Выбор читателей
Популярные статьи
г. Строитель Яковлевского района Белгородской области »
Утверждаю
зав. д/с_______
Формы организации | Время (мин) |
Утренняя гимнастика | |
Физминутка во время НОД | |
Подвижная игра на прогулке | |
Динамический час на прогулке | |
Гимнастика после дневного сна | |
Спортивные развлечения | 20мин |
Спортивные праздники | 20 мин |
Двигательный режим во 2 младшей группе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №7 «Золотой ключик»
Утверждаю
зав. д/с_______
Двигательный режим в средней группе
Формы организации | Время (мин) |
Утренняя гимнастика | |
Хороводная игра или игра средней подвижности | |
Физминутка во время НОД | |
Динамическая пауза между НОД (если нет НОД по физкультуре или музыке) | |
Подвижная игра на прогулке | |
Индивид. работа по развитию движений на прогулке | |
Динамический час на прогулке | |
НОД по разделу «Физическое развитие» | |
Гимнастика после дневного сна | |
Спортивные развлечения | 30 мин |
Спортивные праздники | 40 мин |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №7 «Золотой ключик»
г. Строитель Яковлевского района Белгородской области»
Утверждаю
зав. д/с_______
Двигательный режим в старшей группе
Формы организации | Время (мин) |
Утренняя гимнастика | |
Хороводная игра или игра средней подвижности | |
Физминутка во время НОД | |
Динамическая пауза между НОД (если нет НОД по физкультуре или муз) | |
Подвижная игра на прогулке | |
Индивид. работа по развитию движений на прогулке | |
Динамический час на прогулке | |
НОД по разделу «Физическое развитие» | |
Гимнастика после дневного сна | |
Спортивные развлечения | 30 мин |
Спортивные праздники | 60-90 мин |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №7 «Золотой ключик»
г. Строитель Яковлевского района Белгородской области»
Утверждаю
зав. д/с_______
Двигательный режим в подготовительной к школе группе
Формы организации | Время (мин) |
Утренняя гимнастика | |
Хороводная игра или игра средней подвижности | |
Физминутка во время НОД | |
Динамическая пауза между НОД (если нет НОД по физкультуре) | |
Подвижная игра на прогулке | |
Индивид. работа по развитию движений на прогулке | |
Динамический час на прогулке | |
НОД по разделу «Физическое развитие» | |
Гимнастика после дневного сна | |
Спортивные развлечения | 40-50 мин |
Спортивные праздники | 60-90 мин |
Двигательный режим младшей группы
Вид деятельности | Продолжительность |
Утренняя гимнастика | Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5 мин |
Двигательные разминки | |
Физкультминутки | |
Ежедневно 15-20 мин. |
|
Ежедневно 5-6 мин. |
|
2 раза в неделю по 15 мин. |
|
Спортпрогулка | 3 раза в неделю помин |
Физкультурный досуг | 1 раз в квартал, 20-25 мин |
Двигательный режим средней группы
Вид деятельности | Продолжительность |
Утренняя гимнастика | Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5-6 мин |
Двигательные разминки | Ежедневно во время 10 мин. перерыва между занятиями |
Физкультминутки | Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно 15-20 мин. |
Индивидуальная работа по развитию движений | 2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин. |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно 5-6 мин. |
Учебные занятия по физкультуре | 2 раза в неделю по 20-25 мин. |
Физкультура на улице | 1 раз в неделю по 15-20 мин |
Физкультурный досуг | 1 раз в квартал, 20-25 мин |
Физкультурный праздник | 2 раза в год, 45 мин. |
Самостоятельная двигательная активность | Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей |
Двигательный режим старшей группы
Вид деятельности | Продолжительность |
Утренняя гимнастика | Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6-7 мин. |
Двигательные разминки | Ежедневно во время 10 мин. перерыва между занятиями |
Физкультминутки | Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно 20-25 мин. |
Индивидуальная работа по развитию движений | |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно 5-6 мин. |
Учебные занятия по физкультуре | 2 раза в неделю по 30 мин. |
Физкультура на улице | 1 раз в неделю по 15-20 мин. |
Физкультурный досуг | 1 раз в месяц, 30 мин |
Физкультурный праздник | 2 раза в год, 1 час |
Самостоятельная двигательная активность | Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей |
Двигательный режим подготовительной группы
Вид деятельности | Продолжительность |
Утренняя гимнастика | Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6-7 мин |
Двигательные разминки | Ежедневно во время 10 мин. перерыва между занятиями |
Физкультминутки | Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно 20-25 мин. |
Индивидуальная работа по развитию движений | 2 раза в неделю на прогулке 15 мин. |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно 5-6 мин. |
Учебные занятия по физкультуре | 2 раза в неделю по 35 мин. |
Физкультура на улице | 1 раз в неделю по 20-25 мин |
Физкультурный досуг | 1 раз в месяц, 35-40 мин. |
Физкультурный праздник | 2 раза в год, 1 час |
Самостоятельная двигательная активность | Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей |
Программные задачи:
Материал и оборудование : гимнастические палки для прыжков - 3шт., ребристая доска, мячи на каждого ребёнка, дуга для подлезания, дорожки для профилактики плоскостопия, «волшебный пенек» с сюрпризом. Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.
1. Вводная часть. (Дети входят в зал).
Воспитатель: Ребята, я знаю интересную сказку. Вы хотите в ней побывать? Тогда отправляемся в путь.
По дорожке побежали и нисколько не устали.
Мы шагаем друг за другом.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
Здесь по камешкам пройдем
Прямо в сказку попадем.
Воспитатель: Вот мы и в сказке.
Жила баба и жил дед.
Было им помногу лет.
Просит дед старушку:
«Кушать хочется чуток
Испеки мне колобок».
Так и сделала бабуля,
По сусекам помела,
Да и в печь поставила.
Колобочки спекла
Всем ребятам дала (Возьмите !)
(Массажные мячики лежат в кругу в розетках, а в центре большой колобок)
2. О.Р.У.
Как колобок поднимался в печи? (мяч вверх – вниз)
А какой румяный стал колобок? (мяч катают по щекам).
Как бабушка из печи доставала колобка? (мяч класть на пол)
А в сметане как обваляла? (катание мяча в ладошках)
Положила на окошко, чтобы он остыл немножко (на ладошке мяч, дети дуют на него)
Воспитатель:
Колобочек полежал
И в окошко убежал.
За ворота укатился
В путь дороженьку пустился.
И мы пойдем за колобком.
И за речкой на пригорке
Зайца встретил возле норки.
Заяц: .
Колобок: Не ешь меня, зайка, я такой же ловкий, как и ты, и могу прыгать высоко, высоко. Посмотри как.
1. Прыжки на двух ногах через гимнастические палки, приземляясь на носочки
(Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия)
Воспитатель: Не стал заяц есть колобка. Отпустил он его и покатился наш колобок дальше.
Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит.
И в овраге встретил волка..
Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем»
Колобок: Не ешь меня, волк. Я очень быстрый и укачусь от тебя далеко, и ты меня не догонишь.
2. Подлезание под дугой.
3. Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия
Воспитатель: Вот так и убежал колобок от волка.
Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит.
Вот навстречу по дороге
Брел медведь к своей берлоге.
(Ходьба по массажной дорожке – следы медведя).
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем»
Колобок: Мишка, не ешь меня, мишка. Давай поиграем!
Подвижная игра «Мишка»
«Мишка косолапый манит деток лапой
Приглашает всех гулять
В догонялки поиграть»
Воспитатель:
Колобок быстрее покатился
Чтобы мишка в бок не впился.
На опушке в лесу
Встретил рыжую лису.
Лиса: «Колобок, колобок, я тебя съем»
Колобок: Нет, не ешь меня, лисонька. Давай с тобой играть!
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Поймай колобка». (Дети стоят на полу по кругу, держат мяч в вытянутой руке. Лиса ходит по кругу и хочет поймать колобка, дети прячут мяч за спину).
Лиса: Какие вы ловкие
Воспитатель: Ребята, а давайтепокажем лисееще какие мы ловкие (катание мяча ногой).
Лиса: Хорошо мы с вами поиграли, подружились. А для друзей у меня есть волшебный пенек, в котором всегда есть подарки (на колесиках выкатывается пенек, а в нем конфеты).
Воспитатель: Скажем лисоньке спасибо и до свидания. Ребятки, вам понравилось путешествие в сказку? А в какой сказке мы были? Но нам пора домой.
Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.
Прямо по дорожке, топ – топ – топ.
Цель:
формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой
Задачи:
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Программное содержание
Побуждать детей к правильному выполнению заданий,
Закреплять умение ходить и бегать в команде по одному, ускорять и замедлять движение, правильно дышать, делать остановки по сигналу,
Развивать равновесие, умение бросать мяч указанным способом (правой или левой рукой),
Приучать детей находить свое место в колонне, не толкать друг друга, быть внимательными.
Оборудование
Мал. мячи(4 шт.), обручи, модель «Светофор».
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на « Паровозике - здоровья». (Дети строятся в колонну по - одному, ходят имитируя движение поезда.)
Воспитатель
- « Чух - чух - пыхчу, чух - чух -вожу,
Стоять на месте не хочу!»
Движение по кругу друг за другом.
Исполняется песенка « Паровоз».
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес (2 раза)
Машинистом рыжий пес……..
Ехали, ехали……..стоп, остановка!
1. Остановка «Разминка»
Ходьба широким шагом - « Великаны».
Ходьба мелким шагом «Карлики».
Ходьба «змейкой».
Ходьба с высоким подниманием колен.
Бег по кругу игра «Карусель».
Бег с остановкой игра «Стоп»
Воспитатель
Колесами стучу, стучу
Садись скорее прокачу!
Чух- чух! Пыхтит паровоз.
Далеко ребят повез.
(Дети строятся друг за другом и двигаются по кругу, имитируя движение паровоза.)
Исполняется песня.
Каждый ногами работает ловко,
Ехали, ехали …. Стоп - остановка!
2. Остановка «Попрыгунчик»
Игра «Прыгай - хлопай».
Правила игры:
Прыгать ритмично под хлопки указанным способом (ноги вместе или ноги врозь - вместе)
Колесами стучу, стучу,
Садись скорее прокачу!
Чух - чух пыхтит паровоз
Далеко ребят повез!
Дети имитируют движение поезда.
Едем, едем долго едем,
Очень длинный этот путь.
Скоро остановка будет,
Там мы сможем отдохнуть.
3. Остановка «Мяч»
Игра «Попади в круг».
Правила игры:
Бросать и брать мяч только по сигналу, стараться попасть в обруч; бросать одной, при повторении другой рукой.
Дети едут по кругу и исполняют песню.
4. Остановка «Не упади!» (равновесие)
Игра «Кружись - не упади!»
Правила игры:
Кратко - временное медленное кружение на месте.
Движение по кругу или змейкой с исполнением песни.
5. Остановка «Детский сад»
Игра - забава « Светофор».
Правила игры:
На зеленый дети идут. На желтый - шагают. На красный - стоят.
Воспитатель благодарит за хорошее путешествие.
Инна Гончарова
Задачи : Обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения его в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависит развитие двигательных навыков , памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Двигаясь , дети познают окружающий мир, учатся любить и целенаправленно действовать в нём. Движения, даже самые простые, дают пищу детской фантазии, развивают творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности, представляет собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребёнка . Кроме того в процессе двигательной деятельности формируется самооценка дошкольников : ребёнок оценивает своё "Я" по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели.
Неподвижность для маленьких детей утомительна , она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям. В огромном количестве движений ребенка проявляется естественное стремление к физическому и психическому совершенствованию.
Другим показателем является продолжительность двигательной активности дошкольников . Дети должны двигаться не менее 45-50% всего периода бодрствования, что позволяет полностью обеспечить биологическую потребность организма ребёнка в движении.
В зависимости от степени подвижности детей можно распределить их на три основных подгруппы (высокая, средняя, низкая подвижность) .
Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью в течение всего дня. Движения обычно уверенные, чёткие, целенаправленные.
Дети высокой подвижности отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Из-за чрезмерной подвижности эти дети не успевают вникнуть в суть деятельности, в результате чего у них отмечается «малая степень её осознанности» . Из видов движений они выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих точности, сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Основное внимание в развитии большой подвижности следует уделять воспитанию целенаправленности, управляемости движениями, совершенствованию умения заниматься более или менее спокойными видами движений.
Дети малой подвижности часто вялы, пассивны, быстро устают. Объём двигательной активности у них невелик . Они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую большого пространства и движений. У малоподвижных детей необходимо воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделять развитию двигательных умений и навыков .
Создание условий на прогулке исходят из особенностей возраста и индивидуальных особенностей детей нашей группы .
Ребенок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.) . 3-4 года – также благоприятный возраст для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости) .
Организуя прогулку мы учитываем , какие занятия предшествовали ей. Если они носили подвижный характер (физкультура, музыка, то прогулку начинаем с наблюдения или самостоятельной деятельности детей . Если же дети на занятиях были ограничены в движениях, то прогулку начинаем с проведения подвижной игры, игровых или спортивных упражнений.
Зимой открывалась возможность создать новые условия для двигательной активности детей . Поэтому мы обустраивали наш участок снежными постройками. Около них хорошо играли в прятки или просто перебегали,от одной постройки к другой. Радость у детей вызывали выполненные из снега лабиринты, крепости, корабль. Елочка вокруг которой в Новогодние праздники дети охотно водили хоровод.
В своей работе широко используем п\игры. Игры развивают не только физически, в процессе овладевания различными движениями у детей формируется способность проявлять решительность,ловкость (Мыши и кот,внимание (Найди свой цвет,воображение(\Поймай снежинку,уверенно действовать в коллективе (Раз,два,три – беги) .
Логоритмические упражнения (на согласование речи и движения) н
-р : «Зайка серый умывается» , «Мы топаем ногами» , «Пузырь» .
Уделяем внимание ориентировке в пространстве через упражнения «Бегите ко мне» , «Найди свое место» .
Во время прогулок проводим индивидуальную работу с детьми, все упражнения проводятся в игровой форме.
Например : прыжки на двух ногах на месте, проводятся упражнения «С кочки на кочку» , «Через ручеек» , и др.
Основная индивидуальная работа проводиться с детьми с низким уровнем развития (Тимофей, Саша,Толя, Азиз) по всем направлениям.
Особое место в прогулках занимает самостоятельная игровая деятельность детей , в которой закрепляются знания, полученные на занятии. Предусматривается развитие взаимоотношений между детьми : объединение их для совместных игр, воспитание бережного отношения к игрушкам, приучение к порядку в игровом пространстве.
Дети сами выбирают, чем им заняться, воспитатель при этом играет роль направляющего детской деятельности. В младшем дошкольном возрасте ребенок еще не может занимать себя долго, поэтому самостоятельная деятельность в этом возрасте носит непродолжительный, периодичный характер и нуждается в постоянном направлении воспитателя.
Мы работаем 9 месяцев сначала учебного года, уже прослеживается динамика. Например : Дети, которые раньше отказывались от физических занятий стали проявлять интерес и с большим энтузиазмом вместе с остальными ребятами играют в подвижные игры (Толя, Азизбек, Тимофей) .
Таким образом, каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе - это совершенно необходимо для его здоровья.
Прогулка - это замечательное время, когда взрослый может создавать условия для активной деятельности детей , использовать нестандартное оборудование, природные условия, выносное оборудование, которое способствует развитию физических качеств организма. Кроме развивающего и воспитательного значения, правильно организованная и интересная прогулка вносит неоценимый вклад в здоровье наших воспитанников.
Литература :
1. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей . [Текст]:Пособие для воспитателей д/сада /Е. Н. Вавилова. - М.: Просвещение, 1986.- 128с.
2. Змановский Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях //Дошкольное воспитание. - № 9.- 1993.- с. 23-25.
3. Иващенко О. Н. Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке . //Дошкольное воспитание. - № 11.- 2007.- с. 56-59
4. Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности . //Дошкольное воспитание. - № 6.- 2000.- с. 30-37.
5. Теплюк С. Работа с детьми на прогулке //Дошкольное воспитание. - №1.- 1990.- с. 34-42.
Татьяна Владимировна Горбатовская
Отчет «Организация двигательной активности в течение дня во второй младшей группе»
Учёные установили, что высокая потребность в движении генетически заложена в человеческом организме , обусловлена всем ходом его эволюционного развития.
Развитие науки и техники способствовало постепенному снижению двигательной активности людей , что со временем стало отрицательно сказываться на их здоровье.
Сегодня модным стало слово «гиподинамия» . Многие его понимают упрощённо - как недостаток движения. Но это не совсем верно. Гиподинамия - своеобразная болезнь, определение которой звучит угрожающе : «Нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата , кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности ».
Исследования специалистов свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит » , то есть количество движений, производимых ими в течение дня , ниже возрастной нормы.
По мнению психологов, маленький ребёнок - деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребёнку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений - один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте. Познание окружающего посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей первых трёх лет жизни.
В октябре 2015 года я приняла группу детей в возрасте от 2 до 4 лет.
В первые же дни знакомства меня поразило то, что родители зачастую ограничивают двигательную активность малыша , делая это, конечно, непреднамеренно. Ведь ребёнок 2 - 2,5 лет уже сам может наклониться и снять обувь, поставить её в шкафчик; поднять игрушки и убрать их на место; потянуть и взять с полочки нужную вещь и др. Очень часто родители опережали ребёнка и выполняли за него все необходимые действия, лишив таким образом малыша двигательной активности и самостоятельности .
В разговорах с родителями, я заметила, что детская потребность в движении в семье удовлетворяется далеко не полностью : у детей мало игрушек - двигателей , нет физкультурного уголка. Непременным атрибутом совместной прогулки малыша и мамы являются ведёрко, совок и формочки для игрушек в песочнице, т. е. игрушки, не требующие высокой двигательной активности .
Часть детей была подвижна, активна , но их движения были однообразными и сводились в основном к бегу. Выходя с детьми на прогулку, я видела в глазах у некоторых детей нерешительность. Им страшно было преодолеть небольшой барьер в виде крылечка с тремя ступеньками.
Всё это позволило мне сделать вывод о необходимости вести серьёзную работу, направленную на оздоровление детей, начиная с младшего возраста .
В связи с этим, мною была разработана система работы с детьми на развитие движения, в которую вошли :
1. Физкультурные занятия с игровой мотивацией.
2. Система игр для детей после болезни.
Разрабатывая систему занятий по физической культуре, я опиралась на методику Л. И. Пензулаевой.
Основная цель работы : развитие крупной и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Задачи :
1. Создать необходимые условия для удовлетворения потребности детей в разнообразных видах движения;
2. Формирование двигательных умений и навыков ;
3. Развитие психофизических качеств (таких как быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость) ;
4. Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений) ;
5. Укрепление здоровья детей после болезни;
6. Развитие физических и личностных качеств.
Формы :
Физкультурные занятия;
Самостоятельная двигательная деятельность ;
При разработке своей системы опиралась на следующие требования :
Оздоровительные условия при организации двигательной деятельности (пониженная температура, облегчённая одежда, выполнение движений в носочках, а затем босиком, влажная уборка);
Возраст детей (система рассчитана на 2 года : с 2-х до 3-х и с 3-х до 4-х лет) ;
Требование программы (при этом их последовательность определяла уровнем развития своих детей) ;
двигательную активность по возрастам (от возраста к возрасту увеличивала нагрузку, количество движений, дозировку);
Посильность и доступность двигательного материала (в тоже время движения не должны быть лёгкими для выполнения, поэтому дифференцировала нагрузку в зависимости от физического здоровья и уровня развития детей);
Постепенное и последовательное введение нового материала;
Системный подход (обучение движениям шло на занятиях, а закрепление в самостоятельной деятельности, играх и игровых упражнениях).
Также учитывалось, что периоды двигательной активности чередуются со спокойными «сидящими» видами деятельности; каждый ребёнок по своему желанию имеет возможность двигаться самостоятельно в любое время.
Был составлен двигательный режим второй младшей группы . В который входят :
1. Организованная двигательная деятельность :
Утренняя гимнастика (ежедневно) - 5 - 7 минут;
Занятия физкультурой (2 раза в неделю) – 15-20 минут;
Подвижные игры на 1 и 2 прогулках -по 20 минут.
Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями :
Утром 10 минут
После завтрака 5 минут
На прогулке 40 минут
После сна 7-10 минут
Малыши значительно быстрее привыкают к детскому саду, охотнее идут в группу , если воспитатель концентрирует их внимание на активных движениях и играх . Поэтому с помощью родителей оборудовала в группе физкультурный уголок. К имеющемуся оборудованию родители изготовили ленточки для занятий утренней гимнастикой, плоские обручи, скакалки из киндер-сюрпризов, дорожку со следами для развития координации движения, приобретены массажные коврики. Также в физуголок помещаются с некоторой периодичностью дуги для подлезания, кубы для спрыгивания, наклонные доски и разнообразные тренажеры.
При внесении физкультурного оборудования показываю детям, как можно выполнить на нём все основные движения и разные их способы (например : ходить по доске обычно, на носках, боковым шагом, спиной; показать, как по ней пройдёт Петя-петушок, цапля, пробежит лошадка, проползёт Миша-медведь, подпрыгивает воробышек).
В своей работе я стараюсь отойти от традиционного подхода к планированию занятий по физическому воспитанию, в частности от такого типа физкультурных занятий, которые в недавнем прошлом способствовали воспитанию «маленьких оловянных солдатиков» и - при отсутствии на них радости, смеха, песен, веселья, шуток - больше были похожи на тренировки. Для малышей 2-4 лет это совершенно недопустимо. Ведь даже самые простейшие построения друг за другом, в круг, передвижение в организованном порядке малодоступны и утомительны для детей до 3 лет. Хочу отметить, что практическое применение сюжетных занятий приносит малышам радость и прекрасное настроение. Они чувствуют себя свободно, раскрепощено и уверенно, так как все движения вызывают интерес и выполняются в игровой обстановке.
Большие возможности для развития движений имеются на прогулке, особенно в весенне-летний период. Оборудуя участок, руководствовалась максимумом двигательных возможностей детей . Поэтому на участке имеются лесенка-стремянка, пеньки разной высоты, которые вкопаны расстоянии детского шага, узкая скамейка для ходьбы и ползания. Асфальт украшен зигзагообразными линиями и кругами, которые также помогают в движениях детей. Помимо этого выношу обручи, самокаты, напольные автомобили. Зимой делаю снежные валы, ступеньки, содействующие активизации движений детей . Дети катают друг друга на санках, играют в снежки.
В группе , объединяю детей разной подвижности в парные игры, предоставив им один предмет на двоих (мяч, обруч, скакалку и т. д.) и показав варианты действий.
После сна организуется гимнастика пробуждения. Под тихую мелодичную музыку дети спокойно просыпаются, медленно потягиваются, делают естественные плавные движения. Таким образом, дети встают бодрые, с прекрасным настроением. Также сокращается время на процедуру одевания. По дороге в туалетную комнату предлагаю выполнить ряд упражнений (в занимательной форме) . Заранее расставляю простейшее спортивное оборудование : массажные коврики, скакалки, разложенные на полу в виде ручейков, дорожку со следами, напольные обручи. Важно, чтобы ребёнок не тратил время на впустую и совершил ряд движений, которые не только помогут ему перейти в состояние бодрствования, но и «разработают» все системы организма .
Использую самые разные движения : ползание, перешагивание, хождение на пятках, на цыпочках, упражнения имитирующие движения таких животных, как медведь (встать «на четыре лапы» , опираясь на пол полной поверхностью ладони и ступни, и тихонько передвигаться в таком положении ; у детей 3 лет слабая мускулатура брюшной стенки, а это упражнение её укрепляет, кошка (крадущиеся движения при ползании, прогибание спины, принятие позы «калачиком» ). Процедура переодевания предоставляет прекрасные возможности для развития мелкой мускулатуры пальцев (расстёгивание и застегивание пуговиц, координации движений; фактически даёт нагрузку на все суставы (плечевые, локтевые, коленные, тазобедренные, мускулатуру ног, рук. Помимо этого, она приобщает ребёнка к первым элементам пространственного планирования (как поступить, чтобы лучше, быстрее снять/надеть платье, носки и т. д.) .
Я всегда убеждаю родителей не выполнять за ребёнка те действия, которые он может выполнить сам. Ведь мало того, что затягивается время приобретения нужного навыка, но и теряется возможность для естественной двигательной активности . Для пропаганды здорового образа жизни и развития двигательной деятельности в семье я организую дни открытых дверей по физической культуре, мотивирую детей и их родителей посещать физкультурно-оздоровительный комплекс, спортивный комплекс «Холмск-Арена» , предлагаю делиться семейным опытом по данному вопросу на родительских собраниях.
В настоящее время, результатами моей работы является то, выполнение программы по физическому воспитанию составляет 80%, у всех детей сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, имеется высокая мотивация деятельности «Я могу» , «Я- большой» , «Я- сильный и смелый» , «Я- умный» , «Я- защитник» , «Я -спортсмен» .
Статьи по теме: | |
Отечественная война (кратко)
С кем воевал Наполеон? Почему Наполеон пошёл завоевывать Смоленск и... Видеоурок «Назывные предложения Односоставное назывное предложение имеющее указательное значение
Цель урока : изучение нового материала1)повторение сведений об... Бланк заявления об уточнении платежа для налоговой
В начале 2017 года изменились платежные поручения по страховым взносам.... |