Выбор читателей
Популярные статьи
Часто бывает необходимо озвучить включение какого-либо самодельного или промышленно изготовленного бытового электронного устройства – это необычно, приятно (если подобран мягкий ток звукового сигнала) и необременительно для любого радиолюбителя. Прототипом предлагаемого устройства служат давно применяемые в импортных (а в последнее время и в отечественных) бытовых приборах узлы кратковременной звуковой сигнализации. Наглядно это заметно, например, при работе кондиционеров: при его включении или изменении режима работы как реакция на воздействие пользователя звучит короткий и приятный на слух звуковой сигнал длительностью 1-2 с. Особенно это актуально, когда бытовыми приборами управляют с пультов дистанционного управления – звуковой сигнал подтверждает принятую команду.
Собранное по предлагаемой схеме устройство в быту с успехом применяется для контроля включения света на кухне, добавляя в обычный и привычный интерьер некоторую звуковую изюминку. Так, при включении света в течение 2 с раздается короткий мягкий звуковой сигнал. Можно применять его в туалете для звукового информирования о занятости площади.
В основе электронного узла популярный таймер КР1006ВИ1. Благодаря применению пьезоэлектрического капсюля со встроенным генератором 34, в схему нет необходимости вводить другие генераторы импульсов или усилители к ним. Такой же узел несложно собрать и на логических элементах микросхемы КМОП (К561ЛА7), однако наиболее простое схемное решение показано на рис. 2.21.
Принцип работы схемы
Эта схема представляет собой таймер для задания коротких фиксированных интервалов времени, в течение которых капсюль НА1 генерирует сигнал звуковой частоты. После подачи питания на устройство заряжается оксидный конденсатор С1.
Сразу после подачи питания (или кратковременного замыкания контактов включателя SB1) времязадающий конденсатор С1 разряжен, а на выходе таймера (вывод 3 DA1) присутствует высокий уровень напряжения. К капсюлю со встроенным звуковым генератором НА1 приложено постоянное напряжение, практически равное напряжению источника питания. Как только конденсатор С1 зарядится, внутренний компаратор и триггер микросхемы переключатся (из-за запускающего импульса по отрицательному фронту на выводе 2 DA1). Теперь конденсатор С2 начнет заряжаться через резистор R2. Все это время на выходе микросхемы будет действовать напряжение высокого уровня, а капсюль НА1 генерировать звук. Когда напряжение на обкладках конденсатора С2 достигнет уровня 2/3 напряжения питания, внутренний триггер микросхемы обнулится, это приведет к завершению импульса на выходе, ждущий мультивибратор вернется в исходное состояние (готовый к новому воздействию отрицательного импульса на выводе 2 DA1).
При этом высокий уровень (уровень логической единицы) напряжения на выходе DA1 сменится низким. Постоянное напряжение на капсюле НА1 будет ничтожно мало, и он прекратит генерировать колебания звуковой частоты.
При указанных на схеме значениях элементов Rl, С1 и R2, С2 задержка выключения звука после подачи питания (или после кратковременного замыкания контактов кнопки SB1) составит около 2 сек. Задержку можно увеличить, соответственно увеличив емкость конденсатора С2.
Конденсатор СЗ, подключенный к выводу 5 DA1 для защиты от помех вывода управляющего напряжения микросхемы, в данном случае можно из схемы исключить.
О деталях
В качестве конденсатора С2 лучше использовать неполярный типа К10-17 или составить его из двух последовательно соединенных оксидных конденсаторов (типа К50-6) с емкостью 2 мкФ каждый на рабочее напряжение не менее 16 В. Как показала практика, неполярный конденсатор в качестве вре- мязадающего обеспечивает более стабильный временной интервал, чем оксидные, сильно подверженные влиянию окружающей температуры. Длительность временного интервала можно легко сократить, уменьшив сопротивление резистора R2. Если вместо него установить переменный резистор с линейной характеристикой, то получится прибор с регулируемой задержкой. Стабилизированный источник питания с трансформаторной развязкой (от сети 220 В) на схеме не показан. Он подключается параллельно контролируемому устройству в сети 220 В – электролампе (или иному контролируемому устройству). Источник питания обеспечивает выходное напряжение 5-15 В – в этом диапазоне микросхема DA1 функционирует стабильно.
Все постоянные резисторы типа МЛТ-0,25. Неполярные конденсаторы типа МБМ, К10-23, К10-17. Пьезоэлектрический капсюль со встроенным генератором 34 может быть любым, рассчитанным на напряжение 4-20 В постоянного тока, например FMQ-2015D, FXP1212. Ток потребления в активном режиме звукового сигнала с применением указанных на схеме элементов составляет 15-25 мА в зависимости от примененного капсюля НА1 и напряжения источника питания.
Громкость звука такова, что сигнал слышен в помещении на расстоянии до 10 м.
Вариантов применения данного простого и надежного устройства бесконечно много, и они ограничены только фантазией радиолюбителя.
Кнопка на замыкание SB2 служит для приведения устройства в исходное состояние. Если она не нужна, ее из схемы исключают.
Налаживание и монтаж
Устройство в налаживании не нуждается. Элементы устройства закрепляют на монтажной плате. Корпус – любой подходящий.
Умощнение выходного сигнала звукового генератора
При необходимости мощность выходного сигнала можно повысить путем несложной доработки рассмотренного выше устройства. Электрическая схема дополнительного узла усилителя мощности представлена на рис. 2.22.
Выход микросхемы (вывод 3 DA1) не может обеспечить значительную мощность, поэтому на полевом транзисторе VT1 реализован усилитель мощности. Можно, конечно, было бы применить и обычный биполярный транзистор, например типа КТ819БМ, подключив его эмиттером к общему проводу, коллектором к ВА1, базой к выводу 3 микросхемы DA1 через ограничительный резистор сопротивлением 470-820 Ом. Однако в данном случае полевой транзистор в качестве усилителя мощности предпочтительнее, так как в открытом состоянии переход «сток-исток» имеет меньшее (в разы, по сравнению с биполярным «оппонентом») сопротивление, а значит, в полевом транзисторе будут меньшие потери мощности и соответственно больший КПД.
Вместо полевого транзистора BUZ11 можно включить аналогичные по электрическим характеристикам полевые транзисторы IRF521, IRF540, установив их на теплоотводы (при мощности динамической головки более 5 Вт).
Динамическая головка ВА1 любая, рассчитанная на мощность 10-20 Вт с сопротивлением катушки 4 Ома. При большем сопротивлении, например 8 Ом, мощность пропорционально снизится.
В данном случае источник питания необходим стабилизированный, соответствующей мощности. То есть (при использовании в качестве ВА1 мощного динамика 10-20 Вт) с выходным током не менее 7-10 А.
Практическое применение
Оно ограничивается лишь фантазией и конкретными задачами радиолюбителя. Устройство будет полезно там, где требуется очень громкое звуковое оповещение (например на улице). Один из практических примеров – использование устройства в качестве звуковой сигнализации охраняемых объектов. Для этого потребуется увеличить задержку выключения звука еще на несколько секунд. Динамическая головка ВА1 должна находиться непосредственно на улице.
С помощью такого устройства можно охранять не только склады, но и больницы для спецконтингента, различные изоляторы и полигоны.
Многие трейдеры, особенно среди начинающих, не знают о таком типе инструментов, как звуковые индикаторы. Что они собой представляют, чем отличаются от привычных нам классических инструментов и есть ли смысл встраивать их в стою торговую систему? Ответим на эти вопросы сегодня!
Всё большую популярность среди трейдеров Форекс в последнее время завоёвывают звуковые индикаторы, хотя это наверняка далеко не заключительная стадия повышения комфорта в области торговли на бирже через онлайн-терминалы. Стоит сразу отметить, что аудиооповещения не являются инновационным алгоритмом, позволяющим делать высокоточные прогнозы движения цены. Это вспомогательный элемент, созданный именно для удобства участников рынка. , придя на Forex и впервые столкнувшись с таким названием, как «звуковой индикатор», может неверно его понять. Потому необходимо больше информации в свободном доступе, чтобы в дальнейшем люди, начиная , могли чётко понять что представляет собой этот элемент и есть ли смысл использовать его в своей торговой системе.
По сути, звуковые индикаторы решительно ничем не отличаются от привычных всем нам инструментов и программ-ассистентов для торговли на бирже Forex. Единственное - это наличие , которое в принципе возможно интегрировать практически в любой классический элемент . Это означает, что если мы встраиваем звуковые функции в любую индикационную систему, анализатор и т.д, то любой сигнал, поступающий от выбранного инструмента, будет сопровождаться заданным аудиоизвещением. И это касается не только сигналов о наличии либо выхода из позиции, можно настроить срабатывание того или иного звукового сигнала на каждое теоретически возможное событие - цены, вход в зону избытка, достижение курсом определённого уровня и т.д. Всё это будет зависеть уже напрямую от настраиваемого инструмента.
Разберём несколько небольших примеров для наглядности.
Допустим, мы работаем с , который зарегистрировал потенциальные зоны перепроданности и перекупленности. Немногие будут гореть желанием проводить часы перед экраном терминала в ожидании подтверждения либо опровержения сделанного прогноза, а потому нам и нужна звуковая индикация, которая была встроена в используемую версию RSI заранее. Теперь при преодолении графиком котировки 70 либо 30 пунктов в заданном направлении мы получим аудиоизвещение, сигнализирующее о том, что вероятность реверса на рынке достаточно высока, а значит возрос и шанс открыть прибыльную позицию.
Но есть и другие варианты. К примеру, можно настроить оповещения так, чтобы сигнал возникал при формировании нового . Таким образом необходимость в постоянном нахождении возле монитора также отпадает, и если мы возьмём интервал, скажем, в 15 минут, то вместо двух или трёх часов постоянного слежения за рынком необходимо будет просто несколько раз открывать терминал по звуковому сигналу и проверять график на соответствие условиям входа в позицию.
Рассмотрим ещё для примера один из наиболее популярных на сегодняшний день индикаторов - . В данном случае даже не обязательно самостоятельно вписывать аудиосигналы в код инструмента, поскольку можно найти уже готовую, «звуковую» модификацию помощника в свободном доступе в интернете. По умолчанию оповещение возникает в момент уверенного преодоления гистограммы мувингом, но благодаря открытым исходникам можно доработать MACD самостоятельно. Чтобы, к примеру, формирование последующей гистограммы пониженного уровня также провоцировало возникновение сигнала.
В таком случае первый алерт свидетельствует о начале разворотной тенденции, а второй - о том, что формируется новый тренд и пора принимать некоторые торговые решения. В целом это выглядит достаточно удобно, особенно если Вы параллельно Forex занимаетесь чем-то ещё на своём компьютере либо не слишком далеко от него. Главное, чтобы хватило выдержки не просматривать графики до возникновения сигнала.
Нельзя не затронуть такой аспект, как практическое применение ЗИ в полноценных , хотя может показаться, что в этом не может быть ничего сложного. Но и здесь есть подводные камни. К примеру, зачастую можно встретить трейдеров, разочаровавшихся в звуковых сигналах из-за чрезмерно активного их применения. А при слишком активном их использовании может быть две проблемы.
Во-первых, когда поступает слишком большое количество сигналов уследить за всеми нередко бывает слишком сложно, но это во многом зависит от индивидуальных способностей самого трейдера.
Вторая проблема, которая встречается гораздо чаще состоит в следующем. Из-за обилия оповещений они начинают банально забивать друг друга. Что, в конечном итоге, может привести как к задержкам, так и к сбою всей системы.
Из всего вышесказанного вытекает одно простое, но значимое правило:
При таком подходе терминал потребует от нас внимания только в случае формирования действительно важного события на графиках, которое потенциально способно принести прибыль. Либо напротив - понизить Ваш депозит. А значит стоит просмотреть графики и проанализировать текущую ситуацию. Если же всё спокойно, но сигнал поступает от второстепенного ассистента - важно помнить, что он является лишь вспомогательным. И значит требует подтверждения от основного.
По сути принцип работы не меняется. Но со звуком повышается уровень комфорта, а значит использовать это или нет - личное дело каждого.
Стрелочные индикаторы для измерения звуковых сигналов практически перестали выпускаться в промышленных объемах. Им на смену пришли более современные и модные в последнее время светодиодные модели. Индикаторы со стрелкой в наши дни чаще всего находят применение в различных самодельных акустических системах и радиосхемах.
Стрелочные индикаторы используются для визуальной индексации звукового сигнала. Внешний вид таких приборов может быть различным, но принцип действия всегда одинаковый. В корпусе индикатора находится магнит, который имеет цилиндрическую форму.
Конструкцию дополняет магнитная рамка с подпружиненным грузом, установленная по образующей цилиндра. К магнитной рамке крепится стрелка. Зеркально от стрелки находится балансир, который служит для компенсации центробежной силы действующей на стрелку. Работает такой индикатор очень просто. При подаче тока на магнитную рамку, появляется магнитное поле, которое взаимодействует с постоянным полем магнита.
Рамка вследствие этого взаимодействия начинает, отклонятся, а вместе с ней и стрелка. Отклонение будет прямо пропорционально силе тока, протекающего через рамку. Стрелочные индикаторы для измерения звуковых сигналов могут работать только на постоянном токе, так как направление движения тока будет определять направление движения стрелки. Подача переменного тока приведет к тому, что стрелка будет просто дрожать на одном месте. Для того, чтобы превратить переменный ток в постоянный, чаще всего применяются диоды. Они «убирают» отрицательную волну звукового сигнала.
Схемы стрелочных индикаторов звукового сигнала могут значительно отличаться друг от друга, но общий принцип работы прибора всегда остается неизменным. Любители электротехники постоянно совершенствуют данные индикаторы, что позволяет добиться характеристик очень близких к современным моделям.
Как самостоятельно сделать усилитель для наушников Бисер на микроконтроллере
Всем привет. Раньше собирал такие схемы на лампочках, а когда уже в более свободном доступе появились светодиоды, . Когда же появился интернет, вообще такое обилие схем хлынуло, но появилась большая проблема - спаяешь схему, а она или совсем не работает или работает но не так как нужно, и начинаешь потом эксперименты с нею проводить, добиваться нужного результата. Но за то за время что возишься со схемой узнаёшь много интересного, понимаешь какая деталь на что влияет, развиваешься в общем по полной. Здесь приводится несколько реально проверенных и 100% рабочих схем, которые смело можете делать.
Вот ещё несколько схем индикаторов уровня подогнанные под хорошее мигание от музыки
Вот такой ещё стробоскоп управляемый звуковым сигналом как-то делал, может ещё кому сгодится:
Вот такие два стробоскопчика делал, один типа полицейского, другой просто дискотечный.
Вот такой индикатор ещё паял.
И вот этот индикатор усиливал под мощную нагрузку.
А по поводу этого индикатора, тут светодиоды должны быть все одного цвета это обязательное условие, поскольку сама шкала пассивная.
Теперь вот интересная схемка, как-то появился у меня двухцветный светодиод, ну и решил его заставить красиво мигать под музыку - вот такая схемка вышла.
Но даже такая специализированная схема индикатора как 3915 и то требует своей схемы управления, наиболее подходящая вот такая как в схеме, детали тоже подобраны по наилучшей работе. Поскольку у неё очень чувствительный вход, то добавлен делитель на входе сигнала. Добавлен резистор R7 для того что бы не светился первый светодиод. Но схема прекрасно преобразуется в простой активный частотный фильтр. Возьмём для примера вот этот рисунок, всё зависит от ёмкости входного конденсатора С1 и добавочного С5 который ставится между коллектором и общим проводом.
Таким образом можно сделать три частотных канала и уже применить всё это дело для ЦМУ, для начала можно спаять вот такой усилитель пред раскачки с регуляторами на каждый канал, и на выходы регуляторов (переменных резисторов) уже нагрузить ЛМ-ку с управляющими схемами, настроенными на свой частотный диапазон.
Ещё если кому нужно что бы индикатор работал чисто по ударники или иначе говоря инструмент задающий такт мелодии, для этих целей очень хорошо подходит вот такой вариант схемы управления.
И последнее, в обвязке микросхемы есть такой резистор R6 , через него подаётся общий плюс на светодиоды, его можно отсоединить от основного плюса и подключить к вот такой схемке прерывателя, тогда светодиоды в столбике не просто светиться будут но и в добавок мерцать, эффект прикольный, это я тоже делал.
Обсудить статью ИНДИКАТОРЫ УРОВНЯ ЗВУКА НА LED
Многие звуковоспроизводящие устройства, будь то магнитофоны или усилители конца прошлого века были оснащены стрелочным индикатором на лицевой панели. Его стрелка двигалась в такт музыке, и хоть это не имело никакого практического значения, выглядело очень красиво. Современная аппаратура, в которой на первом месте стоит компактность и высокая функциональность уже не располагает такой роскошью, как стрелочный индикатор звука. Однако стрелочную головку найти сейчас вполне реально, а значит, такой индикатор можно легко собрать своими руками.
(cкачиваний: 265)
Статьи по теме: | |
Отечественная война (кратко)
С кем воевал Наполеон? Почему Наполеон пошёл завоевывать Смоленск и... Видеоурок «Назывные предложения Односоставное назывное предложение имеющее указательное значение
Цель урока : изучение нового материала1)повторение сведений об... Бланк заявления об уточнении платежа для налоговой
В начале 2017 года изменились платежные поручения по страховым взносам.... |