Что делать если сработала подушка безопасности. Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности Просто о строении

Учиться, учиться и еще раз учиться. Мы решили запустить новый проект "Школа "перекупа", во время которого планируем познать все аспекты "подготовки авто к продаже". Ведь автомобили тоже "торгуют лицом", и первое впечатление - это 90% успеха. Этим нехитрым правилом пользуются все: и те, кто достойному товару перед продажей придают соответствующий вид, и те, кто в красивую обертку заворачивают ведро на колесах.

Материалы по теме:

Сегодня поговорим о восстановлении системы безопасности вместе со специалистом Андреем . Он уже много лет ремонтирует подушки безопасности и восстанавливает панели. Сейчас у него в работе - восстановление безопасности Tesla.

- Восстановить можно все, не так ли?

Сегодня технологии и материалы достигли таких показателей, что появилась возможность полностью восстановить работоспособность системы безопасности автомобиля. Удалось наладить поставки главного компонента любой подушки безопасности - пиропатронов. В моем каталоге их более 270 видов. Сегодня в Китае производится все для восстановлении систем безопасности: крышки рулей, подушки, материалы для перетяжки, специальные мягкие шпаклевки и т.д. Сейчас все это стало значительно дешевле, чем раньше, поэтому смысл в восстановлении имеется.


- Какое качество у китайских деталей для восстановления безопасности? Какие гарантии, что подушки безопасности после восстановления сработают?

Ни один производитель не дает стопроцентной гарантии, что подушки сработают. Даже у нового автомобиля без аварийного прошлого в случае ДТП подушки могут не сработать. Из Китая приходят детали иногда хорошего качества, иногда чуть хуже, а иногда и вовсе "оригинал". Может быть какой-нибудь облой пластика внутри крышки. Снаружи все красиво, а внутри облой. На выстрел это не влияет, просто мелкий нюанс. Китайцы делают все, даже на Ford Mustang. Что касается выстрела, то я проверял - все срабатывает. Ничего плохого в восстановлении не вижу. Все материалы для этого предназначены. Почему оно не должно сработать? Те же пиропатроны на автомобильные заводы изначально идут с китайского рынка. Я даю годовуюгарантию на восстановление панели, чтобы человек убедился, что и в жаркий, и в холодный периоды с ней никаких проблем не возникло.


- А что, как правило, хотят люди - внешний вид или восстановление системы?

Трудно сказать за всех, могу только о себе: я специализируюсь на восстановлении систем безопасности свежих автомобилей. Сейчас очень много машин из США - в основном работаю с ними, это моя специализация. Заказы на восстановление только внешнего вида сработавших подушек безопасности тоже есть. То есть можно перетянуть под выстрел, а можно - не под выстрел. Чтобы лампочка не горела, перепрошивается блок управления системы безопасности. Выпаивается микросхема, чистится информация, что был удар. Ставится на место. Вместо подушек - обманки. Но такие заказы делаю редко. Услуга пользуется популярностью, но не у меня. Совсем жесткие "перекупы", которые просят перетягивать панель самым дешевым кожзамом за 8 долларов за метр, отсеялись. С нормальным восстановлением системы, естественно, траты другие. Например, перетяжка руля стоит 30 долларов, а цена новой крышки, к виду которой не придерешься, - 40 долларов. Все равно "перекупы" иногда экономят эти 10 долларов и перетягивают руль. Естественно, речи о восстановлении подушки не идет. Еще как-то был один клиент, которому после мелкого ДТП я восстанавливал панель с подушкой. Он просил подушку не подключать, мотивируя это тем, что в случае мелкого ДТП ему не хочется снова чинить панель. А вдруг авария серьезная? В чем смысл такого ремонта?


Раньше подушки восстанавливал 1 человек из 30, сейчас - каждый 10-й полностью или частично. Соответственно, 9 из 10 машин ездят с заглушенной безопасностью. Восстанавливают в основном владельцы машин, "перекупы" - в зависимости от человека. Есть такие продавцы, что восстанавливают на совесть, но есть и те, кто делает чисто внешний вид.

- После восстановления внешнего вида и установки "обманок" можно ли как-то узнать, что произошло ДТП?

Ко мне однажды приезжал Ford Fusion после диагностики у "официалов". Человек думал, что с безопасностью у него порядок, но на техосмотре дернули ремень - он не заблокировался! То есть при разблокировке ремня после ДТП из механизма достали лишние детали. Я посмотрел - а у меня глаз наметан - видно было, что внешний вид салона восстанавливали после аварии, 8 подушек из 8-ми стрелялись. То есть иногда даже специалисты не видят, что подушек на самом деле нет. А вот те, кто занимается восстановлением подушек, это заметят сразу по ряду признаков. Прострочка не заводская, например. Или потолок заломан.



- Что входит в восстановление?

Меняем подушку в руле. Сам мешок иногда не нужно менять, только если он порван. Ставится новый пиропатрон, новые фишки (старые оплавляются), меняется крышка на руле. Перетягивать ее нет смысла: 30 долларов - перетяжка, 40 - новая крышка. Какой смысл? Всего восстановить руль стоит около 90 долларов: 50 - пиропатрон, 40 долларов - крышка. Сам мешок чаще всего менять не нужно, только если он порезан. Восстановление панели - перетяжка или шпаклевание, если панель мягкая. В ней тоже меняется крышка, пиропатрон. Это около 200 долларов плюс снятие и установка 70. Боковые - 60-80 долларов. 30 долларов стоит снять-поставить потолок. Бывает, потолок ломается, как на тех же Buick, надо перетягивать - это 120 долларов за потолок. Коленные подушки - 60 долларов, если не надо перетягивать, 100 - если надо. Восстановить ремни - 40 долларов. Правда, не все делают. Чаще просят просто разблокировать. А зря: при ДТП ремень без пиропатрона не будет прижимать водителя к креслу. Если человек отдельно принесет детали для восстановления подушки безопасности руля с известного китайского сайта - 10 долларов собрать, собирается за 5 минут. Что касается перетяжки панели, то материалы там недорого стоят, но работа долгая - 7-10 дней. Панель не одна лежит, в работе часто несколько. Нюанс в том, что при восстановлении мягкой панели надо ждать, пока шпаклевка "усядется".





- Я слышал, что панели ремонтируются со шпаклевкой, которая при ДТП может повредить пассажира…

Сегодня для ремонта "мягких" панелей появилась специальная "мягкая" шпатлевка, причем из Китая. Она не имеет ничего общего с автомобильными шпатлевками. При застывании она похожа на плотный поролон и при срабатывании подушки безопасности не причиняет вреда человеку. Материал, который применяется при перетяжке торпедо и других подушек безопасности, - безосновная ПВХ-пленка, которая имеет толщину всего 0,7 миллиметра, что позволяет ей легко разрываться. И 99 человек из 100 не заметят, что что-то поменялось.

- Что с датчиками удара? Где они находятся?

Датчики удара - это акселерометры, которые измеряют перегрузки. Если они физически целые, то их можно не менять, тем более что блок airbag при включении зажигания проводит диагностику всей системы. Если лампочка гаснет, значит, все хорошо. Где они находятся - в каждой машине по-разному. Для фронтального удара спереди - на телевизоре, для бокового удара - в стойках. Бывает, что датчиков нет, они встроены в блок Airbag.

- Какие есть особенности восстановления систем безопасности российских "бюджетников"?

У них часто нет пиропатронов в ремнях безопасности. И хорошо, если подушек две. В тех же Renault бывает, что только одна. Этих машин очень много, на "разборках" все есть. Поэтому восстановить безопасность стоит недорого. В том же Polo, например, даже не нужно перетягивать панель. Бардачок откидывается, два болта откручиваются - подушка меняются. Блок идет многоразовый - до трех раз машину можно бить. Восстановление двух подушек Polo обойдется около 200 долларов, сделать чисто внешний вид - 100. Лучше не пожалеть эти 100 долларов, но сделать автомобиль более безопасным.

- Сколько стоит восстановить "американца"?

Если усреднено, то около 650 долларов. Это ремонт блока, фронтальных подушек и коленных, восстановление ремней. Боковые подушки - смотря что стрелялось: если две верхние - плюс 160, две в креслах - плюс 120 долларов. На Ford Fusion может быть и дешевле: их слишком много, есть машинокомплекты - проще взять "бэушные" детали. Сделать чисто внешний вид стоит 300 долларов. То есть в два раза дешевле, но при этом автомобиль ездит без подушек безопасности. Раньше цены были на порядок выше.

- Можно ли восстановить систему безопасности в старом авто?

Можно, причем значительно дешевле, чем восстановление безопасности в свежих "американцах". На "разборках" сейчас есть все и по весьма приемлемым ценам. К примеру, восстановить безопасность Opel Astra H подержанными запчастями - это около 300 долларов. Я часто даже за такие заказы не берусь. Что сложного поменять подушку безопасности? Но вот со свежими авто имеются нюансы: на "разборке" есть не все, а что есть - стоит дорого. Поэтому приходится восстанавливать. Сейчас это стало не так дорого, как раньше, поэтому имеет смысл. Да и зачем экономить на своей жизни?

Редакция благодарит специалистов mi-7.by за помощь в подготовке материала

Торпедо или торпеда автомобиля - это панель приборов и элементов управления, которая расположена в переднем отделе салона автомобиля. В случае ДТП именно торпеда отвечает за безопасность пассажиров и водителя, поскольку в торпеду вмонтированы подушки безопасности. В результате столкновения подушки безопасности «выстреливают» из торпеды и руля, тем самым разрушая ее и рулевое колесо.

Ремонт торпедо после срабатывания подушек безопасности, довериться профессионалам или делать самому

Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности чаще всего сложная и кропотливая работа, которую лучше доверить профессионалам. Хотя, если у вас есть свободное время, представление о ремонтных работах и желание существенно сэкономить - то можно обойтись и своими силами.


Если вы все же решили собственноручно восстановить торпеду, то приготовьтесь решать моральные и физические проблемы. Снятые детали вернуть на место будет не так просто, поскольку проемы уменьшаться, за счет появления обтяжечного слоя. Прежде чем установить детали, их нужно будет подрезать, подровнять и обмазать силиконовой смазкой. Так же нужно подпилить часть проема под приборную доску, ведь сами приборы укорачивать нельзя. В одиночку проделать такую работу будет сложно, лучше пригласить кого-то на помощь.

Способы ремонта

Для восстановления торпедо после ДТП нужен комплексный ремонт. Очень важно брать в расчет каким образом салон будет отреставрирован.

В случае установки новых «эйрбегов», нужно будет ремонтировать торпеду учитывая возможность ее разрушения во время повторного срабатывания. Более того, нужно будет заняться настройкой программного обеспечения, которое управляет подушками безопасности.

Если цена на новые подушки безопасности слишком велика, то внутреннюю часть торпедо заполняют легким и пористым материалом, например - монтажной пеной. Она заполняет все место под «эйрбег», а лишнее без усилий удаляется ножом.

Важно! Производя ремонт таким образом жизни водителя и пассажиров при любом ДТП подвергается огромной опасности.


Самым эффективным косметическим способом ремонта торпеды считается перетяжка винилом. Существуют различные вариации цветов, поэтому проблем с выбором возникать недолжно. Перешивка торпеды автомобиля после срабатывания подушек безопасности может кардинально изменить внешний вид салона. Хотя не стоит забывать и про безопасность пассажиров и водителя в восстановленном автомобиле. Ремонт торпеды должен быть комплексным, что бы она была не только красивой, но и могла качественно выполнять свои функции в дальнейшем.

Интересный факт! Перетяжка торпеды не только отремонтирует ее, но и изменит внутренний облик салона.

Как выбрать материалы для ремонта торпедо

Если вы решили восстановить торпедо после дтп своими руками, то в первую очередь определитесь с материалом, которым вы будете обтягивать торпеду. Не нужно брать для этих целей экокожу или алькантару. У экокожи низкая термостойкость, в жаркие солнечные дни она будет ползти, а алькантару и вовсе используют исключительно для чехлов.

Важно! Используйте только те материалы, которые специально предназначенные для обтяжки торпед.


Используйте специальный клей. Лучше всего брать высокотемпературный клей. Так же потребуется активатор и ацетон. Смешайте полкилограмма клея, добавьте 30 грамм активатора и 100 грамм ацетона. Перемешайте состав в течении двух минут. На входе у вас получится отличный состав, работоспособность которого достигает шести часов.

Интересно! По истечению этого времени сцепление становится не таким надежным и на поверхности могут появляться морщины и пузыри.

Для шпаклевки используйте только эластичную шпаклевку для автомобильного пластика. Не стоит экономить на материалах для ремонта, поскольку дешевый ремонт торпеды после срабатывания подушек безопасности точно не украсит ваш салон, но останется напоминанием о случившихся неприятностях.

Как отремонтировать торпедо своими руками

Ремонт торпеды после срабатывания подушек безопасности делится на несколько этапов:


Теперь вы знаете, как заделать панель после срабатывания подушки безопасности. Чинить торпеду самостоятельно или довериться специально обученным людям решать только вам.

Ни для кого не секрет, что с каждым годом происходит все больше аварий на дороге. Именно поэтому большинство водителей заботятся о своей безопасности во время вождения. Сейчас у большинства машин есть подушки безопасности, благодаря которым водитель и пассажиры могут защитить себя от травм.

Во время столкновения автомобиля с препятствием подушки безопасности мгновенно раскрываются, благодаря чему водитель или пассажир не сталкивается лицом и телом с деталями интерьера машины. Это позволяет сохранить здоровье людей, ведь при ударе об руль или переднюю панель можно получить серьезные травмы. Справедливости ради стоит отметить, что подушки безопасности отлично помогают в том случае, если вы ехали со средней скоростью. Если же скорость была сильно превышена, то даже подушки могут не всегда спасти.

Подушки сшиты из ткани и пропитаны специальным средством. Раскрываются они благодаря пиропатронам, которые встроены внутрь машины. В случае удара выделяется газ из пиропатронов и подушка моментально надувается. На все это уходит меньше секунды, благодаря чему человек остается живым и практически здоровым.

Если у вас случилось так, что подушки раскрылись во время аварии, то потом их придется ремонтировать. Делать это самостоятельно не стоит, потому что вряд ли вы сможете восстановить их правильно. А это может привести не только к тому, что в случае ДТП подушки не раскроются, но и к тому, что они могут раскрыться во время движения.

После аварии вам потребуется купить новую подушку безопасности. Не стоит приобретать подушку с разбора, ведь вполне возможно, что она окажется неисправной. Такая экономия может привести к серьезным последствиям. Есть люди, которые снабжают подушку новым пиропатроном, и уверяют, что так можно ездить. Однако специалисты не рекомендуют пользоваться услугами таким «мастеров», потому что нет никаких гарантий, что подушка безопасности сработает в нужный момент.

Помимо того, что после аварии приходится восстанавливать подушку, нередко необходимо менять блок Airbag. Именно поэтому обязательно надо перепрограммировать весь блок управления подушками безопасности. В противном случае в системе будет прописан пункт о том, что подушки срабатывали и в следующий раз они могут не открыться.

Также нередко требуется замена преднатяжителей ремня безопасности. Эта деталь необходима для того, чтобы во время удара фиксировать ремень, не давая человеку вылететь со своего места.

После замены всех этих частей необходимо отремонтировать крышку подушки безопасности. К сожалению, на некоторых автомобилях сейчас нет таких крышек, и поэтому после срабатывания подушек приходится менять всю панель. Такая покупка будет стоить недешево, поэтому многие автолюбители пытаются сделать ремонт старой панели. Обычно в него входит обтяжка торпедо кожей или кожзаменителем. Некоторые автовладельцы запаивают место разрыва, а потом наносят текстуру на это место. Произвести подобную процедуру может не каждый, но выглядит она более эстетично, чем обтягивание панели кожей.

Помните о том, что во время ремонта стоит снять аккумулятор с автомобиля, чтобы во время работы не произошло срабатывание подушек. Всегда держите новую подушку кожухом к себе. Срабатывает она нечасто, но лучше перестраховаться, иначе можно получить шашки.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что восстановление подушек безопасности - важное и недешевое дело. Однако лучше сделать все правильно и быть уверенным в том, что в случае аварии вы будете защищены, чем получить серьезные травмы из-за экономии. Удачи!

Большинство автолюбителей знают, что на их автомобиле , но не все до конца понимают, для чего они предназначены. А между тем, это одна из основных систем пассивной безопасности, позволяющая минимизировать риск получения травм при аварии для водителя и пассажиров.

В случае ДТП подушки безопасности мгновенно раскрываются и помогают предотвратить жесткий контакт человека с деталями интерьера автомобиля, исключая опасные перегрузки. Правда, это справедливо лишь при авариях на средних скоростях - в ДТП на высоких скоростях рассчитывать можно лишь на удачу.

Среди автолюбителей активно культивируется миф о том, что подушка безопасности может сработать, даже если просто . Но это не имеет ничего общего с реальностью. Большинство автомобилей запрограммированы на срабатывание подушек безопасности на определенной скорости. Например, при столкновении с жестким препятствием они раскрываются на скорости более 30 км/ч. А при ударе о деформируемое препятствие, то есть о другой автомобиль, подушки срабатывают на скорости около 50 км/ч.

Принцип работы этой системы довольно прост. Само столкновение, то есть получение автомобилем резкого отрицательного ускорения, фиксируется датчиком. Если сила удара превышает пороговое значение, датчик замыкается. Получив от него сигнал, блок управления дает команду на раскрытие подушек безопасности.

Сами подушки безопасности представляют собой прочные тканевые мешки со специальной пропиткой. Они раскрываются при помощи газов, выделяемых при сгорании встроенных в их основание пиропатронов. Весь процесс от фиксации удара, до срабатывания подушек безопасности занимает доли секунды.


Как ремонтируют подушки безопасности

Следует отметить, что самостоятельное восстановление подушек безопасности - предприятие довольно рискованное. И дело даже не в том, что в случае аварии они не раскроются, а в том, что они могут сработать самопроизвольно, во время движения. Последствия в этом случае могут быть плачевными. Поэтому эту работу лучше доверить официальному дилеру.

Но если вы все же решились на самостоятельный ремонт этой системы, то следует знать с чего начинать в первую очередь.

Подушки безопасности выполнены в виде единого с пиропатроном узла. Чаще всего приходится покупать новые подушки, хотя некоторые предпочитают сэкономить и . Экономия может оказаться существенной, правда есть риск нарваться на неисправную, давшую осечку подушку. Также есть фирмы, которые готовы восстановить старую, уже сработавшую подушку, снабдив ее новым пиропатроном. Но такая затея выглядит крайне сомнительной.

Кроме самих подушек безопасности, в некоторых случаях может потребоваться замена блока управления Airbag. Но чаще всего удается обойтись лишь его перепрошивкой. Дело в том, что при срабатывании подушек безопасности в его памяти прописываются данные о том, что система уже сработала и простая замена подушек не восстановит работоспособность всей системы. Поэтому без перепрошивки или замены блока обойтись не получится.

Помимо этих элементов потребуется замена . Это устройство, которое в момент удара сильнее натягивает ремень, выбирая слабину и компенсируя его растяжение.

Завершающим этапом ремонта становится ремонт крышек подушек безопасности. При установке новых запчастей, как правило, они идут в комплекте и все ограничивается лишь монтажом нового элемента.

Но во многих современных авто пассажирская подушка безопасности не имеет отдельной крышки. Официальный дилер в этом случае будет рекомендовать только замену всей передней панели. Но стоимость этой детали, как правило, очень высока, поэтому чаще всего автолюбители предпочитают произвести ремонт старой. Самый распространенный способ ее восстановления – или дерматином. Такой ремонт дешев, но смотрится не эстетично. Другой вариант – запаивание места разрыва с последующим нанесением текстуры на сварной шов. Это способ более трудоемкий и, как следствие, более затратный.

При ремонте крышек Airbag важно учитывать, чтобы восстановленный элемент не мешал свободному раскрытию подушки безопасности в случае ДТП.

Ремонт подушек безопасности - удовольствие не из дешевых. Особенно на автомобилях, где этих подушек около десятка

При восстановлении системы подушек безопасности важно соблюдать меры предосторожности. Во-первых, нужно обязательно снять минусовую клемму с аккумулятора. После этого необходимо выждать 5-10 минут, чтобы автономный источник питания, встроенный в блок управления Airbag, разрядился и исключил случайное срабатывание системы в процессе ремонта.

Во-вторых, новую подушку безопасности следует всегда держать кожухом к себе. Риск ее произвольного срабатывания невелик, но меры предосторожности будут не лишними, учитывая, что скорость раскрытия подушки безопасности около 300 км/ч.

Зачем восстанавливать подушки безопасности

Ремонт подушек безопасности - удовольствие не из дешевых. Особенно на автомобилях, где этих подушек около или более десяти.

Многие автолюбители оставляют затею с ремонтом, ограничившись лишь ремонтом кожухов подушек безопасности. А , просто вытаскивают или ставят «обманку».

Восстанавливать систему Airbag у официального дилера или самостоятельно и ремонтировать ли ее вообще, каждый решает сам, но безопасность – это не тот случай где стоит экономить.

gastroguru © 2017