседа №5 “Волшебница вода”.

Беседа №6 “Берегите воду”.

Наблюдение №3 – за растениями.

Наблюдение №4 – за снегом.

Опыт №4 “Вода не имеет формы”.

Опыт №5 “В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются”.

Опыт №6 “Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах”.

Просмотр слайд-шоу “Водопады”.

Рисование “Природные водоёмы: болото, река, водопад”.

Загадки о болоте, реке, водоёме.

Подвижная игра “Болото: с кочки на кочку”, пальчиковая игра “Вышел дождик погулять”.

Интерактивная физминутка “Весёлое болото”.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Дождь в ладошках”.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы: шум водопада”.

Лепка “Озеро с камышами”.

Чтение стихотворений “Что случилось с рекой” (Б. Заходер), “ Капля дождевая” (Т. Маршалова).

Заклички, пословицы, поговорки.

III неделя

18 – 22.11.2013 г.

Беседа №7 “Дождь”.

Беседа №8 “Туман”.

Беседа №9 “Град и снег”.

Наблюдение №5 – за таянием льда, снега.

Наблюдение №6 – за сосульками.

Опыт №7 “Вода бывает тёплой, холодной и горячей”.

Опыт №8 “Пар – это тоже вода”.

Опыт №9 “Лёд – твёрдая вода, тает в тепле”.

Просмотр слайд-шоу “Подводный мир океана”.

Просмотр обучающего мультфильма “Азбука безопасности – за бортом”.

Рисование “Природные водоёмы: море, океан”.

Загадки о море, океане.

Подвижная игра “Снежиночки-пушиночки”, пальчиковая игра “Ветер на море”, физминутка “Снеговик”.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Шум океана”, “Шум моря”, “Прибой”.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Синяя вода”.

Чтение стихотворений “Алёшка и снежок” (Е. Андреева), “Трудолюбивая вода” (В. Иванова).

Заклички, пословицы, поговорки.

IV неделя

25 – 29.11.2013 г.

Беседа №10 “Роса”.

Беседа №11 “Водоёмы”.

Беседа №12 “Водный транспорт”.

Наблюдение №7 – за облаками.

Наблюдение №8 – за осенним дождём.

Опыт №10 “Лёд – легче воды”.

Опыт №11 “Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно”.

Опыт №12 “В солёной воде предметы не тонут”.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Облака – белогривые лошадки”.

Просмотр слайд-шоу “Искусственные водоёмы”.

Просмотр обучающего мультфильма “Безопасность на воде летом”.

Рисование “Искусственные водоёмы: фонтан, бассейн, аквариум”.

Загадки о бассейне, аквариуме, фонтане.

Подвижная игра “Дождик”, пальчиковая игра “Капитан”, интерактивная физминутка “Чунга-чанга”.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Спокойная музыка и морской прибой”, “Дельфины”, “Пение птиц и звуки моря”.

Аппликация “Рыбки в аквариуме”.

Чтение стихотворений “Речка зимой” (В. Фетисов), “Моряк” (Е. Стеквашова)

Заклички, пословицы, поговорки.

Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности “Путешествие в царство воды”

(в рамках занятия - обучающая презентация Power Point “Вода, вода, кругом вода”).

Литература

  1. Журнал “Дошкольное воспитание”, №3, 2003.
  2. Журнал “Дошкольное воспитание”, №6, 2007.
  3. И.Э. Куликовская Н.Н. Совгир – Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст: М – педагогическое общество России, 2003.
  4. Г.П. Тугушева А.Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013.
  5. Запорожец А.В. – Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста /под ред. А.В. Запорожец, А. И. Леонтьева – М.: Педагогика, 1995г.
  6. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: Аркти, 2004.

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края

Исследовательский проект:

Подготовили:

Брязкуха Юлия Леонидовна

Учащиеся 2 класса и 4 класса

МКОУ НШ ДС с. Иня

2015 год.


  • Закрепить знания о свойствах воды и разных состояниях воды в природе.
  • Сформировать первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
  • Развивать наблюдательность

Вопросы, возникшие в ходе исследования

  • Где содержится вода на Земле? Надо ли беречь воду?
  • Какими свойствами обладает вода?
  • Состояния воды.

Запасы воды на Земле.

  • Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты.
  • Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т.д.
  • Вода есть и под землей (родники и др.). Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Там лед на суше и в океане.

Запасы воды на Земле.

Суша ¼ поверхности. Вода ¾ поверхности





Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомни, как много сока в плодах – арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок – вода с растворенными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах растений есть вода, хотя не в таком большом количестве.



Свойства воды

  • жидкая
  • прозрачная

Свойства воды

  • Растворяет
  • Замерзает
  • Испаряется

Состояния

Газообразное

(испарение,

(Лёд, снег)

подземные воды,

дождь, роса)

узоры на стекле)


Вода бывает в трех состояниях: 1. Твердое (лёд, снег).




Куда исчезают лужи? Почему идет дождь?




Проведем опыт : В солнечный день мы приготовили 2 стакана и тарелку. Оба стакана перевернули вверх дном и поставили рядом: один - на тарелку, другой – прямо на землю. Оставили на 2 часа.


  • Пронаблюдали: Стакан, стоящий на земле, запотел внутри, и по его стенкам стекали капли воды. Стакан же, стоящий на тарелке, остался сухой.

Вывод: Вода при нагревании испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Получился круговорот воды.





Вода в природе находится в трёх состояниях: жидком твёрдом и газообразном . Вода постоянно совершает круговорот, испаряется с поверхности земли, образует облака и в виде дождя и снега возвращается на землю.


gastroguru © 2017