Двигательная активность во второй младшей группе. Картотека подвижных игр и игровых упражнений на прогулке во второй младшей группе

г. Строитель Яковлевского района Белгородской области »

Утверждаю

зав. д/с_______

Формы организации

Время (мин)

Утренняя гимнастика

Физминутка во время НОД

Подвижная игра на прогулке

Динамический час на прогулке

Гимнастика после дневного сна

Спортивные развлечения

20мин
1 раз/мес

Спортивные праздники

20 мин
2 раза/год

Двигательный режим во 2 младшей группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №7 «Золотой ключик»

Утверждаю

зав. д/с_______

Двигательный режим в средней группе

Формы организации

Время (мин)

Утренняя гимнастика

Хороводная игра или игра средней подвижности

Физминутка во время НОД

Динамическая пауза между НОД

(если нет НОД по физкультуре

или музыке)

Подвижная игра на прогулке

Индивид. работа по развитию движений на прогулке

Динамический час на прогулке

НОД по разделу «Физическое развитие»

Гимнастика после дневного сна

Спортивные развлечения

30 мин
1 раз/мес

Спортивные праздники

40 мин
2 раза/год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение


«Центр развития ребёнка - детский сад №7 «Золотой ключик»

г. Строитель Яковлевского района Белгородской области»

Утверждаю

зав. д/с_______

Двигательный режим в старшей группе

Формы организации

Время (мин)

Утренняя гимнастика

Хороводная игра или игра средней подвижности

Физминутка во время НОД

Динамическая пауза между НОД (если нет НОД по физкультуре или муз)

Подвижная игра на прогулке

Индивид. работа по развитию движений на прогулке

Динамический час на прогулке

НОД по разделу «Физическое развитие»

Гимнастика после дневного сна

Спортивные развлечения

30 мин
1 раз/мес

Спортивные праздники

60-90 мин
2/год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №7 «Золотой ключик»

г. Строитель Яковлевского района Белгородской области»

Утверждаю

зав. д/с_______

Двигательный режим в подготовительной к школе группе

Формы организации

Время (мин)

Утренняя гимнастика

Хороводная игра или игра средней подвижности

Физминутка во время НОД

Динамическая пауза между НОД (если нет НОД по физкультуре)

Подвижная игра на прогулке

Индивид. работа по развитию движений на прогулке

Динамический час на прогулке

НОД по разделу «Физическое развитие»

Гимнастика после дневного сна

Спортивные развлечения

40-50 мин
1 раз/мес

Спортивные праздники

60-90 мин
2/год

Двигательный режим младшей группы


Вид деятельности

Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5 мин

Двигательные разминки

Физкультминутки

Ежедневно 15-20 мин.

Ежедневно 5-6 мин.

2 раза в неделю по 15 мин.

Спортпрогулка

3 раза в неделю помин

Физкультурный досуг

1 раз в квартал, 20-25 мин

Двигательный режим средней группы

Вид деятельности

Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5-6 мин

Двигательные разминки

Ежедневно во время 10 мин. перерыва между занятиями

Физкультминутки

Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 15-20 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-6 мин.

Учебные занятия по физкультуре

2 раза в неделю по 20-25 мин.

Физкультура на улице

1 раз в неделю по 15-20 мин

Физкультурный досуг

1 раз в квартал, 20-25 мин

Физкультурный праздник

2 раза в год, 45 мин.

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Двигательный режим старшей группы

Вид деятельности

Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6-7 мин.

Двигательные разминки

Ежедневно во время 10 мин. перерыва между занятиями

Физкультминутки

Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 20-25 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-6 мин.

Учебные занятия по физкультуре

2 раза в неделю по 30 мин.

Физкультура на улице

1 раз в неделю по 15-20 мин.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц, 30 мин

Физкультурный праздник

2 раза в год, 1 час

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Двигательный режим подготовительной группы

Вид деятельности

Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6-7 мин

Двигательные разминки

Ежедневно во время 10 мин. перерыва между занятиями

Физкультминутки

Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 20-25 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на прогулке 15 мин.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-6 мин.

Учебные занятия по физкультуре

2 раза в неделю по 35 мин.

Физкультура на улице

1 раз в неделю по 20-25 мин

Физкультурный досуг

1 раз в месяц, 35-40 мин.

Физкультурный праздник

2 раза в год, 1 час

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Программные задачи:

  • Совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяде.
  • Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в подлезании под дугу.
  • Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
  • Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Материал и оборудование : гимнастические палки для прыжков - 3шт., ребристая доска, мячи на каждого ребёнка, дуга для подлезания, дорожки для профилактики плоскостопия, «волшебный пенек» с сюрпризом. Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.

1. Вводная часть. (Дети входят в зал).

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную сказку. Вы хотите в ней побывать? Тогда отправляемся в путь.

По дорожке побежали и нисколько не устали.

Мы шагаем друг за другом.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

Здесь по камешкам пройдем

Прямо в сказку попадем.

Воспитатель: Вот мы и в сказке.

Жила баба и жил дед.

Было им помногу лет.

Просит дед старушку:

«Кушать хочется чуток

Испеки мне колобок».

Так и сделала бабуля,

По сусекам помела,

Да и в печь поставила.

Колобочки спекла

Всем ребятам дала (Возьмите !)

(Массажные мячики лежат в кругу в розетках, а в центре большой колобок)

2. О.Р.У.

Как колобок поднимался в печи? (мяч вверх – вниз)

А какой румяный стал колобок? (мяч катают по щекам).

Как бабушка из печи доставала колобка? (мяч класть на пол)

А в сметане как обваляла? (катание мяча в ладошках)

Положила на окошко, чтобы он остыл немножко (на ладошке мяч, дети дуют на него)

Воспитатель:

Колобочек полежал

И в окошко убежал.

За ворота укатился

В путь дороженьку пустился.

И мы пойдем за колобком.

И за речкой на пригорке

Зайца встретил возле норки.

Заяц: .

Колобок: Не ешь меня, зайка, я такой же ловкий, как и ты, и могу прыгать высоко, высоко. Посмотри как.

1. Прыжки на двух ногах через гимнастические палки, приземляясь на носочки

(Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия)

Воспитатель: Не стал заяц есть колобка. Отпустил он его и покатился наш колобок дальше.

Далеко ли путь лежит,

Колобочек все бежит.

И в овраге встретил волка..

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок: Не ешь меня, волк. Я очень быстрый и укачусь от тебя далеко, и ты меня не догонишь.

2. Подлезание под дугой.

3. Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия

Воспитатель: Вот так и убежал колобок от волка.

Далеко ли путь лежит,

Колобочек все бежит.

Вот навстречу по дороге

Брел медведь к своей берлоге.

(Ходьба по массажной дорожке – следы медведя).

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок: Мишка, не ешь меня, мишка. Давай поиграем!

Подвижная игра «Мишка»

«Мишка косолапый манит деток лапой

Приглашает всех гулять

В догонялки поиграть»

Воспитатель:

Колобок быстрее покатился

Чтобы мишка в бок не впился.

На опушке в лесу

Встретил рыжую лису.

Лиса: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок: Нет, не ешь меня, лисонька. Давай с тобой играть!

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Поймай колобка». (Дети стоят на полу по кругу, держат мяч в вытянутой руке. Лиса ходит по кругу и хочет поймать колобка, дети прячут мяч за спину).

Лиса: Какие вы ловкие

Воспитатель: Ребята, а давайтепокажем лисееще какие мы ловкие (катание мяча ногой).

Лиса: Хорошо мы с вами поиграли, подружились. А для друзей у меня есть волшебный пенек, в котором всегда есть подарки (на колесиках выкатывается пенек, а в нем конфеты).

Воспитатель: Скажем лисоньке спасибо и до свидания. Ребятки, вам понравилось путешествие в сказку? А в какой сказке мы были? Но нам пора домой.

Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.

Прямо по дорожке, топ – топ – топ.

Цель:

формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой

Задачи:

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Программное содержание

Побуждать детей к правильному выполнению заданий,

Закреплять умение ходить и бегать в команде по одному, ускорять и замедлять движение, правильно дышать, делать остановки по сигналу,

Развивать равновесие, умение бросать мяч указанным способом (правой или левой рукой),

Приучать детей находить свое место в колонне, не толкать друг друга, быть внимательными.

Оборудование

Мал. мячи(4 шт.), обручи, модель «Светофор».

Ход проведения

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на « Паровозике - здоровья». (Дети строятся в колонну по - одному, ходят имитируя движение поезда.)

Воспитатель

- « Чух - чух - пыхчу, чух - чух -вожу,

Стоять на месте не хочу!»

Движение по кругу друг за другом.

Исполняется песенка « Паровоз».

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес (2 раза)

Машинистом рыжий пес……..

Ехали, ехали……..стоп, остановка!

1. Остановка «Разминка»

Ходьба широким шагом - « Великаны».

Ходьба мелким шагом «Карлики».

Ходьба «змейкой».

Ходьба с высоким подниманием колен.

Бег по кругу игра «Карусель».

Бег с остановкой игра «Стоп»

Воспитатель

Колесами стучу, стучу

Садись скорее прокачу!

Чух- чух! Пыхтит паровоз.

Далеко ребят повез.

(Дети строятся друг за другом и двигаются по кругу, имитируя движение паровоза.)

Исполняется песня.

Каждый ногами работает ловко,

Ехали, ехали …. Стоп - остановка!

2. Остановка «Попрыгунчик»

Игра «Прыгай - хлопай».

Правила игры:

Прыгать ритмично под хлопки указанным способом (ноги вместе или ноги врозь - вместе)

Колесами стучу, стучу,

Садись скорее прокачу!

Чух - чух пыхтит паровоз

Далеко ребят повез!

Дети имитируют движение поезда.

Едем, едем долго едем,

Очень длинный этот путь.

Скоро остановка будет,

Там мы сможем отдохнуть.

3. Остановка «Мяч»

Игра «Попади в круг».

Правила игры:

Бросать и брать мяч только по сигналу, стараться попасть в обруч; бросать одной, при повторении другой рукой.

Дети едут по кругу и исполняют песню.

4. Остановка «Не упади!» (равновесие)

Игра «Кружись - не упади!»

Правила игры:

Кратко - временное медленное кружение на месте.

Движение по кругу или змейкой с исполнением песни.

5. Остановка «Детский сад»

Игра - забава « Светофор».

Правила игры:

На зеленый дети идут. На желтый - шагают. На красный - стоят.

Воспитатель благодарит за хорошее путешествие.

Инна Гончарова

Задачи : Обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения его в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависит развитие двигательных навыков , памяти, восприятия, эмоций, мышления.

Двигаясь , дети познают окружающий мир, учатся любить и целенаправленно действовать в нём. Движения, даже самые простые, дают пищу детской фантазии, развивают творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности, представляет собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребёнка . Кроме того в процессе двигательной деятельности формируется самооценка дошкольников : ребёнок оценивает своё "Я" по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели.

Неподвижность для маленьких детей утомительна , она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям. В огромном количестве движений ребенка проявляется естественное стремление к физическому и психическому совершенствованию.

Другим показателем является продолжительность двигательной активности дошкольников . Дети должны двигаться не менее 45-50% всего периода бодрствования, что позволяет полностью обеспечить биологическую потребность организма ребёнка в движении.

В зависимости от степени подвижности детей можно распределить их на три основных подгруппы (высокая, средняя, низкая подвижность) .

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью в течение всего дня. Движения обычно уверенные, чёткие, целенаправленные.

Дети высокой подвижности отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Из-за чрезмерной подвижности эти дети не успевают вникнуть в суть деятельности, в результате чего у них отмечается «малая степень её осознанности» . Из видов движений они выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих точности, сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Основное внимание в развитии большой подвижности следует уделять воспитанию целенаправленности, управляемости движениями, совершенствованию умения заниматься более или менее спокойными видами движений.

Дети малой подвижности часто вялы, пассивны, быстро устают. Объём двигательной активности у них невелик . Они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую большого пространства и движений. У малоподвижных детей необходимо воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделять развитию двигательных умений и навыков .

Создание условий на прогулке исходят из особенностей возраста и индивидуальных особенностей детей нашей группы .

Ребенок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.) . 3-4 года – также благоприятный возраст для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости) .

Организуя прогулку мы учитываем , какие занятия предшествовали ей. Если они носили подвижный характер (физкультура, музыка, то прогулку начинаем с наблюдения или самостоятельной деятельности детей . Если же дети на занятиях были ограничены в движениях, то прогулку начинаем с проведения подвижной игры, игровых или спортивных упражнений.

Зимой открывалась возможность создать новые условия для двигательной активности детей . Поэтому мы обустраивали наш участок снежными постройками. Около них хорошо играли в прятки или просто перебегали,от одной постройки к другой. Радость у детей вызывали выполненные из снега лабиринты, крепости, корабль. Елочка вокруг которой в Новогодние праздники дети охотно водили хоровод.

В своей работе широко используем п\игры. Игры развивают не только физически, в процессе овладевания различными движениями у детей формируется способность проявлять решительность,ловкость (Мыши и кот,внимание (Найди свой цвет,воображение(\Поймай снежинку,уверенно действовать в коллективе (Раз,два,три – беги) .

Логоритмические упражнения (на согласование речи и движения) н

: «Зайка серый умывается» , «Мы топаем ногами» , «Пузырь» .

Уделяем внимание ориентировке в пространстве через упражнения «Бегите ко мне» , «Найди свое место» .

Во время прогулок проводим индивидуальную работу с детьми, все упражнения проводятся в игровой форме.

Например : прыжки на двух ногах на месте, проводятся упражнения «С кочки на кочку» , «Через ручеек» , и др.

Основная индивидуальная работа проводиться с детьми с низким уровнем развития (Тимофей, Саша,Толя, Азиз) по всем направлениям.

Особое место в прогулках занимает самостоятельная игровая деятельность детей , в которой закрепляются знания, полученные на занятии. Предусматривается развитие взаимоотношений между детьми : объединение их для совместных игр, воспитание бережного отношения к игрушкам, приучение к порядку в игровом пространстве.

Дети сами выбирают, чем им заняться, воспитатель при этом играет роль направляющего детской деятельности. В младшем дошкольном возрасте ребенок еще не может занимать себя долго, поэтому самостоятельная деятельность в этом возрасте носит непродолжительный, периодичный характер и нуждается в постоянном направлении воспитателя.

Мы работаем 9 месяцев сначала учебного года, уже прослеживается динамика. Например : Дети, которые раньше отказывались от физических занятий стали проявлять интерес и с большим энтузиазмом вместе с остальными ребятами играют в подвижные игры (Толя, Азизбек, Тимофей) .

Таким образом, каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе - это совершенно необходимо для его здоровья.

Прогулка - это замечательное время, когда взрослый может создавать условия для активной деятельности детей , использовать нестандартное оборудование, природные условия, выносное оборудование, которое способствует развитию физических качеств организма. Кроме развивающего и воспитательного значения, правильно организованная и интересная прогулка вносит неоценимый вклад в здоровье наших воспитанников.

Литература :

1. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей . [Текст]:Пособие для воспитателей д/сада /Е. Н. Вавилова. - М.: Просвещение, 1986.- 128с.

2. Змановский Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях //Дошкольное воспитание. - № 9.- 1993.- с. 23-25.

3. Иващенко О. Н. Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке . //Дошкольное воспитание. - № 11.- 2007.- с. 56-59

4. Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности . //Дошкольное воспитание. - № 6.- 2000.- с. 30-37.

5. Теплюк С. Работа с детьми на прогулке //Дошкольное воспитание. - №1.- 1990.- с. 34-42.







Татьяна Владимировна Горбатовская
Отчет «Организация двигательной активности в течение дня во второй младшей группе»

Учёные установили, что высокая потребность в движении генетически заложена в человеческом организме , обусловлена всем ходом его эволюционного развития.

Развитие науки и техники способствовало постепенному снижению двигательной активности людей , что со временем стало отрицательно сказываться на их здоровье.

Сегодня модным стало слово «гиподинамия» . Многие его понимают упрощённо - как недостаток движения. Но это не совсем верно. Гиподинамия - своеобразная болезнь, определение которой звучит угрожающе : «Нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата , кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности ».

Исследования специалистов свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит » , то есть количество движений, производимых ими в течение дня , ниже возрастной нормы.

По мнению психологов, маленький ребёнок - деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребёнку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений - один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте. Познание окружающего посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей первых трёх лет жизни.

В октябре 2015 года я приняла группу детей в возрасте от 2 до 4 лет.

В первые же дни знакомства меня поразило то, что родители зачастую ограничивают двигательную активность малыша , делая это, конечно, непреднамеренно. Ведь ребёнок 2 - 2,5 лет уже сам может наклониться и снять обувь, поставить её в шкафчик; поднять игрушки и убрать их на место; потянуть и взять с полочки нужную вещь и др. Очень часто родители опережали ребёнка и выполняли за него все необходимые действия, лишив таким образом малыша двигательной активности и самостоятельности .

В разговорах с родителями, я заметила, что детская потребность в движении в семье удовлетворяется далеко не полностью : у детей мало игрушек - двигателей , нет физкультурного уголка. Непременным атрибутом совместной прогулки малыша и мамы являются ведёрко, совок и формочки для игрушек в песочнице, т. е. игрушки, не требующие высокой двигательной активности .

Часть детей была подвижна, активна , но их движения были однообразными и сводились в основном к бегу. Выходя с детьми на прогулку, я видела в глазах у некоторых детей нерешительность. Им страшно было преодолеть небольшой барьер в виде крылечка с тремя ступеньками.

Всё это позволило мне сделать вывод о необходимости вести серьёзную работу, направленную на оздоровление детей, начиная с младшего возраста .

В связи с этим, мною была разработана система работы с детьми на развитие движения, в которую вошли :

1. Физкультурные занятия с игровой мотивацией.

2. Система игр для детей после болезни.

Разрабатывая систему занятий по физической культуре, я опиралась на методику Л. И. Пензулаевой.

Основная цель работы : развитие крупной и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Задачи :

1. Создать необходимые условия для удовлетворения потребности детей в разнообразных видах движения;

2. Формирование двигательных умений и навыков ;

3. Развитие психофизических качеств (таких как быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость) ;

4. Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений) ;

5. Укрепление здоровья детей после болезни;

6. Развитие физических и личностных качеств.

Формы :

Физкультурные занятия;

Самостоятельная двигательная деятельность ;

При разработке своей системы опиралась на следующие требования :

Оздоровительные условия при организации двигательной деятельности (пониженная температура, облегчённая одежда, выполнение движений в носочках, а затем босиком, влажная уборка);

Возраст детей (система рассчитана на 2 года : с 2-х до 3-х и с 3-х до 4-х лет) ;

Требование программы (при этом их последовательность определяла уровнем развития своих детей) ;

двигательную активность по возрастам (от возраста к возрасту увеличивала нагрузку, количество движений, дозировку);

Посильность и доступность двигательного материала (в тоже время движения не должны быть лёгкими для выполнения, поэтому дифференцировала нагрузку в зависимости от физического здоровья и уровня развития детей);

Постепенное и последовательное введение нового материала;

Системный подход (обучение движениям шло на занятиях, а закрепление в самостоятельной деятельности, играх и игровых упражнениях).

Также учитывалось, что периоды двигательной активности чередуются со спокойными «сидящими» видами деятельности; каждый ребёнок по своему желанию имеет возможность двигаться самостоятельно в любое время.

Был составлен двигательный режим второй младшей группы . В который входят :

1. Организованная двигательная деятельность :

Утренняя гимнастика (ежедневно) - 5 - 7 минут;

Занятия физкультурой (2 раза в неделю) – 15-20 минут;

Подвижные игры на 1 и 2 прогулках -по 20 минут.

Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями :

Утром 10 минут

После завтрака 5 минут

На прогулке 40 минут

После сна 7-10 минут

Малыши значительно быстрее привыкают к детскому саду, охотнее идут в группу , если воспитатель концентрирует их внимание на активных движениях и играх . Поэтому с помощью родителей оборудовала в группе физкультурный уголок. К имеющемуся оборудованию родители изготовили ленточки для занятий утренней гимнастикой, плоские обручи, скакалки из киндер-сюрпризов, дорожку со следами для развития координации движения, приобретены массажные коврики. Также в физуголок помещаются с некоторой периодичностью дуги для подлезания, кубы для спрыгивания, наклонные доски и разнообразные тренажеры.

При внесении физкультурного оборудования показываю детям, как можно выполнить на нём все основные движения и разные их способы (например : ходить по доске обычно, на носках, боковым шагом, спиной; показать, как по ней пройдёт Петя-петушок, цапля, пробежит лошадка, проползёт Миша-медведь, подпрыгивает воробышек).

В своей работе я стараюсь отойти от традиционного подхода к планированию занятий по физическому воспитанию, в частности от такого типа физкультурных занятий, которые в недавнем прошлом способствовали воспитанию «маленьких оловянных солдатиков» и - при отсутствии на них радости, смеха, песен, веселья, шуток - больше были похожи на тренировки. Для малышей 2-4 лет это совершенно недопустимо. Ведь даже самые простейшие построения друг за другом, в круг, передвижение в организованном порядке малодоступны и утомительны для детей до 3 лет. Хочу отметить, что практическое применение сюжетных занятий приносит малышам радость и прекрасное настроение. Они чувствуют себя свободно, раскрепощено и уверенно, так как все движения вызывают интерес и выполняются в игровой обстановке.

Большие возможности для развития движений имеются на прогулке, особенно в весенне-летний период. Оборудуя участок, руководствовалась максимумом двигательных возможностей детей . Поэтому на участке имеются лесенка-стремянка, пеньки разной высоты, которые вкопаны расстоянии детского шага, узкая скамейка для ходьбы и ползания. Асфальт украшен зигзагообразными линиями и кругами, которые также помогают в движениях детей. Помимо этого выношу обручи, самокаты, напольные автомобили. Зимой делаю снежные валы, ступеньки, содействующие активизации движений детей . Дети катают друг друга на санках, играют в снежки.

В группе , объединяю детей разной подвижности в парные игры, предоставив им один предмет на двоих (мяч, обруч, скакалку и т. д.) и показав варианты действий.

После сна организуется гимнастика пробуждения. Под тихую мелодичную музыку дети спокойно просыпаются, медленно потягиваются, делают естественные плавные движения. Таким образом, дети встают бодрые, с прекрасным настроением. Также сокращается время на процедуру одевания. По дороге в туалетную комнату предлагаю выполнить ряд упражнений (в занимательной форме) . Заранее расставляю простейшее спортивное оборудование : массажные коврики, скакалки, разложенные на полу в виде ручейков, дорожку со следами, напольные обручи. Важно, чтобы ребёнок не тратил время на впустую и совершил ряд движений, которые не только помогут ему перейти в состояние бодрствования, но и «разработают» все системы организма .

Использую самые разные движения : ползание, перешагивание, хождение на пятках, на цыпочках, упражнения имитирующие движения таких животных, как медведь (встать «на четыре лапы» , опираясь на пол полной поверхностью ладони и ступни, и тихонько передвигаться в таком положении ; у детей 3 лет слабая мускулатура брюшной стенки, а это упражнение её укрепляет, кошка (крадущиеся движения при ползании, прогибание спины, принятие позы «калачиком» ). Процедура переодевания предоставляет прекрасные возможности для развития мелкой мускулатуры пальцев (расстёгивание и застегивание пуговиц, координации движений; фактически даёт нагрузку на все суставы (плечевые, локтевые, коленные, тазобедренные, мускулатуру ног, рук. Помимо этого, она приобщает ребёнка к первым элементам пространственного планирования (как поступить, чтобы лучше, быстрее снять/надеть платье, носки и т. д.) .

Я всегда убеждаю родителей не выполнять за ребёнка те действия, которые он может выполнить сам. Ведь мало того, что затягивается время приобретения нужного навыка, но и теряется возможность для естественной двигательной активности . Для пропаганды здорового образа жизни и развития двигательной деятельности в семье я организую дни открытых дверей по физической культуре, мотивирую детей и их родителей посещать физкультурно-оздоровительный комплекс, спортивный комплекс «Холмск-Арена» , предлагаю делиться семейным опытом по данному вопросу на родительских собраниях.

В настоящее время, результатами моей работы является то, выполнение программы по физическому воспитанию составляет 80%, у всех детей сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, имеется высокая мотивация деятельности «Я могу» , «Я- большой» , «Я- сильный и смелый» , «Я- умный» , «Я- защитник» , «Я -спортсмен» .

gastroguru © 2017