Ежеквартальный отчет по воинскому учету. Годовая отчетность по воинскому учету в организациях Сведения о военнообязанных в военкомат

Верховная Рада 17 марта санкционировала указ о частичной мобилизации. которым было объявлено о проведении мобилизации по всей территории Украины.

Данным указом в течение 45 суток проводится призыв резервистов, а деятельность воинских формирований, оперативно-спасательной службы гражданской защиты переходят на организацию и штаты военного времени. Но кроме дополнительных призывников мобилизации подлежит и автотранспорт.

Кадры 2018: важные изменения, отчеты, зарплата 3200, штрафы, проверки

Кадры 2018/2018.

Важные изменения в трудовом и социальном законодательстве. кадровые отчеты о квотах и в военкомат. Минимальная зарплата 3200 грн.

И ее влияние на оплату труда и штрафы. Уведомление о приеме работника на работу: нет «огромным» штрафам (судебная практика). Кадровая документация по учету кадров.

Страховой стаж работника: считаем периоды и дни.

График отпусков 2018, уведомление о начале отпуска.

Порядок заполнения отчета о численности работающих и забронированных граждан (форма № 6)

Отчет составляется по установленной форме с учетом указаний Межведомственной, территориальных и районных комиссий по бронированию ГПЗ и возможности использования средств вычислительной техники и специального программного обеспечения для его обработки.

2. К категориям работающих, указанных в графе «А » по должностям и профессиям, в соответствии с «Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» (далее-ОКПДТР) ОК 016-94 от 01.

Отчетность в военкоматы: составляем списки и формируем отчеты

Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен », в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России - от Калининграда до Владивостока. Проектный менеджер программы Контур-Персонал Алина Галиулина продолжает рассказывать об отчетности организаций перед военкоматами.

В этой статье речь пойдет о списках принятых и уволенных военнообязанных, о форме № 16

«План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время»

Владельцев автомобилей не будут лишний раз гонять в военкомат

Правительство РФ изменило порядок предоставления сведений о регистрации транспортных средств. Речь идет, в частности, о машинах, которые граждане и организации должны будут предоставить войскам на основании военно-транспортной обязанности. Ведомства получат данные об автомобилях через систему электронного взаимодействия.

Российское правительство освободило автомобилистов от обязанности посещать военкомат до регистрации транспортного средства.

Бланк сведения о наличие и техническом состоянии транспортных средств

Формы сведений от организаций о наличии и техническом состоянии, Вы здесь » ldednba » Тестовый форум » Бланк сведения о наличии и техническом состоянии транспортных средств.

Бланк сведения о наличии и техническом состоянии транспортных средств, Бланки: Сведения о наличии и техническом состоянии транспортных средств, водителях, работающих на них (с 5 сентября 2007 года). бланк сведения о наличии и техническом состоянии транспортных, Форму сведений о наличии и техническом состоянии транспортных средств.

Отчет в военкомат о транспорте

Улучшено: Изменён интерьер больницы СФ (от Djonio Hanter) На транспорт полиции установлены противоударки Бензин транспорта фракций не пополняется автоматически Улучшено: При выходе из игры в бою игрок считается убитым, вместо посадки в тюрьму При выходе из игры при задержании игрок отправляется в тюрьму При низком уровне здоровья (10хп) игрок не может драться Улучшено: При продаже и перепродаже дома убрана комиссия При продаже дома содержимое сейфа теряется При перепродаже дома содержимое сейфа остаётся в нём Добавлено: Тип отрисовки жизни и брони (Клавиша Y — Настройки — Цвет интерфейса, необходим SAMP Addon 2.0)

Технику теперь нужно ставить на учет в военкомат

Кабинет министров Украины своим постановлением №405 от 17.06.2015 г утвердил Положение о военно-транспортной обязанности, в котором санкционирована бесплатная мобилизация автотранспорта у предприятий всех форм собственности, а также граждан — владельцев транспортных средств.

По большому счету, в кабминовском постановлении уточняются положения прошлогоднего закона №4785

«О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования оборонно-мобилизационных вопросов во время проведения мобилизации»

Но есть и ряд неожиданных новаций, пишет AUTO-Consulting.

Документ утратил силу или отменен

Приложение

к Порядку (п. 5)

См. данную форму в MS-Word.

Угловой штамп организации Военному комиссару ___________________________ (Наименование ______________________________________________ военного комиссариата) Список граждан, пребывающих в запасе, работающих в __________________________________________________________ (наименование организации) для сверки учетных сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточкахАдрес организации _________________________________________________________Ответственный за ВУР: _____________ ___________ ___________________________ (должность) (телефон) (инициал имени, фамилия)

Руководитель организации_________________ ___________ ___________________________________________ (должность) (подпись) (инициал имени, фамилия)

<< Приложение N 12. Порядок проведения организациями сверок сведений, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления

Приложение N 13. Порядок сообщения организациями об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, в военные комиссариаты >>

Список граждан пребывающих в запасе разрабатывается и ведется во всех организациях с целью исполнения закона о мобилизации и ряда других нормативных актов. Бронирование граждан производится с целью обеспечения деятельности организации в период мобилизации, а также в военное время.

Данный список необходим при формировании отчетности по форме 6 о численности как работающих, так и забронированных граждан. Подается форма 6 по состоянию на 31 декабря, отвечает за ее составление лицо, ведущее воинский учет (начальник либо специалист кадрового подразделения).

Подача документа ведется в территориальный военкомат, а если такового нет – в местный орган власти. Форма отображает следующую информацию:

  • ФИО работника, пребывающего в запасе;
  • его воинское звание и определенную категорию запаса;
  • ВУС и состав (профиль);
  • годность к военной службе (указывается соответствующая категория);
  • вид учета, на котором состоит данное лицо (специальный либо общий);
  • дата и место рождения;
  • сведения о полученном образовании;
  • место жительства;
  • информация о семейном положении;
  • должность, занимаемая в организации.

Свои подписи под таблицей ставят ответственное за ВУР лицо и руководитель организации, подпись последнего заверяется печатью, печатается документ на бланке организации с проставлением исходящего номера.

Годовая отчетность по воинскому учету в организациях

Прежде, чем представить сами формы годовой отчетности по воинскому учету , необходимо разобраться с целым рядом вопросов.

Кто в организации должен составлять годовую отчетность?

В организации отчетность отрабатывает работник отдела кадров организации, ответственный за ведение воинского учета.

Ежегодно в январе этот сотрудник назначается приказом руководителя организации, целый год он ведет делопроизводство по воинскому учету, в результате чего у него скапливается вся необходимая информация для составления отчетности. Если этого сделано не было, то отчетность составляет один из работников кадровой службы организации; в крайнем случае — бухгалтер или секретарь. Поручить эту работу можно и консалтинговой компании, например, пригласите специалиста из сторонней компании.

Кому и к какому сроку представлять отчеты по воинскому учету?

Ежегодная отчетность по ведению воинского учета предоставляется:
— в военный комиссариат района, обслуживающий территорию по юридическому адресу организации;
— в орган местного самоуправления (администрацию населенного пункта, управу района), обслуживающий территорию по юридическому адресу организации;
— в вышестоящую организацию в зависимости от ведомственной подчиненности (в ваше министерство или ведомство).

Сроки предоставления годовой воинской отчетности определены в вышеперечисленных законодательных актах. Они должны быть прописаны в плане работы на год по ведению воинского учета в организации, который в начале каждого календарного года разрабатывается в организации и согласовывается с военным комиссариатом и органом местного самоуправления вашего района. Если у вас такого плана нет, то обязательно в начале нового года его разработайте. Типовой образец вам будет представлен в следующем номере журнала. Представлять отчетность необходимо, согласно законодательству, 31 декабря по состоянию на 1 января следующего года.

Какие формы документов относятся к годовой отчетности?

В законодательстве Российской Федерации определена одна основная форма отчетности по ведению воинского учета граждан в организациях — форма N 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе». Форма номер 6 представляется в орган местного самоуправления (администрацию населенного пункта, управу района), обслуживающий территорию по юридическому адресу, после согласования с военным комиссариатом района одновременно с уточненной формой N 18 «Карточка первичного учета организации». Поэтому форму номер 18 можно отнести к годовой отчетности. Она представляется только в орган местного самоуправления (администрацию населенного пункта, управу района) и в согласовании с военным комиссариатом района не нуждается. Последний требует, кроме вышеуказанной отчетности, предоставлять один раз в два года, по состоянию на 1 января нечетного года Форму N 11/МУ «Донесение о количестве граждан, пребывающих в запасе, забронированных за отраслями экономики Российской Федерации».

Ответственность за несвоевременно представленную отчетность

В КоАП РФ не предусмотрена прямая административная ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление именно этих форм отчетности. Однако в данном нормативно-правовом акте предусмотрена целая глава 21 «Правонарушения в области воинского учета», косвенно карающая за данное правонарушение.

Какая ответственность грозит за недостоверную информацию?

Если выясняется, что информация в воинской отчетности недостоверная, обычно тут же назначается комплексная проверка организации. К организации применяются полностью положения главы 21 КоАП РФ «Правонарушения в области воинского учета».

Порядок ведения воинского учета граждан в организациях

Правила организации воинского учета установлены Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 и Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (далее — Методические рекомендации), утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.07.2017.

  • мужчины призывного возраста (18-27 лет), не зачисленные в запас;
  • мужчины, находящиеся в запасе;
  • сотрудники, обучавшиеся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования или в военный профессиональных учебных заведениях;
  • лица, освобожденные от призыва;
  • мужчины старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедшие службу;
  • граждане, уволенные из армии;
  • работники, служившие альтернативно;
  • женщины, получившие военно-учетные специальности.

Процесс воинского учета представляет собой сбор и систематизацию информации об исполнении вышеперечисленными работниками воинского долга, а также ее актуализацию. Цель этой процедуры — обеспечение исполнения гражданами РФ своего долга перед Родиной, а также удовлетворение потребностей государства в воинских ресурсах на случай военных действий.

Кто ведет воинский учет и бронирование в организации?

Обязанность организации учета в организации лежит на ее главе, хотя при необходимости он может своим приказом делегировать непосредственное исполнение этой обязанности и другим работникам. Порядок делегирования установлен п. 12 Положения о воинском учете:

  • если на учете стоит меньше 500 сотрудников, выполнять эти обязанности может один человек по совместительству;
  • если в компании работает от 500 до 2000 военнообязанных, необходимо выделить специалиста, вменив ему ведение воинского учета в качестве основной трудовой нагрузки;
  • если число военнообязанных работников 2000-4000 человек, требуется привлечь двух сотрудников на полный рабочий день.

При большем штате закон допускает делегирование обязанности учета и большему количеству сотрудников. В этом случае необходимо выделить по сотруднику на каждые 3000 работников и создать военно-учетное подразделение. Примечание: кандидатуры сотрудников, претендующих на ведение учета, во избежание проблем стоит заранее согласовать с военным комиссариатом.

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях

Для грамотной организации процесса учета руководство компании должно предпринять несколько шагов.

Шаг 1 — издание приказа об организации воинского учета. Этим документом руководитель должен назначить ответственное лицо и его заместителя, который будет выполнять обязанности по учету во время отдыха или вынужденных перерывов в работе ответственного лица.

Шаг 2 — подготовка и согласование с военным комиссариатом плана работы. Образец плана можно найти в приложении 17 к Методическим рекомендациям. Документ должен содержать информацию о планируемых мероприятиях, сроках их выполнения и наименовании организации, а также отметку о согласовании с военкоматом.

Шаг 3 — разработка журнала проверок учета и бронирования граждан. Руководство компании должно ориентироваться на тот образец, который представлен в Методических рекомендациях. Согласно приложению 18 к этому нормативно-правовому акту, документ должен быть оформлен в виде таблицы со следующими графами:

Не знаете свои права?

  • «Дата проверки»;
  • «Должность и Ф. И. О. проверяющего»;
  • «Результаты, недостатки и оценка»;
  • «Решение главы компании по результатам проверки и отметки об устранении недостатков».

Шаг 4 — тщательная проверка документов у граждан в процессе трудоустройства в компанию. Военнообязанные в запасе должны представить в отдел кадров военный билет, а те, кто не прошел службу, — приписное свидетельство. Необходимо удостовериться, что данные и фото в этих документах соответствуют информации в паспорте.

Шаг 5 — заполнение личных карточек сотрудников. В них необходимо указать:

  • информацию о семейном положении;
  • данные об образовании;
  • место работы;
  • должность;
  • адрес места жительства работника.

Карточки, как правило, хранятся в специальной картотеке. Система картотеки может быть выстроена по отделам или командам, а внутри них — по алфавиту.

Шаг 6 — разъяснение гражданам их обязанностей по учету и военной подготовке, контроль за их исполнением работником.

Приказ об организации воинского учета (образец документа)

Образец приказа содержится в приложении 4 к Методическим рекомендациям. Документ должен содержать следующую информацию:

  • наименование организации;
  • дату издания приказа;
  • номер документа;
  • распоряжение об организации учета;
  • данные лица, ответственного за ведение учета;
  • данные о заместителе работника, ответственного за учет в компании в случае его временного отсутствия или нетрудоспособности;
  • информация о контроле за исполнением приказа.

Приказ подписывается руководителем организации и заверяется фирменной печатью. Копия документа направляется в военкомат.

Уголок воинского учета в организации (содержание, образец)

Согласно п. 39 Методических рекомендаций, руководство организации обязано предоставить сотрудникам справочную информацию по учету, мобилизации и подготовке к ней. Оборудование уголка воинского учета дает возможность наглядно донести до работников необходимую информацию по этим вопросам.

В законодательстве образец уголка не описан. Как правило, он оформляется в виде стенда с иллюстрациями и содержит информацию, определяющую:

  • задачи учета;
  • обязанности работников;
  • ответственность за нарушение правил учета;
  • перечень документов, регламентирующих воинский учет;
  • правила прохождения сборов и т. д.

Проверка воинского учета в организациях

Контроль за ведением учета в крупных организациях (со штатом более 500 работников) проводится один раз в год. Проверку выполняют представители военкомата или органов местного самоуправления. Если численность сотрудников в компании меньше 500 человек, проверку можно ждать раз в течение 3 лет.

Проверяющие оценивают достоверность документов организации, связанных с ведением учета: личных карточек сотрудников, плана работы по ведению учета. Результаты проверки фиксируются в специальном журнале.

Как видите, ведение учета и поддержание в актуальном состоянии информации о военнообязанных работниках — важная функция организаций. С помощью этой системы государственные органы могут эффективно контролировать исполнение трудящимися гражданами их воинского долга.

Прежде, чем представить сами формы годовой отчетности по воинскому учету , необходимо разобраться с целым рядом вопросов.

Кто в организации должен составлять годовую отчетность?

В организации отчетность отрабатывает работник отдела кадров организации, ответственный за ведение воинского учета. Ежегодно в январе этот сотрудник назначается , целый год он ведет делопроизводство по воинскому учету, в результате чего у него скапливается вся необходимая информация для составления отчетности. Если этого сделано не было, то отчетность составляет один из работников кадровой службы организации; в крайнем случае - бухгалтер или секретарь. Поручить эту работу можно и консалтинговой компании, например, пригласите специалиста из сторонней компании.

Кому и к какому сроку представлять отчеты по воинскому учету?

Ежегодная отчетность по ведению воинского учета предоставляется:
- в военный комиссариат района, обслуживающий территорию по юридическому адресу организации;
- в орган местного самоуправления (администрацию населенного пункта, управу района), обслуживающий территорию по юридическому адресу организации;
- в вышестоящую организацию в зависимости от ведомственной подчиненности (в ваше министерство или ведомство).

Сроки предоставления годовой воинской отчетности определены в вышеперечисленных законодательных актах. Они должны быть прописаны в плане работы на год по ведению воинского учета в организации, который в начале каждого календарного года разрабатывается в организации и согласовывается с военным комиссариатом и органом местного самоуправления вашего района. Если у вас такого плана нет, то обязательно в начале нового года его разработайте. Типовой образец вам будет представлен в следующем номере журнала. Представлять отчетность необходимо, согласно законодательству, 31 декабря по состоянию на 1 января следующего года.

Какие формы документов относятся к годовой отчетности?

В законодательстве Российской Федерации определена одна основная форма отчетности по ведению воинского учета граждан в организациях - форма N 6 "Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе". Форма номер 6 представляется в (администрацию населенного пункта, управу района), обслуживающий территорию по юридическому адресу, после согласования с военным комиссариатом района одновременно с уточненной формой N 18 "Карточка первичного учета организации". Поэтому форму номер 18 можно отнести к годовой отчетности. Она представляется только в орган местного самоуправления (администрацию населенного пункта, управу района) и в согласовании с военным комиссариатом района не нуждается. Последний требует, кроме вышеуказанной отчетности, предоставлять один раз в два года, по состоянию на 1 января нечетного года Форму N 11/МУ "Донесение о количестве граждан, пребывающих в запасе, забронированных за отраслями экономики Российской Федерации".

Ответственность за несвоевременно представленную отчетность

В КоАП РФ не предусмотрена прямая административная ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление именно этих форм отчетности. Однако в данном нормативно-правовом акте предусмотрена целая глава 21 "Правонарушения в области воинского учета", косвенно карающая за данное правонарушение.

Какая ответственность грозит за недостоверную информацию?

Если выясняется, что в воинской отчетности недостоверная, обычно тут же назначается комплексная проверка организации. К организации применяются полностью положения главы 21 КоАП РФ "Правонарушения в области воинского учета".

«Воинский учет в организации - пошаговая инструкция 2019» - именно так должен называться внутренний документ компании, в штате которой трудятся военнообязанные граждане. А поскольку к таким компаниям сегодня относится подавляющее большинство, вопрос о ведении воинского учета имеет для них высокую значимость. Как именно организация должна вести воинский учет, какие процедуры соблюдать и что еще важно не забыть в 2019 году? Этим вопросам посвящена настоящая статья.

Организация воинского учета и его предназначение

Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение? Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:

  • в периоды, когда обстановка в стране спокойная, основная задача воинского учета — обеспечить выполнение воинского долга каждым призывником, т. е. своевременно следить за наполняемостью армии и препятствовать незаконному уклонению от службы;
  • если же случается военный конфликт либо возникает реальная угроза безопасности страны, то с помощью механизма воинского учета уполномоченные органы должны своевременно мобилизовать военнообязанных лиц, а также обеспечить потребность госструктур в трудовых ресурсах.

ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.

Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике. С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18-27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).

Для этого законодатель обязал всех лиц мужского пола в год, когда им исполняется 17 лет, явиться по повестке в военкомат и пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет, в процессе которой специальная комиссия определит, годен ли призывник к службе в армии и в какой степени (без ограничений или ограниченно годен).

ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона№ 53-ФЗ). Это значит, что даже еще не достигшие по факту 17-летнего возраста призывники должны явиться в военкомат в указанные сроки, если они получили повестку.

Подробнее о первоначальной постановке на воинский учет см. в статье «Первоначальная постановка граждан на воинский учет»

За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п. 5 положения № 719).

Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному? Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.

Что под собой подразумевает воинский учет в организации и для чего он нужен, расскажем далее.

Ведение воинского учета и бронирование в организации: общая информация

Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

  • тех, кто был уволен из армии в запас;
  • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
  • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
  • женщин, имеющих военные специальности.

ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.

Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?» .

Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.04.2008.

Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.

Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.

ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).

Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.

ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).

Инструкция по ведению воинского учета в организациях

Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.

Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.

Для корректного ведения воинского учета компания должна составить план соответствующих работ на год (который также должен быть согласован с военкоматом). В таком плане следует указать все сроки мероприятий по учету сотрудников.

Воинский учет в организации осуществляется на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций):

  • приписное свидетельство — для призывников, которые еще не отслужили;
  • военный билет — для военнообязанных лиц в запасе.

Поэтому при приеме на работу в 2019 году ответственный за учет специалист должен проконтролировать, все ли указанные документы в порядке: нет ли где неточностей, поддельных записей, вырванных листов, все ли необходимые отметки на месте. И если нет — сообщить в военкомат.

Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету. Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т. д. (п. 28 Методических рекомендаций).

О форме, с помощью которой работодатель осуществляет воинский учет работников, см. в статье «Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения» .

Если какому-либо работнику приходит повестка из военкомата, военно-учетный стол фирмы должен оповестить его об этом, а также поспособствовать, чтобы он своевременно явился в военкомат. Если же на работу устраивается женщина, имеющая военную специальность, то фирма должна направить ее в военкомат для первоначальной постановки на учет.

Кроме того, компании следует разъяснять своим сотрудникам, как именно они должны исполнить воинский долг в случае мобилизации, а также какая ответственность наступит, если они этого не сделают.

Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является бронирование работников, т. е. закрепление необходимых специалистов за организацией на время военного конфликта.

ВНИМАНИЕ! Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. осуществляющих военные или госзаказы, непосредственно влияющих на жизнедеятельность населения и т. д. Узнать, может ли компания бронировать за собой сотрудников в случае введения военного положения, можно в военкомате.

Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату. Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения, касающиеся:

  • принятия на работу (увольнения) военнообязанных сотрудников;
  • изменения актуальной информации о таких работниках.

Кроме того, компания обязана ежегодно извещать военкомат о численности и составе работников в возрасте 15 и 16 лет, а также о тех, кто только что достиг возраста, когда должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет.

Не реже раза в год сведения военно-учетного стола организации следует сверять с информацией, имеющейся в военкомате. Для этих целей в компании должен быть заведен специальный журнал проверок.

Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.

Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.

В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.

Ответственность за нарушение правил ведения воинского учета в компании

Поскольку ведение воинского учета в организации — это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности. Ответственность наступает в виде штрафов, к примеру, за следующие нарушения:

  • непредставление сведений о военнообязанных работниках, в том числе о потенциальных призывниках, в установленные сроки (ст. 21.1, 21.4 КоАП РФ);
  • неоказание содействия в явке работника по повестке в военкомат в указанный срок (ст. 21.2 КоАП РФ);
  • несообщение изменившихся сведений по военнообязанным гражданам, к примеру, если кто-либо переехал жить в другой регион и т. д. (ст. 21.3 КоАП РФ).

Итоги

Методические рекомендации по ведению воинского учета, а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2019 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 №719 «Об утверждении Положения о воинском учете», постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе от 03.02.2015, указанием Первого заместителя Председателя Совета министров Республики Крым от 06.07.2015 №11908/01-43 всем предприятиям, учреждениям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, необходимо направить (лично или почтой на бумажных носителях информации) в городскую комиссию по бронированию граждан (вторник с 10:00 до 12:30, четверг с 14:30 до 17:00), пребывающих в запасе (ул. Горького, 15, кабинет №45, тел. 27-21-40) карточку учета организации (форма №18).

В соответствии с п.9.1 Методических рекомендаций по осуществлению бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в организациях Республики Крым, утвержденных Постановлением Территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе от 26.01.2016 № 2 организации, в которых осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе (далее ГПЗ) и, расположенных на территории города Симферополя обязаны ежегодно, по состоянию на 31 декабря отчетного года до 15 ноября, предоставлять доклад о состоянии работы по бронированию ГПЗ в городскую комиссию.

В докладе отражаются:

Анализ деятельности организации за отчетный период;

Сведения о выполнении постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Межведомственной, Территориальной, городской комиссий по бронированию граждан;

Сведения о принятых в организации решений и нормативных документов по вопросам бронирования граждан;

Сведения о проведенных мероприятиях по обучению и повышению квалификации специалистов, занимающихся вопросами бронирования ГПЗ;

Результаты контроля состояния работы по бронированию ГПЗ;

Предложения по совершенствованию работы по бронированию ГПЗ.

К докладам прилагаются:

Отчет о численности работающих и забронированных ГПЗ (форма 6), включаются показатели характеризующие результаты воинского учета и бронирования на период мобилизации и военного времени ГПЗ;

Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ (форма 19);

Предложения по внесению изменений и дополнений в Перечень должностей и профессий (при их наличии).

Организации, в которых не осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, предоставляют в городскую комиссию по бронированию обновленную ф.18 (после 15 января ) в случаях:

— смены руководителя предприятия и контактного телефона;

— смены ответственного за воинский учет и контактного телефона;

— изменения адреса и учетных данных организации;

— существенных изменений в количестве граждан, пребывающих в запасе;

по состоянию на дату изменений (левый верхний угол ф.18) с указанием регистрационного номера (правый верхний угол ф.18).

На основании письма Службы по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым от 14.03.2017 № 01.1/369 введены в действие «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, расположенных на территории Республики Крым», утвержденные постановлением Территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, от 13.03.2017 № 6 и признаны утратившим силу «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, расположенных на территории Республики Крым», утвержденные 10 декабря 2014 года.

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Все российские организации-работодатели, независимо от формы собственности и структуры управления, обязаны вести учет военнообязанных работников и сдавать отчеты в военные комиссариаты. Избавлены от этой необходимости только индивидуальные предприниматели. Сроки такой отчетности и ответственность за ошибки также закреплены законодательно, поэтому рассмотрим эту обязанность и как делать и по какой форме отчет в военкомат в 2018 году подробнее.

Нормативная база

У кадровиков воинский учет и отчетность обычно вызывают много вопросов и затруднений, разрешить которые лучше всего могут помочь законы и нормативно-правовые акты. Документов, регулирующих этот вопрос, несколько:

  • Федеральный закон № 61 от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
  • Федеральный закон № 31 от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006;
  • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Изучение этих документов позволит оформить военнообязанных сотрудников и отчетность в военкомат 2018 наилучшим образом. Для начала приказом по организации необходимо назначить лицо, ответственное за воинский учет. Хотя общая ответственность всегда лежит непосредственно на руководителе компании, он должен назначить непосредственного исполнителя. Но согласно законодательству, минимальное число таких уполномоченных лиц определяется численностью работников:

  • до 500 военнообязанных лиц - один сотрудник (возможно даже совместитель);
  • от 501 до 2000 человек - один специалист;
  • от 2001 человека до 4000 человек - два уполномоченных исполнителя.

Именно эти сотрудники ведут учет и знают, как заполнить форму 19 военкомат, пошаговая инструкция для которой приведена ниже.

Отчет по форме 18

Для учета военнообязанных лиц все фирмы используют так называемые формы 6 и 18. Форма 18 называется «Карточка учета организации». Оба эти документа компании должны составить в трех экземплярах:

  • два экземпляра нужно отправить в комиссариат: один - для самого военкомата, второй - для комитета по бронированию городского или муниципального совета;
  • третий экземпляр остается в организации.

Бланк учетной карточки выглядит так:

Он состоит из основной части и титульного листа, в котором нужно написать полные реквизиты фирмы. На титульном листе указываем:

  • наименование фирмы;
  • Ф.И.О. руководителя и его номер телефона;
  • юридический адрес (фактический и почтовый, если они отличаются);
  • сведения о вышестоящей организации (если есть);
  • все основные коды организации (ИНН, ОКВЭД,ОКПО, ОГРН, ОКАТО, ОКОПФ и т. д.).

В основной части необходимо указать общие количественные сведения о военнообязанных. Данные о лицах в запасе пишем в соответствии со званиями. Отдельно надо указать количество призывников и ограниченно годных лиц в запасе, а также данные о брони и профессиях. В конце нужно заверить информацию подписью и круглой печатью. Выглядит обратная сторона бланка так:

Бланк отчета Ф-18

Образец отчета в военкомат: форма 6

Форма 6 для военкомата 2018 называется «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе». Ее тоже надо составлять в трех экземплярах, два из которых следует направить в военный комиссариат. Выглядит образец отчета по форме 6 для военкомата 2018 г. так:

Другие отчеты в военкомат 2017: сроки и куда сдавать

Уполномоченный сотрудник должен постоянно вести учетные формы. Ведь кроме двух форм, приведенных выше, ему нужно регулярно направлять в военкомат по местонахождению фирмы и другие оперативные сведения. Сроки сдачи отчета в военкомат 2017:

  • отчеты Ф-6, 18 и 16 - ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года;
  • списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, - ежегодно до 1 ноября;
  • данные об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете, - в двухнедельный срок с даты изменений;
  • сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о сотрудниках, которые не находятся на воинском учете, но обязаны на нем состоять, - в двухнедельный срок с даты получения соответствующего запроса;
  • данные о поступлении на работу и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету, - в двухнедельный срок с даты соответствующего события.

Ответственность работодателя

За непредоставление отчетов о работниках для организаций предусмотрена административная ответственность. Она зависит от того, какое именно нарушение было допущено. Кроме того, работодатели также отвечают за неизвещение сотрудников о вызове или непередачу им документов, поступивших на адрес компании. Регулируют такую ответственность сразу несколько статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  • ст. 21.1 КоАП РФ за непредоставление данных о призывниках - штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
  • ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат - штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
  • ст. 21.4 КоАП РФ за отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать, - штраф в размере от 300 до 1000 рублей.

Несдача отчетности может быть квалифицирована по одной из этих статей. Поэтому чтобы не ошибиться и ничего не перепутать, уполномоченному кадровику лучше всего сразу обратиться в военный комиссариат по месту регистрации организации и получить все образцы документов и детальную инструкцию, как их правильно заполнять. Такое взаимодействие военными только приветствуется.

Оформление карточки учета организации

Почему надо вести ВУ сотрудников

Как только предприятие регистрируется, сведения о нем передаются в военный комиссариат (см. пункт 19 «Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.02 № 438). Максимальный срок для передачи сведений о новой фирме составляет пять дней с момента ее внесения в ЕГРЮЛ — это обязанность регистрирующего органа, так что «люди в погонах» могут прийти к работодателю с проверкой в любое время.

Поэтому все фирмы, независимо от форм собственности, обязаны вести воинский учет своих сотрудников (подп. 6 п. 1 ст. 8 ФЗ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ) и вовремя сообщать в военный комиссариат сведения о них.

Для чего нужна карточка учета организации форма 18

По сути, это отчет, в котором содержатся основные показатели результатов ведения ВУ и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Организации по способу ведения учета подразделяются на два вида:

  • на ведущие простой ВУ;
  • на компании, которые проводят бронирование граждан, пребывающих в запасе.

Высшие учебные заведения осуществляют ВУ сотрудников, студентов последних курсов и аспирантов.

Форма 18 заполняется раз в два года, подается в военкомат до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года.

Куда предоставляется

Карточка учета организации составляется в трех экземплярах, заполняется с двух сторон. Заполненный документ подписывается и заверяется директором предприятия. После этого, бланк направляется:

  • первый экземпляр – в районную комиссию по бронированию;
  • второй – в военкомат;
  • третий – в архив предприятия.

Если карточка представляется в районную комиссию по бронированию впервые, ее регистрируют в журнале регистраций. Отметка об этом ставится на всех экземплярах. Регистрационный номер должен соответствовать номеру п/п записи в журнале.

Также присваивается буквенный код А или Б:

  • А — осуществляется только ВУ;
  • Б — осуществляется ВУ и бронирование граждан, пребывающих в запасе.

Сроки предоставления документа

Карточка относится к обязательным документам, составляемым при ведении ВУ. В районную комиссию по бронированию ее нужно предоставить в течение двух недель со дня постановки фирмы в ЕГРЮЛ.

Также ее нужно направлять в военный комиссариат и районную комиссию по бронированию не только при создании фирмы, но и в конце года (по окончании отчетного периода).

Порядок заполнения документа

Карточка учета организации форма № 18 содержится в Письме Министерства культуры РФ от 21.10.15 г. N 344-01-39-ВА «О предоставлении карточки учета организации».

Карточка учета организации, бланк которой следует заполнять всем организациям без исключения, должна содержать:

  • дату заполнения;
  • регистрационный номер;
  • сведения о руководителе (должность, ФИО);
  • сведения о сотруднике, осуществляющем ВУ в организации (должность, ФИО);
  • сведения о фирме (наименование, дата, место регистрации, юр.адрес, фактический и почтовый адрес, основные коды ОКВЭД, ИНН, ОГРН и т.д.);
  • сведения о сотрудниках, пребывающих в запасе;
  • и иные сведения.

При бронировании граждан, пребывающих в запасе, в карточке указываются: количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым осуществляется бронирование граждан.

Заполненный документ подписывается руководителем и заверяется печатью.

Обновленная таблица 5 ЕСВ-отчета: встречайте

Начнем в нормативных «виновников» торжества. Минфин своим приказом от 15.05.2018 г. № 511 изложил в новой редакции Порядок № 435 . Поэтому при заполнении обновленного ЕСВ-отчета будем заглядывать именно туда.

Существенные изменения коснулись таблицы 5 ЕСВ-отчета. Есть как незначительные изменения, так и существенные новшества, которые повлияли на порядок заполнения таблицы 5. Но вначале рассмотрим, когда нужно подавать таблицу 5 ЕСВ-отчета. Почему это важно? Потому что все те новшества, о которых пойдет речь далее, нужно будет применять только по тем событиям, которые должны быть отражены в таблице 5 ЕСВ-отчета.

Когда нужно формировать таблицу 5 ЕСВ-отчета

Таблица 5 предназначена для регистрации застрахованных лиц в реестре застрахованных лиц. Но всегда ли нужно заполнять эту таблицу? В каких случаях ее заполнение предусмотрено Порядком № 435 , а когда подавать не нужно?

Сразу отметим, что новой редакцией Порядка № 435 перечень ситуаций, когда надо заполнять и подавать таблицу 5, расширен .

В частности, таблицу 5 формируют и подают, если в течение отчетного периода (месяца) (п. 8 разд. ІV Порядка № 435 ):

С застрахованным лицом был заключен или расторгнут трудовой договор (договор гражданско-правового характера*);

* Кроме ГПД, заключенного с физлицом-предпринимателем, если выполняемые работы (предоставленные услуги) соответствуют видам деятельности, указанным в извлечении из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований.

Был заключен или расторгнут трудовой договор с застрахованным лицом, которое трудоустроено на новое рабочее место;

- лицо было переведено на другую должность или работу у того же страхователя;

Лицо впервые поступило на военную службу или закончило прохождение военной службы (с исключением из списков личного состава воинской части (военного учебного заведения, учреждения и т. п.)) в порядке, установленном положениями о прохождении военной службы;

Лицу предоставлен отпуск по беременности и родам (в том числе лицам из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава);

Лицу предоставлен отпуск для ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;

Лицу предоставлен отпуск для ухода за ребенком с 3 лет до достижения им 6-летнего возраста.

Важно! Если нет ни одного из перечисленных событий, таблицу 5 не формируют и не подают.

То есть если в отчетном периоде не было зафиксировано вышеперечисленных событий, таблица 5 не подается**.

** См. также разъяснение ГУ ГФС в Днепропетровской области на сайте http://dp.sfs.gov.ua.

Не нужно формировать такую таблицу, если работнику, например, предоставлен ежегодный отпуск, учебный отпуск, отпуск без сохранения заработной платы, если он болел. Эта информация будет отражена в таблице 6 ЕСВ-отчета. В таблице 5 информацию о таких событиях не указывают.

Итак, мы уяснили, какие события должны быть отражены в таблице 5 ЕСВ-отчета. Теперь давайте выясним, какие новые показатели появились в этой таблице и как их заполнять для указанных событий.

Новые показатели: простые и не очень…

Небольшие изменения коснулись самого названия таблицы 5 ЕСВ-отчета. Теперь она называется «Відомості про трудові відносини осіб та період проходження військової служби». Раньше упоминания о прохождении военной службы не было.

Что означает такое новшество? То, что в таблице 5 ЕСВ-отчета, в частности в графе 11 «Період трудових або цивільно-правових відносин, проходження військової служби та відпусток», в графе 19 «Військове звання» нужно показывать информацию о таких категориях застрахованных лиц, как военнослужащие (кроме срочников), лица рядового и начальствующего состава Минобороны, СБУ, МВД, Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, ГФСУ и других военнослужащих (в таблице 6 ЕСВ-отчета их отражают с кодом категории застрахованного лица 51-63 в приложении 2 к обновленному Порядку № 435 ). Касается это новшество страхователей, застрахованные лица которых проходят службу в силовых структурах***.

Внимание! Обычные работодатели информацию о прохождении своими работниками срочной военной службы или военной службы по контракту в таблице 5 ЕСВ-отчета не отражают. Напомним, что речь идет о работниках, гарантии по которым сохраняются согласно ч. 3 ст. 119 КЗоТ .

Поменяли местами графы 7 и 8 таблицы 5 ЕСВ-отчета. Сейчас в графе 7 показывают информацию о том, заключен ли ГПД с работником предприятия, учреждения, организации, основным или совместителем (указывают признак «1 - так»), или нет (указывают признак «0 - ні»), в графе 8 - категорию лица, информацию о котором заносят в таблицу 5.

Привели в соответствие наименование графы 9 «Реєстрацiйний номер облiкової картки платника податків або серiя (за наявностi) та номер паспорта за формою БКNNХХХХХХ/ПХХХХХХХХХ 30*». В общем случае в этой графе отражают регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов . Но иногда работник отказывается от налогового номера и ему разрешают осуществлять различные платежи по паспорту (должна быть соответствующая отметка). Но как вы знаете, в настоящее время в Украине есть два вида паспортов - на бумажных носителях и пластиковые карточки. Вот в зависимости от вида паспорта и заполнение графы 9 будет разным:

Бумажный паспорт - в формате БКNNХХХХХХ, где «БК» - константа, которая указывает на регистрацию по паспортным данным, «NN» - две украинские буквы серии паспорта (верхний регистр), «хххххх» - шесть цифр номера паспорта;

ID-паспорт - в формате ПХХХХХХХХХ, где «П» - константа, которая указывает на регистрацию по паспортным данным; ххххххххх - девять цифр номера паспорта в формате пластиковой карточки.

А теперь рассмотрим те показатели, к которым нужно отнестись особо внимательно при заполнении таблицы 5 ЕСВ-отчета.

- «7 - особи з числа військовослужбовців, особи рядового і начальницького складу, які отримують допомогу у зв’язку з вагітністю та пологами»;

- «8 - особи з числа військовослужбовців, особи рядового і начальницького складу».

Важно! Новые категории касаются лишь военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Минобороны, СБУ, МВД, Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, ГФСУ и других военнослужащих, имеющих код категории застрахованного лица 51-63 в приложении 2 к Порядку № 435 . Обычные работодатели эти категории не используют.

В таблице 5 теперь отражаем информацию о переводе работника с одной должности (работы) на другую у одного и того же работодателя . Отражать информацию о переводе работника на другую должность или работу следует в таком же порядке, как и о приеме на работу (п. 8 разд. IV Порядка № 435 ). Раньше факт перевода в ЕСВ-отчете вообще не фигурировал. Как именно вносить запись о переводе, на что следует обратить внимание при этом - рассмотрим на практических примерах позже (см. в статье «Заполняем на примерах таблицу 5 ЕСВ-отчета» этого номера).

- «12. Професійна назва роботи»;

- «14. Код класифікатора професій»;

- «16. Документ-підстава про початок роботи та відпустку, кінець трудових або цивільно-правових відносин, переведення на іншу посаду»;

- «19. Військове звання».

Появление таких граф, как 12, 13, 14, 15, 16, говорит о том, что «наверху» решили всерьез взяться за выполнение своего обещания избавиться от трудовых книжек. Теперь в таблице 5 ЕСВ-отчета будут указывать наименование должности, на которую принят или переведен работник.

Именно эти новые графы (их заполнение) вызвали море вопросов. Поэтому на них остановимся подробнее.

Важно! Информация, необходимая для заполнения граф 12 - 14 таблицы 5, выбирается из Указателя профессиональных названий работ (Приложение А (обязательное) или Б (справочное)) Классификатора профессий ДК 003:2010.

Что и как заполнить? Итак, в таблице 5 по работнику, по которому отражается информация, нужно будет указывать следующее:

- графа «12. Професiйна назва роботи » - отражайте профессиональное название работысогласно Классификатору (графа 5 Классификатора );

- графа «13. Код 3КППТР » - указывайте код Общесоюзного классификатора профессий, должностей и тарифных разрядов. Ищите код во второй графе Классификатора (например, для должности сторожа - 18883). Обратите внимание: если в Классификаторе не предусмотрен код ЗКППТР, то графу 13 таблицы 5 не заполняйте;

- графа «14. Код класифiкатора професiй » - указывайте код из первой графы Классификатора (например, для должности сторожа это будет 9152).

Обратите внимание: если Отчет по ЕСВ формируется в специальной программе, то данные графы 12 вам нужно выбрать из специального справочника, а данные граф 13 и 14 будут «подтянуты» автоматически;

- графа «15. Посада ». Здесь нужно вписать наименование должности, на которую принят работник. Наименование должности должно соответствовать записи в трудовой книжке.

Обратите внимание: по работникам-совместителям такой записи в трудовой книжке может не быть****. В этом случае для отражения информации в графе 15 таблицы 5 ЕСВ -отчета ориентиром послужат другие кадровые документы: приказ о приеме на работу, штатное расписание, трудовой договор.

**** В трудовой книжке запись о работе по совместительству может быть сделана по желанию работника . Такую запись делает отдельной строкой основной работодатель. О том, как правильно внести запись в трудовую книжку на работника-совместителя, - в спецвыпуске «ОТ», 2017, № 16/1, с. 9 .

Важно! Из разъяснений специалиста Пенсионного фонда следует, что графы 12 - 15 заполняем только в случае отражения информации о приеме, переводе, увольнении работника!

По строкам с отпусками (в связи с беременностью и родами, по уходу за ребенком до 3 и от 3 до 6 лет), а также при отражении информации, связанной с договорами гражданско-правового характера графы 12 - 15 не заполняем;

Графа «16. Документ-пiдстава про початок роботи та відпустку, кінець трудових або цивільно-правових відносин, переведення на іншу посаду». Название этой графы говорит само за себя - здесь должны указывать документ (наименование, номер и дату), на основании которого произошло одно из событий: прием на работу или увольнение, перевод работника на другую должность, начало и окончание гражданско-правовых отношений, начало и окончание отпуска в связи с беременностью и родами, отпуска для ухода за ребенком до 3 (6) лет.

Какой именно документ? Если это трудовые отношения, то таким документом в большинстве случаев является приказ (нюансы будут, если работнице предоставляют отпуск в связи с беременностью и родами, подробнее об этом - при рассмотрении примеров по заполнению таблицы 5 ЕСВ-отчета в статье «Заполняем на примерах таблицу 5 ЕСВ-отчета» этого номера), если отношения гражданско-правовые - договор;

- графа «19. Вiйськове звання». Здесь указывают воинское звание военнослужащего. При этом если у военнослужащего меняется воинское звание, то заполняют 2 строки: в первой строке указывают старое звание (графа 19), а в графе 11 «дата закiнчення» число, по которое оно действовало. Во второй строке в графе 19 указывают новое звание, а в графе 11 «дата початку» число, с которого присвоили новое звание.

Обратите внимание: обычные работодатели графу 19 не заполняют. Эта графа касается военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Минобороны, СБУ, МВД, Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, ГФСУ и других военнослужащих, имеющих код категории застрахованного лица 51-63 в приложении 2 к Порядку № 435 .

Это все главные новшества таблицы 5 ЕСВ-отчета. Но еще хотим остановиться на одном нюансе при заполнении граф 12 - 14, а точнее, на Классификаторе . Ведь именно на его основании вносят данные в эти графы.

Как работать с Классификатором?

Хотелось бы отметить, что необходимость работы с Классификатором при составлении кадровой документации была и раньше, и она закреплена Инструкцией № 58 .

Так, согласно п. 2.14 Инструкции № 58 записи о наименовании работы, профессии или должности, на которую принят работник, выполняются в соответствии с наименованием профессий и должностей, указанных в Классификаторе . То есть должность, на которую принимают работника, должна быть одинаковой и в трудовой книжке, и в приказе о приеме на работу, и в трудовом договоре (контракте), и в штатном расписании, и в других кадровых документах. А ее название, в свою очередь, должно соответствовать наименованию профессии / должности из Классификатора .

Теперь, с новшествами в заполнении таблицы 5, данные из Классификатора , а именно профессиональное название работы (профессии, должности), а также ее код нужно отражать и в ЕСВ-отчете. Другими словами, если раньше работодатель мог не особо заморачиваться с изучением Классификатора , то теперь от этого никуда не деться.

Так как же в Классификаторе найти нужную профессию, должность? Приведем краткую инструкцию.

Основные наименования профессиональных названий работ (профессий, должностей) приведены в Приложениях А и Б к Классификатору .

В Приложении А профессии сгруппированы в 9 разделах:

Раздел 1 «Законодатели, высшие государственные служащие, руководители, менеджеры (управляющие)»;

Раздел 2 «Профессионалы»;

Раздел 3 «Специалисты»;

Раздел 4 «Технические служащие»;

Раздел 5 «Работники сферы торговли и услуг»;

Раздел 6 «Квалифицированные рабочие сельского и лесного хозяйств, рыборазведения и рыболовства»;

Раздел 7 «Квалифицированные рабочие с инструментом»;

Раздел 8 «Рабочие по обслуживанию, эксплуатации и контролю за работой технологического оборудования, сборке оборудования и машин»;

Раздел 9 «Простейшие профессии».

Здесь же приведены коды ЗКППТР и КП, которые необходимы для заполнения таблицы 5 Отчета по ЕСВ.

Обратите внимание: код ЗКППТР есть не у всех профессиональных названий работ . А вот код КП указан по каждой профессии, приведенной в Классификаторе . Поэтому графа 13 (код ЗКППТР) может быть не заполнена, а вот графу 14 (код КП) заполняйте всегда.

Если вам сложно ориентироваться в Классификаторе , то нужную профессию можно найти в Приложении Б к Классификатору . Это Приложение более удобное, в нем все профессиональные названия работ расположены в алфавитном порядке.

Также в Классификаторе есть еще и Приложение В (обязательное). В нем приведены производные слова (вице-, главный, заместитель, ведущий, младший и др.) к профессиям (профессиональным названиям работ). Эти слова можно использовать для образования новых наименований профессий, но при условии сохранения отраслевой и функциональной принадлежности, квалификационных требований, исключения дублирования, сохранения кода таких профессий.

Кроме того, в соответствии с примечанием 2 к Приложению В можно расширить названия профессий терминами и словами, которые уточняют место работы, выполняемые работы, сферу деятельности при условии соблюдения лаконичности изложения, если иное не предусмотрено вКлассификаторе или других нормативно-правовых актах.

Внимание! Объединение двух разных названий профессий через дефис, например «бухгалтер» и «кассир», в одну «бухгалтер-кассир» является ошибкой. Создавать расширенные названия профессий через дефис или с приведением уточнений в скобках, кроме предусмотренных в Классификаторе , нельзя.

Что делать, если должность не соответствует Классификатору ? Разумеется - исправляться - приводить должность в соответствие с Классификатором .

А как быть, если должность, на которой трудится работник, предусмотрена нормативно-правовыми актами, но ее нет в Классификаторе ? Именно такая проблема возникла в некоторых бюджетных организациях, учреждениях, заведениях. Так, например, постановлением № 268 (приложения 48 - 54 ) для должностных лиц ОМС предусмотрены такие должности, как главный специалист, ведущий специалист, специалист 1 категории, специалист 2 категории, специалист. При этом типовые профессионально-квалификационные характеристики таких должностей специалистов местного самоуправления, которые выполняют работу, связанную с одним из направлений работы исполнительного комитета, утверждены приказом Главного управления государственной службы Украины от 29.12.2009 г. № 406 . А в штатных расписаниях и трудовых книжках работников должности записывают как «Специалист по земельным вопросам», «Специалист по вопросам работы с молодежью, физической культуры и спорта» и пр. (см. письмо Минсоцполитики от 04.08.2017 г. № 2084/0/101-17/284 ).

Так вот, в Классификаторе этих наименований профессий нет. Из «специалистов» в нем можем найти, например, такие, как специалист государственной службы, специалист по вопросам персонала государственной службы, специалист-бухгалтер, специалист-юрисконсульт (код КП 2419.3). Как быть, что указывать в графах 12 - 14?

Этот вопрос, к сожалению, пока остается открытым. Надеемся, в скором времени мы услышим ответ на него.

Еще раз обратим ваше внимание на то, что в таблице 5 ЕСВ-отчета отражаем информацию лишь по событиям, произошедшим в отчетном месяце. Вносить в августовскую таблицу 5 информацию по всем работникам предприятия, учреждения, организации на том основании, что ранее наименования их должностей не «светились» в пенсионной отчетности, не нужно!

Итак, новшества таблицы 5 ЕСВ-отчета мы рассмотрели, давайте ее заполнять.

Отчёт- 2018

Руководителям и ответственным за ведение воинского учета

в организациях, предприятиях и учреждениях города Братска!

Информируем Вас о том, что соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и Инструкции по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обязаны ежегодно представлять отчеты о состоянии работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе (далее - ГПЗ).

ЗАНЯТИЯ с военно-учетными работниками (ответственными за ведение воинского учета) организаций, индивидуальными предпринимателями города Братска по порядку представления отчетности, правилам заполнения форм документов за 2018 год состоятся:

1) в Падунском районе — в здании военного комиссариата города Братск Иркутской области (далее — военный комиссариат города) (ж.р. Падун, ул. Гидростроителей, 16):

— 30 октября с 09-00 до 10-30 — с работниками организаций и индивидуальными предпринимателями, ведущими воинский учет и бронирование ГПЗ;

— 30 октября с 11-30 до 12-30 — с работниками организаций и индивидуальными предпринимателями, ведущими только воинский учет ГПЗ.

2) в Центральном районе — в здании Братской ОТШ ДОСААФ России (бульвар Космонавтов, 37):

— 01 ноября с 10-00 до 11-30 — с работниками организаций и индивидуальными предпринимателями, ведущими воинский учет и бронирование ГПЗ;

— 01 ноября с 12-30 до 13-30 — с работниками организаций и индивидуальными предпринимателями, ведущими только воинский учет ГПЗ.

Регистрация прибывших на занятие будет проводиться за 30 минут до начала занятия.

ЯВКА НА ЗАНЯТИЯ РАБОТНИКОВ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ВЕДЕНИЕ ВОИНСКОГО УЧЕТА, ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Братская городская комиссия по бронированию ГПЗ сообщает, что отчетными документами по воинскому учету и бронированию за 2018 год являются:

а) для организаций, ведущих воинский учет и бронирование ГПЗ:

б) для организаций, ведущих только воинский учет ГПЗ:

Индивидуальные предприниматели , ведущие свою деятельность на территории города Братска, представляют установленную отчетность по тем же правилам, что и организации города. Вместо карточки учета организации (форма 18) представляется карточка учета индивидуального предпринимателя (форма 18-1) .

Обращаем Ваше внимание:

1.а) для перевода видов экономической деятельности из ОКВЭД в ОКВЭД 2 можно использовать Таблицу переводов видов экономической деятельности или Перевод кода ОКВЭД 2007 в ОКВЭД2 ;

2) при подготовке отчётов по форме 6 и баланса обеспеченности трудовыми ресурсами для определения кода категории должности (руководитель, специалист, другой служащий) необходимо использовать выписку из Общероссийского классификатора профессий рабочих и должностей служащих.

Отчет по форме 6, карточка учета (форма 18) и баланс обеспеченности трудовыми ресурсами составляются по состоянию на 30 декабря 2018 года и должны содержать полные и достоверные сведения об организации, о численности работающих и забронированных ГПЗ.

Формы предоставляемых отчетов, порядок их заполнения, контактные данные для приема отчетов отдела ВКИО по городу Братск и Братской городской комиссии по бронированию ГПЗ приведены на вкладке « Воинский учет в организациях города» настоящего раздела.

Заполненные в трех экземплярах отчетные документы (форма 6 и форма 18) представляются на согласование в отдел ВКИО по городу Братск (ж.р. Падун, ул. Гидростроителей, 16). После согласования первый экземпляр документов остается в деле организации, второй – в военный комиссариат города Братск, третий – направляется нарочным или почтой в Братскую городскую комиссию по бронированию ГПЗ (пр-т Ленина, 37, каб. 512).

Баланс обеспеченности трудовыми ресурсами представляется только в Братскую городскую комиссию по бронированию ГПЗ.

Прием годовой отчетности за 2018 год в Братской городской комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, и в военном комиссариате города Братск будет проводиться с 01 по 20 ноября 2018 года.

Обращаем Ваше внимание, что при проведении военным комиссариатом города Братск проверки состояния воинского учета и бронирования ГПЗ в 2019 году, оценка организации будет снижена в случае существенной (более 5 дней) задержки от установленных сроков предоставления отчетности по воинскому учету и бронированию.

gastroguru © 2017