Занятие в младшей группе на тему: "Личная гигиена малыша". Конспект занятия в младшей группе «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно! Личная гигиена второй младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе на тему: «Личная гигиена малышей»
Цели:
1. Учить детей заботится о своем здоровье.
2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
3. Побуждать детей отвечать на вопросы.
4. Развивать мышление, память.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
И сегодня наш денек
Пройдет веселее.
Мы погладим
Нос и щечки
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем!
2. Беседа о предметах личной гигиены.
- Ребята, к нам в гости пришёл Медвежонок. У него в сумке лежат какие – то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны, может быть они нам пригодятся. Посмотрим?
(В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. Поочереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.) -Что это?
- Мыло.
- Для чего нужно мыло?
- Чтобы мыть руки.
- Когда мы моем руки?
- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.
- А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?
- Нет! У нас руки грязные!
- А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?
-Помыть их!
- Давайте покажем медвежонку, как надо мыть ручки.
Кран откройся, нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Мойся шейка, хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывайся,
Грязь смывайся!
- Для чего нужно полотенце?
- Чтобы вытираться.
- Для чего нужна расческа?
- Чтобы расчесываться.
- А это что?
- Это зубная щетка.
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
- Два раза в день - утром и вечером.
- Для чего надо чистить зубы?
- Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
3. Физкультминутка. - Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит? »
- Девочка и мальчик делают зарядку.
- Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!
Физкультминутка "Веселая зарядка"
Солнце глянуло в кроватку.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
- Молодцы! А что мы говорим после зарядки?
- Спасибо зарядке- здоровье в порядке!
4. Дидактическая игра «Поможем куклам».
На столе сидят куклы. Одна неумытая, вторая непричёсанная. Рядом - мыло, небольшой тазик с водой, полотенце, расчёска и заколка. Нужно определить, кому что нужно и привести кукол в порядок.
5. Итог занятия.
Наша умная головка
Думала сегодня ловко.
Ушки всё услышали,
Глазки посмотрели.
Ручки всё исполнили,
А ножки посидели.

Конспект занятия во второй младшей группе по привитию культурно — гигиенических навыков: «Письмо от Почемучки».


Программное содержание:
— Упражнять детей в умении описывать предметы личной гигиены, давать им характеристику;
— Показать значение правил личной гигиены на понятных для детей примерах;
— Учить детей оценивать поступки и сравнивать их с правилами;
— Закрепить навыки правильного использования предметов личной гигиены.

Материалы, оборудование: аудиозапись «Письмо от Почемучки», магнитофон, дидактическая игра «Так или не так»; предметы личной гигиены, письма с заданиями, красочные конверты; полоски бумаги красного и зеленого цветов.

Предварительная работа: рассматривание предметов личной гигиены,
обсуждение их назначения; чтение произведений о чистоте, гигиене;
разучивание потешек, песен.

Ход занятия:
Звучит аудиозапись «фанфары», затем обращение Почемучки. «Здравствуйте ребята! Меня зовут Почемучка. Однажды я побывал в одном детском саду и наблюдал за тем, как дети выполняют правила личной гигиены и решил написать всем письма – задания».

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, у меня в руках (показывает цветные конверты) те самые письма – задания, про которые говорил Почемучка, я их уже получила. Давайте их вместе прочитаем. Хотите?
(ответы детей) Тогда слушайте внимательно. Итак, первое письмо (открывает конверт с цифрой 1 и зачитывает) : «Жили были крокодил гена, Чебурашка и Шапокляк. Крокодил Гена и Чебурашка всегда мыли руки перед едой, а Шапокляк не любила умываться. Однажды у нее заболел живот. Как вы думаете, почему? Какое бы правило вы наказали Шапокляк выполнять каждый день и перед едой?»
(Ответы детей)

Также интересное занятие по здоровьезбережению в детском саду:

Воспитатель: -Ребята, а давайте мы с вами дружно покажем, как умеем умываться! (Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение и имитируют движения.)
«Мою ручки до локтей,
Я водой похолодней,
А потом лицо и шею
Я намылю поскорее.
Стану сразу чистый-чистый,
И веселый, и лучистый.»

Воспитатель: — Ну что, ребята, перейдем ко второму письму? (Ответы детей) «Как — то раз папа, мама и Оля сели за стол обедать. Оля взяла хлеб и стала играть. Хлеб упал на пол, всюду были крошки. Чтобы вы сказали Оле? Какому правилу ей нужно учиться?» (Ответы детей) Молодцы ребята! А что же за задание у нас в третьем письме? Давай прочитаем? (воспитатель зачитывает письмо) «Куклы устроили большую уборку. Подмели чисто – чисто комнату, вытерли пыль, а маленький зайчонок не помогал, бегал на улице. Когда он вернулся и пошел в комнату после него остались грязные следы. Как вы думаете о чем забыли куклы? Какое правило не выполнил зайчонок?» (Ответы детей)

Воспитатель: — Ой, ребятки, я совсем забыла, мы ведь не дослушали звуковое послание Почемучки (воспитатель включает запись) : «Дети, кроме писем я прислал еще предметы туалета. Рассмотрите их и расскажите о них, отвечая на вопросы:
1.Как называется предмет?
2.Для чего необходим это предмет?
3.Как ухаживать за этим предметом?» (Сначала рассказывает о предмете воспитатель, затем спрашивает 3-4 детей) .

Воспитатель: — Ну вот, ребята, мы дошли и до четвертого письма. Сейчас я его зачитаю. «Почемучка: я приготовил для вас загадки, послушайте и попробуйте отгадать».
1.Костяная спинка
На брюшке щетинка
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит (зубная щетка)

2.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне,
Пусть отмоет руки мне (мыло)

3.Я увидел свой портрет,
Отошел портрета нет (зеркало). И т.д.

Воспитатель: — Какие вы умные и внимательные ребята! Я подготовила для вас игру, которая называется «Так или не так». Объясняю правила игры: я буду вам зачитывать действия и показывать картинки, а вы должны поднимать полоски. Красный цвет означает неправильное действие, «это не так» и зеленый цвет полоски означает правильное действие, «это так». Затем вы отвечаете почему подняли красные или зеленые полоски. Будьте внимательны! (Воспитатель начинает игру и зачитывает действия)

1.Зубной щеткой расчесывают волосы?
2.Носовым платком вытирают руки?
3.Шампунем для волос моют пол? и т.д. (вопросы – действия чередуются с картинками — действиями) .

Воспитатель: — Ну и напоследок Почемучка дал нам советы:
«Не забывайте мыть руки после прогулок, игр, туалета;
Не забывайте умываться по утрам и чистить зубки;

Содержите свою одежду опрятной». Сегодня мы с вами повторили правила личной гигиены, дали характеристику предметам туалета. Все ваши ответы, на Почемучкины вопросы, я записала на магнитофон. И отошлю их Почемучке, чтобы он узнал, как хорошо наши дети знают правила гигиены и каждый день их выполняют. Всем спасибо!

Название: Конспект НОД по здоровьезбережению во второй младшей группе, привитию культурно — гигиенических навыков «Письмо от Почемучки»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, здоровьесбережение, 2 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБ ДОУ детский сад «Лучик»
Месторасположение: город Серов, Свердловская область

для средней группы

Цель:

  • Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными вед. ч.), умения отвечать на вопросы.
  • Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, координации речи с движением, общих речевых навыков.
  • Формирование умения коллективного взаимодействия, доброжелательных отношений между детьми.

Материал: предметы гигиены в тазике: мыло, мочалка, расческа, полотенце, зубная щетка; перфокарты «Четвертый лишний» на каждого ребенка, кукла Катя, зубные щетки на каждого ребенка, письмо от Мойдодыра, аудиозапись.

Ход:

1. В группу входит воспитатель и говорит детям: - Сегодня я получила письмо ко всем детям по одному очень важному делу. Хотите узнать, от кого оно? Угадайте:

Он умывальников начальник и мочалок командир.

И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.

Возьмет он мыло нежное, душистое, отмоет вас он тщательно и чисто. Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.

Правильно, это письмо от МоЙдодыра. Вот что он пишет: «Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою: кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, Перед каждою едою, после сна и перед сном»

2. - А еще Мойдодыр спрашивает, моете ли вы свои руки и лицо? Когда?

А зачем это нужно делать? (ответы детей). Давайте сейчас с вами и поговорим о чистоте, и о том, что для этого нужно, чтобы нам не было стыдно перед Мойдодыром, который так заботится о нашем здоровье.

Если вы ответите правильно на все мои вопросы, то получите подарки от МоЙдодыра. Договорились?

Дети садятся за столы. Звучит аудиозапись финальной песни из сказки К.И Чуковского «Мойдодыр»

3. - Дети, перед вами лежат карточки, на которых нарисованы предметы.

Посмотрите на них и подумайте, что из нарисованного нужно вам для соблюдения чистоты. Зачеркните то, что вам не понадобится.

Дети работают сперфокартами.

4. - Дети, чтобы быть чистыми и аккуратными и никогда не болеть, нужно иметь предметы личной гигиены и уметь ими пользоваться. Сейчас я загадаю вам загадки о предметах личной гигиены, а вы слушайте внимательно и отгадывайте:

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Вытирало я, старалось после бани паренька.

Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)

3. Хвостик из кости, а на спинке - щетинки. (зубная щетка)

4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.

Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)

6. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)

Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. А вот и отгадки. Воспитатель достает из-под салфетки тазик со всеми отгадками.

5. Воспитатель по - одному вынимает из тазика предметы и рассматривает вместе с детьми.

Какое полотенце? (большое, мягкое, красивое, махровое, пушистое и т.п.)

Какое мыло? (розовое, ароматное, гладкое, душистое и т.п.)

Какая расческа? (большая, синяя, редкая, пластмассовая и т.п.) И т.о. обо всех предметах.

6. Воспитатель производит различные действия с мочалкой, мылом,

водой и предлагает детям запомнить ее действия.

Что я делала? (мочила, намыливала, терла, отжимала, сушила и т.д.) Воспитатель просит детей отвечать полным предложением.

7. Динамическая пауза.

Льется чистая водица (руки вперед, наклон, потянуться за руками)

Мы умеем сами мыться (выпрямиться, круговые движения ладонями у

Пасту белую берем (наклон в правую сторону с вытянутой рукой) Крепко щеткой зубы трем (движения, имитирующие чистку зубов) Моем шею (руки за шею), моем уши (ладони к ушам)

После вытремся посуше (присесть, встать, лицо наклонить к ладоням).

8. - А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлош». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

а) полотенцем вытирают лицо... (хлоп)

б) мыло чистят зубы... (топ)

в) зубной щеткой расчесываются... (топ)

г) мочалкой моют тело... (хлоп)

9. - Ой, кто это такой грязный появился у нас в гостях? Это кукла Катя.

Почему ты такая грязная? - Я не хочу и не буду мыться, потому что грязь на моем теле защищает меня от болезней и микробов, а если я буду мыться, то сразу же заболею. Вот так!

Дети, неужели кукла Катя права? А как вы думаете? Правда ли, что от чистоты можно заболеть? Расскажите Кате, для чего необходимо мыться. (ответы детей)

А еще дети знают много пословиц о чистоте и сейчас тебе их расскажут:

  • В здоровом теле - здоровый дух.
  • Кто аккуратен, тот людям приятен.
  • Чаще мойся, воды не бойся.
  • Мыло серо, да моет бело.
  • Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
  • Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
  • Где чистота, там и здоровье.

Ну, что, Катя, понятно теперь тебе, что нужно мыться каждый день?

Возьми от нас в подарок вот эти предметы личной гигиены и в следующий раз приходи к нам чистой и аккуратной. Обещаешь?

Дети прощаются с куклой Катей.

Дети, я думаю, что Мойдодыр был бы доволен вашими знаниями о чистоте и гигиене. Поэтому можете получить от него подарки. Каждому из вас он прислал по зубной щетке.

Воспитатель вручает детям по щетке, подводит итог занятия.

Родители, оставляя ребенка в детском саду, должны быть уверены, что оставляют его в безопасной, гигиеничной среде.

Малыши усваивают правила гигиены постепенно, а закрепление соответствующих навыков происходит на протяжении всего периода дошкольного детства.

С помощью воспитателя, в игровой форме, дети усваивают то, что помогает сохранить и укрепить их здоровье.

С младшей группы дети получают знания о назначении предметов туалета, о том, как правильно умываться , мыть руки, учатся быть опрятными и аккуратными. В дальнейшем, путем многократных повторений определенной последовательности действий, эти знания закрепляются, переходя на уровень навыков. Это достигается с помощью наглядных, игровых, словесных и практических методов.

Режим дня детского сада способствует ежедневному повторению гигиенических процедур, формированию и закреплению культурных навыков.

Чему учат детей в детском саду?

1 . Правильно мыть руки:

  • перед едой
  • после посещения туалета
  • после прогулки
  • после использования носового платка
  • всегда, когда заметили на руках грязь

Ребенку объясняют, что до начала процедуры необходимо закатать рукава, чтоб они не намокли, показывают, как правильно намыливать руки, каким полотенцем вытирать.

Каждый ребенок имеет индивидуальное полотенце , которое меняют по графику или по мере загрязнения. Во время мытья воспитатель может приговаривать, например следующее: «Ручки чистые, помылись, все микробы удалились». Часто в умывальной комнате размещают информационные плакаты, которые напоминают ребенку последовательность гигиенических действий.

2 . Полоскать рот после еды. Это помогает предотвратить заболевание и разрушение зубов. Воспитатель показывает, как нужно полоскать рот, подсказывает.

3 . Пользоваться носовым платком, закрывать рот рукой при чихании или кашле.

4 . Пользоваться расческой. Каждый ребенок имеет свою расческу, ему объясняют, что пользоваться чужой расческой нельзя и почему.

5 . Умываться и мыть ноги после прогулки летом.

Так, постепенно, детская гигиена переходит в разряд навыков, отпускается под контроль самих детей. Чем старше ребенок, тем больше у него самостоятельности, однако задачей воспитателя остается проследить за соблюдением всех правил, напомнить, если он что-то забыл, подсказать, в нужный момент подкорректировать.

Стоит отметить, что обучение детей личной гигиене непростое занятие и взрослые должны проявить максимальную чуткость, чтоб усвоение правил прошло легко, не вызвало негативных чувств. Тогда ребенок будет автоматически использовать полученные навыки в своей жизни.

Беседы о здоровье "Правила личной гигиены"

во второй младшей группе «Непоседы»

Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

Ход беседы

Воспитатель читает стихотворения о грязнулях и опрятных детях. Дети рассматривают иллюстрации – чистюля и грязнуля.

Раздается тук в дверь. Входит Мойдодыр, здоровается, читает отрывок из стихотворения К. Чуковского.

Мойдодыр:

Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.

Ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас грязнули? Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?

Вы знаете: для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие – вы вспомните, когда отгадаете загадки.

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, да волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей.

(Расческа)

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.

(Душ)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Мойдодыр хвалит детей, спрашивает их, умеют ли они правильно мыть руки и лицо. Предлагает всем пройти в умывальную и показать, как правильно пользоваться мылом и т.д.

Мойдодыр дарит детям игрушки для пускания мыльных пузырей. Играют все вместе в группе или на прогулке.

Тема: Таблетки растут на грядке.

Цель: Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь.

Ход беседы.

Проводится инсценировка с участием Хрюши и Степашки. У Хрюши завязано горло, у Степашки – корзинка с овощами.

Герои здороваются. Степашка спрашивает Хрюшу, почему он грустный. Тот отвечает, что у него болит голова и ему очень плохо, хочется полежать. Степашка спрашивает Хрюшу, куда он идет. Хрюша отвечает – в аптеку, покупать лекарства и витамины, чтобы вылечиться. Степашка учит Хрюшу, как нужно правильно поступить: «Если ты заболел, то надо вызвать врача, только врач может вылечить больного. Но ты, Хрюша, скорее всего, просто неправильно питался и поэтому ослаб. Ну-ка расскажи нам честно, чем ты питался в последнее время» . Хрюша признается – мороженым, шоколадом, печеньем, вафлями. Воспитатель предлагает детям объяснить Хрюше, что он делал неправильно.

Затем воспитатель обсуждает вместе с детьми, какие продукты надо есть, чтобы быть крепким, здоровым и меньше болеть.

Дети замечают у Степашки корзину и интересуются, что в ней. Степашка сообщает: «Витамины» . Дети удивляются, ведь на самом деле в корзине просто овощи. Проводится беседа об огороде, о том, как и где, растут овощи и как за ними нужно ухаживать, чтобы они выросли крупными и сладкими.

Степашка предлагает Хрюше и детям рассмотреть то, что он принес. Дети рассматривают, называя каждый овощ. Степашка объясняет Хрюше и детям, почему овощи – витамины, рассказывает, как они полезны и почему их надо есть круглый год.

Степашка предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» - узнать овощи на ощупь. После игры Степашка передает овощи Хрюше – пусть он ест витамины и будет здоровым. Хрюша благодарит друга, заглядывает в корзинку и сообщает, что там много морковки; угощает всех детей. Герои прощаются с детьми и уходят.

Тема: Полезная и вредная пища.

Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Ход занятия.

Педагог предлагает детям приготовить обед для кукол, которые живут в группе.

Воспитатель: Сначала нужно решить, что мы будем готовить. Давайте приготовим то, что вы больше всего любите кушать. (Каждый ребенок называет свои любимые блюда.) Как много всего вы назвали, молодцы. Но, наверное, нашим куклам не стоит так много всего есть. Ведь, если съесть слишком много пищи, может заболеть живот, может стошнить. А что еще может произойти? (Дети делятся соответствующим личным опытом.)

Давайте решим, что мы приготовим. Сегодня у нас будет не праздничный, а обычный обед. Что мы с вами едим на обед каждый день? (Суп, второе, салат, хлеб, компот.) Нам нужно купить все необходимое в магазине.

Все вместе «идут в магазин» , роль продавца исполняет воспитатель, который спрашивает, что дети хотят купить. В диалоге воспитателя и детей называются полезные продукты. Продавец, «делая рекламу» , расхваливает все продукты, в том числе конфеты, пирожные и другие сладости. Но дети должны выбрать только продукты для приготовления обеда, а не покупать все, что им хочется.

Все вместе готовят обед и накрывают на стол, затем кормят кукол. В процессе идет разговор о том, что полезно и нужно есть в обед, а что не очень полезно; какие продукты нужно есть реже, чем остальные.

Тема: Роль лекарств и витаминов.

Цели: Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.

Ход беседы.

Воспитатель: Мы много говорили о здоровье и знаем, что здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни. Скажите, почему человеку так нужно быть здоровым? (Когда человек здоров, он бодр, энергичен, с удовольствием работает и играет.) А что должен делать человек для того, чтобы сохранить свое здоровье? (Он должен соблюдать режим дня, заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе, правильно питаться.) К сожалению, люди все равно болеют, кто-то чаще, кто-то реже. Есть очень серьезные заболевания, которые лечатся долго и только в больнице. Но мы сегодня поговорим о простудных и вирусных заболеваниях, которыми люди болеют наиболее часто. Что это за болезни? (Ангина, грипп, обычная простуда.) Эти болезни можно победить и в домашних условиях, но чаще всего с помощью врачей.

Давайте вспомним, что нужно сделать, если кто-нибудь заболел. (Вызвать врача на дом или сходить на прием к врачу в поликлинику.) Как же врач лечит заболевшего? (Он прописывает ему лекарства.) Лекарства бывают разными. В каких формах выпускают лекарства? Знаете ли, вы какие лекарства есть у вас дома и где они хранятся? (Ответы детей.) Многие из вас не смогли ответить на этот вопрос. И это хорошо. Взрослые должны всегда убирать лекарства в недоступное для детей место. Многие лекарства выглядят привлекательно, да и на вкус приятны. Но это не значит, что они всегда и для всех безвредны. Лекарства предназначены только для лечения. Лечиться ими можно только под руководством врача или опытных взрослых людей. Одна красивая таблетка может нанести непоправимый вред здоровью человека. Именно поэтому детям лучше вообще не знать, где находятся лекарства. Ведь пользоваться лекарствами самостоятельно дети не должны.

Воспитатель показывает яркие упаковки с витаминами.

Воспитатель: А это что такое? (Витамины.) Для чего они нужны? Можно ли вылечиться, принимая только витамины? Как вы думаете, витамины – это скорее лекарства или конфеты? Правильно ни то ни другое. Витамины не лечат организм, как лекарства, а лишь укрепляют его, помогая противостоять болезням. И хотя витамины сладкие и вкусные, есть их как конфеты нельзя. Витамины съеденные в большом количестве, нанесут вред здоровью. Помните – детям нельзя есть витамины всегда, когда хочется.

Тема: Травма: как ее избежать.

Цели: Продолжать учить оказывать посильную помощь при травме; воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы.

Ход беседы.

Дети рассматривают плакаты и иллюстрации, демонстрирующие оказание первой помощи при травме. Пытаются понять, что произошло с человеком в каждом конкретном случае, как и почему человек получил травму. Дети вспоминают аналогичные случаи из своей жизни: рассказывают, как были получены травмы; рассуждают, можно ли было избежать травмирования. Затем заводится разговор об общей осторожности, соблюдении правил безопасности дома и на улице. Дети должны понимать, что часто человек сам бывает виноват в том, что с ним происходит.

Целесообразно наибольшее внимание уделять примерам из жизни детей (разбил коленку или нос, посадил занозу в палец, ударился, упал и т.п.) Важно объяснять детям, что в случае травмы следует немедленно попросить о помощи взрослых. Но в некоторых случаях можно и самим попытаться что-то сделать. Например, к обычной царапинке прикладывают чистый носовой платок или лист подорожника.

Игра «Помощь при травме» с карточками или предметами. Дети выбирают «травмированного» (рисунок, игрушку) и оказывают ему помощь. Попутно рассказывают, что и как они делают.

Конспект ООД на тему: «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.

Задачи:

Образовательная.

  1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно-гигиеническими привычками, о том, что природа является источником здоровья.
  2. Расширять представление о культурно-гигиенических привычках средствами художественной литературы.
  3. Развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи.

Развивающая.

  1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  2. Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.
  3. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке образы (солнце, воздух, ручей) .

Воспитательная.

  1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно – гигиенических привычек.
  2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.

Предварительная работа: Разучивание стихов разгадывание загадок; чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» ; беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде; о личной гигиене, просмотр слайдов.

Оборудование: проектор, схема чистки зубов, голубые ленточки, гуашь, кисти, листы белой бумаги, презентация «Солнце, воздух, вода» .

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровейка» , давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуй!» .

- Занимайте места в вагончиках и отправляемся:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят, чух-чух,
Чух-чух, а в поезде этом ребята сидят.
Чууух.

Вот мы и приехали в город «Витаминки» .

Встречает детей Айболит.

Беседа о еде, правилах поведения за столом. Показ иллюстраций - витамины, продукты питания. Делают разминку «Неболейка» .

Сюрпризный момент: приходит Солнышко.

Рассказывание потешки:

Светит Солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.

Воспитатель: Дети, а что дает нам Солнышко? (Тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» ) .

Воспитатель: правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.

Физминутка: «Солнышко» .

Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше. (Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки) .
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Дети приседают, опуская руки вниз) .

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется. (Дети шагают на месте, хлопая в ладоши) .

Ребенку предлагается нарисовать солнышко на листе бумаги, закреплено на мольберте, в это время включаем запись «звук солнца» (звуки природы) .

Воспитатель: Ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы были здоровыми? (Воздух должен быть чистым, без пыли и грязи) .

Воспитатель: Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случиться с человеком, если воздух будет загрязнен? (Человек может заболеть) .

Воспитатель: Дети, а мы с вами видим воздух? (Нет) . А как вы думаете, почему? (Потому, что он прозрачный) .

Но мы можем его почувствовать, как он тонкой струйкой, через нос попадает к нам в живот. Давайте попробуем.

Дыхательная гимнастика - упражнение «Погончики» по Стрельниковой.

И. п – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.

Воспитатель: Дети, а к нам пришел необычный гость.

Заходит ребёнок, переодетый в костюм «воздуха» , заносит шарики.

Что это? (Шарик)

Он худой, маленький, его можно спрятать в ладошку, вот так (показать) . Наш гость хочет, чтобы я его надула воздухом (надуваем) .

Ребята, какой стал шарик? (Круглый, большой (үлкен-большой) .

Шарик легкий или тяжелый? (Легкий)

А как вы думаете почему, что у него внутри? (Потому, что внутри воздух) .

Давайте послушаем, какой звук издает шарик, когда воздух из него выходит.

Дети все вместе произносят звук ш-ш-ш-ш.

Детям предлагается нарисовать воздух в виде шарика, так как воздух мы не видим, но он есть в воздушном шарике.

Звучит музыка и входит «Мойдодыр» .

Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
К вам спешил я в детский сад,
Всех я вас увидеть рад!

Я великий умывальник.
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир.

Отвечайте мне.
Вы здоровенькие? Да (показывают)
Вы чистенькие? Да.
С мылом дружите? Да.

С водой дружите? Да.

Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья рук)

Чтение и имитация движениями.

Кран откройся нос умойся
Мойтесь сразу оба глаза
Мойтесь уши, мойся шейка,
Мойся шейка хорошенька.

Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывайся, грязь смывайся.

А где можно встретить воду? (Вода-су) . (В реке, ручейке, океане) .

Игра «Ручеек» : из коротких ленточек, разложенных в разных местах групповой комнаты, соединить их в одну «большую речку» .

Детям предлагается нарисовать воду, ручеек (в это время звучит запись «Звуки природы» - весенний ручеек.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное дерево!

А какие предметы личной гигиены вы знаете? (Расческа, мыло, зубная щетка, паста, зубной порошок) .

Каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются остатки пищи.

Рассмотреть с детьми правила чистки зубов.

А отгадаете ли вы мои загадки?

Загадки:

Зубастая пила, в лес густой пошла
Весь лес обходила, ничего не спилила (расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит (зубная щетка)

Гладко и душисто, моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло)

Она помогает нам чистыми стать
И вымыть полы и белье постирать (вода)

Заходит мальчик «Грязнушкин» .

Мальчик: Ха, ха, ха! Умываются, чистоту наводят! Я не люблю умываться!

Дети рассказывают стихи про гигиену.

Мойдодыр умывает мальчика.

Мальчик: Спасибо вам, ребята, я теперь всегда буду опрятным, чистым!

Мойдодыр: Ну, молодцы, теперь я уверен, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем и оставаться здоровыми. До свидания, ребята.

Дарит детям детское мыло.

Воспитатель: Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора отправляться в детский сад, давайте займем свои места в вагончиках. Поехали. (Под музыку)

Вот поезд наш мчится
Колеса стучат, а в поезде
Этом ребята сидят
Чух-чух, чух-чух,

А в поезде этом ребята сидят.

Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, что вы узнали, кого мы можем назвать нашими лучшими друзьями? (Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья) Чем занимались на занятии?

Итог занятия. Угощаю детей морковью.

gastroguru © 2017