Выбор читателей
Популярные статьи
Валентина Нефёдова
«Как деревья готовятся к Зиме» (экологическая тропа осенней экскурсии)
Цели и задачи : формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу; углублять знания детей о живой и неживой природе, их взаимодействия между собой и с окружающей средой; воспитывать любовь к природе, замечать красоту, формировать правильное представление, чувство ответственности, бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа :
Заучивание стихов, п. /игра «Дети и медведи» , приготовление письма с загадками о птицах, разучивание пословиц о лесе.
Чтение рассказов о лесе, рассматривание картин и лесе, животных, птицах.
Активизация словаря : лес, деревья , птицы, обитатели леса, меняет шубку, принакрылся кожухом, роща, краса.
Материал : конверт с загадками о птицах.
Воспитатель :
– Дети, сегодня мы с вами остановимся на станции «Зеленый друг» . А кто же нас будет встречать на станции? (Деревья , кустарники, травянистые растения.)
– Кто знает, что такое экология ?
– Наука экология изучает наш дом-планету Земля, на которой мы с вами живем, и то, как надо жить в этом доме.
– Как вы считаете, могут ли растения, животные, воздух, вода существовать отдельно друг от друга и от солнца? (Все в нашем доме взаимосвязанно, все зависят друг от друга : если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком : если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить : если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку)
Леса – это легкие планеты, которые производят кислород. По-другому лес еще называют лесной фабрикой. (Висит плакат)
Много леса – НЕ ГУБИ,
Мало леса – БЕРЕГИ.
Нет леса – ПОСАДИ!
Воспитатель : Ребята отгадайте загадку :
Весной веселит,
Летом молодит,
Осенью питает ,
Зимой согревает. Что это?
Дети : ЛЕС
Воспитатель :
Послушайте стихотворения о лесе :
Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвой
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь - мы свои…
Воспитатель :- А без чего не может быть леса?
Дети : Без деревьев
Воспитатель : Возле моего дома растет три дерева , это лес?
Дети : Нет нужно много деревьев
Воспитатель : На лесосеке много спиленных деревьев
Дети : В лесу должно быть много живых деревьев
Воспитатель : Растут деревья где ?
Дети : На земле
Воспитатель : А сколько вы можете образовать слов от слова лес?
Дети : Лес-лесок-лесочек-лесной-лесоруб-лесовоз :
участок леса – лесничество;
лесной сторож – лесник;
начальник лесного хозяйства – лесничий.
Лес - это много деревьев , растущих на земле.
Послушайте пословицы о лесе. - Растение - земли украшение. - Рощи да леса - всему свету краса. - По лесу ходи - под ноги гляди. - Лес и вода - брат и сестра.
Воспитатель : Приглашаю всех на лесную полянку поиграть в игру “Лесовод” “Лесоводом я родился,
Не на шутку рассердился,
Все деревья надоели , кроме одного … оно могучее, …”
Воспитатель :
– Ребята, а как вы думаете, готовится ли к зиме живая природа ?
Дети : ДА
Воспитатель : Все живое потихоньку, готовится к встрече холодов . Медведи и барсуки, например, запасают к зиме побольше жира . А в теле у обыкновенных черных муравьев, древесных жуков, гусениц и других насекомых осенью появляется особое морозостойкое вещество.
– Деревьям тоже приходится выдерживать жестокие морозы. Как они справляются с этим? Деревья не могут , как белки и куропатки, сбиваться для тепла в кучу, не могут, как глухари, зарываться в снег, чтобы спастись от мороза. Но и они заранее и по-своему готовятся к зиме .
Воспитатель : Ребята посмотрите, что происходит на улице?
Дети : Листопад
Воспитатель : Только листья разметешь,
Только станет чисто,
Вновь летят, как желтый дождь,
Листья, листья, листья.
Правильно, листопад начался. Посмотрите, как по-разному падают листья : один – медленно кружась, а другой сразу ложится на землю. Когда мы ходим по листьям, слышно, как они шуршат. Ребята, почему падают листья?
Дети : Пришла осень .
Воспитатель : Правильно, осень наступила , стало холодно. Дует ветер, он срывает листья с деревьев , и они медленно падают на землю – это листопад
Листопад, листопад,
Утопает в листьях сад,
Всюду листья шелестят.
физкультминутка :
Ветер дует нам в лицо. (Руками машем в лицо.)
Закачалось деревцо . (Руки подняли вверх. Выполняем покачивание вправо-влево.)
Ветер тише, тише, тише. (Приседание, руки вперед.)
Деревцо все выше , выше, выше. (Плавно поднимаясь, руки вверх, встать на носочки.)
Воспитатель : Ребята, а нам с вами голубь принес письмо в конверте. Посмотрим что в нем?
Дети : Да
Раскрываем письмо.
Воспитатель :
Да здесь какие-то загадки. Помогите мне их разгадать.
Кто так громко все стрекочет,
Рассказать нам что-то хочет?
(Сорока)
Угадай. Какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает :
«Тень, тень!
Как хорош осенний день !»
(Синица)
Грудка ярче, чем заря
(У снегиря)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах.
А зовут ее… (Ворона) 5
Кто присел на толстый сук
И стучит : «Тук-тук, тук-тук!» ?
(Дятел) Воспитатель :
Молодцы, все отгадали. Ребята это нам осень сюрпризы приготовила .
Понравилось вам в осеннем лесу ?
Дети : Да
Воспитатель : Теперь дети, пора возвращаться с лесной полянки в
детский сад. Но прежде чем мы с вами уйдём мы повторим правила поведения в лесу.
Повторение правил поведения человека в лесу.
– Знаете ли вы правила экологически правильного поведения человека в лесу?
1. Оберегай растения и животных. Особенно занесенных в Красную книгу.
2. Не жги осенью траву , так как от нее может загореться лес.
3. Не руби и не ломай деревья и кустарники . Банки и бутылки вместе с другим мусором унеси с собой из леса и выбрось в специально оборудованные для этого места или закопай.
5. Жги костры только в специально оборудованных местах : костер должен быть удален от деревьев , место костра очищено от травы и обложено камнями или землей : для костра использовать сухой валежник или специально запасенные дрова : перед уходом костер залей водой и засыпь землей.
6. Не разоряй гнезда и муравейники.
7. Не вырывай с корнем и не обламывай ягодные кусты.
8. Устрой домики и кормушки для птиц и других животных.
9. Не шуми и не тревожь обитателей леса.
– Среди нас много есть нарушителей, но надо постараться соблюдать правила поведения человека в парке, лесу и делать замечания тем, кто нарушает эти правила.
Конспект занятия в детском саду "Подготовка животных к зиме". Старшая группа
Лукшина Виктория ПавловнаХод занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какой прекрасный сегодня день! На улице тихо падает листва, солнце, хоть и не так греет, но все же светит ярко. Осень- удивительная пора. Вы согласны со мной? (ответы детей) А расскажите мне, пожалуйста, что происходит осенью с природой, животными? (ответы детей) Вы правы ребята, вся природа в это время готовится к зиме. И сегодня, мы с вами поговорим о том, как готовятся к зиме животные, а поможет нам в этом фея Фауна. А вы знаете ребята, что само имя этой феи означает живой мир. Итак, начнем! (1 слайд)Презентация на тему: Подготовка животных к зиме
Ирина Гранина
Конспект НОД в средней группе «Как растения живут зимой»
Конспект НОД В средней группе «КАК РАСТЕНИЯ ЖИВУТ ЗИМОЙ »
Цель : продолжать формировать знания детей о жизни зимнего леса и его обитателях, знакомство с правилами поведения в зимнем лесу.
Задачи :
формирование восприятия природы как сложной экосистемы;
воспитание чуткого, бережного отношения к природе;
развитие умений наблюдать, обобщать и делать выводы из собственных наблюдений.
Оборудование :
Картинки : Береза, Ель, Клест, Лиса, Мышь, Заяц, Волк.
Художественное слово : “Лесные правила”.Н. Рыжова
Ребята, как вы думаете, зимой деревья и другие растения продолжают расти ?
Какие условия необходимы для роста растений ?
Все ли условия, необходимые для роста растений , есть зимой ?
Если деревья зимой не растут , не означает ли это, что они погибли?
Что служит доказательством того, что деревья не погибли, а только заснули в зимние морозы? (ответы детей)
Деревья, также как и многие животные, можно сказать, уходят в спячку. В садах, парках, в лесу порой слышится сильный треск – это появляются морозобойные трещины на деревьях с твердой древесиной от резкой смены дневной и ночной температуры. Для предохранения деревьев от порчи рекомендуется обмазывать нижнюю часть стволов известковым раствором , так как через морозобойные трещины в ткани дерева могут проникнуть споры грибов и вызвать его гниение
Давайте вспомним с вами «Лесные правила» .
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки деревев не ломай,
Никогда не забывай
Из рогатки не стреляй,
Ты пришел не убивать!
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – сосна и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Игра (эмпатия)
Вокруг себя повернитесь –
И в деревья превратитесь!
Наши ноги – это корни
Наше туловище –ствол
Наши руки – это ветви
Звучит музыка.
Игра «С какого дерева листок» .
Дети делятся на две группы – одни деревья , другие листья. По сигналу дети-листья бегут к своим деревьям.
Пальчиковая гимнастика
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья :
(открывают ладони и растопыривают пальцы )
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти – «ствол» , раскрывают ладони – «крона» )
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка .
(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы )
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку – «бутон» )
Пчелок в гости позвала.
(делают круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы )
И грибочки все закрыла.
(показывают гриб : указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга – «шуршат» )
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)
Ребята, а теперь садитесь за стол. Сегодня я предлагаю вам изобразить зимние деревья с помощью пластилина. Подумайте, какое дерево вам хочется изобразить, как выглядят его ствол и ветки, каким образом можно показать, что деревья зимние.
Молодцы, ребята. Выставка детских работ.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Жизнь диких животных в лесу зимой» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Жизнь диких животных в лесу зимой" Программные задачи: - способствовать формированию.
Конспект НОД «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: Уточнить представление детей о зимующих птицах, условиях их жизни и роли человека в жизни зимующих птиц. Задачи: ОО Познание: Закрепить.
Конспект НОД по краеведению в средней группе. Тема: «Лекарственные растения Южного Урала» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Маленькой ёлочке холодно зимой» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Маленькой ёлочке холодно зимой». Задачи: Учить передавать в рисунке несложный.
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Растения помогают освоить азы математики» Цель: Формировать у детей понятия «больше», «меньше», «равно» в процессе рассматривания комнатных растений. Формировать умение различать.
by Записки Дикой ХозяйкиМногие начинающие огородники и не подозревают, что с грядок или вдоль забора выпалывают сорняки, которые являются не только съедобными, но, самое главное, - весьма полезными лекарственными и пищевыми растениями. Когда-то такие травы широко применялись в кулинарии в качестве дополнительной овощной зелени, а в сегодня их незаслуженно вытеснили из нашего рациона.
Полезные свойства съедобных дикорастущих растений, как правило, уникальны и значительно превосходят по спектру действия культурные растения. Дикорастущие травы за много лет борьбы за выживание выработали особенные механизмы развития, благодаря которым они стали устойчивыми к болезням, вредителям и неблагоприятным условиям.
Дикорастущие съедобные растения особенно актуальны весной в момент, когда наш организм, "измученный" авитаминозом, настойчиво требует витаминов. К тому же блюда, приготовленные из съедобных дикорастущих растений, порой, ничем не уступают тем, которые приготовлены из растений, выращенных на своем огороде.
Одуванчик – это маленький желтый лекарь, который содержит в себе золотой запас многих полезных элементов таблицы Менделеева: калий, кальций, натрий, марганец, магний, алюминий, железо, медь и витамины А, С, F и группу В. Целебные свойства одуванчика находятся во всех его частях - цветках, корнях и листьях, поэтому и в пищу его употребляют целиком - от корешка до цветка в свежем, маринованном и сушеном виде. Готовят из одуванчика множество разнообразных блюд. Из цветков делают вино, мед и варят варенье, свежие листья применяют для салатов, а из сушеных заваривают чай.
Из 300 штук желтых цветов одуванчика без стеблей, 1,5 стаканов воды и 6 стаканов сахара сварите сироп в течении 20 минут. Затем добавьте выжатый сок из половины лимона, 0,5 чайной ложки лимонной кислоты и еще поварите 10 минут.
Сваренную массу уберите с огня и оставьте на 24 часа. По истечении этого времени отожмите массу через марлю и поставьте ее вариться еще на 20 минут. Когда цвет массы будет прозрачно-желтый, варенье готово.
Клевер - неприхотливый цветочек, который распускается одним из первых иных дикорастущих трав. Кроме того, что он симпатично цветет, клевер скрывает в себе много полезных свойств. Врачи-диетологи считают, что клевер - очень ценное диетическое растение. Его соцветия и листья содержат много витаминов С, Е, группу B, каротина, флавоноидов, минеральных веществ и салициловой кислоты. Клевер улучшает поступление кислорода в ткани и хорошо стимулирует кроветворные процессы. Кроме этого он понижает содержание холестерина и активизирует обмен веществ.
Смешайте следующие компоненты: 3 столовых ложки порезанных стеблей, цветков и листьев клевера, 200 грамм чёрствого хлеба (белого или черного), 1 литр кипяченой питьевой воды, 2 столовых ложки порезанного зелёного лука, 3 столовых ложки растительного рафинированного масла и соль. Прокипятите суп 2 минуты и подавайте к столу
Подорожник растет на обочине у дорог, в степях и на пустынных лугах вблизи жилья. Его листья собирают на протяжении всего лета. Однако заготавливать это растение рекомендуют именно в июне, так как к этому времени в нем накопится полный ряд витаминов и полезных веществ. Собранное растение сушат под навесами на свежем воздухе, время от времени перемешивая сырье, которое можно хранить на протяжении 3 лет.
Готовят из подорожника супы, его добавляют в тесто для оладий, пирожков, лепёшек и иной несладкой выпечки. Вкус блюд подорожник ни в коем случае не испортит, но точно добавит блюдам пользы.
150 грамм промытых листьев подорожника положите на 3 минуты в кипящую воду, откиньте на сито, прокрутите через мясорубку и тушите в масле 10-15 минут. В кипящую воду положите тушеный подорожник, одну пассерованную репчатую луковицу, одну обжаренную натертую на терке морковь, измельченную петрушку, зеленый лук и варите все 20-25 минут. За 10 минут до готовности добавьте 50 грамм щавеля, специи и сметану.
Лебеда - это источник нерастворимой и растворимой клетчатки, витаминов С, B1, железа и кальция. Содержащиеся в ней минералы и витамины участвуют во многих обменных процессах организма и предотвращают развитие некоторых заболеваний.
Употреблять в лебеде можно и листья, и зерна, из которых готовят большое количество самых разных первых, вторых и даже десертных блюд. Кроме этого из её листьев заваривают чай, который помогает при охриплости голоса, кашле, запорах и простудах.
В подсоленную кипящую воду положите 165 грамм мелко нарезанной лебеды и 25 грамм овсяной крупы. Сварите кашу до готовности, охладите, сформируйте котлеты, которые поджарьте на растительном масле.
Листья тысячелистника начинают отрастать очень ранней весной. Однако они долго остаются в виде розетки, и только с мая поднимается крепкий стебель, на верхушке которого расположена плоская шапка с мелкими белыми цветочками.
В составе тысячелистника обнаружены эфирные масла, дубильные вещества, флавоноиды, фитонциды, сапонины, смолы, алкалоиды, полисахариды, органические кислоты, каротин, а также витамины С и К. Помимо этого в его состав входят: калий, кальций, селен, магний, бор, цинк, молибден и медь.
В пищу у тысячелистника используют цветки, листья и молодые побеги. Свежую зелень можно добавлять к рыбным, мясным блюдам и в салаты. Отвары используют в тесте и компотах. Сушеные цветы и листья применяют для приготовления настоек, ликеров, вин, кваса, желе и муссов.
В 500 мл мясного бульона сварите 10 г свеклы, 100 г капусты 25 г картофеля. За 5 минут до готовности положите 10 г нарезанных бланшированных листьев тысячелистника. Заправьте борщ пассированной морковью (70 г) и репчатым луком (50 г). Перед подачей в тарелки кладите сваренное вкрутую яйцо, 25 г сметаны, зелень укропа и петрушки.
Растет лопух повсеместно - на пустырях, во дворах, огородах, по оврагам. Из него готовят препараты, которые рекомендуют при мочекаменной болезни, сахарном диабете, как мочегонное, антитоксическое и ранозаживляющее средство. В терапии лопух применяют для лечения артритов, артрозов, при подагре и ревматизме. Молодые листья лопуха вполне пригодны для приготовления салатов, а корни употребляют в супах вместо картофеля.
Чтобы удалить специфический запах лопуха, замочите на 12 часов в холодной воде срезанные зеленые его ростки с не распустившимися листьями, высота которых 30 см (500 г). Затем в течение 20 минут прокипятите их в подсоленной воде, откиньте на дуршлаг, снимите со стеблей кожицу, порежьте кусочками по 5 см и отправьте в кипящее растительное рафинированное масло.
Когда кусочки съежатся, выньте их, поперчите, посолите, добавьте соевый соус, присыпьте семенами кунжута, добавьте 2 зубка истолченного чеснока, 1/4 нашинкованной луковицы и тушите до готовности.
Присматривайтесь к "родным" сорнякам - возможно где-то на вашем участке стоит оставить естественную грядку с такими съедобными растениями.
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Тема занятия: «Как деревья готовятся к зиме»
(с использованием экологической сказки «Девочка-Осень»).Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Материалы и оборудование к занятию:
1. Магнитофон, аудиозапись: П.И. Чайковский «Осень» из цикла «Времена года».
Предварительная работа
Познавательное развитие:
1) Тема: «Природа на территории детского сада».
Задачи: Знакомить детей с природой ближайшего окружения, учить различать части растения, формировать представления о связях растений и животных между собой и с неживой природой, развивать познавательные игры;-Продуктивные виды деятельности.
А) Аппликация: «Цветная клумба», «осенний натюрморт», «листочки на окошке», «дары осени».
Дидактические игры:
1. «Природа и человек» (умение различать природу и не природу.)
Работа вне занятия:
Наблюдения:
1. Вводная часть. Беседа об осени.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними.
(Дети здороваются, проходят к стульчикам, присаживаются).Воспитатель: Одна из самых ярких и заметных примет осени - желтые пряди в листве. Р ебята, а раньше всех начинает желтеть какое дерево? По этому поводу и поговорки в народе сложены. Кто хочет рассказать? Высказывания детей («Мигнула липа пестрым листом - осень позвала).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Г
оворят, есть две осени? Как они называются? (Высказывания детей: (ранняя осень или золотая; другая - поздняя).Воспитатель: Да, дети, одна осень радостная пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Другая неприглядная собой, вся в лоскутьях опадающей листвы, грустная с тихим плачем дождя, с тяжелыми тучами на небосводе.
Ребята попробуем подобрать много слов-определений к первой золотой осени. (Дети подбирают определения - п рекрасная, золотая, разноцветная, роскошная, щедрая, богатая урожаем, веселая, яркая, прохладная и т.п.)Воспитатель: Послушайте, как красиво написал об этой природе поэт Тютчев:
Есть в осени первоначальной
Воспитатель: Ребята, а какие слова можно подобрать чтобы описать позднюю осень? (Ответы детей: холодная, дождливая, мокрая, плачущая, грустная).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я предлагаю вам игру «Хорошо - плохо». Осень - это хорошо, потому что...(ответы детей). Это дивная, сказочная осень принесет и радость, и грусть. И это, наверное, хорошо.
2. Основная часть. Волшебные превращения
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие-нибудь сказки про осень? О природе? (Ответы детей). Помните сказку «Девочка-осень», которую я придумала вместе с ребятами? (Ответ детей). Хотите стать героями этой сказки? (Дети: Да!) Выбирайте, кем вы будете! (Распределение ролей).
Воспитатель: Раз, два, три - музыка звучи, в сказку нас веди...
Жила девочка. Звали ее осень. Это была добрая девочка. Девочка-Осень следила, чтобы в её царстве был порядок. А в царстве этом росли красивые деревья. И все они были в зеленых платьях. Решила Девочка-Осень сменить зеленые платья.
Девочка- Осень: Подарю я Вам пестрый, яркий наряд: золотистый, багряный, пурпурный. А ты елочка оставайся в этом необычном, зелено-игольчатом платье. Оно мне очень нравится.
Воспитатель: Стало как красиво! Девочка-Осень была довольна собой. Она подарила деревьям яркие, пестрые платья, а они в ответ дарили ее свои улыбки. А еще Девочка-Осень слушала как шепчется ветерок с кудрявой березкой. Любовалась трудолюбивым дождиком, который все чаще и чаще омывал каждый листок в её царстве. Но вот однажды загрустили деревья между собой.
- У меня самое красивое платье: золотистое, блестящие! - Говорила Березка.
А у меня - красное, прекрасное! -
Перебивала ее Осинка.И поднялся такой шум! Это не понравилось Девочке-Осени. Решала она показать спорщиц и попросила своего друга:
Девочка- Осень : Ветер! Ветер! Сорви с них красивые, пестрые платья!
Воспитатель: С шумом и свистом налетел он на деревья. Задрожали листочки. Стал Ветер срывать с них одежду, рвать и бросать вниз. Всю землю укрыл ярким ковром. А деревья остались стоять голыми. Только Ель была в своем зеленом платье, потому что она не участвовала в споре. Стыдно стало деревьям за свой поступок. И стали они просить Девочку-Осень:
Деревья: Девочка-Осень, прости нас, пожалуйста. Верни нам красивые, пестрые платья.
Девочка- Осень : Нет! Не прощу! Я люблю свое царство и порядок в нем.
Воспитатель: Вскоре Девочка-Осень сжалилась над ними.
Девочка- Осень : Хорошо! Радовать я вас пестрым нарядом буду только несколько месяцев в году. Потом его сорвет Ветер.
Воспитатель: И повторялось это каждый год...
3. Экологическая беседа
Воспитатель: Вот закончилась сказка. Раз, два, три - из сказки выходи. Вот и вернулись мы снова в детский сад. Ребята, а такое бывает в природе? Что сейчас происходит в природе с деревьями? (Высказывание детей). Ребята, сказка похожа на правду? (Высказывания детей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему деревья осенью сбрасывают листву? (Высказывание детей).
Воспитатель: Осенью листьям не хватает солнечного света и теплого воздуха. Они меняют окраску и вянут. В том месте, где черешок сидит на ветке (воспитатель показывает ветку) образуется дряблый поясок - лист даже в безветренную погоду отрывается и падает на землю. А когда начинает дуть сильные ветры, то они срывают роскошный наряд с деревьев. Это явления называется?... (Листопад). Так деревья и кустарники готовятся к зиме. Зимой деревья «спят», и из земли в листочки не поступает пища и вода. Кроме того, если бы на листьях задерживался снег, могли бы обломиться ветки. (Во время показа ветки с листьями воспитатель обращает внимание детей на то, что ветку подобрали с земли, а не ломали ветку дерева).
Воспитатель: Ребята, мне хочется задать вам еще такой вопрос «Правильно ли поступила Девочка-Осень?» (Высказывание детей).
Воспитатель: Ребята, хотели бы вы нарисовать героев этой сказки? (Воспитатель благодарит детей и все идут рисовать. Играет музыка).
Последующая работа
1. Тема: «Дерево-дом и столовая для животных». Задачи: Формировать первичные представления о разнообразии растений, их строении, о взаимосвязях деревьев с другими растениями и животными.
2. Тема: «Лесной дом». Задачи: Формировать первичные представления о лесе как о сообществе живых организмов, связанных между собой, о разнообразии лесов и необходимости их охраны, о правилах поведения во время пребывания в лесу.
3. Тема: «Елочка - зеленая иголочка».
Статьи по теме: | |
Отечественная война (кратко)
С кем воевал Наполеон? Почему Наполеон пошёл завоевывать Смоленск и... Видеоурок «Назывные предложения Односоставное назывное предложение имеющее указательное значение
Цель урока : изучение нового материала1)повторение сведений об... Бланк заявления об уточнении платежа для налоговой
В начале 2017 года изменились платежные поручения по страховым взносам.... |