Выбор читателей
Популярные статьи
И теперь мы разберем на примерех основы составления простых предложений для выражения прошедшего, настоящего и будущего времени.
Начнем с настоящего времени Present Simple. Все утвердительные предложения строятся по следующей схеме:
Как и в русском языке, английские глаголы видоизменяются в зависимости от лица. Основные изменения происходят в 3-ем лице единственного числа (he, she, it), где к сказуемому добавляется суффикс «s» или «es». В результате мы получаем предложение: «He goes to school».
Помимо утверждения, есть еще и отрицание, схема которого выглядит следующим образом:
В данной схеме встречаются все те же составляющие, кроме глагола-связки «do» и частицы «not», которая равносильна отрицательной частице «не» в русском языке. Что из себя представляет вспомогательный глагол и зачем он нужен? В отличие от русского языка, где мы просто ставим частицу «не» перед глаголом, в английском перед частицей «not» должен стоять вспомогательный глагол. Для каждого времени он разный, и в случае с Present Simple он будет иметь форму либо «do», либо «does» в зависимости от числа и лица подлежащего. Пример: «She does not go to school».
Итак, мы рассмотрели утверждение, отрицание, и у нас остался вопрос, образование которого так же требует вспомогательного глагола:
Итак, мы разобрали c вами основные принципы построения различных типов предложений в Present Simple. Past Simple и Future Simple строятся похожим образом, основные различия будут заключаться в форме вспомогательного глагола.
Схема построения утверждения в простом будущем времени (Future Simple) выглядит следующим образом:
Вспомогательный глагол will указывает на то, что действие происходит в будущем времени, и фраза будет переводиться как: «Я пойду в школу».
Отрицание строится при помощи уже знамой нам частицы «not» и вспомогательного глагола «will».
Любой вопрос начинается со вспомогательного глагола, поэтому при построении вопроса просто ставим will на первое место.
При построении утверждения в прошедшем времени группы Simple есть небольшая особенность: к глаголу добавляется суффикс «ed».
Я специально опустила пример со школой, поскольку там используется неправильный глагол. Большинство глаголов образуют простое прошедшее время путем добавления cуффикса «ed» к основе (cook - cooked), однако существуют порядка 470 глаголов, если верить оксфордскому словарю, которые образуют прошедшее время по своим канонам. В их число попадает и наш глагол «go», который поменяет форму на «went»: «I went to school».
Отрицание в простом прошедшем времени строится аналогично Present Simple с той лишь разницей, что форма вспомогательного глагола «do» приобретает прошедшую «did».
Вопрос так же строится по аналогии с Present Simple. Мы только меняем форму вспомогательного глагола на прошедшую.
Вот мы и изучили построение предложений во всей группе Simple. Главное запомнить схемы для всех трех типов (утверждение, отрицание и вопрос), не забывать о том, как изменяются словоформы у глаголов в 3-ем лице единственного числа и выучить наизусть основные неправильные глаголы, чтобы добиться автоматизма в речи.
В группе Continuous всегда присутствует вспомогательный глагол «to be», изменение формы которого будет сообщать нам, когда происходит действие: вчера, сейчас или завтра. В этой группе так же всегда присутствует причастие I, аналогичное действительному причастию в русском языке. Само причастие строится путем добавления суффикса «ing» к глаголу (go - going).
Не будем отступать от структуры и рассмотрим образование времени в Present Continuous.
Формы глагола «to be» видеоизменяются в зависимости от лица, и здесь дело не ограничивается изменениями только в 3-ем лице единственного числа. Формы нужно просто запомнить.
В прошедшем же времени вспомогательный глагол меняет свою форму на «was» или were» в зависимости от лица и числа.
Схема построение предложения в Past Continuous будет следующей:
Будущее время в этой группе образуется без каких-то изменений, просто ставим глагол будущего времени «will» перед вспомогательным «to be»:
Построение отрицания и вопроса происходит по общей схеме построения предложений: при отрицании ставим «not» после вспомогательного глагола, а при вопросе ставим вспомогательный глагол на первое место.
Для построения прошедшей формы надо изменить форму вспомогательного глагола на «had».
Для построения будущей формы дополнительно ставим «will».
Отрицание и вопрос строятся классическим образом: частица not после had (при отрицании), had на первом месте (при вопросе) .
Отрицание | Вопрос |
---|---|
I have not been going. | Have I been going to school? |
Данные предложения приведены только ради примера, на практике вы едва ли попадете в ситуацию, где вам нужно будет изъясняться на Perfect Continuous. Куда легче и быстрее будет построить фразу из групп Simple и Continuous.
Для тех, кто впервые сталкивается с временами, данная статья может показаться немного сумбурной, так что в качестве итога предлагаю вам готовую таблицу с образованием предложений во всех временах, чтобы вам было легче видеть всю картину целиком. Можете использовать ее как шпаргалку на начальных порах изучения временных конструкций. Таблица взята с ресурса «Пикабу».
Утвердительная форма Present Continuous (настоящего продолженного времени) образуется при помощи вспомогательного глагола to be в настоящем времени (am, is, are) и инфинитива без to с окончанием -ing (Participle I - причастие I или причастие настоящего времени). Это можно представить в виде формулы:
to be (изменяемая часть am, is, are) + инфинитив без to (speak) + -ing speak+ink=speaking
I am speaking
now.
She is speaking
now.
They are speaking
now.
Заметьте:
Глаголы, выражающие чувства восприятия и умственную деятельность, а также некоторые другие глаголы во временах группы Continuous не употребляются. Это: to want - хотеть
, to like - нравиться
, to love - любить
, to wish - желать
, to see - видеть
, to hear - слышать
, to feel - чувствовать
, to notice - замечать
, to remember - помнить
, to recognize - узнавать
, to forget - забывать
, to seem - казаться
, to be - быть
и др.
Отрицательная форма образуется при помощи прибавления отрицания not к вспомогательному глаголу to be .
I am not
working. Я не работаю.
He is not
working. Он не работает.
We are not
working. Мы не работаем.
They are not
working. Они не работают.
а) вспомогательный глагол to be (am, is, are) подвергается сокращению, отрицание not остается без изменения.
I’m
not working now. Я не работаю сейчас.
He’s
not working now. Он не работает сейчас.
You’ re
not working now. Вы не работаете сейчас.
б) отрицательная частица not сливается со вспомогательным глаголом , буква o выпадает:
Не isn’t
working now. Он не работает сейчас.
We aren’t
writing now. Мы не пишем сейчас.
Вопросительная форма образуется путем перестановки вспомогательного глагола и подлежащего - вспомогательный глагол to be ставится перед подлежащим.
Is
he writing now? Он сейчас пишет?
Are
they reading? Они читают?
При наличии вопросительного слова оно ставится перед вспомогательным глаголом to be.
What
are you doing now? Что вы делаете сейчас?
Where
is he working? Где он работает?
Заметьте:
Если два глагола в Present Continuous имеют одно подлежащее и объединяются союзом and
, то вспомогательный глагол перед вторым, основным, глаголом в Continuous опускается.
She is sitting on the bench now and
talking with Mr. Brown.
Сейчас она сидит на скамейке и разговаривает с г-ном Брауном.
Заматьте:
Спряжение глаголов to work, to write в Present Continuous
Present Continuous употребляется:
What are you doing (now)? - Что ты делаешь (сейчас)?
I am cooking. Come and have supper with us. Готовлю (на кухне). Приходи к нам ужинать.
Заметьте:
В принципе, наличие слов, обозначающих момент речи, в английском предложении не обязательно, так как сама форма времени показывает, что действие происходит в момент речи. В русском языке совпадение действия с моментом речи либо ясно из контекста, либо уточняется словами сейчас, в данный момент и т. п.
I am reading a novel by К. Simonov.
Я читаю роман К. Симонова. (Действие в процессе, растянуто во времени.)
They are learning two foreign languages at the new gymnazium.
В новой гимназии они изучают два иностранных языка.
Не is teaching English and learning French. Он преподает английский и изучает французский.
Are you doing anything tonight? Ты что-нибудь делаешь сегодня вечером?
Yes, I am going to my judo class and (I’m) meeting my friends afterwards.
Да, я иду на занятия дзюдо, затем встречаюсь со своими друзьями. (Так запланировано.)
She is leaving at the end of the week. Она уезжает в конце недели. (Так намечено, решено.)
Не is always going away for weekends. Вечно он уезжает на выходные.
Сравните:
Не always goes
away for weekends. Он всегда уезжает на выходные.
Употребление Simple Present/Present Indefinite вместо Present Continuous изменяет эмоциональное отношение говорящего к происходящему и воспринимается последним как обычное нормальное явление, как факт действия.
Но: Present Continuous употребляется:
а) с глаголом to see в значении «встречаться по делу», в значении «посещать» какие-то места, связанные с туризмом, а также в значении «заботиться».
The director is seeing the applicants this morning. Директор встречается с абитуриентами сегодня утром.
Не is seeing the sights. He’ll be back later. Он осматривает достопримечательности. Он вернётся позже.
Не is seeing about tickets for tonight. Он достаёт билеты на сегодняшний вечер.
б) с глаголами to listen, to look, to watch и иногда to smell, если выражается намеренное действие.
Why are you looking at this furcoat? Зачем ты смотришь на эту шубу?
It’s far too expensive. I see one in the corner that would suit you much better. Она слишком дорогая. Я вижу шубу в углу, которая больше подойдёт тебе.
Don’t disturb him now, he is listening to the «radio-fact». Не беспокойте его, он слушает, «радио-факт».
Здесь вы можете пройти урок на тему: Настоящее длительное время в английском языке. Present Continuous Tense.
В этом уроке мы познакомимся с ещё одним часто используемым временем в английском языке под названием Present Continuous (Настоящее длительное). Время Present Continuous обычно используется для называния действий, происходящих на данный момент. Дополнительно это время можно охарактеризовать как незаконченное и наглядное.
Английские глаголы приобретают особую форму для выражения настоящего длительного времени, а именно глагол to be в соответствующей форме сочетается с глаголом, оканчивающимся на суффикс -ing (Ving). Таким образом, формула глаголов в Present Continuous следующая: to be+Ving . Например:
He is watching football on TV. - Он смотрит футбол по телевизору. (действие происходит на данный момент)
Чтобы лучше понять как выглядят глаголы в Present Continuous, рассмотрим спряжение глагола work (работать) на примере личных местоимений:
I am working (I"m working) - я работаю
you are working (you"re working) - ты работаешь/ Вы работаете
he is working (he"s working) - он работает
she is working (she"s working) - она работает
it is working (it"s working) - он/ она работает (неодушевлённые)
we are working (we"re working) - мы работаем
they are working (they"re working) - они работают
Как видно из спряжения, существуют и сокращённые формы. Более того, они предпочтительнее.
Интересная особенность глаголов с окончанием -ing - это их произношение. Как правило последняя буква (g) в окончании не читается, и получается глубокий носовой звук /ŋ/. Например:
dancing /"da:nsiŋ/
singing /"siŋiŋ/ (особенно трудно произносить из-за двойного носового звука)
reading /"ri:diŋ/
listening /"lisəniŋ/
writing /"raitiŋ/
Есть также несколько правил правописания глаголов, к которым добавляется окончание -ing:
1. Так, например, к глаголам, оканчивающимся на букву -e , при добавлении окончания -ing , буква -e исчезает. Например:
change
- changing
(менять - меняет)
arrive
- arriving
(прибывать - прибывает)
dance
- dancing
(танцевать - танцует)
2. В односложных глаголах, оканчивающихся на одну гласную и одну согласную букву, при добавлении суффикса -ing удваивается согласная. Например:
swim
- swimming
(плавать - плавает)
run
- running
(бегать - бегает)
sit
- sitting
(сидеть - сидит)
3. Если глагол оканчивается на сочетание букв -ie , то при добавлении окончания -ing , это сочетание заменяется буквой - y. Например:
lie
- lying
(лгать - лжёт)
die
- dying
(умирать - умирает)
tie
- tying
(завязывать - завязывает)
Есть категория глаголов, к которой не добавляется окончание -ing. Эти глаголы называются статическими (Stative verbs). К ним, в первую очередь, относятся глаголы всех чувств (например: like, love, hate, smell, see, hear, и т.д.), глаголы мыслительных процессов (например: think, know, understand, believe и т.д.), и все модальные глаголы.
I. Как уже отмечалось, время Present Continuous тесно связано с настоящим, а именно с действиями на данный момент. По этой причине, очень часто в предложениях, выраженных в настоящем длительном времени встречаются слова-маркеры: now, at the moment. Рассмотрим на примере:
I am reading
a book now.
- Я читаю книгу чейчас.
They are fishing now.
- Они рыбачат сейчас.
Claude is watching
a cartoon at the moment.
- Клод смотрит мультфильм на данный момент.
Гладя на примеры можно сделать вывод, что в утвердительных предложениях во времени Present Continuous большое значение имеют подлежащее и преобразованное сказуемое, а обстоятельство (now, at the moment) и дополнение, в зависимости от контекста, могут опускаться. Как правило, даже без слов now или at the moment, формула to be+Ving в предложении означает, что действие происходит именно сейчас. Рассмотрим ещё несколько примеров:
The baby"s (is) crying.
- Ребёнок плачет (сейчас, на данный момент).
They"re having
a party. - У них проходит вечеринка (сейчас, на данный момент).
The dogs
are barking.
- Собаки лают (сейчас, на данный момент).
She"s playing
the violin. - Она играет на скрипке (сейчас, на данный момент).
They"re moving
furniture. - Они двигают (переставляют) мебель (сейчас, на данный момент).
II. Отрицательные предложения во времени Present Continuous образуются с помощью добавления частицы "not" к глаголу to be в соответствующей форме. Рассмотрим на примере спряжения глагола talk (говорить) с личными местоимениями:
I am not
talking (I"m not talking) - я не говорю
you are not
talking (you aren"t talking) - ты не говоришь/ Вы не говорите
he is not
talking (he isn"t talking) - он не говорит
she is not
talking (he isn"t talking) - она не говорит
it is not
talking (it isn"t talking) - он/ она не говорит (неодушевлённые; может также относится к малышам, и любым животным)
we are not
talking (we aren"t talking) - мы не говорим
they are not
talking (they aren"t talking) - они не говорят
В примерах видно, что возможны и сокращения. В большинстве случаев они предпочтительнее. Посмотрим в некоторых предложениях:
He isn"t watching
football, he"s reading a magazine. - Он не смотрит футбол, он читает журнал.
They aren"t eating
cookies, they"re eating ice-cream. - Они не едят печенья, они едят мороженое.
The baby isn"t crying
, it is sleeping. - Ребёнок не плачет, он спит.
III. В вопросительных предложениях во времени Present Continuous глагол to be выносится вперёд и получается следующий порядок слов:
To be - Subject - Ving - (Object) - (Adverbial modifier - now, at the moment)?
Рассмотрим несколько примеров:
Are
you looking
at the tower? - Ты смотришь на башню?
Is
he listening
to the radio now? - Он слушает радио сейчас?
Are
the dogs barking?
- Собаки лают?
Are
you laughing?
- Ты смеёшься?
Is
she writing
a letter at the moment? - Она пишет письмо на данный момент?
Данные примеры относятся к общим вопросам и требуют кратких ответов: да или нет. А краткие ответы в Present Continuous повторяют глагол to be в вопросе. Например:
Is he
watching a film at the moment? -Yes, he is.
-No, he isn"t.
- Он смотрит телевизор на данный момент? -Да. -Нет.
Are Jill and Erica arguing now? - Yes, they
are.
-No, they aren"t.
- Джил и Эрика ссорятся сейчас? -Да. -Нет.
Для образования специальных вопросов в Present Continuous нужно перед глаголом to be употребить вопросительное слово (who, what, where, и т.д.) Например:
What
are you doing now? - Что ты делаешь сейчас?
Where
is she going? - Куда она идёт?
Who
are they looking for? - Кого ты ищешь?
Why
are they crying? - Почему они плачут?
Таким образом, мы рассмотрели основные правила образования разных видов предложений в настоящем длительном времени, а также некоторые стилистические и фонетические особенности этого времени. Для практики, рекомендуется построить как можно больше предложений о действиях происходящих вокруг Вас на данный момент, и это будет хорошая языковая зарядка.
Употребление настоящего длительного времени. Образование утвердительных и отрицательных предложений. Сокращения.!
Структура данного времени образуется сочетанием вспомогательного глагола to be и смыслового глагола с окончанием -ing . В образовании времени участвуют формы глагола to be настоящего времени - am/ is/ are в зависимости от подлежащего.
Каждое время, как правило, имеет особые лексические маркировки - слова, которые преимущественно употребляются только с конкретным временем. У The Present Continuous Tense это - now и at the moment .
Действия, которое происходит в момент речи (сейчас).
I am doing my homework at the moment.
My friends are playing football now.
John is watching TV.
Действия, которое охватывает некоторый период времени в настоящем. Допустим, ваш друг говорит, что пишет сейчас новую книгу. Но в данный момент он пьет кофе и слушает музыку, а не печатает текст. Необходимо видеть разницу между моментом и периодом. Этот период может быть достаточно большим, пусть даже несколько лет, но про него будут говорить "сейчас".
Fedor Konuhov is travelling around the world now.
I am writing my diploma project.
She is working really hard this term.
"Эксклюзивной" функцией длительного времени являются предложения с ярко выраженной эмоциональной окраской, при помощи которой поведению или определенным действиям человека дается негативная оценка. Эти действия и поведение должны носить регулярный характер. В этом случае употребляются слова-маркеры (наречия частотности), которые обычно используются в The Present Simple Tense; это такие наречия, как: always, constantly, all the time.
Why are you always watching TV?! - И почему ты вечно смотришь телевизор?!
He is constantly losing his keys! - Он постоянно теряет свои ключи!
Примечание
Глаголы: see , hear , understand , love , feel , want и некоторые другие, как правило, не употребляются в длительной форме, но выражают как действие "вообще", так и действие, происходящее в момент речи. А если эти слова употребляются в длительном времени, то этим говорящий придает особое эмоциональное значение происходящему.
I can"t believe what I"m hearing and seeing.
I"m still loving you.
Как видите, настоящее длительное время (The Present Continuous Tense) отличается от настоящего простого времени (The Present Simple Tense) по характеру обозначаемых действий (урок 2). The Present Simple Tense обозначает, в основном, повторяющиеся действия, когда действие происходит "вообще". Также в настоящем простом времени употребляются слова-маркеры, которые не употребляются в настоящем длительном времени: every day (week, month), usually , often и др.
На первом месте , как и во всех временах, находится подлежащее, на втором - вспомогательный глагол, на третье место ставится смысловой глагол с окончанием -ing .
1 | 2 (to be) | 3 | 4 | 5 |
I | am | listening | to the radio | (now) |
We | Are | having | a good time | at the party |
You | ||||
They | ||||
He | Is | writing | the final test | at the moment |
She | ||||
It | happening | to me | all the time |
Примечание
Глагол to have , который в The Present Simple Tense имеет формы have и has , в настоящем длительном времени имеет только одну форму - having .
Our family are having dinner now.
В неофициальной или разговорной речи вспомогательные глаголы могут сливаться с подлежащим и образовывать краткие формы. Краткие формы удобны в разговорной речи. Вспомогательные глаголы часто сливаются с личными местоимениями, особенно с I/ He/ She/ It. C остальными местоимениями (We/ You/ They) они обычно сливаются на письме, но в устной речи это не заметно. Вспомогательные глаголы могут также сливаться с именами собственными и существительными.
I | Am | I"m |
We | Are | We"re |
You | You"re | |
They | They"re | |
He | Is | He"s |
She | She"s [∫i:z] | |
It | It"s |
Mike"s riding a bicycle now. = Mike is riding a bicycle now.
The plane"s landing. = The plane is landing.
Примечание
Наречия частотности, если они есть, стоят либо в конце предложения, либо перед смысловым глаголом с окончанием -ing.
My children are now telling lies./ My children are telling lies now .
Если глагол оканчивается на "немую" e , то при прибавлении окончания -ing гласная e убирается.
Look! He is shaking (to shake) hands with Mr. Stalone.
Если глагол оканчивается на -ie , то в длительном времени с -ing , это окончание превращается в y .
I am lying (to lie) on the beach now.
Во временных, в том числе и The Present Continuous, и некоторых других формах, при прибавлении окончаний может удваиваться конечная согласная. Это происходит если ударение падает на последний слог (если слогов больше одного), и последний слог оканчивается на согласную. Это удвоение необходимо для сохранения краткости произношения слога, как до прибавления окончания.
be"gin - beginning, get - getting.
В настоящем длительном времени (The Present Continuous Tense) в качестве вспомогательного глагола выступает глагол to be, который в зависимости от подлежащего принимает формы am/ is/ are. Для образования отрицательного предложения после необходимой формы глагола to be ставится отрицательная частица not . В отрицательных предложениях, как правило, вспомогательный глагол и not сливаются. Форма Am не сливается с not !
1 | 2 (to be + not) | 3 | 4 | 5 |
I | am not | watching | tv | (now) |
We | aren"t | going | home | (at the moment) |
You | ||||
They | ||||
He | isn"t | reading | a book | (now) |
She | ||||
It | Getting | Dark |
Present Continuous - настоящее длительное время английского языка, обозначает
действие, происходящее в настоящий момент; действие, представляющее собой непрерывный процесс, совершающегося в момент речи; будущее запланированное действие. Когда мы говорим о таком событии, мы обычно используем слова now
(сейчас), at the moment
(в данный момент), currently, presently
(в настоящее время) и др. Действие незавершенное.
Утвердительная форма настоящего времени образуется из вспомогательного глагола "to be " в соответствующем лице настоящего времени (am, is, are ) и смыслового глагола в инговой форме (V-ing ), которые следуют за подлежащим.
I am watching TV now -
Я смотрю сейчас телевизор
I am
(=I"m) eating
. -
Я ем.
She is reading at the moment -
Она читает в данный момент
Не is reading a book. -
Он читает книгу (сейчас).
We are working now -
Мы работаем сейчас.
We/you/they are
(=we"re/you"re/they"re) singing
. -
Мы/ты(вы)/они поют.
The water is boiling. Can you turn it off? -
Вода кипит в данный момент. Выключи ее.
Currently
I am working on a very exciting project. -
В настоящее время
я работаю над очень интересным проектом.
We can"t come right now
because we are watching TV. -
Мы не можем прийти прямо сейчас
, потому что мы смотрим телевизор.
Чтобы задать вопрос в настоящем продолженном времени, нужно поставить глагол "to be" перед подлежащим , смысловой глагол в форме "-ing " следует за подлежащим .
Am I reading now? -
Я сейчас читаю?
Is he reading a new book? -
Он читает новую книгу?
Are we waiting for a bus? -
Мы ждём автобус?
Are we playing basketball? -
Мы сейчас играем в баскетбол?
Are children enjoying the party? -
Дети получают удовольствие от праздника?
Is she speaking to her mother? -
Она говорит со своей матерью?
Is Mary sleeping?
Yes, she is. (She"s sleeppin.)
No, she is not. (No, she is not sleeping)
No, she"s not. (She"s not sleeping)
No, she isn"t (She isn"t sleeping)
Where is Mary slepping?
On the sofa. (She"s sleeping on the sofa)
Why are you watching TV?
Because I like this program. (I"m watching TV because I like this program)
Отрицательная форма образуется путём постановки отрицания "not " после вспомогательного глагола.
They are not playing football now.
Они не играют в футбол сейчас.
They are very busy.
Они очень заняты.
Сравните с настоящим неопределённым:
They don"t play football at all. - Они не играют в футбол вообще.
В вопросительно-отрицательной форме частица not ставится непосредственно после подлежащего или перед подлежащим, образуя сокращенную форму вспомогательного глагола и частицы:
Am I not working?
Is he not working? (Isn"t he working?)
Are we not working? (Aren"t we working?)
+
She is standing.
-
She is not standing.
?
Is she standing?
Yes, she is. No, she is not. (No, she isn"t.)
Утвердительная форма | Вопросительная форма | Отрицательная форма | ||||
... + am/is/are + IV |
Am/Is/Are ... + IV ? |
... am/is/are not + IV |
||||
I am (=I"m ) playing . Я играю. (сейчас) |
Am I playing ? Я играю? |
I am not (=I"m not ) playing . Я не играю. |
||||
He She It |
is playing =(..."s playing ) |
Is |
he she it |
playing ? |
He She It |
is not playing =(isn"t playing ) |
We You They |
are playing =(..."re playing ) |
Are |
we you they |
playing ? |
We You They |
are not playing =(aren"t playing ) |
- What are you writing? - I am writing a letter to a friend of mine.
- Что ты (сейчас) пишешь? - Я пишу (сейчас) письмо моему другу.
They are not working. They are on their holidays. - Они не работают (сейчас). Они в отпуске.
Если в настоящий момент для говорящего более важен сам факт действия, чем процесс, то употребляется Present Indefinite, а не Present Continuous:
Why don’t you answer? - Почему ты не отвечаешь?
Stop talking! Why don’t you listen? - Перестань разговаривать! Почему ты не слушаешь?
Если в момент речи происходят два одновременных процесса, то возможны все три варианта передачи этих действий: оба в Indefinite, одно в Indefinite - другое в Continuous, оба в Continuous:
Do you hear what he says? = Do you hear what he’s saying? = Are you listening what he’s saying?
Ты слышишь (слушаешь), что он говорит
Глаголы английского языка в Present Continuous употребляются c
временными маркерами
:
still
- все еще,
now
- сейчас,
at present
- в настоящее время,
at the moment
- в данный момент,
meanwhile
- тем временем,
while
- пока
Причем наличие слов, обозначающих момент речи: now, at this moment и пр. возможно, но совсем не обязательно.
I am sitting at my table and writing. -
Я сижу за столом и пишу. (сейчас)
The bus is coming. -
Автобус идет.
It is raining. -
Идет дождь. (в данный момент)
Mary, what are you doing? -
Мэри, что ты (сейчас) делаешь?
You are not listening to me. -
Ты не слушаешь меня.
(глаголы чувств)verbs of senses:
feel - чувствовать,
hear - слышать,
notice - замечать,
see - видеть,
smell - чувствовать запах,
sound - звучать,
taste - пробовать.
I hear a siren. Do you here it too
(глаголы нужды и потребности) needs and wants:
need - нуждаться,
wish - желать,
want - хотеть.
I want an apple
(вкусы и антипатия) likes and dislikes:
dislike - не любить,
hate - ненавидеть,
like - нравится,
love - любить,
prefer - предпочитать.
(знания) knowledge:
forget - забывать,
know - знать,
realize - осознавать,
understand - понимать.
Настоящее продолженное время Present Continuous образуется при помощи глагола to be и -ing формы глагола
I am learning to drive. -
Я учусь водить машину. (в настоящее время)
He is studying at school. -
Он учится в школе. (в настоящее время)
My husband is working on an invention. -
Мой муж (в настоящее время) работает над одним изобретением.
Не is writing a new play. -
Он пишет новую пьесу. (не прямо сейчас, но в данный период жизни)
That firm is carrying on negotiations for the purchase of ore. -
Эта фирма ведет переговоры о покупке руды.
The Present Continuous используют также для выражения будущего действия:
Для выражения запланированного будущего действия (действующим лицом выражено как намерение совершить действие так и уверенность в его совершении, так как имеется договоренность, план, билеты и т.п.), особенно с глаголами, обозначающими движение или действие. В этом случае почти всегда употребляются обстоятельства времени. Эта форма типична для разговорного стиля, а Present Indefinite - для официального стиля.
В таких конструкциях часто присутствуют слова today, this week и даже tomorrow
We are leaving tomorrow at 6.
I"m going to visit my aunt this evening -
я решил сходить к дяде сегодня вечером.
1) Для выражения запланированного будущего действия (действующим лицом выражено как намерение совершить действие так и уверенность в его совершении, так как имеется договоренность, план, билеты и т.п.), особенно с глаголами, обозначающими движение или действие. В этом случае почти всегда употребляются обстоятельства времени. Эта форма типична для разговорного стиля, а Present Indefinite - для официального стиля.
I’m leaving tomorrow. -
Я уезжаю завтра.
We’re flying to Paris in the morning. -
Мы вылетаем в Париж утром.
We are dining out on Saturday. -
Мы обедаем в гостях в субботу.
He is taking his examination on Friday. -
Он держит экзамен в пятницу.
2 Для выражения будущего действия в обстоятельственных придаточных предложениях условия и времени вводимых союзами условия (if если, in case в случае и т.п.) или времени (before прежде чем, until (till) до тех пор, пока… не, while в то время как, пока, when когда и т.п.), например:
If I am sleeping when he comes, wake me up, please. -
Если я буду спать, когда он придет, разбудите меня, пожалуйста.
В разговорной речи используются сокращения:
I am= I"m
He (she, it) is =He"s (she"s, it"s)
We (you, they) are=we"re (you"re, they"re)
am not="m not
is not= isn"t="s not
are not=aren"t="re not
He"s working.
He isn"t working. = He"s not working.
Aren"t they working?
Статьи по теме: | |
Отечественная война (кратко)
С кем воевал Наполеон? Почему Наполеон пошёл завоевывать Смоленск и... Видеоурок «Назывные предложения Односоставное назывное предложение имеющее указательное значение
Цель урока : изучение нового материала1)повторение сведений об... Бланк заявления об уточнении платежа для налоговой
В начале 2017 года изменились платежные поручения по страховым взносам.... |