Выбор читателей
Популярные статьи
Что такое грамматические времена понятно каждому. В каждом языке есть такие понятия о настоящем, прошедшем и будущем. Я уже рассказывала о настоящем времени, но только о Теперь поговорим о другом настоящем времени – продолженном. В русском языке нет такого разделения на неопределенное время и продолженное, поэтому это зачастую вызывает путаницу.
Любое грамматическое время учится с трех точек: СМЫСЛ, ГРАММАТИЧЕСКИЙ ЗАКОН и МАЯЧКИ. То же самое мы сейчас и сделаем с продолженным настоящим временем – Present Continuous Tense. Но это уже второе настоящее грамматическое время, поэтому добавляем еще один пункт: СРАВНИТЬ, НАЙТИ ОТЛИЧИЯ И НЕ ПУТАТЬ.
Начнем с первой точки – это СМЫСЛ. Всегда надо очень тщательно и осмысленно разбираться с этим пунктом, спешка тут ни к чему. Но сразу же, разбираясь со смыслом, будем сравнивать с уже выученным и хорошо понятым временем – Present Indefinite Tense.
Разговаривая на родном языке мы никогда не задумываемся, что в настоящем времени глаголы, например: “читаю”, “пишу”, “иду” и “говорю” мы используем в разных ситуациях: когда мы это делаем и когда мы очень далеки о того, чтобы это делать, а говорим о действиях, которые обычно повторяются, происходят в нашей жизни. Приведу пару примеров.
Я обычно ИДУ в школу к 8 часам. (но сейчас, в данный момент я сижу и читаю книгу и никуда не иду).
Я ИДУ сейчас в школу. (я именно это и делаю, то есть иду).
Итак, грамматическое время Present Continuous описывает действие, происходящее в момент речи, в момент “говорения”, то есть ПРОЦЕСС.
Однако можно также понять, что действие происходит вокруг момента речи, то есть, если меня спрашивают: “ Что ты делаешь сейчас?” и я отвечаю: “ Я читаю”. Это означает,что я читала до того, как меня спросили и, возможно, буду продолжать чтение. Здесь напрашивается слово ”ПЕРИОД”, какая –то длина действия, которая проходит через данную настоящую точку времени. А каким может быть этот период? Достаточно длинным, только как бы “обозримым”, например: неделя, месяц, семестр, год, сезон. Итак, если я говорю: “ Я читаю книгу на этой неделе” или “ Я изучаю английский с этом году” – это время Present Continuous. Хотя я этого и не делаю, спутать с группой Present Indefinite не получится. Теперь понятно, что в этом времени есть еще одно ключевое слово – это “КОНКРЕТНОСТЬ”.
Еще Present Continuous Tense показывает изменение ситуации. Например:
Цены на хлеб растут.
Температура падает.
Его состояние улучшается.
Но заметьте, все изменения происходят в данный, конкретный период времени.
Подведем итоги. Настоящее продолженное Время может быть использовано в таких случаях:
1. Действие именно происходит в момент речи, когда вы о нем говорите.
2. Действие происходит вокруг момента речи. (не факт, что вы именно его делаете, когда о нем говорите).
3. В речи присутствует любой обозримый период: день, неделя, месяц, сезон, год, семестр и т.д.
4. Изменение ситуации в настоящем.
Ключевые слова – ПРОЦЕСС, ПЕРИОД, КОНКРЕТНОСТЬ.
Утвердительная форма Present Continuous (настоящего продолженного времени) образуется при помощи вспомогательного глагола to be в настоящем времени (am, is, are) и инфинитива без to с окончанием -ing (Participle I - причастие I или причастие настоящего времени). Это можно представить в виде формулы:
to be (изменяемая часть am, is, are) + инфинитив без to (speak) + -ing speak+ink=speaking
I am speaking
now.
She is speaking
now.
They are speaking
now.
Заметьте:
Глаголы, выражающие чувства восприятия и умственную деятельность, а также некоторые другие глаголы во временах группы Continuous не употребляются. Это: to want - хотеть
, to like - нравиться
, to love - любить
, to wish - желать
, to see - видеть
, to hear - слышать
, to feel - чувствовать
, to notice - замечать
, to remember - помнить
, to recognize - узнавать
, to forget - забывать
, to seem - казаться
, to be - быть
и др.
Отрицательная форма образуется при помощи прибавления отрицания not к вспомогательному глаголу to be .
I am not
working. Я не работаю.
He is not
working. Он не работает.
We are not
working. Мы не работаем.
They are not
working. Они не работают.
а) вспомогательный глагол to be (am, is, are) подвергается сокращению, отрицание not остается без изменения.
I’m
not working now. Я не работаю сейчас.
He’s
not working now. Он не работает сейчас.
You’ re
not working now. Вы не работаете сейчас.
б) отрицательная частица not сливается со вспомогательным глаголом , буква o выпадает:
Не isn’t
working now. Он не работает сейчас.
We aren’t
writing now. Мы не пишем сейчас.
Вопросительная форма образуется путем перестановки вспомогательного глагола и подлежащего - вспомогательный глагол to be ставится перед подлежащим.
Is
he writing now? Он сейчас пишет?
Are
they reading? Они читают?
При наличии вопросительного слова оно ставится перед вспомогательным глаголом to be.
What
are you doing now? Что вы делаете сейчас?
Where
is he working? Где он работает?
Заметьте:
Если два глагола в Present Continuous имеют одно подлежащее и объединяются союзом and
, то вспомогательный глагол перед вторым, основным, глаголом в Continuous опускается.
She is sitting on the bench now and
talking with Mr. Brown.
Сейчас она сидит на скамейке и разговаривает с г-ном Брауном.
Заматьте:
Спряжение глаголов to work, to write в Present Continuous
Present Continuous употребляется:
What are you doing (now)? - Что ты делаешь (сейчас)?
I am cooking. Come and have supper with us. Готовлю (на кухне). Приходи к нам ужинать.
Заметьте:
В принципе, наличие слов, обозначающих момент речи, в английском предложении не обязательно, так как сама форма времени показывает, что действие происходит в момент речи. В русском языке совпадение действия с моментом речи либо ясно из контекста, либо уточняется словами сейчас, в данный момент и т. п.
I am reading a novel by К. Simonov.
Я читаю роман К. Симонова. (Действие в процессе, растянуто во времени.)
They are learning two foreign languages at the new gymnazium.
В новой гимназии они изучают два иностранных языка.
Не is teaching English and learning French. Он преподает английский и изучает французский.
Are you doing anything tonight? Ты что-нибудь делаешь сегодня вечером?
Yes, I am going to my judo class and (I’m) meeting my friends afterwards.
Да, я иду на занятия дзюдо, затем встречаюсь со своими друзьями. (Так запланировано.)
She is leaving at the end of the week. Она уезжает в конце недели. (Так намечено, решено.)
Не is always going away for weekends. Вечно он уезжает на выходные.
Сравните:
Не always goes
away for weekends. Он всегда уезжает на выходные.
Употребление Simple Present/Present Indefinite вместо Present Continuous изменяет эмоциональное отношение говорящего к происходящему и воспринимается последним как обычное нормальное явление, как факт действия.
Но: Present Continuous употребляется:
а) с глаголом to see в значении «встречаться по делу», в значении «посещать» какие-то места, связанные с туризмом, а также в значении «заботиться».
The director is seeing the applicants this morning. Директор встречается с абитуриентами сегодня утром.
Не is seeing the sights. He’ll be back later. Он осматривает достопримечательности. Он вернётся позже.
Не is seeing about tickets for tonight. Он достаёт билеты на сегодняшний вечер.
б) с глаголами to listen, to look, to watch и иногда to smell, если выражается намеренное действие.
Why are you looking at this furcoat? Зачем ты смотришь на эту шубу?
It’s far too expensive. I see one in the corner that would suit you much better. Она слишком дорогая. Я вижу шубу в углу, которая больше подойдёт тебе.
Don’t disturb him now, he is listening to the «radio-fact». Не беспокойте его, он слушает, «радио-факт».
в) с глаголом to hear в значении «получать информацию о чем-то или от кого-то».
I’ve been hearing all about this accident.
Я слышал (узнал) всё об этом несчастном случае.
НО: С глаголом to like в значении «нравиться» Present Continuous употребляется.
How are you liking this hot weather? Как тебе нравится эта жара?
Are you liking this nice trip on the sea? Вам нравится это великолепное путешествие по морю?
Yes, I love it. Да (очень нравится).
(No, I hate it). (Нет, не нравится.)
Как говорится, не одна голова была «сломана», когда дело доходило до темы «Времена в английском языке». Почему же они так сложны для нашего восприятия? Или просто их слишком много, и они повергают новичков в шок? Давайте рассмотрим вкратце особенности употребления их в речи и постараемся снять некоторые трудности.
Основной факт, который ставит в тупик начинающих изучать государственный язык Великобритании, Новой Зеландии, Австралии и некоторых других стран – количество времен в грамматике. Так сколько же времен в английском языке? Всего 16. Многие удивляются, зачем столько; ведь в русском их всего 3, и мы прекрасно ими обходимся. На самом деле каждая группа имеет логичное объяснение, и используется в зависимости от контекста, поэтому надо обращать особое внимание на окружение предложения (с интересующим глаголом) и смысл высказывания.
Так называемые «простые» («неопределенные») формы используются для обозначения общеизвестных фактов или действий, происходящих с определенной периодичностью.
Для говорящего действие важно само по себе: оно хрестоматийно, уникально или повторяется неоднократно.
I drink coffee every morning. – Я пью кофе каждое утро.
The days are short in winter. – Зимой дни короткие.
Здесь действие произошло в прошлом и есть указание на время. Для говорящего именно это играет большую роль.
My brother went to the theatre last month. – В прошлом месяце мой брат ходил в театр.
Yesterday the weather was wonderful. – Вчера была чудесная погода.
Говорящий имеет в виду действие, которое произойдет в будущем. Идея о грядущем событии приходит в голову в момент речи. Здесь мы предлагаем что-то сделать, соглашаемся с чем-либо, что-то обещаем.
There is no milk in the fridge. I shall (will) go and buy some. – В холодильнике нет молока. Я пойду и куплю немного.
I think my mother will work next Saturday. – Я думаю, мама будет работать в следующую субботу.
О том, как именно образуются формы глаголов и времена в английском языке наглядно показывает итоговая таблица ближе к концу статьи.
«Длительные» формы используются для обозначения действия в процессе.
Настоящее продолженное время обозначает действия, происходящие в момент речи, либо параллельно ему.
They are walking together now. – Сейчас они вместе прогуливаются.
(Talking over the phone) What are you doing now? – I am training to take part in the competition. – (Разговор по телефону) Чем ты сейчас занимаешься? – Я тренируюсь для участия в соревновании.
Present Progressive используется для обозначения будущего действия, если оно запланировано заранее.
I am going to India in ten days. – Через 10 дней я поеду в Индию. (Решил заранее, а не в момент речи).
Действие происходит в определенный момент в прошлом, важна его «процессуальность».
I was feeding my cat at 6 p.m. yesterday. – Вчера в 6 часов вечера я кормил своего кота.
Tommy was eating when my brother arrived. – Томми ел, когда приехал мой брат.
Действие происходит в определенный момент в будущем, здесь также важна его длительность.
I shall (will) be watching TV from 9.00 till 9.30 tomorrow. Завтра я буду смотреть телевизор с 9 до 9.30.
NB! Запомните, что времена Progressive в английском обязательно подразумевают процесс. Глаголы, обозначающие ощущения (to hear – слышать, to see – видеть, to feel – чувствовать), отношения (to like – нравиться, to hate – ненавидеть, to prefer – предпочитать) и т.п. используются в данных временах достаточно редко.
«Совершенные» формы глагола обозначают действия, закончившиеся к определенному моменту. Здесь важен результат подобных действий.
Действие в прошлом имеет связь с настоящим моментом. Конкретное время не имеет значения.
My breakfast has been rather saturated this morning. – Этим утром я как следует позавтракал. (А в момент речи, например, полдень).
Действие было закончено к определенному моменту в прошлом.
I had finished my breakfast before my brother phoned me. – Я закончил завтракать до того, как мне позвонил брат.
Действие будет совершено к определенному моменту в будущем.
I shall (will) have already cooked breakfast by 8 a.m. tomorrow. – Завтра к 8 утра я уже приготовлю завтрак.
Jane will have eaten her breakfast by the moment her brother will arrive tomorrow. – Завтра Джейн позавтракает к тому моменту, когда ее брат приедет.
NB! Еще раз подчеркиваем, что при выборе времен группы Perfect большую роль играет именно результативность.
Данная «совершенно-длительная» группа времен наиболее сложная в плане грамматического построения. Смысл ее в процессе действия, имеющего в конечном итоге важный результат.
Говорящий подразумевает действие, которое началось в прошлом и только что закончилось либо длится до сих пор.
I have been eating this porridge for half an hour. – Я ел эту кашу полчаса. (Действие только что закончилось.)
They have been painting the house since 11 o’clock. – Они красят дом с 11 часов. (И до сих пор продолжают это делать.)
Действие длилось какой-то период в прошлом и завершилось к определенному моменту в прошлом же.
My little daughter had been eating soup for about twenty minutes before her brother came into the kitchen. – Моя маленькая дочка ела суп около 20 минут до того момента, как ее брат вошел на кухню.
How long had you been listening to the radio before I turned it off? – Как долго ты слушал радио до того, как я его выключил?
Действие, как правило, уже началось или начнется чуть позднее, но обязательно завершится к определенному моменту в будущем либо продлится какое-то значимое для говорящего время.
Tommy will have been eating the soup for 10 minutes by the time his brother returned from school. – Томми будет есть суп 10 минут к тому моменту, как его брат вернется из школы.
NB! Здесь важную роль играет и длительность происходящего, и конечный результат.
Схема образования глагольных форм и маркеры времени в английском языке
С помощью специальных слов (маркеров) можно «вычислить», о каком именно времени идет речь. Выучив их, вы сможете с достаточной легкостью находить правильные варианты применения форм и определять времена глаголов в упражнениях или диалогах в английском языке.
Последняя группа времен, практически не используется в разговорной речи. Однако и ее следует изучить для распознавания на письме. Данные формы означают рассмотрение будущих действий с точки зрения прошедшего момента.
Тренируйтесь, и английский не будет казаться ультра трудным, а времена хорошо проиллюстрирует еще одна забавная таблица с примерами:
Несколько полезных советов:
- Обращайте особое внимание на контекст и окружение обсуждаемой глагольной формы, слова-маркеры и иные подсказки.
- При ответе на вопрос сосредоточьтесь на «заданном», определите время, а потом сформулируйте ответ.
- Учите правильные и неправильные глаголы, чтобы не ошибиться в написании глагольной формы.
- В составе сложных предложениях рассматривайте простые компоненты относительно последовательности действий, а также учитывайте такое явление, как согласование времен в английском языке.
Вот и все основные правила. Надеемся, теперь вам будет легче освоить грамматическое многообразие иностранной речи. И успехов в дальнейшем изучении английского!
О 12 временах вкратце:
Ежедневно сотни людей вводят поисковый запрос: «разница между present simple и present continuous», желая разобраться и выяснить зачем англичанам два «одинаковых» времени. Действительно, именно эти времена вызывают большинство затруднений, особенно в начале обучения. Почему? В русском языке существует одно настоящее время и мы понимаем по контексту, какое действие имеется ввиду: постоянное или временное. В английском все иначе. Для разных действий - разные времена. Нужно устранять недопонимание с самого начала, задумываться о том, что именно вы хотите сказать. Если все время полагаться на интуицию, и употреблять времена наобум, то не избежать недопонимания.
Между употреблением «Настоящего Простого» и «Настоящего Длительного» можно вывести несколько различий. В таблице представлены проблемные случаи употребления в сравнении. Для каждого случая указаны типичные указатели времени и примеры . Случаи употребления представлены от простого к сложному: на начальном уровне изучаются первые два, а остальные добавляются на последующих уровнях.
Present Simple | Present Continuous | |
1 |
Привычные действия и распорядок дня Указатели времени: always, usually, often, sometimes, occasionally, seldom, rarely, never; |
Действие, которое происходит в момент речи Указатели времени: now, at the moment, still А также слова look, listen, be careful и т.д., указывающие на то, что действие происходит в момент речи. |
I have breakfast as seven o’clock every day. - Я завтракаю в семь утра каждый день. He is a reporter. He interviews famous people. - Он репортер. Он берет интервью у людей (каждый день).We watch movies every weekend. - Мы смотрим фильмы каждые выходные. |
I can’t talk to you. I am having breakfast at the moment. - Я не могу разговаривать, я сейчас завтракаю. He is not interviewing now. He is talking to a colleague. - Он сейчас не берет интервью. Он разговаривает с коллегой. We are watching an exciting movie at the moment. - Мы сейчас смотрим очень захватывающий фильм. Be careful! The ladder is falling! - Осторожно! Лестница падает! |
|
2 |
Постоянные состояния и действия |
Временные действия и состояния Указатели: today, this week, these days, tonight, at present |
I live in a flat. - Я живу в квартире (постоянно) He reads science-fiction books. - Он читает научно-фантастические книги. (вообще) She works as a secretary. - Она работает секретарем. (это ее профессия)
|
I’m living at my friend’s while my flat is being redecorated. - Я живу у друга, пока в моей квартире ремонт. He is reading a book by Jules Verne. - Он сейчас читает книгу Жюль Верна. (не в момент речи, а в данный период времени) She is working as a shop-assistant these days. - В данное время она работает продавцом. (это не постоянная занятость) |
|
3 |
Общественные истины, факты и законы природы |
Изменяющиеся и прогрессирующие действия Часто используется с прилагательными в сравнительной степени. |
It is hot in summer in our country. - В нашей стране летом жарко (всегда). The plants grow better in the sun. - Растения растут лучше на солнце. It gets dark at sunset. - На закате темнеет. |
It is becoming hotter and hotter. - Становится жарче и жарче. The plants are growing bigger and bigger. - Растения становятся все больше и больше. It is getting darker. I will go home. - Становится темнее. Я пойду домой. |
|
4 |
События происходящие по расписанию, программе (расписания поездов, самолетов, автобусов; телепрограммы, официальные встречи, конференции и т.п) |
Планы и договорённости Личные планы, назначенные на ближайшее будущее. Часто с указателями места и времени. |
The train arrives at the station at 6 o’clock. - Поезд прибывает на станцию в 6 часов.
The concert finishes at 8 p.m. - Концерт заканчивается в 8 часов. My favourite TV show starts in an hour. - Мое любимое шоу начинается через час. |
Mr. Smith is arriving at the train station tomorrow at 11.00. - Мистер Смит прибывает на вокзал завтра в 11.00. I can’t join you. I am taking my exam tomorrow so I am studying tonight. - Я не могу к вам присоединиться. Я завтра сдаю экзамен поэтому сегодня вечером я занимаюсь. We are meeting the manager tomorrow at 10 o’clock. - Мы встречаемся с менеджером завтра в 10 часов.
|
|
5 |
Как часто мы передаем кому-то слова других людей? Каждый день!
Например: «Она сказала, чтобы ты позвонил ей. Он сказал, что опоздает. Они спрашивают, поедем ли мы с ними».
Во всех этих предложениях мы пересказываем слова других людей, то есть используем косвенную речь.
В английском языке такие предложения образуются по определенным правилам. Понять и запомнить их несложно.
В статье я расскажу, как правильно перевести прямую речь в косвенную в английском языке.
Из статьи вы узнаете:
Прямая речь (Direct speech) - дословное высказывание другого лица.
Такая речь, что в русском, что в английским языке, на письме выделяется кавычками. Например:
«Я не смогу прийти», - сказала она.
Он ответил: «Я не понимаю».
Косвенная речь (Indirect speech) - это передача слов другого человека.
То есть мы пересказываем кому-то то, что кто-то сказал.
Например:
Она сказала, что не сможет прийти.
Он сказал, что не понимает.
В английском языке есть свои правила и особенности перевода прямой речи в косвенную.
Давайте рассмотрим основные из них.
Внимание : Путаетесь в английских правилах? Узнайте на бесплатном уроке в Москве, как английского языка.
Для того чтобы перевести прямую речь в косвенную, нужно сделать определенные действия. Чтобы вам было проще запомнить их, я разделила эти действия на 4 шага.
Итак, чтобы передать чьи-то слова в английском языке (то есть перевести прямую речь в косвенную), мы:
1. Убираем кавычки и ставим слово that
Например, у нас есть предложение:
Чтобы передать кому-то эти слова, так же как и в русском, мы убираем кавычки и ставим слово that - «что».
She said that …..
Она сказала, что….
Заметьте, что that может часто опускаться, особенно в разговорной речи.
2. Меняем действующее лицо
В прямой речи обычно человек говорит от своего лица. Но в косвенной речи мы не может говорить от лица этого человека. Поэтому мы меняем «я» на другое действующее лицо.
Вернемся к нашему предложению:
She said, “I will buy a dress”.
Она сказала: «Я куплю платье».
Так как мы передаем слова девушки, вместо «я» ставим «она»:
She said that she …..
Она сказала, что она….
3. Согласовываем время
В английском языке мы не можем использовать в одном предложении прошедшее время с настоящим или будущим.
Поэтому, если мы говорим «сказал» (то есть используем прошедшее время), то следующую часть предложения нужно согласовать с этим прошедшем временем.
Возьмем наше предложение:
She said, “I will buy a dress”.
Она сказала: «Я куплю платье».
Чтобы согласовать первую и вторую части предложения, меняем will на would.
She said that she would
buy a dress.
Она сказала, что она купит платье.
Давайте посмотрим на таблицу согласования основных времен при переводе прямой речи в косвенную.
В левой колонке - время, которое используется в прямой речи. В правой - время, которое нужно использовать в косвенной речи.
Прямая речь |
Косвенная речь |
Present Simple Например:
He said, “I drive a car”.
|
Past Simple Например:
He said that he drove a car.
|
Present Continuous She said, “I am working”.
|
Past Continuous She said that she was working.
|
Present Perfect They said, “We have cooked dinner”.
|
Past Perfect They said that they had cooked dinner.
|
Будущее время - will She said, “I will read the book”.
|
Будущее время - would She said that she would read the book.
|
Past Simple He said, “I called you”.
|
Past Perfect He said that he had called me.
|
Примечание: Если мы передаем слова человека в настоящий момент, то есть говорим «он/она говорит», то согласовывать времена не нужно.
Прямая речь:
She says, “I am studying”.
Она говорит: «Я занимаюсь».
Косвенная речь:
She says that she is studying.
Она говорит, что занимается.
4. Меняем некоторые слова
В некоторых случаях мы должны согласовать не только времена, но и отдельные слова.
Что это за слова? Давайте рассмотрим небольшой пример.
She said, “I am driving now”.
Она сказала: «Я за рулем сейчас».
То есть она в данный момент за рулем.
Однако, когда мы будем передавать ее слова, мы будем говорить не про данный момент (тот, когда мы говорим сейчас), а про момент времени в прошлом (тот, когда она была за рулем).
Поэтому мы меняем now (сейчас) на then (тогда).
She said that she was driving then.
Она сказала, что она была за рулем тогда.
Посмотрите на табличку таких слов, и вы сами поймете эту логику.
Прямая речь |
Косвенная речь |
this, these этот, эти |
that, those тот, те |
here здесь |
there там |
now сейчас |
then тогда |
today сегодня |
that day в тот день |
tomorrow завтра |
the next day на следующий день |
yesterday вчера |
the day before за день |
Вы должны использовать эту замену логично.
Например:
Человек сказал вам это, когда вы находились в здании, где он работает. Уже дома, вы рассказываете кому-то об этом:
Если же вы находитесь в том же здании, где он работает, то заменять слово не нужно.
А теперь давайте рассмотрим, как из прямой речи в косвенную перевести вопросительное предложение.
Вопросы в косвенной речи, по сути, не являются вопросами, так как порядок слов в них такой же, как в утвердительном предложении. Мы не используем вспомогательные глаголы (do, does, did) в таких предложениях.
Давайте посмотрим на вопрос в прямой речи.
He asked, “Do you like this cafe?”
Он спросил: «Тебе нравится это кафе?»
Чтобы задать вопрос в косвенной речи, мы убираем кавычки и ставим if или whether , которые переводятся как «ли».
Согласование времен происходит так же, как и в обычных предложениях.
Наше предложение будет выглядеть так:
He asked if
I liked that cafe.
Он спросил, нравится ли мне то кафе.
She said, “Will he call back?”
Она сказала: «Он перезвонит?».
She said if
he would call back.
Она сказала, перезвонит ли он.
Специальные вопросы в косвенной речи
Специальные вопросы задаются со следующими вопросительными словами:
При переводе таких вопросов в косвенную речь мы оставляем прямой порядок слов (как в утвердительных предложениях), а на место if ставим вопросительное слово.
Например, у нас есть вопрос в прямой речи:
She said, “When will you come?”.
Она сказала: «Когда ты придешь?»
В косвенной речи такой вопрос будет выглядеть так:
She said when
I would come.
Она сказала, когда я приду.
Давайте рассмотрим еще один пример:
Итак, мы разобрали основные правила, которые понадобятся вам, чтобы перевести прямую речь в косвенную. А теперь давайте на практике попробуем сделать это.
Переведите прямую речь в косвенную. Свои ответы оставляйте в комментариях.
1. She said, "I will come tomorrow".
2. He said, "I am working at my garden".
3. They said, "We play the piano".
4. He said, "Do you like the house?"
5. She asked, "When will you go to this concert?"
Статьи по теме: | |
Отечественная война (кратко)
С кем воевал Наполеон? Почему Наполеон пошёл завоевывать Смоленск и... Видеоурок «Назывные предложения Односоставное назывное предложение имеющее указательное значение
Цель урока : изучение нового материала1)повторение сведений об... Бланк заявления об уточнении платежа для налоговой
В начале 2017 года изменились платежные поручения по страховым взносам.... |