Выбор читателей
Популярные статьи
Казначейства России от 26.12.2013 N 42-7.4-05/2.2-866 межотчетным периодом считается условный период, логически следующий за дополнительным периодом предыдущего финансового года и заключением счетов бюджетного учета, но отражающий изменение входящих остатков на счетах бюджетного учета текущего финансового года, для отражения операций, необходимость проведения которых обусловлена внесением изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок ведения бюджетного учета, или проведением реорганизационных мероприятий.
Иными словами, операции, проводимые учреждениями в межотчетный период, изменяют входящие остатки текущего финансового года, не относясь при этом ни к отчетному финансовому году, ни к текущему.
Операции межотчетного периода характерны как для получателей бюджетных средств и финансовых органов, осуществляющих исполнение бюджета публично-правового образования, так и для бюджетных и автономных учреждений.
В ряде случаев отражение операций межотчетного периода приводит к изменению валюты баланса учреждения - валюта баланса на конец предыдущего финансового года может не совпадать с валютой баланса на начало текущего финансового года.
К операциям межотчетного периода применительно к государственным (муниципальным) учреждениям, в частности, можно отнести:
Примечание |
|
Отражение результатов переоценки нефинансовых активов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора Материал приводится по состоянию на май 2019 г. См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений См. содержание Энциклопедии решений Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений. С. Бычков , заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России Ю. Крохина , заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор В. Пименов , руководитель (главный редактор) направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова А. Кулаков , начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер Е. Янчарин , зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год А. Семенюк , государственный советник РФ 3 класса Д. Жуковский , начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора А также специалисты направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант": А. Шершнева , ведущий редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса А. Суховерхова , ведущий редактор-эксперт, член Союза развития государственных финансов И. Сапетина , редактор-эксперт В. Сульдяйкина , редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С" А. Киреева, эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С" О. Левина , эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса Н. Андреева, эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России О. Емельянова , эксперт Т. Дурнова, эксперт Т. Толмачева, эксперт О. Монако , редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор А. Кузьмина , редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук и др. Перечень сокращений : Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная |
Федеральное казначейство в связи с многочисленными запросами территориальных органов Федерального казначейства по вопросу отражения в бюджетном учете и бюджетной отчетности операций межотчетного периода сообщает следующее.
При введении в ППО "АСФК" исправительной Справки по форме 0504833 (с операционными проводками) на коррекцию данных "без права расходования" по лицевому счету с кодом "20" изменились обороты по счету бюджетного учета 8.40230.000 "Результат прошлых отчетных периодов" в Журнале по прочим операциям за межотчетный период 2014 года, который формируется в соответствии с письмом Федерального казначейства от 26.12.2013 N 42-7.4-05/2.2-866 "По вопросу отражения в бюджетном учете и бюджетной отчетности операций межотчетного периода". В данном регистре бюджетного учета ошибочно отразилась бухгалтерская запись: Д 8.40230.000 - Кр 8.40230.000. Зарегистрировано обращение SF-237998. Решение вопроса затягивается. Просим оказать содействие.
Что представляет собой межотчетный период в бухгалтерском учете бюджетных организаций? Какие действия нужно производить специалистам в эту дату? Есть ли важные свежие инновации законодательства, касающиеся этого вопроса? Разбираемся вместе в этой статье.
Межотчетный период – это условное время после отчетного года перед тем, как было что-то изменено в учетной политике, в течение которого вносятся необходимые корректировки, переносятся «остатки». По датам это время после 31.12 минувшего финансового года и до 01.01 наступившего года.
Это необходимо, чтобы отразить операции, ставшие необходимыми вследствие изменений, внесенных в различные нормативные акты по регламентации бюджетного учета.
Что касается текущего года, то межотчетным периодом является 1 января 2018 года. В этот день исходящие остатки по документам аналитических счетов переносятся во входящие. Эта дата условна, то есть по факту эти операции не проходили в обозначенный день, но в отчете отражаются именно под этим числом.
Принятие к учету, перемещение или перенос остатков в межотчетный период являются следствием одной или нескольких из таких операций:
Во всех видах учетных бумаг операции межотчетного периода значатся под датой 1 января наступившего финансового года, тогда как в первичной учетной документации, взятой за основу, стоят реальные даты.
Операции по межотчетному периоду заносятся в специальный Журнал по прочим операциям, который ведется по форме 0504071. Этот журнал нужно вести по каждому виду бюджета из бюджетной системы РФ по отдельности. Если операции проводились межотчетным периодом, в течение текущего финансового хода Журнал переформировывается.
Данные в Журнале по прочим операциям являются исходными для внесения нужных корректировок на начало года в Главной книге, которую предписано вести по форме 0504072, а именно в графах 3 и 4 «Остаток на начало года».
ВАЖНО! Все изменения в Главной книге делаются исключительно межотчетным периодом, Главные книги за другие даты не переформировываются.
С начала 2018 года вступают в силу новые федеральные стандарты бухучета для госсектора, а именно:
В связи с переходом на эти стандарты учета нужно правильно применять переходные положения СГС «Основные средства». Министерство финансов опубликовало письмо №02-07-07/79257 от 30 ноября 2017 года с методическими разъяснениями, касающимися в первую очередь учета такого ОС, как недвижимость.
В межотчетный период следует произвести все операции, касающиеся признания объектов в качестве основных средств как недвижимого имущества, а также их переведение на обновленные учетные счета.
Первичным документом для этого является Бухгалтерская справка, оформляемая по форме 0504833, которую составляют на основе результатов инвентаризации основных активов, производимой обычным порядком. На основании Бухгалтерской справки нужно отразить операции на счете 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».
Например:
Все эти перемены нужно производить исключительно в межотчетный период.
ПРИМЕР 1 . Бюджетная организация ранее арендовала здание, при этом внесла в него существенные улучшения, которые нельзя убрать: достроило еще один этаж. Стоимость этой модернизации была отражена на счете 0 101 12 000 в размере 500 000 руб. По новому этажу была начислена амортизация в размере 200 000 руб. Поскольку данное здание было объектом финансовой аренды, с 1 января 2018 года его следует признать в качестве основного средства. Учитывать его нужно будет на том же счете 0 101 12 000. Кадастровая стоимость здания в новом финансовом году – 5 000 000 руб. Какие записи следует произвести в межотчетный период? В бухучете должны появиться следующие проводки:
ПРИМЕР 2. На балансе автономного предприятия значились несколько сооружений, которые до 2018 года были учтены на счете 0 101 13 000 «Сооружения – недвижимое имущество учреждения». Теперь их необходимо перевести на появившийся новый счет 0 101 12 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) – недвижимое имущество учреждения». Это осуществляется в межотчетный период, проводки будут следующими:
В бюджетном (бухгалтерском) учете государственных (муниципальных) учреждений есть ряд операций, которые должны отражаться в межотчетный период. Эксперты 1С рассказали БУХ.1С, что такое межотчетный период, зачем требуется выделять операции межотчетного периода в учете и отчетности и каким образом это реализовано в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2.
Согласно приказу Федерального Казначейства от 04.12.2015 № 339 межотчетным периодом считается условный период, следующий за дополнительным периодом предыдущего финансового года и заключением счетов бюджетного (казначейского) учета, отражающий изменение входящих остатков на счетах бюджетного (казначейского) учета текущего финансового года и использующийся для отражения операций, необходимость проведения которых обусловлена внесением изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие порядок ведения бюджетного (казначейского) учета, или проведением реорганизационных мероприятий и в иных установленных законодательством РФ случаях.
В бюджетном (бухгалтерском) учете государст-венных (муниципальных) учреждений также есть ряд операций, которые должны отражаться в межотчетный период. Это:
l перенос остатков на счетах бухгалтерского (бюджетного) учета на начало финансового года при внесении изменений в приказ, регламентирующий порядок применения бюджетной классификации РФ, в части изменения кодов бюджетной классификации в номерах счетов. Например, в связи с применением с 01.01.2016 новой редакции Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н в части изменения структуры бюджетной классификации и, следовательно, номеров счетов бухгалтерского (бюджетного) учета, а также в части применения некоторых кодов КОСГУ письмом Минфина России от 14.03.2016 № 02-07-07/14989 был доведен Порядок формирования входящих остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета по состоянию на 01.01.2016 (далее - Порядок). В соответствии с Порядком: «Перенос исходящих остатков по соответствующим аналитическим счетам бюджетного учета, сформированных по состоянию на 01.01.2016 с учетом операций по завершению финансового года, осуществляемых согласно положений статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на входящие остатки по соответствующим аналитическим счетам бюджетного учета на 01.01.2016 осуществляется в межотчетный период. Остатки, отраженные на соответствующих счетах аналитического учета, сложившиеся в Главной книге (ф. 0504072) за 2015 год, подлежат переносу на соответствующие счета аналитического учета Рабочего плана счетов бюджетного учета 2016 года на основании Справки (ф. 0504833) с приложением таблицы соответствия кодов бюджетной классификации (далее - КБК) и аналитических счетов бюджетного учета, действующих в 2015 году и 2016 году». Также в Порядке приведены бухгалтерские записи по переносу остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета в связи с изменением порядка применения КОСГУ и видов расходов бюджетов бюджетной системы РФ;
Под межотчетным периодом понимается период по факту отражения учреждением на счетах бюджетного (бухгалтерского) учета операций по закрытию показателей счетов в рамках завершения отчетного финансового года (2010) и до отражения на счетах операций текущего года (2011) (п. 1 ч. 1 письма Минфина России от 25.04.2011 № 02-06-07/1546).
Помимо операций межотчетного периода, есть еще ряд операций, изменяющих входящие остатки текущего финансового года, которые также требуется обособлять (далее - операции завершения финансового года):
Согласно пункту 7 Инструкции № 157н основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы. Для данных операций первичным документом является Бухгалтерская справка (ф. 0504833).
Примеры оформления бухгалтерской справки (ф. 0504833) приведены в письме Минфина России от 14.03.2016 № 02-07-07/14989. Из них следует, что подобные операции должны отражаться в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) за межотчетный период.
Программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 (далее - БГУ2) включает функционал, позволяющий обособить в учете и отчетности операции межотчетного периода и операции завершения финансового года.
Операции завершения финансового года и межотчетного периода разделены на три группы в зависимости от типа межотчетного периода:
l Заключение счетов - включают операции завершения финансового года (заключения счетов), отражаемые после формирования ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности»), но до формирования баланса (ф. 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета», ф. 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения»).
Оформление регламентных операций завершения финансового года и операций межотчетного периода производится специализированными документами программы с возможностью вывода на печать формализованных печатных форм (бухгалтерская справка ф. 0504833 и другие) - см. таблицу 1:
Таблица 1Возможно оформление произвольных операций межотчетного периода универсальным документом Операция (бухгалтерская) с выводом на печать формы 0504833 «Бухгалтерская справка».
В документах регулярных операций межотчетного периода изменение типа периода, как правило, недоступно:
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
В регламентном документе Перенос остатков по КПС на дату 31.12.ХХ можно указать, что операция должна быть отражена в межотчетном периоде (флаг ) и выбрать тип этого периода: Изменение валюты баланса или Технологические операции .В случае формирования документа Перенос остатков по КПС в связи с изменением структуры плана счетов (новый вид КПС, перенос данных при изменении бюджетных классификаторов) операции следует отразить в периоде Изменение валюты баланса. В данном случае - это изменение входящих остатков следующего периода, и эти изменения должны отразиться в Журнале операций по прочим операциям (ф. 0504071) по межотчетному периоду.
Если документ не связан с формированием входящих остатков следующего года, тогда следует выбрать тип периода Технологические операции.
Помимо регламентных операций, оформляемых специализированными документами, в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 2 предусмотрено формирование произвольных операций с отражением их в межотчетном периоде. Для этого в документе Операция (бухгалтерская) реализована возможность отражения операции в межотчетном периоде, если дата операции конец года, т. е. 31.12.ХХ (рис. 4).
Рис. 4
На дату 31.12.ХХ в документе становится доступным флаг Отражать в межотчетном периоде и возможность выбора типа периода: Заключение счетов , Технологические операции или Изменение валюты баланса.
Следует отметить, что все документы межотчетного периода нельзя сторнировать.
Рассмотрим, каким образом в программе формируются отчеты и регламентированные регистры бухгалтерского учета.
Стандартные бухгалтерские отчеты позволяют получить данные по операциям:
Во всех стандартных отчетах реализована возможность настроить вывод информации по типу периода (рис. 5):
Рис. 5
Для этого в настройках отчета на закладке Показатели следует установить переключатель в необходимую позицию.
Если переключатель типа периода установлен в позицию:
Кроме того, комбинируя флаг Только указанный период с различными позициями переключателя типа периода , можно получать вывод обособленных операций по заключению счетов, технологических операций или операций по изменению валюты баланса.
Регламентированные регистры учета (Главная книга (ф. 0504072), Журнал операций (ф.0504071) и др.) включают данные межотчетного периода в соответствии с порядком их формирования, установленным нормативными документами. Таким образом, регламентированные регистры учета формируются по отчетному периоду с операциями заключения счетов.
Рассмотрим формирование данных в зависимости от установленного в регистре типа периода на примере отчета Главная книга (ф. 0504072).
К примеру, в 2016 году в учете бюджетного учреждения были отражены операции текущего (отчетного) периода, операции по закрытию балансовых счетов текущего периода (операции по заключению счетов), операции по закрытию оборотных КЭК (технологические операции) и операции по переносу остатков на новые КПС (операции по изменению валюты баланса). При формировании отчета Главная книга (ф. 0504072) за 2016 год в отчете будут отражены только операции отчетного периода и операции по заключению счетов.
Операция по переносу остатков на новые КПС является межотчетной и влияет только на входящие остатки следующего периода, поэтому в регламентированных отчетах текущего периода отражаться не должна. Следовательно, в Главной книге (ф. 0504072) за 2016 год отображаются операции только по КПС, действующим в 2016 году.
Согласно пункту 11 Инструкции № 157н при завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят. Следовательно, в 2016 году в регистрах бухгалтерского учета операции по закрытию оборотных КЭК также не отражаются.
При формировании Главной книги (ф. 0504072) за 2017 год выводятся суммы остатков на начало года и на начало периода (месяца, дня) в соответствии с заключительным балансом за истекший год. При этом обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в 2017 год не перешли, и в Главную книгу (ф. 0504072) включены остатки уже по новым КПС, действующим в 2017 году.
Согласно письмам Минфина России от 14.03.2016 № 02-07-07/14989 и Федерального Казначейства от 26.12.2013 № 42-7.4-05/2.2-866 операции межотчетного периода по изменению остатков на начало года должны отражаться на основании первичных учетных документов в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) за межотчетный период. Для этого в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 реализован дополнительный Журнал операций формирования входящих остатков следующего финансового года № 8-мо. Данный журнал формируется по операциям изменения валюты баланса.
В отличие от других журналов, настройки Журнала № 8-мо не редактируются.
Журнал № 8-мо можно сформировать, перейдя в раздел Учет и отчетность (команда панели навигации Регистры учета и отчета , далее гиперссылка Журнал операции (ф. 0504071) ). В открывшейся форме в реквизите Номер журнала следует указать 8-мо Журнал операций формирования входящих остатков следующего финансового года. В реквизите Период по умолчанию будет уставлен последний день текущего года.
Форму Журнал операций формирования входящих остатков следующего финансового года № 8-мо необходимо утвердить в учетной политике учреждения.
Казенные учреждения и бюджетные учреждения, являющиеся получателями средств бюджета, с 1 января 2011 года обязаны вести бюджетный учет в соответствии с приказами Минфина России от 01.12.2010 № 157н
и 06.12.2010 № 162н.
Оба приказа прошли регистрацию в Минюсте России и применяются при формировании учетной политики с 1 января 2011 года.
Вероятно, Минфин России не успеет до конца первого квартала 2011 года подготовить каких-либо методических указаний по переводу учреждения на новые правила учета, а это означает, что руководитель в данном случае самостоятельно регулирует процесс перевода на новый план счетов при формировании учетной политики на 2011 год.
При подготовке рабочего плана счетов следует использовать в работе Таблицу соответствия счетов Плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н, Плану счетов бюджетного учета, утвержденному приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", которую Минфин России довел до сведения и использования своим письмом от 29.12.2010 № 02-06-07/5396.
Как переносить счета с одного плана счетов на другой?
Минфин России письменно не дал рекомендаций по вопросу перевода счетов в межотчетный период. Межотчетный период с 31 декабря 2010 года на 1 января 2011 года.
По сложившейся практике и правилам общего перевода с одной программы на другую вначале переносятся сальдовые остатки по счетам на 1 января 2011 года, сформированные после сдачи годового баланса, на соответствующие счета новому Рабочему плану счетов. Перенос оформляется Справкой бухгалтера ф. 0504833, в которой задействованы прямые бухгалтерские записи, например:
Дебет 10111, 10131
Кредит 10101.
Те счета, которые не применяются, исключаются, а данные переносятся на соответствующие счета учета. Есть и особенности в переносе данных по счету 10109 на новый счет 10108 "Прочие основные средства", производится запись:
Дебет 10118, 10138
Кредит 10109.
Тонкости переноса с применением программного обеспечения: в практике компьютерная программа порой "не понимает" такие записи, как прямые проводки. И разработчики программ в целях контроля сохранности и проверки данных рекомендуют при переносе с одной версии программы на другую использовать промежуточный счет, например "0". А Справку по переносу данных в межотчетный период бухгалтер, конечно, должен подготовить по соответствию счетов согласно разработанной Минфином России Таблице соответствия счетов.
Сложности в отражении операций текущей деятельности
Текущая деятельность должна отражаться на новом плане счетов с 1 января 2011 года. Обороты, как это было в прошлых годах при изменениях в бюджетном учете, в случае отражения на счетах "по-старому", при переходе на новые правила переносить нельзя, поскольку переходного периода законодатель не установил и его не должно быть.
Бухгалтерия столкнется с проблемой, ведь прежняя Инструкция по бюджетному учету прекратила свое действие с 1 января 2011 года, а программное обеспечение "не успевает" на помощь бухгалтерии, и бухгалтерия какой-то период продолжает работу в старой версии программы и ведет учет по старым правилам, что противоречит нормам законодательства. Поскольку деятельность учреждений приостановить нельзя, она продолжается, но в "старом" режиме. Первичные документы оформляются и подписываются лицами в установленном Инструкцией № 157н порядке, но они (первичные документы) четко привязаны к хозяйственным операциям старой версии программы, иногда на них автоматически проставляется корреспонденция счетов в соответствии с отмененной Инструкцией от 30.12.2008 № 148н. Конечно, по нашему мнению, переделывать первичную документацию нельзя. Особенно это касается кассовых, банковских операций и операций с подотчетными лицами, где даже исправления на документах в некоторых случаях не допускаются. Какой выход из создавшейся ситуации? Нам кажется, что единственный выход - на самом документе рядом "со старой корреспонденцией" писать корреспонденцию счетов, соответствующую новым правилам учета.
Регулирование отдельными локальными актами вопросов внедрения новых правил бухгалтерского учета с 1 января 2011 года
По мере необходимости подготовки к внедрению отдельных положений по переходу на новые правила учета предлагаем обозначить перечень мероприятий, по которым надо подготовить отдельные локальные акты.
1. Разработать и утвердить рабочий план счетов на 2011 год, для чего составить Таблицу перевода на новый план счетов по соответствию счетов в целях единообразного подхода при формировании участниками бюджетного процесса, осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета, рабочего плана счетов на 2011 год (использовать в работе Таблицу, доведенную указанным выше письмом от 29.12.2010 № 02-06-07/5396
).
2. Создать комиссию по переводу на новые правила учета, чтобы члены комиссии подписали акты или один документ (приказ, распоряжение, акт) таблицы соответствия счетов, отражающие все особенности перевода.
3. Создать необходимые комиссии по приему, передаче, выбытию нефинансовых активов, утвердить положение о работе этих комиссий.
4. Подготовить приказ о переводе учреждения на новое программное обеспечение, отвечающее требованиям законодательства 2011 года по мере готовности, и указать о том, что в целях оперативной деятельности учреждения установить, что первичные документы оформляются по формам, действующим в 2010 году до момента начала действия Приказа Минфина России от 15.12.2010 № 173н
"Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению".
5. Проверить перечни недвижимого имущества и движимого имущества с целью отражения этой информации на специально предназначенных счетах, которые необходимо использовать при переносе остатков по счетам.
6. Разработать методики учета (при многовариантности выбора в учетной политике): порядок формирования себестоимости готовой продукции, работ, услуг, распределение накладных расходов, отнесение общехозяйственных расходов. Если предусмотрена уставом торговая деятельность, то следует разработать методику учета товаров и отражение наценки на товары.
Необходимо проанализировать принятые нормативные акты и постепенно принимать локальными актами формирование Учетной политики на 2011 год.
Аналогичные вопросы возникнут и у бюджетных учреждений, которые перешли на финансовое обеспечение в качестве получения субсидий
Бюджетные учреждения нового типа обязаны с 1 января 2011 года вести бухгалтерский учет в соответствии с приказами Минфина России от 01.12.2010 № 157н
и от 16.12.2010 № 174н
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению".
Эти приказы применяются при формировании учетной политики с 1 января 2011 года. Переходного периода нет. В межотчетный период переносятся остатки по счетам на соответствующие счета по Таблице соответствия счетов Плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н, Плану счетов бухгалтерского учета, утвержденному приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению", доведенной письмом Минфина России от 29.12.2010 № 02-06-07/5397.
Автономные учреждения
Автономные учреждения имеют свои особенности перевода на новый план счетов. Переходного периода по внедрению новых правил нет. Межотчетный период - с 31 декабря 2010 года на 1 января 2011 года. Кроме приказов от 01.12.2010 № 157н
и от 23.12.2010 № 183н
Минфин России рекомендует формировать учетную политику начиная с 1 января 2011 года по новым правилам учета. Перевод осуществлять в межотчетный период планируется исходя из особенностей ведения учета.
Валюта баланса может измениться на начало года, потому что некоторые объекты учета отражались за балансом, например износ основных средств. В целях единообразия перехода Минфин России довел письмом от 29.12.2010 № 02-06-07/5398
Таблицу соответствия счетов между коммерческим Планом счетов, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, бюджетным Планом счетов, предусмотренным приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н, для тех учреждений, которые вели бюджетный учет, и Планом счетов, утвержденным приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению".
К сожалению, комментария по переводу отдельных объектов учета в письме не содержится. Проблемные вопросы рассматривались в наших журналах ранее. Читайте статью "Проблема перехода автономных учреждений на ведение бухгалтерского учета на основе ЕПС" (журнал "Советник бухгалтера" № 1 за 2011 год).
Статьи по теме: | |
Отечественная война (кратко)
С кем воевал Наполеон? Почему Наполеон пошёл завоевывать Смоленск и... Видеоурок «Назывные предложения Односоставное назывное предложение имеющее указательное значение
Цель урока : изучение нового материала1)повторение сведений об... Бланк заявления об уточнении платежа для налоговой
В начале 2017 года изменились платежные поручения по страховым взносам.... |