Выбор читателей
Популярные статьи
КЛАСС 3 - ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ЖИДКОСТИ (ЛВЖ)
СВОЙСТВА
3001. К данному классу относятся жидкости, смеси жидкостей, растворы горючих газов в жидкостях, жидкости, содержащие твердые вещества в растворе, или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки плюс 61° С и ниже в закрытом сосуде (3. С.) или плюс 65° С в открытом сосуде (О. С.) и не отнесенные по своим опасным свойствам к другим классам.
3002. Вещества данного класса представляют собой легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ), основным опасным свойством которых является легкая воспламеняемость их паров от любого внешнего источника воспламенения (открытого огня, искры, электрического разряда и т. п). Пары многих ЛВЖ могут образовывать взрывоопасные смеси, способные взрываться с большой силой
3003. Многие вещества данного класса имеют высокое давление насыщенных паров, вследствие чего при повышении температуры в эксплуатационных пределах (до плюс 50-60° С) в таре, в которую они залиты, происходит увеличение давления.
Некоторые вещества данного класса имеют температуру кипения при атмосферном давлении ниже плюс 15-20° С, вследствие чего они при определенных эксплуатационных условиях будут принимать газообразное состояние.
При наборе ЛА высоты избыточное давление в таре будет увеличиваться пропорционально понижению атмосферного давления. При недостаточной герметичности тары это приводит к выходу паров, а при недостаточной прочности тары может произойти ее разрушение.
3004. Пары, выделяемые всеми веществами класса 3, имеют более или менее наркотическое действие, и продолжительное вдыхание этих паров может привести к потере сознания Глубокий и продолжительный наркоз может привести к смерти
Некоторые ЛВЖ имеют сильно ядовитые свойства.
3005. Некоторые ЛВЖ способны полимеризоваться с выделением тепла и газов, в результате чего тара может разорваться. К этим веществам относятся:
Полимеризующиеся вещества (группа 3336).
Перевозка таких ЛВЖ в чистом виде воздушным транспортом запрещается. Они могут быть допущены к перевозке только в ингибированном состоянии.
3006. Вещества данного класса, имеющие температуру начала кипения ниже плюс 40° С, сильно ядовитые свойства (ПДК менее 50 мг/м3), а также вещества, способные полимеризоваться, относятся к особо опасным грузам (см. перечень № 2, гл. X).
3007. Лекарственные препараты, москательные и парфюмерные продукты и смеси другого назначения, содержащие ЛВЖ и отнесенные по своим свойствам к данному классу, относятся к опасным грузам.
Духи и одеколон во флаконах вместимостью каждый 200 см3 и менее, упакованные в ящики, к опасным грузам не относятся.
ТАРА И УПАКОВКА
3008. Применяемая для перевозки ЛВЖ воздушным транспортом тара должна полностью отвечать требованиям соответствующих ГОСТ или ТУ. Она должна быть герметичной, чистой и замаркированной (масса брутто, нетто, вид ЛВЖ) отправительской маркировкой.
Тара не должна иметь вмятин, царапин, трещин или других каких-либо повреждений. Даже при незначительных подтеканиях или отпотевании ЛВЖ тара к погрузке в ЛА не допускается. Пробки (крышки) должны быть плотно закрыты (завинчены) и застопорены (законтрены, обвязаны) для исключения самопроизвольной разгерметизации во время полета.
Бочки, бидоны, баллоны вместимостью до 276 л после их заполнения ЛВЖ необходимо проверить на герметичность, установив их для этого пробками вниз.
Заполнять тары ЛВЖ следует не менее чем за 2-3 ч до погрузки в ЛА.
3009. Тара для перевозки ЛВЖ должна быть изготовлена и укупорена так, чтобы в условиях перевозки воздушным транспортом она полностью защищала содержимое от внешних источников самовоспламенения.
3010. Стеклянная и другая мелкая потребительская тара для перевозки проб горючего и смазочных материалов, а также для перевозки ЛВЖ в небольших количествах (до 1-2 л) должна помещаться с поглощающим прокладочным материалом в герметически закрытую металлическую транспортную упаковку.
Металлическая упаковка должна укладываться с прокладочным материалом в деревянные ящики.
3011. Рекомендуемые в качестве тары склянки или бутыли могут заменяться фарфоровыми емкостями. Последние рекомендуются в тех случаях, когда только этот материал обеспечит необходимую прочность тары и ее устойчивость против взаимодействия с помещенным в нее веществом.
3012. Тара должна быть прочной и исключать возможность разгерметизации за счет разъедания прокладок под пробками (крышками), разрежений и вибраций, имеющих место при перевозке в ЛА, а также за счет давления паров ЛВЖ при эксплуатационных температурах (до плюс 50-60°С). Тара для перевозки ЛВЖ 31-33 подклассов, имеющих температуру вспышки не выше плюс 60° С и температуру кипения в пределах 50° С, должна выдерживать избыточное давление паров жидкости при температуре плюс 60° С не менее 1 кгс/см2.
3013. Тара для перевозки ЛВЖ данного класса, кипящих при атмосферном давлении при температуре ниже плюс 15-20° С, должна выдерживать избыточное давление паров этих жидкостей при температуре плюс 50-60° С не менее 2 кгс/см2.
3014. Материал тары должен быть инертным по отношению к перевозимым в них веществам, не проницаемым для ЛВЖ, не должен вступать в реакцию с содержимым, образовывать с ним опасные соединения. Он не должен размягчаться, ослабляться, становиться хрупким или подвергаться иным изменениям при контакте с ЛВЖ, а также при крайних значениях температуры или в результате старения.
Под резьбовые пробки должны применяться только новые прокладки.
3015. Горючие и смазочные материалы, а также некоторые другие вещества данного класса допускаются к перевозке воздушным транспортом в стальных бидонах (ГОСТ 5105-66), бочках вместимостью до 275 л (ГОСТ 17366-71 и ГОСТ 6247-72) и в резервуарах РА-2М.
3016. Легковоспламеняющиеся жидкости, обладающие другими опасными свойствами (ядовитые, агрессивные по отношению к конструкционным материалам), перевозятся в грузовых кабинах ЛА в двойной герметической таре, а также в бочках вместимостью 100-250 л (типа Л-100-4 и Л-250-4, ТУ МХП № 3979-53), 220 л (типа Л-220, ВТУ МХП № 3978-53), 275 л (ГОСТ 17366-71). В других стандартных бочках (ГОСТ 6247-72) вместимостью 275 лив перечисленной выше таре, а также в резервуарах, специальных емкостях и контейнерах ЛВЖ могут перевозиться на внешней подвеске ЛА, в том числе и на подвесной платформе вертолета В-10, а при наличии специальных герметичных контейнеров, предназначенных для размещения в них 275-л бочек (ГОСТ 6247-72), ЛВЖ могут перевозиться и в грузовых кабинах ЛА.
3017. Для исключения течи ЛВЖ через пробки (крышки), деформации или разрушения тары от расширения при повышении
температуры в процессе транспортировки их воздушным транспортом необходимо тару наполнять не более чем на 90% от ее полного
Для перевозки ЛВЖ с температурой кипения ниже плюс 50° С наполнение тары производится не более чем на 80% от ее полного
В случае нагрева ЛВЖ во время их перевозки воздушным транспортом недолив тары увеличивается на 1,5-2% при возрастании температуры на каждые 10-15°.
3018. Деревянные ящики, бочки и обрешетки, применяемые для упаковки, должны быть прочными.
Для исключения опасности повреждения тары деревянная обрешетка должна иметь близко расположенные планки.
3019. Для перевозки воздушным транспортом веществ данного класса в зависимости от их физико-химических свойств могут применяться следующие виды тары:
1) герметически закрытые склянки, банки вместимостью 0,5-2,5 л, упакованные с поглотительным прокладочным материалом в герметически закрытые металлические банки;
2) герметически закрытые полимерные фляги, банки вместимостью до 20 л, упакованные в деревянные ящики или деревянные барабаны с применением прокладочного материала;
3) герметически закрытые (запаянные) металлические канистры, фляги вместимостью до 20 л, упакованные в деревянные ящики, барабаны с применением прокладочного материала;
4) герметически закрытые (запаянные) бидоны, стальные штампованные, сварные вместимостью 10 и 20 л, ГОСТ 5105-66, упакованные в деревянные обрешетки;
5) бочки стальные, сварные, толстостенные вместимостью 110 и 275 л, ГОСТ 17366-71;
6) бочки алюминиевые вместимостью 100 л по ТУ 002-71;
7) бочки из нержавеющей стали вместимостью 150 л по МРТУ 27-07-423-68 (Тыл ВС СССР);
8) бочки стальные, сварные вместимостью 100, 200 и 275 л ГОСТ 6247-72;
9) резервуары алюминиевые РА-2М вместимостью 2000 л, ТУ 44-219-72 (Тыл ВС СССР);
10) баллоны; -
11) стальные сварные бочки вместимостью 100 и 250 л (Л-100-4 и Л-250-4 ТУ МХП № 3979-53), 220 л (Л-220 ВТУ МХП №3978-53).
УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛВЖ
3020. Укладка бочек, бидонов и мест с малой тарой производится в один ряд горловинами (пробками) вверх.
Тара с ЛВЖ должна быть уложена так, чтобы имелась возможность наблюдения за грузом в полете. Кроме того, она должна быть надежно зашвартована с целью исключения ее перемещения в процессе полета.
3021. После погрузки ЛВЖ в ЛА необходимо проветрить грузовую кабину и тщательно проверить целость тары, надежность ее швартовки и нет ли течи ЛВЖ. Повторный осмотр груза произвести в начале полета на высотах до 4000 м.
3022. Перевозка ЛВЖ, относящихся к особо опасным грузам (см. перечень № 2), на пассажирских ЛА запрещается.
СОВМЕСТНАЯ ПЕРЕВОЗКА ЛВЖ
3023. В приложении 1 приведены данные по совместной пере-возке ЛВЖ класса 3 с грузами других классов. Этой таблицей необходимо руководствоваться при загрузке ЛА грузами различных классов.
3024. ЛВЖ данного класса различных подклассов, категорий и групп могут совместно перевозиться в одном летательном аппарате.
3025. Пищевые продукты, особенно животные масла и жиры, перевозить совместно с ядовитыми и сильно пахнущими ЛВЖ не разрешается ввиду возможной порчи пищевых продуктов.
ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
3026. Погрузка ЛВЖ в летательные аппараты должна производиться, как правило, в дневное время. В вечернее и ночное время погрузка ЛВЖ разрешается только на хорошо освещенных площадках, исключающих необходимость применения дополнительных переносных осветительных средств при осмотре груза и при погрузке.
Перед погрузкой и в процессе погрузки грузов осуществляется строгий контроль за видом груза с целью исключения погрузки в летательный аппарат несовместимых с ЛВЖ грузов (см. приложение 1).
3027. Погрузка ЛВЖ в летательные аппараты должна производиться на безопасном удалении от других летательных аппаратов и аэродромных сооружений, указанном в ст. 612 (ч. 1).
Категорически запрещается использование открытого огня или курение вблизи мест погрузки (разгрузки). На видных местах на площадке погрузки ЛВЖ должны быть вывешены белые таблички с ярко-красными надписями, имеющими буквы высотой не менее 75 мм: «Легковоспламеняющиеся жидкости»; «Не подходить с открытым огнем и с фонарями»; «Не курить»; «При пожаре звонить по телефону № . . .».
3028. В процессе загрузки летательного аппарата легковоспламеняющимися жидкостями категорически запрещается производить заправку летательного аппарата топливом и кислородом, а также производить какие-либо работы по ремонту и проверке радио и
электрооборудования или другие работы с применением огня и инструмента, могущего явиться источником искрообразования.
3029. При погрузке ЛВЖ необходимо соблюдать осторожность. Сброс груза, использование крючков, могущих повредить тару, волочение груза, удары груза о груз категорически запрещаются.
3030. Перемещение бочек перекатыванием разрешается производить лишь при наличии специально устроенных подкладок (доски, бруски из дерева), трапов или настилов.
3031. После окончания загрузки летательного аппарата легковоспламеняющимися жидкостями тара должна быть надежно зашвартована, необходимо проверить наличие огнегасящих средств в летательном аппарате и средств для устранения возможных дефектов тары в полете (ведро, бидон, ветошь, нейтрализующая жидкость и др.).
3032. После проведения всех погрузочных работ грузовые кабины летательных аппаратов тщательно проветриваются.
При перевозке легковоспламеняющихся жидкостей, обладающих сильно ядовитыми свойствами, на борту летательного аппарата должно быть не менее двух комплектов средств индивидуальной защиты.
ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ ГРУЗОВ
3033. ЛВЖ первого и второго подклассов подаются непосредственно к борту ЛА и вывозятся немедленно по выгрузке из ЛА.
ЛВЖ третьего подкласса при наличии специально отведенной площадки в аэропорту (на аэродроме) могут завозиться (вывозиться) заблаговременно, но не ранее чем за 24 ч до погрузки.
При отсутствии специально отведенной площадки ЛВЖ третьего подкласса могут приниматься к перевозке только при условии завоза в аэропорт (на аэродром) непосредственно к моменту погрузки на ЛА и вывоза из аэропорта (с аэродрома) немедленно после выгрузки из ЛА.
3034. Оборудование, ограждение и охрана складов с ЛВЖ должны полностью гарантировать противопожарную безопасность и невозможность проникновения на территорию складов лиц, не связанных с производственным процессом.
КАРТОЧКИ ГРУЗОВ КЛАССА 3
ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ жидкости |
|||||
Подкласс 31 |
С низкой температурой вспышки (ниже -180С) |
||||
Нефтепродукты и углеводороды |
|||||
Группа 3111 |
Нефтепродукты |
||||
Пределы взрывае-мости, % |
|||||
БЕНЗИН АВТОМОБИЛЬНЫЙ (БЕНЗИН МОТОРНЫЙ) |
|||||
ДИСТИЛЛАТ НЕФТИ (ЭФИР НЕФТЯНОЙ, ПЕТ-РОЛЕИНЫИ ЭФИР) |
|||||
НЕФТЬ СЫРАЯ |
|||||
НЕФТЯНЫЕ РАСТВОРИТЕЛИ |
|||||
ТОПЛИВО АВИАЦИОННОЕ для турбинных двигателей |
|||||
БЕНЗИН АВИАЦИОННЫЙ |
|||||
РАСТВОР ДЕГАЗИРУЮЩИЙ (РД на основе бензина) |
|||||
ШТЕМПЕЛЬ «Огнеопасно» |
Свойства Легковоспламеняющиеся жидкости от светлого до темного цвета. Бензины авиационные и автомобильные окрашиваются в разные цвета в зависимости от марки. Не смешиваются с водой. ПДК - 100 мг/м3. Ткип от 14 до 1350 С. Хранить в прохладном месте. Условия перевозки Перевозятся только на грузовых ЛА. Пробы перевозятся на всех ЛА. Тара и упаковка См. стр. 3019 (ст. 1-11)". Средства защиты и первой медицинской помощи См. приложение 15, ст. 9-16, 42, 46, 67. Примечание. Этилированные бензины являются ядовитыми На документах и на грузовых местах должны быть наложены дополнительно штемпели и трафареты «Этилированный». |
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом обязательны для исполнения всеми людьми, неважно, работают они в больших промышленных компаниях или ведут свое дело как индивидуальные предприниматели. Правила равно касаются перевозок транспортом рк как по государственным дорогам, так и по принадлежащим частным владельцам как по городским районам и улочкам, так и по сельской земле. Опасный груз представляет угрозу вне зависимости от того, какая их машина везет, поэтому правила касаются всех автомобилей.
Перевозка опасных грузов строго регулируется законодательством
В любых правилах есть и исключения: они не распространяются на автомобили, перевозящие опасные вещества по территории их производителей и потребителей, а также на машины, принадлежащие военным и органам внутренних дел. Однако знание правил перемещения веществ, готовых взорваться или загореться при малейшем нарушении норм, будет нелишним даже для тех, кто подпадает под исключения.
Опасные грузы - это все товары будь то вещества, газы или твердые материалы, которые несут потенциальную опасность при перевозке для людей, их имущества и для окружающей среды. Перечень веществ группируют по классам опасности, коих насчитывается девять. Требования безопасности включают маркировку грузов специальными опознавательными знаками, благодаря которым автомобилисты могут издалека узнать насколько опасные вещества везет автомобиль.
Первый класс опасности объединяет материалы и вещества, которые могут загореться или взорваться, а также различные устройства вызывающие взрывы. Примеры таких материалов – тротил и нитроглицерин. Класс имеет шесть подклассов: самые опасные для людей и окружающей среды, подклассы от 1.1 до 1.3. Вещества, причисляемые к подклассам от 1.4 до 1.6 менее склонны взрываться «на ровном месте», но все еще опасны - порядок обращения со взрывчатыми материалами не должен нарушаться во время поездки неважно к какому подклассу принадлежит изделие. Все материалы первого класса требуют особой осторожности в обращении: взрыв или пожар способны спровоцировать искры, повышение температуры или неаккуратная транспортировка.
Класс опасности грузов 1,4-1,6 не взрывается беспричинно
Второй класс опасных грузов группирует газы – иначе говоря, вещества, являющиеся газообразными в нормальном состоянии. В класс входят газы сжатые, сжиженные или хранящиеся под давлением, а также чистые или смешанные с другими газами. Автомобильным транспортом РК перевозят газы с различным воздействием от удушливых до ядовитых, от воспламеняющихся до едких. В зависимости от дополнительных свойств, газообразный груз относят к одной из девяти групп.
Под таким названием понимают различные жидкости и их смеси обладающие свойством воспламеняться от малейшей искры. Сюда относится бензин. Жидкость относят к одной из групп, смотря, какую опасность она представляет. Некоторые грузы ядовиты, или могут перейти в состояние газа либо обладают коррозийными эффектами.
Их особенность в том, что они легко загораются – достаточно искры, трения, попадания влаги или повышения температуры. Воспламеняющимися твердыми веществами можно назвать спички, белый фосфор, цинк. Требования важно соблюдать при обращении с каждым трех подгрупп класса:
Второй класс опасности грузов воспламеняется при контакте с воздухом
Изделия поддерживают горение из-за того, что вырабатывают кислород. Вместе с другими веществами или материалами и при определенных условиях могут взорваться.
Токсичные или инфекционные вещества, по степени риска разделяющиеся на четыре класса опасности. Четвертая группа – это патогенны вызывающие тяжелые заболевания. Патогены эти легко передаются от одного живого существа, человека или животного, к другому, быстро заражая население. Эффективных способов лечения от таких болезней не существует. Патогены третьей группы также вызывают тяжелые заболевания, но не недуги эти обычно не считаются заразными и против них разработаны действенные методики излечения.
Вторая группа включает патогены, которые меньше всего опасны для людей. Болезни, вызываемые ими, сравнительно легко лечатся, существуют профилактические меры против недугов.
Класс ядовитых материалов распадается на два подкласса, требования безопасности к перемещению грузов обеих групп очень высокие:
Ядовитые вещества могут быть токсичными или инфекционными
Опасно радиоактивное излучение, а разделяется класс на категории согласно опасности. Требования безопасности к перемещению радиоактивных веществ особенно строги из-за ущерба здоровью, которое может нанести лучевое излучение.
В восьмой класс также входят коррозийные материалы. Коррозийные вещества воздействуют на кожу и слизистую оболочку, наносят ущерб грузам если была повреждена упаковка. Некоторые вещества этого класса превращаются в коррозийные пары из-за воды или влажности воздуха.
В последний, девятый класс грузов входят все прочие опасные жидкости, не вошедшие в предыдущие классы. Перемещение всех этих изделий, веществ или материалов опасно, следует четко выполнять порядок работы с ними, как гласит приложенная инструкция.
Опасные грузы, не подпадающие под классификацию, также снабжаются значками опасности и всей необходимой техникой
Перевозят грузы в соответствии с правилами РФ. Важно также соблюдать требования безопасности, которые помогают избежать травмоопасных ситуаций. Предварительно придется добыть специальный допуск к перевозкам:
Грузоотправитель получает разрешение на перемещение грузов от органов внутренних дел, перед выдачей допуска МВД проверяет состояние машины.
Порядок подачи документов для получения допуска на перевозки автотранспортом РК:
Разрешение перевозить груз дается на несколько подобных мероприятий или на партию веществ, перемещаемых по одному и тому же маршруту на 6 месяцев, но не более. Право на перевозку ядерных продуктов выдается Госатомнадзором.
Позволение перевозить особо опасный груз дают только в случае, если его будет сопровождать специально обученный человек, который знает порядок обращения с ним и может эти знания применить на практике. Сопровождающих специалистов и охрану обязан представить заказчик. Если обе функции ложатся на водителя автотранспорта РК, то порядок обращения с грузом и требования безопасности необходимые для соблюдения, водителю разъясняет грузоотправитель.
Человек, отвечающий за груз, выполняет следующие обязанности:
Аварийная карточка СИО необходима для получения разрешения на перевозку опасных грузов
Путь перевозки выбирает и прорабатывает грузоперевозчик. Путь следования транспорта, везущего опасный груз, согласовывается с ГАИ МВД, в особенности если маршрут проходит по дорогам со сложной транспортной ситуацией, при плохой видимости или по горным областям. А также тогда когда опасные вещества перевозит колонна из трех и более грузовиков. Требования безопасности настаивают на том, чтобы маршрут не пролегал через или рядом с:
План маршрута должен быть представлен МВД за 10 дней до начала мероприятия по перевозке. Работникам МВД нужно предоставить документы с маршрутом перевозки, отпечатанные в трех экземплярах, свидетельство о допуске автомобиля к перевозке. А также если планируется перемещение особо опасного груза, вкупе к перечисленным выше документом нужна инструкция по перевозке, которую передают грузоперевозчикам их заказчики и разрешение на перевоз этого груза.
Если возникает ситуация, при которой маршрут приходится изменить, это изменение также нужно согласовать с МВД – тем отделом, где утверждался первоначальный вариант путешествия. Утвержденный экземпляр маршрута хранится у МВД, в организации грузоперевозчика и у водителя либо у сопровождающего лица.
Транспортные средства рк должны двигаться в соответствии с нормами, установленными МВД на основании выбранного маршрута и правил дорожного движения. Выбранная скорость передвижения должна быть такой, чтобы не подвергать опасности контейнеры со взрывчатыми веществами. При движении колонны автомобилей рк, они должны двигаться так, чтобы расстояние между транспортами составляло 50 метров. При перевозке особо опасных веществ, автомобили сопровождают для охраны машины ГАИ.
Перемещение транспорта с опасными веществами в районе заповедников и рекреационных зон крайне нежелательно
Прежде чем принимать грузы, грузоперевозчики получают паспорт безопасности перевозимого вещества. Если он не был передан заказчиком – сделка сорвалась, товар на машины не загружают и никуда его не везут. По тем же нормам, опасные грузы маркируют знаками, оповещающими об угрозе. Оповещающими таблицами украшают и транспортные средства, причем таблицы должны быть определенного формата и со светоотражающей поверхностью. Порядок маркирования груза зависит от его класса опасности:
Новые правила перевозки (с 2012 г.) гласят, что перевозка опасных грузов автомобилями возможна только в соответствии с международным соглашением (ДОЛОГ). Согласно одному из пунктов этого соглашения, транспорт, перевозящий опасные грузы должен быть промаркирован информационной таблицей. Оранжевого цвета таблица должна быть величиной 40×30, со светоотражающей поверхностью. На табличке должны быть начертаны номер опасности и цифры ООН. Качество изготовления табличек должно быть таким, чтобы нарисованные на них цифры смогли вынести огонь и воду. Иногда грузоперевозчики приобретают наклейки или таблицы из дешевых материалов – это неприемлемо.
В случае возникновения нештатной ситуации, водители должны знать как и в какой последовательности действовать, чтобы ликвидировать последствия. А также водителям следует предпринять все меры для собственной защиты, изложенные в аварийной карточке. Главные задачи при появлении нештатных ситуаций: первая помощь попавшим в беду, при необходимости эвакуация людей, нахождение поврежденной емкости и удаление его и вылившегося вещества, оповещение о происходящем организации грузоотправителя.
Знак маркировки коррозийных веществ
Контролирует погрузочные работы представитель грузоотправителя. Вес грузов, загружаемых на машину, не должен превышать меру грузоподъемности. Погрузочные и разгрузочные работы осуществляются людьми, работающими на грузоотправителя, но если это было заранее оговорено, эти мероприятия берет на себя водитель транспорта РК.
При погрузочно-разгрузочных мероприятиях должно царить четкое следование установленным нормам. Требования безопасности запрещают во время этих работ допускать толчки или удары по контейнерам с веществами, а также давление на них или высекание искр. Во время работ двигатель автомобиля заранее выключают, а сам водитель покидает транспортное средство и уходит на безопасное расстояние. Посторонним лицам также запрещено присутствовать при процессе разгрузки или погрузки товара. Иногда машины, используемые в погрузочных работах, требуют включенного двигателя.
Во избежание катастроф, погрузка или выгрузка взрывоопасных товаров не проводится во время грозы. А также все мероприятие проводится на постах, причем единовременно возможна работа, только с одной машиной. Посты должны быть обустроены на расстоянии не менее чем 125 метров от грузовых и производственных строений или жилых домов. Все эти правила разработаны для предотвращения опасных ситуаций: порчи груза и увечий среди рабочих людей и прохожих.
С 2013 года перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется по новым правилам, которые адаптированы под стандарты стран Европы. За счет этого сейчас транспортировка таких грузов (обозначение – ОГ) по европейским и отечественным дорогам производится по единым требованиям.
Другими словами, к ОГ причисляют любые материалы, соединения, отходы промышленной деятельности и изделия, которые при транспортировке представляют собой угрозу для окружающей среды и людей. Существуют, кроме того, и особо опасные соединения. Они также перевозятся по новым правилам, но с учетом дополнительных требований, утверждаемых отдельно для разных видов таких материалов.
Действие стандартов транспортирования ОГ не распространяется на перевозки:
Транспортировка ОГ разрешена только тем компаниям, которые располагают лицензией. Причем к перевозкам допускаются автомобили, прошедшие в ГИБДД специальный техосмотр, подтвердивший, что машины разрешено использовать для доставки опасных материалов. Автотранспорт для доставки легковоспламеняющихся и взрывчатых изделий оснащается выпускной трубой. Ее монтируют с определенным наклоном перед .
Кузова машин, которые постоянно перевозят грузы повышенной опасности, окрашивают в специальные цвета. На них также наносят надписи – «Огнеопасно», «Аммиачная вода», «Яд», «Едкое вещество» и специальные знаки. Высота букв на надписях обязана быть 15 и более сантиметров. На транспортировку грузов в сосудах, скомплектованных в батареи, контейнерах-цистернах и обычных цистернах требуется отдельное разрешение от соответствующего подразделения Министерства транспорта. Подобное разрешение необходимо, кроме того, получать и на некоторые ОГ, относимые к 6-у и 1-у классу опасности.
Для доставки опасных грузов в обязательном порядке требуется договор перевозки. Отправитель ОГ составляет аварийную карточку, в которой указываются параметры опасных материалов, а также четыре экземпляра транспортной накладной. Груз упаковывается в исправную и целостную тару. Она пломбируется и маркируется. На каждую машину, перевозящую потенциально небезопасные изделия, оформляется паспорт безопасности. Опасные грузы принимаются водителем (сопровождающим лицом) по паспорту безопасности. При этом требуется убедиться в наличии маркировки на таре. Аналогичным образом принимает доставку и грузополучатель.
Как правило, колонны машин с ОГ сопровождает ответственный специалист автотранспортного предприятия. Его основные задачи следующие:
Правила перевозки опасных грузов в ряде случаев требуют согласования маршрута транспортировки небезопасных материалов с ГИБДД. Получение разрешения от сотрудников автоинспекции необходимо в следующих ситуациях:
Доставка ОГ всегда производится по спецмаршруту. Его составляют с учетом таких требований:
С 2013 года ГИБДД в очень редких случаях согласовывает маршруты движения, которые проложены через большие города. Если иного выхода нет, движение транспорта следует планировать так, чтобы в крупных населенных пунктах он не проезжал мимо больниц, учреждений образования, культурных и зрелищных заведений.
Все эти бумаги подаются на согласование за 10 дней до момента отправки груза. Если предложенный маршрут одобряется сотрудниками ГАИ, выдается соответствующее разрешение. Оно действительно на протяжении полугода. В некоторых случаях время действия разрешения оговаривается отдельно (новые правила это позволяют).
При необходимости внесения изменений в маршрут перевозки, который уже прошел согласование в ГИБДД, автотранспортное предприятие обязано повторно обратиться в тот же отдел Госавтоинспекции, где оформлялось первоначальное разрешение. Добавим, что согласованный маршрут визируется в трех экземплярах. Один постоянно находится у водителя либо лица, сопровождающего колонну с ОГ. Второй хранится в офисе компании-перевозчика, третий остается в ГИБДД.
Водители машин, перевозящих грузы высокой опасности, ориентируются на все знаки, установленные по маршруту движения. При этом транспортировка осуществляется чаще всего с ограниченной скоростью. Ее конкретный показатель определяют сотрудники ГИБДД, согласовывая маршрут. Они принимают во внимание особенности дорожных условий на том или ином участке автодороги. При движении машин с ограниченной скоростью на автомобилях обязательно ставятся знаки, указывающие на разрешенную скорость их езды.
Запас хода автотранспорта с грузами повышенной опасности составляет 500 и более километров без дозаправки. В ситуациях, когда маршрут движения выше этой длины пути, на транспорт следует ставить запасной бак для топлива. Его монтаж требует согласования с ГИБДД (обращаться следует в подразделение, обслуживающее территорию, на которой располагается перевозчик). Дозаправка из топливной «запаски» выполняется на стоянках транспорта.
Сопровождающий колонну автомобиль с охраной и ответственным лицом всегда едет перед машинами с опасными грузами. Причем его габарит по ширине должен быть больше габарита авто в колонне. Расстояние между транспортными средствами (ТС) колонны на ровных трассах с хорошей видимостью должно быть 50–70 метров, при плохой видимости, на спусках и подъемах сложных дорог – более 300 метров. Если автоколонна состоит из большого числа грузовых авто (5 и больше), в нее включают резервную машину, на которую в случае необходимости можно перегрузить доставляемые материалы. Она движется с колонной порожней в самом ее конце.
Стоянки автомобилей с ОГ разрешены на специально отведенных для этих целей участках, расположенных вне населенных пунктов. При этом ближайшие здания должны быть отдалены от таких стояночных мест минимум на 200 метров. При стоянке либо длительной остановке ТС ставится на стояночный тормоз и противооткатный упор, если остановка выполняется на уклоне.
Грузы высокой опасности могут сопровождать машины ГАИ с маяками желтого и оранжевого цвета. Решение о необходимости выделения авто сопровождения принимается отдельно в каждом случае. С желтым маячком едет и транспорт сопровождения перевозчика. Обратите внимание – этот световой сигнал не наделяет колонну какими-либо особыми правами на дороге. Водители обязаны реагировать на все знаки и соблюдать ПДД.
Еще один важный момент. Машины, на которых установлены знаки опасности транспортируемых грузов, в любое время суток обязаны ехать с включенным ближним светом. Это всегда оговаривается в разрешении на перевозку ОГ любых видов и категорий.
Как правило, на транспортировку ОГ перевозчики ставят водителей с большим опытом, которые дополнительно проходят подготовку по специальным программам. Во время такого обучения сотрудники изучают:
Водители, перевозящие опасные материалы на постоянной основе, обязательно проходят медицинские осмотры каждые три года и экспресс-осмотры перед рейсом. Они также получают предрейсовый специнструктаж по особенностям конкретных видов опасных грузов, которые им предстоит транспортировать. Водители с опытом работы менее трех лет не допускаются к поездкам.
В процессе перевозки ОГ специалист, управляющий транспортным средством, не имеет права самовольно изменять маршрут поездки, превышать заданный в документах скоростной режим, не реагировать на предупреждающие и запрещающие знаки, совершать остановки в несогласованных местах. Водитель берет с собой в дорогу такие документы:
Водителю запрещено перевозить посторонних лиц и любую продукцию, которая не внесена в накладную. Если в пути происходит поломка машины, ему нужно сообщить руководству о месте остановки и немедленно вызвать транспорт техобеспечения доставки опасных грузов. Место вынужденной остановки следует оградить и обозначить. Для этих целей применяется красный мигающий фонарь и знак аварийной стоянки.
Водитель, управляющий ТС с опасными материалами, не имеет права:
При возникновении в пути транспортных инцидентов водитель сразу же передает об этом сообщение своему начальству и в ГИБДД, вызывает бригаду аварийной помощи, скорую помощь, если произошло травмирование людей, принимает меры по ликвидации последствий случившегося происшествия. Также он обязан оградить место аварии и не допускать к машине посторонних лиц.
Как было отмечено, правила перевозки опасных грузов обязывают автотранспортные предприятия «выделять» свои машины из потока других ТС. Для этого используются специальные знаки, окраска кузова автомобиля в четко оговоренные цвета, нанесение на транспортные средства надписей.
Доставка едких соединений в цистернах требует покраски последних в желтый цвет. При этом по обеим частям цистерны идет полоса черного цвета с желтой надписью «Едкий материал». При транспортировке аммиака кузов машины может иметь любую окраску, но обязательной является надпись «Огнеопасно. Аммиачная вода». Метанол перевозят в оранжевых цистернах с подписью «Яд – метанол», которая выполняется также оранжевыми буквами.
Желтый цвет имеют машины, которые доставляют продукты, поддерживающие горение. На таком автотранспорте всегда присутствует двойное предупреждение «Огнеопасно». Аналогичный знак опасности наносят на авто, перевозящие:
Эти надписи (их высота – не менее 15 см) предупреждают всех участников дорожного движения о потенциальной опасности, что снижает вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и дорожных происшествий. Кроме надписей, на спецтранспорт и опасные грузы наносится и дополнительный знак нового образца. Выполнен он в виде квадрата (равностороннего ромба), сторона которого обязана быть не меньше 10 см для транспортных пакетов и не меньше 25 см для контейнеров. В ситуациях, когда геометрические параметры тары для ОГ малы, разрешается использовать знак в форме квадрата со стороной 5 см.
Следующий важный момент. Условно знак опасности подразделяют на два треугольника. В одном из них (в верхнем) ставится символ, указывающий на подкласс либо класс, к которому относят груз. В нижнем треугольнике содержится другая информация, например, группа совместимости или номер ОГ по стандартам ООН. На знак опасности европейские (а теперь и новые российские стандарты) требуют нанесения следующих графических изображений:
Знак опасности располагают сзади автомобиля и на его боковых сторонах (на обеих). Если перевозка ОГ осуществляется в контейнерах либо цистернах, описанные символы размещают на их торцах. А вот на цистерны с несколькими отсеками для транспортирования разных грузов одновременно нужно ставить не один знак, а сразу несколько. Их монтируют по бокам машины на тех участках, где располагается отсек с конкретным видом ОГ. Сзади авто при этом ставят по одному знаку с изображением всех перевозимых опасных грузов.
Опасный груз согласно классификации ГОСТ 19433 – 88 включает взрывчатые материалы, газы в различном состоянии, твёрдые и самовоспламеняющиеся горючие вещества, окислители и пероксиды. При объёме тары перевозимых опасных веществ более 1000 л, обязательно наличие специального разрешения и свидетельства ГИБДД, бланка маршрута с разрешающей отметкой, указанием срока действия и количества партий. Груз сопровождает представитель, знающий его свойства, соответствующей подготовки.
Маршрут по перевозке опасных грузов не должен проходить возле крупных промпредприятий, культурных объектов и зон отдыха, образовательных и лечебных учреждений, крупные населённые пункты. ТС, постоянно транспортирующие опасные грузы, снабжают соответствующими знаками, надписями и специальной окраской.
Ёмкости со сжатыми газами закрепляют в автомобилях на специальных стеллажах, отделанных войлоком. На баллонах предусматривают предохранительные клапаны. В летний период требуется дополнительная защита от солнечных лучей. Бензин и прочие ГСМ перевозят исключительно в герметично закрытой металлической таре, либо в специальных прицепах.
На складах перевозку баллонов с газами, горючими и легковоспламеняющимися веществами в ТС или из них осуществляют двухколёсными тележками либо носилками. Поднятие на высоту ёмкостей разрешается в контейнерах. Размещая бочки с и ГЖ, соблюдают осторожность, избегая ударов и сотрясений, устанавливая их строго вертикально с крышками, размещёнными в верхней части. При транспортировке ГЖ в стеклянной и керамической таре используют специальные носилки, оснащённые бортами, или тележки.
При перевозке ЛВЖ и ГЖ технику оснащают искрогасителями и средствами пожаротушения. Баллоны со сжиженными газами перемещают, не касаясь вентиля руками и тканью, испачканной жирами, маслами. Разгрузку делают без падения баллонов и колпаков, исключения возможности ударов.
Погрузочно-разгрузочные работы выполняют, исключая толчки, удары, повышенное давление, без использования искрящего оборудования, на ТС, двигатель которого выключен, в отсутствии водителя и посторонних лиц. Механизмы для грузозахвата не должны повреждать тару, допускать падение груза. Тару с опасными грузами перемещают по настилам и трапам. Бутыли размещают в барабанах, обрешётках, ящиках, заполненных специальным ареактивным материалом, их перемещение осуществляют в тележках или корзинах с укреплёнными ручками.
Движение ТС должно обеспечивать безопасные условия перевозки, поэтому водители соблюдают соответствующую скорость, дистанцию , прекращая движение при опасных метеорологических условиях. В некоторых случаях с колонной ТС, перевозящих опасный груз, следуют автомобили ГАИ или сопровождения. Если колонна состоит из более, чем 5 ТС, обязательно присутствие пустого резервного автомобиля.
Бочки с взрывчатыми веществами перевозят в горизонтальном положении, ориентируя их продольно в ТС, согласно требований ГОСТ 19747 – 74. Жидкие нитроэфиры в зимний период перевозят на ТС с утеплёнными кузовами. Ящики с порохом и снарядами размещают с дистанцией 0,5 м между ними и плотно укрепляют. Нельзя везти Химические соединения или их смеси, способные под влиянием внешних воздействий производить взрыв.
">взрывчатые вещества на расстоянии менее 0,3 км от Неконтролируемое горение вне специального очага, приносящее материальный ущерб.">пожара или 80 м от нефтяных «факелов». При транспортировке на пароме ТС с опасными грузами не должно быть другой автотехники.Транспортировка через трубопроводы, изготовленные из стекла, пластмассы и керамики, разрешается при наличии теоретико-практического обоснования. Трубопроводы оборудуют газонепроницаемыми задвижками и диафрагмами, выполненными из несгораемых материалов (их расположение указывают на схеме разводки). Во время транспортировки замерзающих горючих жидкостей проводят дополнительный обогрев системы, проверяют теплоизоляцию. В местах возможного застоя жидкостей и газов устанавливают газоанализаторы для определения критического уровня их концентрации.
Для транспортировки методом передавливания, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости температурой свыше 20 С, применяют инертный газ либо сжатый воздух (если превышает 45 С). Растительные масла и животные жиры транспортируют подобным образом, если они нагреты до уровня 70 С и меньше. При перекачке насосами жидкостей данных классов обеспечивают постоянную работу систем приточно-вытяжной вентиляции. Контроль состава воздушной среды позволяет осуществлять оперативный мониторинг концентрации газов и ЛВЖ.
Ацетиленовые трубопроводы монтируют оптимального сечения согласно регламенту, скорость движения газа должна соответствовать нормам во избежание детонации. При необходимости использования большего количества ацетилена, производят монтаж дополнительных ветвей, без увеличения нагрузки на существующие. На ацетиленовых трубопроводах устанавливают огнепреградители и защитные разрывные мембраны, регулярно их чистят от отложений, контролируют состояние теплоизоляции и немедленно очищают от горючих жидкостей.
Горючие твёрдые вещества транспортируют пневматическими и самотечными трубами, транспортёрами, аспирационными линиями, оборудованными автоматическими заслонками, нориями и прочими пневмотранспортными устройствами. При возгорании в них немедленно отключают системы аспирации и вентиляции. Для предупреждения возгорания и аварий устанавливают систему автоблокировки электродвигателей при остановке подачи воздуха, во избежание накопления и возгорания пыли. Буксование ленты недопустимо, транспортёр немедленно останавливают.
Сливо-наливные системы и пути транспортировки горючих жидкостей в обязательном порядке подлежат заземлению, на них предусматривают возможность стока жидкостей. На всех площадках устраивают ровную твёрдую поверхность. Места расположения устройств слива-налива не должны находиться на пути движения тепло- и электровозов. Все сортировочные операции с цистернами осуществляются вне этих пунктов.
При подаче к месту слива – налива цистерн паровозами предусматривают прикрытие из одного четырёхосного или двух двухосных вагонов (платформ). Машинистам запрещается открывать топку и форсировать её, пользоваться различными видами открытого огня и сифонить. Если транспортировка осуществляется тепловозами, прикрытие не нужно.
Цистерны подаются плавно, торможение осуществляют деревянными подкладками или материалами, которые не искрят. Все металлические изделия для сдвига и подкатки не применяют. Во время слива – налива на эстакаде не проводят маневровые действия, не подают на её свободный путь другие цистерны. Перед сливом – наливом проверяют исправность всех устройств, заземляющих систем, вентилей, задвижек, герметичность шлангов и труб, цистерн. Запрещено использовать шланги и оборудование из металла при сливе – наливе жидкостей с температурой вспышки пара 45 С и меньше.
Налив осуществляется при опущенном до дна цистерны наконечнике. Если установлена неисправность нижнего сливного устройства, выкачка осуществляется через верхнее, путём откачки. При наливе применяют ограничители уровня жидкости. Во время грозы сливо-наливные работы не выполняют. На сливо-наливном оборудовании устанавливают первичные средства или стационарные системы пожаротушения .
Выполнение всех вышеуказанных условий является обязательным на всей территории РФ, за исключением технических допусков на промышленных объектах при соответствующем согласовании.
(ОГ) всегда востребована в силу множества фактов. Ежегодно на автодорогах происходит 450-500 инцидентов и происшествий, связанных с транзитом ОГ, с такой же периодичностью примерно 250-300 аварийных ситуаций той или иной степени серьезности возникает на судах мирового флота. Изменения, касающиеся эволюции транспортных средств ив состава перевозимого, а также процессы, совершающиеся в различных сферах законодательного сопровождения, требуют внесения правок и уточнений.
Объектами транспортировки, которые способны навредить населению планеты и ее экологии вследствие неправильной транспортировки, аварий и стихийных бедствий, считаются взрывоопасные, пожароопасные, токсичные вещества, подразделяющиеся на 9 классов (причем, вещества и изделия 1 класса делятся еще на 6 разновидностей), а загрязнители моря выделяются в особую группу.
На сегодняшний день актами, сопровождающими перемещения различными видами транспорта, определяются:
Расскажем вкратце о наиболее распространенных видах перемещения ОГ и о том, какой именно должна быть перевозка опасных грузов с учетом основных правил (со ссылкой на документы основные).
Современная межконтинентальная торговля и требуемые грузоперевозки насчитывают 60 % транспортировок всего мирового грузооборота. Это значит, что десятки тысяч крупнотоннажных судов периодически находятся на просторах Мирового океана, включая один из крупнейших мировых танкеров, известный под именами “Seawise Giant”, «Happy Giant» и «Jahre Viking». За время своего существования (с 1976 года) он несколько раз менял названия, конструкцию и даже тоннаж (последний – 564763 тонны нефти). Сегодня он считается «плавающей единицей хранения», так как самостоятельно не может швартоваться даже в крупных портах мира и проходить через такие места, как Ла-Манш, Суэцкий канал и им подобные. От окружающей морской среды опасный груз отделен стальным бортом, толщина которого всего лишь 3,5 см. Нарастившие в 1981 году (первоначально он был выпущен значительно меньших габаритов) объемы танкера японские специалисты не дали этой плавающей единице стать объектом аварии. Этого нельзя сказать о либерийском танкере «Рена», потерпевшим крушение из-за столкновения с рифом поблизости от Новой Зеландии в октябре 2011 года. Из-за аварии примерно 300 тонн нефти попало в Тихий океан.
И последний момент, на котором стоит остановиться для более подробного рассмотрения – это требования к сопроводительным документам и их копиям (копии предоставляются в специальные инспекции порта). В первую очередь, это коносамент, морская накладная, доковая расписка и деливери ордер.
К ним прилагаются:
При отсутствии какого-то из документов погрузка может быть отложена или отменена. То же самое произойдет, если будут выявлены повреждения упаковки.
Тот факт, например, что вагоны с некоторыми разновидностями ОГ должны быть передвигаемы в гору и под уклоном бережными толчками, а не допущены к «стихийному» передвижению, требует гораздо лучшего качества дорог, чем наши автотрассы. Поэтому второе место в рейтинге перевозок заслуженно занимает железнодорожная магистраль.
Транзит ОГ по ЖД выполняется по «Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам» (протокол № 15 от 05.04.96 с изменениями на 19.05.2016 года). Последние на сегодняшний день изменения и дополнения, предполагающие более строгое отношение к перевозке ОГ, были введены 01.01.2017 года. Дополнения коснулись требований к перевозке жидких грузов в цистернах и вагонах-бункерах и к заполнению характеристик транспортируемых субстанций и изделий (аварийных карточек). Общие требования распространяются на всех участников процесса: грузоотправителей, работников ЖД, экспедиторов и так далее.
Действие Правил распространяется на территории стран-участников Соглашения о Международном грузовом железнодорожном сообщении (СМГС). Для стран, не являющимися участниками Соглашения, действуют Требования, изложенные в Приложении 2 СМГС.
Классификация ОГ определяет условия их грузоперемещения и складирования.
По отношению к грузоотправителям правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом предусматривают:
СМГС и Правилами предусматривается перевозка опасных грузов по железной дороге в требуемой таре и со специфическими запросами к оборудованию вагонов:
Нормативная база документации для осуществления транспортировки ОГ автомобильный техникой регламентируется Постановлением Правительства № 272 от 14.04.2011, разработанным в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), дата первой публикации – 29.01.1968 г. После активных изменений последних лет – 2011, 2013 и 2015 – сегодня действует ДОРОГ 2017 г.
Некоторые особенности перевозки ОГ определяются ФЗ №195 Кодекса РФ об административных нарушениях, и федеральные законы «О наркотических и психотропных веществах», « », « », « », некоторые Решения Таможенного союза ( и № ) и Приказы Минтранса РФ различных лет выпуска в редакциях последних лет. Последний из новых Приказов данной тематики – . Список ОГ регламентируется ГОСТами 19433-88 и 26319-84.
В числе общих условий и правил, автодорожная перевозка опасных грузов в РФ требует соблюдения примерно таких же мер, как и при транспортировке по железнодорожной магистрали: аварийные карточки, опись, маркировка, специальные информационные таблички и карты. Оснастка спецтранспорта должна соответствовать требованиям:
Изменения 2017 года затрагивает многие из аспектов «Приложений» А и В, а именно:
Не соблюдение правил транспортировки ОГ автотранспортными средствами грозит административными санкциями. Штраф для физического лица – от 2 до 5 тыс. рублей + лишение прав (4-6 месяцев). Штраф для должностных лиц – 15-20 тыс. рублей. Наибольшая сумма штрафа у юридических лиц, которые пострадают на 400-500 тыс. рублей.
Ответственные за нарушение правил при транспортировке по ЖД или морем наказываются в соответствии с требованиями их документальной базы.
Статьи по теме: | |
Отечественная война (кратко)
С кем воевал Наполеон? Почему Наполеон пошёл завоевывать Смоленск и... Видеоурок «Назывные предложения Односоставное назывное предложение имеющее указательное значение
Цель урока : изучение нового материала1)повторение сведений об... Бланк заявления об уточнении платежа для налоговой
В начале 2017 года изменились платежные поручения по страховым взносам.... |