Группа "Роллинг Стоунз": биография, состав, история, фото. Перевод названия группы

Иллюстрированная история Рок-Музыки Паскаль Джереми

Rolling Stones - чем отвратительней, тем лучше

Сравните глубокое и благоприятное впечатление, оставленное Битлами выступлением в Палладиуме в 1963, с тем впечатлением, которое произвели Rolling Stones там же в 1967. По давнишней традиции, в финале этого шоу все участники забирались на карусель, идиотски гримасничали и махали руками перед ТВ-камерами. Битлз уже катались на этой карусели. А Роллинг Стоунз… Вот что писала Daily Mirror 23 января 1967 года: «Вчера вечером в лондонском Палладиуме произошел скандал: Роллинг Стоунз отказались прокатиться на традиционной карусели в конце воскресного ТВ-шоу. Скандал начался за 2 часа до начала шоу, во время репетиций. «Они оскорбляют меня и вообще всех», - кричал директор шоу мистер Альберт Локк. Мик Джаггер сказал после шоу: «Карусель - не алтарь, это чушь собачья».

Мог ли этот хмурый молодой человек быть таким же популярным, как Пол Маккартни? А его группа - второй после Битлз? И могли ли они добиться такой популярности, раздражая взрослых, оскорбляя власти и вообще плюя на всех и вся? Могли и действительно добились этого.

Роллинг Стоунз были второй головой двуглавой поп-креатуры 60-х годов. Сравните две вырезки из одной и той же газеты Daily Mirror, имеющей самый массовый тираж в Англии. Когда чопорная правая Daily Telegraph сурово порицала битломанию, Миррор спешила защитить лохматую четверку: «Надо быть совсем уж тупым ретроградом, чтобы не любить сумасшедших, шумных, веселых, красивых Битлов». Годом позже, в августе 1964, та же Миррор сама выступила в роли тупого ретрограда, громя Роллинг Стоунз: «Британские родители сейчас единодушны в своей неприязни к этим косматым личностям. Они символизируют бунт против родителей». Стоунз и Битлз стояли на разных концах спектра, и пресса делала все, чтобы их противопоставить, стараясь преуменьшить и затушевать любые проступки Битлз и раздувая малейшее отклонение Стоунз от признанных норм. Они, вероятно, были неприятно поражены, узнав, что Стоунз и Битлз - добрые приятели, и что Битлз даже помогли своим «соперникам» в самом начале их карьеры, отдав им песню «I Wanna Be Your Man».

И все же, с самого начала между двумя этими группами сущестовало серьезное стилевое различие. Если Битлз черпали свое вдохновение в рок-н-ролле и приглаженной черной музыке, то Стоунз ориентировались на более раннюю, более «сырую» традицию - блюз и, особенно, ритм-энд-блюз.

Обе группы на раннем этапе шли примерно одинаковым путем, играя в маленьких клубах перед кликой своих фанов и постепенно расширяя круг поклонников. Но Битлз стартовали раньше и учились быстрее. Они неохотно, но все же шли на компромисс - если не в музыке, то в одежде, втиснувшись в стильные костюмы, хотя и чувствовали себя в них неуютно. Как говорил Джон: «Нам было стыдно, что мы в костюмах и такие чистенькие. Мы боялись, что друзья сочтут нас предателями, впрочем, так оно отчасти и было».

Когда менеджер Стоунз Эндрю Олдхэм предложил им переодеться в аккуратные, чистые костюмы для первого выступления по ТВ в очень престижной программе «Thank You Lucky Star» («Благодарю тебя, счастливая звезда») для рекламы их дебютного диска «Come On», он встретил яростное сопротивление. Стоунз просто не представляли себя в одинаковых опрятных костюмчиках. Олдхэм упрашивал: «Надо пойти на компромисс. На ТВ не привыкли к таким, как вы. Если вы придете в той же одежде, в какой выступаете в клубах, вас даже не пустят в здание».

Ему удалось уломать их. Но и это не помогло. В газете появилось письмо одного телезрителя: «Я давно смотрю телевизор, но такого гнусного зрелища, как Роллинг Стоунз, еще не видывал». Тогда Олдхэм решил: семь бед - один ответ, отказался от попыток переделать Стоунз и начал строить их публичный образ как раз на их «гнусности». Когда позднее один репортер спросил, что именно привлекло его в Стоунз, он ответил: «Музыка. Секс. Тот факт, что через несколько месяцев публика пресытится Битлз и потребует чего-нибудь иного. Я чувствовал, что определенная часть публики жаждет антипода Битлз. Таким антиподом были Стоунз… В те годы масс-медиа внушали публике: Битлз вы могли бы пригласить к себе на чай, а Стоунз - нет».

Исходя из этого хитрого посыла, Олдхэм, с активной помощью своих подопечных, делал все, чтобы представить их в как можно более дурном свете. Задолго до того, как Джонни Роттен и его коллеги по Секс-пистолетам бросили вызов общественной морали, Джаггер, Билл Уаймен и Брайан Джонс были судимы и приговорены к штрафу за вызывающее поведение, а именно за то, что они мочились на стену бензозаправочной станции.

В течение 1963, покуда Битлз взлетали все выше и выше, Стоунз привлекали к себе внимание не музыкой и даже не будоражащей сценической манерой Джаггера, а «неандертальским» внешним видом и асоциальным поведением. Их первым синглом была добротная, очень «сырая» версия малоизвестной песни Чака Берри «Come On» («Давай»). Что выбрать для следующего сингла, они не знали. Дело в том, что им был необходим хит, позволивший бы им закрепиться в двадцатке и завоевать более широкое признание. Ничего подходящего в их ритм-энд-блюзовом репертуаре не имелось. И тогда они с благодарностью приняли от Битлз песню «I Wanna Be Your Man», несмотря на едкие замечания Джаггера о том, что ежели Битлз «продались», то они сами не собираются «раболепствовать перед аристократами, мечтающими обрядить нас в махровые костюмы и остричь нам волосы».

«I Wanna Be Your Man» («Я Хочу Быть Твоим Мужчиной») - песня из альбома «WITH THE BEATLES», где ее исполнял Ринго. Это быстрый, но достаточно искусственный и слащавый рок. Для Стоунз то был, в сущности, компромисс - из тех, на какие они клялись никогда не идти. Песня оказалась удачной, поднялась в двадцатку, и Стоунз начали свою долгую, противоречивую, подчас трагическую, но всегда захватывающую карьеру. Они попали в высшие эшелоны славы.

В феврале 1964 Стоунз издали свой третий сингл, окончательно утвердивший их звездный статус. «Not Fade Away» была песней с оборотной стороны известного сингла Бадди Холли «Oh Boy». Холли исполнял ее в своем обычном пузырящемся, икающем стиле, но Стоунз сработали ее по-своему, разбив мелодию на стаккатовые аккорды, добавив воющую блюзовую гармонику (несмотря на нападки критиков, она все еще была популярна!) и усилив шероховатость небрежным, невнятным голосом Джаггера.

Звук привлекал внимание, однако не новизна звучания притягивала к Стоунз, а необычный сценический стиль Джаггера: его флюидные телодвижения и откровенно сексуальные позы. Многих это раздражало, но большую часть публики приводило в восторг. Собственно, это были потуги третьесортного комика, пытающегося расшевелить публику. Пресса и прочие масс-медиа обрушили на Джаггера потоки брани. Казалось, всю взрослую Англию охватила антистоуновская лихорадка. Журналистка Морин Клив, хроникер многих поп-событий 60-х годов, однажды очень верно описала Джаггера: «Его дикая внешность, длинные волосы, огромный рот, субтильные бедра, карикатурное девичье лицо - все это разные люди воспринимали по-разному. Он был необщителен, дерзок, никто о нем ничего не знал, он просто стоял, предоставляя каждому строить на его счет собственные теории».

Имедж был налицо: агрессивность, неприветливость, уродливость. Но это нравилось тинейджерам. Хиты следовали один за другим: в 1964 вышли «It`s All Over Now» и «Little Red Rooster» - оба бывшие переделками американских ритм-энд-блюзовых номеров. Стоунз отставали от Битлз лишь в одном: они не сочиняли свой материал. Но в 1965 Джаггер и Китс Ричард поправили положение, написав «The Last Time», а затем - великолепный по язвительности и колкости «(I Can`t Get No) Satisfaction» - «(Я Не Могу Получить) Удовлетворение». (В истории попа немного настолько компактных и острых сатирических строчек, как следующая: «Этот человек говорит мне: «Твоя сорочка могла бы быть белее!» Это не мой человек - он курит сигареты другой марки».) автора Стоун Скип

Из книги Дневник дизайнера-маньяка автора Франк Яна

The Rolling Stones Начиная с 1964, Ролинги считались лучшей музыкой для вечеринок. Их заразительные мелодии заставляли всех подниматься и танцевать. Нехватка современных хитов группы никоим образом не отобразилась на их популярности. До тех пор, пока Mick, Keith и Charlie могут стоять, у

Из книги автора

Паровоз - хорошо, а олени - лучше Началось все с вопроса, верно ли утверждение о том, что иллюстрации, созданные или обработанные с помощью компьютера, - «второсортные» или чем-либо хуже сделанных руками.Так получилось, что все необходимое профессиональному

В 1960-х мир буквально захлебнулся музыкальной волной с Британских островов: количество рок-н-рольных групп, покорявших музыкальный олимп, не поддается счету.

Но есть среди них два ансамбля, чье влияние на попкультуру и искусство невозможно переоценить до сих пор. The Beatles и The Rolling Stones - мы собрали 15 фактов о самых влиятельных британских музыкантах.

Эйфория вокруг Beatles была частью их живых выступлений. 9 февраля 1964 года. Первое появление Beatles на шоу Эда Салливана смотрели более 70 млн человек. Тур Beatles в 1965 году стартовал на стадионе в Нью-Йорке - стадион Shea стал самым многолюдным местом проведения музыкального мероприятия, был аншлаг. Шоу стало самым прибыльным в истории тогдашнего шоубизнеса. Аналогичным образом Beatles встречали в десяти других городах США и Канады.

Когда Beatles попытались повторить этот успех в 1966 году, запланировав 13 городов в туре, в качестве площадок были выбраны исключительно стадионы. В то время как тур был в целом финансово успешным для Beatles, некоторые из билетов на шоу не были проданы. Так, например, стадион Shea в Нью-Йорке был заполнен на 11 000 при общем количестве в 55 600 мест. Финальное шоу Beatles 26 августа 1966 года в Сан-Франциско включало всего 25 тысяч билетов из доступных 42 500, а его промоутеры потеряли деньги.

Усталость от битломании, спорные комментарии Джона Леннона по различным острым темам для американцев, а также заявления типа "Beatles более популярны, чем Иисус Христос", вероятно, были не последними причинами в падении продаж. В конечном счете, после происшествий на Dodger Stadium Beatles пообещали, что они закончат с гастролями. Навсегда.

Через месяц после сенсационного фестиваля в Вудстоке в августе 1969 г. Rolling Stones попытались повторить open-air для завершения своего тура 1969 года по США.

Бесплатный концерт с участием Jefferson Airplane, Grateful Dead, Crosby, Stills, Nash and Young и Rolling Stones должен был первоначально пройти на территории Государственного университета в Сан-Хосе, в Golden Gate Park и на площадке Сирс-Пойнт, но в итоге каждое из мест оказалось негодным. В последнюю минуту владелец площадки в Альтамонте недалеко от Ливермора, Калифорния, предложил свой гоночный стадион в качестве места для концерта.

Организация мероприятия проходила в краткие сроки, менеджеры не смогли организовать безопасность, и в итоге с наступление темноты толпа стала неуправляемой. Отличительной чертой фестиваля в Альтамонта стало обилие наркотиков и насилия, включая убийство 18-летнего Мередита Хантера, а также три случайные смерти: два человека были сбиты машинами, которые скрылись после инцидентов, а один утонул в оросительном канале. Группа Grateful Dead, изначально планировавшая выступить, вовсе отказалась играть в связи с ростом насилия.

Журнал Rolling Stone позже написал: «Всё вышло так плохо, что Grateful Dead, главные организаторы и инициаторы фестиваля, даже не стали играть. Самый худший день в истории рок-н-ролла - 6 декабря - день, когда всё “в идеале” пошло по наклонной». Кроме серьёзного материального ущерба, многие посетители получили ранения, а множество автомобилей было украдено и затем брошено.

Мать Хантера судилась с Роллингами и вытребовала у них 10 000 долларов компенсации, и только в 2006 году могила, где предположительно был захоронен Хантер, получила надгробие.

Ринго Старр, или Ричард Старки, родился 7 июля 1940 года в семье рабочих из Ливерпуля. Работал буквально с пеленок. В возрасте шести лет был госпитализирован, когда воспаление аппендицита привело к перитониту и 12 неделям комы. В общей сложности, Ринго на год завис в больнице. В школе не успевал, был практически безграмотным. Большую часть времени прогуливал. В возрасте тринадцати лет он слег с туберкулезом, что потребовало снова длительного пребывания в больнице, где он развлекал себя, играя на самодельных ударных инструментах.

К тому времени, когда он выздоровел, продолжать школьные занятия было бессмысленно, и в возрасте шестнадцати лет он получил свою первую работу в британской железнодорожной системе.

Он был уволен после того, как провалил медицинское обследование, и по той же причине был уволен с работы барменом на корабле.

В семнадцать лет Ринго получил свой первый набор ручных барабанов от отчима и работу в качестве ученика столяра. К 1960 году Старр стал членом одной из самых популярных групп Ливерпуля, "Rory Storm and the Hurricanes", - группа выглядела достаточно классно, чтобы получить контракт на трехмесячные представления в парке отдыха в Уэльсе за 20 фунтов в неделю.

К сожалению, Ринго пришлось выбирать между его занятием столярным мастерством и музыкальной карьерой. Несмотря на мольбы его родителей и невесты, Ринго выбрал шоу-бизнес.

Он будет разрываться между Уэльсом, Гамбургом и Ливерпулем в течение двух лет, прежде чем примет предложение присоединиться к Beatles - и впервые сыграть с ними за восемнадцать дней до начала первой записи группы на EMI, 4 сентября 1962 года.

Продюсер Beatles Джордж Мартин был настолько разочарован работой Ринго, что он вынужден был заменить его на второй записи группы через неделю, когда Старру доверили лишь бубен в "Love Me Do" и маракасы в "Please, please me". Старр должен был быть уволен, но его ливерпульские корни и легкий характер сделали свое дело - он был быстро принят остальными участниками группы и в конечном счете стал неотъемлемой частью самого известного квартета в истории музыки.

Джимми Миллер, легендарный музыкальный продюсер, который был связан с многими музыкантами мирового уровня, но ни один из них не стал круче, чем Rolling Stones.

Роллинги, уставшие от попыток сделать "психоделический звук круче Битлов", были готовы вернуться к тому, с чего начали и решили работать с Миллером в 1968 г.

Вместе они запишут "Beggars Banquet", "Let It Bleed "," Sticky Fingers "," Exile On Main Street "и" Goats Head Soup ".

Миллер был больше, чем просто продюсер, внося свой вклад в уникальный звук и время от времени исполняя различные партии на ударных в разных песнях Роллингов. Миллер даже появился в числе исполнителей You Can’t Always Get What как "Mr. Jimmy" - песня, где он играл на барабанах.

К сожалению, как и многие в окружении Роллинг Стоунз, Джимми Миллер стал жертвой употребления героина, и музыканты расстались в 1973 г. Он будет продолжать работать в музыкальной сфере и умрет от печеночной недостаточности в 1994 году в возрасте 52.

Некролог в "Нью-Йорк Таймс" перечислял нескольких оставшихся в живых родственников Миллера, в том числе "сестру Джудит из Нью-Йорка".

Позже, сестра Миллера, Джудит в качестве штатного корреспондента напишет несколько статей в газету, где расскажет, что Саддам Хусейн обладает "оружием массового поражения и химическим оружием", что он способен начать действовать. Несколько членов администрации Буша, включая Дональда Рамсфелда и Кондолизу Райс, будут неоднократно цитировать эту статью журналистики Миллер в попытке оправдать вторжение США в Ирак.

Джудит Миллер в конечном итоге будет уволена из "Нью-Йорк Таймс", когда будет раскрыто, что ее статьи в отношении Ирака были ложными и, вероятно, вышли из-за ее связи с главой штаба вице-президента Дика Чейни Льюисом Либби. Ее просто использовали... После Джудит Миллер даже была задержана из-за ее отказа давать показания в деле Валери Плейм (также с участием Либби).

В великой истории Beatles существует страница, оказавшая, с одной стороны, весьма негативное влияние на взаимоотношения между членами группы, с другой, может быть, нагляднее всего продемонстрировавшая столкновение интересов искусства и большого бизнеса. Речь идет о наполненной драматизмом борьбе за музыкально-издательскую компанию Northern Songs Ltd. Эта сокровищница битловского репертуара прячет в своих закромах около 270 композиций, написанных Джоном Ленноном и Полом Маккартни с 1963 по 1973 годы, и приносит ежегодно многомиллионные доходы. Увы, Beatles давно потеряли контроль над собственными песнями.

Дилетантским решение менеджера Beatles Брайана Эпштейна было отдать пятьдесят процентов издательских прав на начальном этапе музыкальному издателю по имени Дик Джеймс. В итоге британский конгломерат ATV стал главным совладельцем Northern Songs, пока австралийский корпоративный рейдер Роберт Холмс не захватил власть в 1982 году и не подмял под себя Northern Songs.

Наконец, спасителем каталога битловских песен стал Майкл Джексон, которому Пол Маккартни сообщил о ценности песен... Джексон был так увлечен покупкой этого актива, что не только поднял цену до $ 47,5 млн, но и был готов появиться публично в австралийском благотворительном телемарафоне и позволить шестнадцатилетней дочери Холмса выбрать одну из песен, на которую она сохранит право собственности.

Хотя Роберт Холмс дальновидно предложил "Yesterday", Кэтрин Холмс выбрала "Penny Lane", которая ей принадлежит и по сей день. А отец Кэтти умер от сердечного приступа в 1990 году в возрасте 52.

Борьба Кита Ричардса с героином началась в 1970-х и продолжалась десять лет. Справляться с серьезной зависимостью во время гастролей и записи альбомов было довольно большой физической проблемой, для ее решения требовались многочисленные поездки в реабилитационные центры, постоянное медицинское обследование и контроль.

По крайней мере, как утверждает один из мемуаристов Rolling Stones, Тони Санчес в своей книге, "Ричардс даже проходил лечение в дорогой швейцарской клинике, которая обещала быстрый процесс вывода героина из крови путем полной трансфузии крови".

Ричардс якобы был на реабилитации в течение тура 1973 года. Об этой истории говорил Виктор Бокрис в биографии Ричардса 1992 года, относившийся с большим вниманием к медицинским деталям.

Тем не менее во время одного из интервью Ричардс признался, что он сам создал миф о своей "реабилитации" - музыкант был раздражен, пытаясь объяснить, что он сам справляется с проблемой наркотиков, и придумал историю про центры. Он думал, что легенда настолько нелепа, что никто в нее не поверит. Он был не прав!

28 апреля 1966 года четыре скрипки, две виолончели и две виолы записали мелодию для песни Леннона-Маккартни "Eleanor Rigby". Гонорар восьми музыкантам выплачивался согласно ставке Союза музыкантов и составил 9 фунтов на брата. Хотя и Пол, и Джон были в студии, Джордж Мартин, который написал музыку, дирижировал октетом.

Это станет единственной песней Beatles, в которой они не играют сами. А также первой композицией, которая не содержит слова "я, мне, мое, вы, ты, твой", и первая песня Beatles о человеке в третьем лице. Несмотря на то, что позиция "Eleanor Rigby" встала на 11 место в американских музыкальных чартах, песня стала номером один на стороне "B" альбома "Yellow Submarine", гораздо более популярного хита в момент выпуска обеих песен.

Beatles отличались от большинства групп 1960-х тем, что сами писали свои песни. На своих ранних альбомах Rolling Stones записали кавер-версии песен, чьими авторами были другие музыканты. К концу 1963 года обе группы знали друг друга, и когда Роллинги искали новый материал для записи, Пол Маккартни предложил свою недавно написанную песню "I Wanna Be Your Man", которую Роллинги быстро записали. Их второй сингл был выпущен 1 ноября 1963 года.

Хотя этой песни никогда не было в альбомах и сборниках, она оказалась настоящим хитом и придала группе сильнейший импульс. Beatles записали "I Wanna Be Your Man" на своем втором альбоме три недели после выхода сингла Роллингов. И спел ее Ринго Старр.

В 1980 году Джон Леннон вспоминал:

Это была песня разового использования. Было лишь две версии этой песни - Ринго и The Rolling Stones. Это показывает, насколько важной мы её полагали: мы ведь не отдали бы им что-нибудь действительно стоящее, не так ли?

Вот вам единственный пример взаимодействия двух групп за всю историю их существования.

Когда Beatles выпустили свой альбом "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band", слушателе быстро ухватились за аббревиатуру, которая якобы скрывалась в названии песни "Lucy In The Sky With Diamonds". Учитывая общую психоделическую концепцию происходящего, "L-S-D" легко прочитывалось в невинном названии.

Но Джон Леннон всегда говорил, что ЛСД не имеет ничего общего с названием песни. Вместо этого он утверждал, что в один прекрасный день его четырехлетний сын, Джулиан, пришел домой из детского сада со сложным рисунком. Джон спросил, что это и как называется рисунок- и сын быстро ответил, что это девочка из его детского сада, "Люси... в небе, с бриллиантами."

Леннон посчитал, что это блестящее название и быстро вместе с Полом Маккартни сделал песню, куда добавил пару фраз, из-за чего трек стал классикой психоделики. Когда Джон и Синтия Леннон развелись в 1968 году, Джулиан потерял связь с Люси О"Доннелл. Даже будучи подростком, Люси не знала о своей роли в качестве вдохновения одного из главных хитов Beatles.

В 2009 году, когда Люси будет поставлен диагноз волчанка, Джулиан Леннон узнает о ее состоянии. Он будет находиться с ней в постоянном контакте до самой смерти и расскажет про то, что она и есть та самая Люси из песни.

В конце сентября 2009 года рисунок Джулиана, который считался утраченным в течение долгого времени, был куплен на аукционе Дэвидом Гилмором из Pink Floyd.

Кит Ричардс известен как человек, который неоднократно попадал в самые разные и очень серьезные переделки - от инцидентов, связанных с наркотиками, до пожаров, дорожно-транспортных происшествий и падения с пальмы на Фиджи, за которым последовали срочный перелет в Новую Зеландию, операция, устранившая последствия черепно-мозговой травмы, и титановые винты на память, которыми буквально собрали, как пазл, череп неуемного музыканта.

Но сам Ричардс утверждает, что все это было ерундой по сравнению с тем, что случилось с ним на концерте в Сакраменто 3 декабря 1965 г. Ричардс наклонился, чтобы спеть хором один из куплетов песни, и его гитара соприкоснулась с незаземленным микрофоном. Букет искр и электрический треск, который звучал как выстрел, сбил гитариста с ног, а разряд был настолько сильным, что гитарные струны просто расплавились.

Шоу было немедленно остановлено, и Ричардс был доставлен в полубессознательном состоянии в ближайшее отделение неотложной помощи. Единственное, что он помнил, как после инцидента один из врачей сказал: "Ну, он либо очнется, либо умрет". Другой доктор высказал мнение, что резиновые подошвы новых ботинок Hush Puppies Ричардса позволили снизить напряжение и выжить. Несмотря на панику Rolling Stones, Ричардс пришел в себя и играл следующим вечером в Сан-Хосе.

Джон Леннон покинул дом своей матери, Джулии Леннон, и стал жить со своей тетей Мэри "Мими" Смит, когда ему было пять лет.

Джулия и Мими были двумя из пяти сестер Энни и Джорджа Стэнли. Из-за неодобрения семьи Джулия тайно вышла замуж за моряка торгового флота Альфреда Леннона в 1938 году, когда ей было двадцать четыре года. Гражданская церемония состоялась без участия семьи невесты.

Джон Леннон родился 9 октября 1940 года, когда его отец был в рейсе. Джулия Леннон родила позже дочь от другого мужчины, и в июне 1945 года ее взяла к себе норвежская пара. До 1964 года Джон Леннон даже не будет знать о существовании сестры.

Когда Джулия Леннон стала жить с Джоном "Бобби" Дайкинсом, родились еще 2 девочки. Джулия Леннон так никогда и не развелась с Альфредом Ленноном и "жила во грехе" с Дайкинсом, Мими агрессивно не одобряла такого поведения и убедила Джулию позволить ей растить Джона.

Тем не менее Мими и Джон постоянно общались с Джулией. Как раз после одной из таких встреч 15 июля 1958 года Джулия Леннон была сбита пьяным полицейским, когда шла из дома Мими Смита к ближайшей автобусной остановке.

В свои 17 лет Джон Леннон сильно переживал смерть матери и так и не оправился от нее. Его музыка и лирика в значительной мере отражают эти эмоции. А еще в честь матери он назвал своего первенца, Джулиана.

В 1972 году журнал Rolling Stone поручил Труману Капоте сопровождать группу Rolling Stones в одном из самых успешных и самых печально известных туров группы по США. Мик Джаггер только что женился на Бьянке Масиас во Франции в мае 1971 года, и пара начала культивировать новый стиль поведения "из высшего общества", что было серьезным вызовом для остальных Роллингов и поводом вести себя по меньшей мере неприлично.

Капоте путешествовал со своей спутницей Ли Радзивилл, сестрой Джеки Кеннеди, Роллинги сразу же прозвали их "Труби" и "Принцесса Редька." Капоте отвечал взаимной неприязнью: он плохо отзывался о музыке Роллингов, вел себя высокомерно, держался обособленно и не сильно мечтал попасть за кулисы.

В Далласе, после того, как Капоте и Радзивилл отказались участвовать в ночной пьянке, Ричардс ворвался в номер Капоте и разрисовал весь номер кетчупом... Неудивительно, что чувствительный Труман покинул тур вскоре после этого, и статья так и не была написана.

Джон Леннон покинул навсегда Британию 31 августа 1971 г. Называют несколько причин для решения переехать в Нью-Йорк, среди них не последнее место занимают враждебные настроения британской прессы в отношении Йоко Оно, особенно ее художественной деятельности, что было сочтено несколько обременительным. Йоко также находилась в середине судебного процесса, который проходил в США, по установлению опеки над дочерью, оставшейся от предыдущего брака. В октябре 1971 года должна была пройти выставка Йоко Оно в Нью-Йорке и потому краткосрочное пребывание в США представлялось паре весьма целесообразным.

Они изначально остановились в отеле St. Regis, а затем поняли, что Нью-Йорк - довольно приятный город, что в итоге сказалось на решении Леннона снять квартиру в Гринвич-Виллидж.

К сожалению, администрация Никсона в этот самый момент начала длительный процесс по депортации Джона Леннона и Йоко Оно, и было очевидно, что если Леннон уедет из США в ходе этого процесса, он никогда больше не сможет вернуться в штаты.

Джон и Йоко успешно боролись с правительством США, в конце концов они смогли сделать так, что их первый ребенок, Шон, стал американцем, а сам Джон получил гражданство в 1976 году.

Как только его иммиграционный статус был решен, Леннон погрузился в период затворничества, прервавшегося в 1980 году. В начале декабря 1980 года в одном из своих еженедельных телефонных звонков тете Мими Смит, Джон Леннон начал обсуждать скорое возвращение в Англию. Через несколько дней 8 декабря 1980 года он умер в Нью-Йорке, так и не вернувшись на родину...

Как и многие звезды до них, Роллинг Стоунз из соображений налоговых послаблений вынуждены были покинуть Британию в 1970-х: платить 93% налоговых отчислений от сумм их гонораров казалось невероятным.

Так четверка поселилась на Лазурном берегу во Франции, где каждый из членов группы расположился в своей вилле. Кит Ричардс арендовал Villa Nellcote, в Вильфранш-сюр-Мер, особняк на 16 комнат и один из самых впечатляющих домов в округе. Вилла использовалась в качестве штаб-квартиры гестапо во время войны, изображения свастики до сих пор есть в подвалах.

Именно подвал виллы Ридардса решено было использовать в качестве звукозаписывающей студии. Оборудование поставили вниз и частично в комнаты. Продюсировал запись Джимми Миллер. В джемах и репетициях принимали участие в основном Ричардс, Тейлор, Джимми Миллер и Бобби Кейз (на саксофоне). Джаггер приезжал наездами из Парижа, где они жили с беременной женой. Однако спустя полгода такой работы Роллинги почти полностью растеряли дорогое оборудование и покинули гостеприимную виллу.

Сведение пластинки было завершено в 1972 году в Лос-Анджелесе в студии Sunset Sound. Двойной альбом Exile on Main St. вышел в мае 1972 года. Многие назвали альбом лучшим творением Роллингов. Вилла еще долго стояла пустой, напоминая местным о бурном времени пребывания здесь Кита Ричардса. Сейчас ею владеет россиянин, который отрицает какие бы то ни было следы жизни Роллингов в особняке.

Когда скромный дом тети Джона Леннона, Мими Смит, в пригороде Ливерпуля стал объектом паломничества буйных фанатов, он был продан. А вместо него Леннон купил тетке небольшое бунгало на юге Англии. Мими Смит прожила там до самой смерти. И именно здесь ее застал телефонный звонок, из которого она узнала, что Джонни умер, и что он так и не успел переписать дом на ее имя.

Юридически теперь хозяйкой владений была Йоко Оно, что сильно огорчило Мими Смит - ведь жена Леннона могла в любой момент продать дом и выгнать оттуда старую тетушку.

Однако же до самой кончины 6 декабря 1991 года в возрасте 85 лет Мими Смит жила здесь. Какими были финансовые отношения между Йоко Оно и Мими Смит после смерти Джона остается неизвестным, но дом постепенно пришел в ужасное состояние в последние 10 лет. Йоко Оно прилетела на похороны Смит и в тот же день выставила дом на продажу. Он был продан местным застройщика, а затем снесен в 1994 году.

Ричардсом еще в начальной школе

Мик Джаггер и Кит Ричардс — единственные участники The Rolling Stones, играющие в группе с момента ее основания в 1962-м. А знакомы они еще дольше. Дело в том, что оба легендарных музыканта родились в городе Дартфорд (английское графство Кент) и ходили в одну и ту же начальную школу, где и стали товарищами. Затем их дороги разошлись в связи с переездом Кита, однако лишь на время — уже в начале 60-х юноши по счастливой случайности оказались в одном вагоне поезда, следовавшего из Дартфорда в Сидкап, и разговорились по поводу общего увлечения музыкой. В итоге Мик пригласил старого приятеля посетить репетицию его любительской группы, и Ричардс, к счастью, не отказался.

Откусил себе кончик языка, играя в баскетбол

Неповторимый голос Джаггера стал одним из главных факторов успеха The Rolling Stones: его узнавали и продолжают узнавать миллионы слушателей по всему миру. Однако далеко не всем известно, что на карьеру вокалиста (а, возможно, и на всю историю современной музыки) непосредственным образом повлиял случай, поначалу расцененный как несчастный. В юношестве Мик увлекался баскетболом и даже играл за школьную команду — пусть и без особых успехов. Вскоре спорт стал отходить на третий план: Джаггер делал первые шаги в музыки и грезил славной карьерой рок-н-ролл-звезды, мечтая выступать на стадионах несколько в ином амплуа.

Но так случилось, что в одном из своих последних матчей юноша неудачно столкнулся с противником и… откусил себе кончик языка, а затем от неожиданности еще и проглотил его. Целую неделю Мик был в трауре — многие, в том числе и он сам, думали, что с карьерой вокалиста покончено. Однако когда Джаггер запел, все были в шоке — его голос еще никогда не звучал столь круто и неповторимо.

Позднее один из друзей музыканта, присутствовавший при невероятных событиях, говорил: «Откусить кончик языка — наверное, было лучшее, что случилось с Миком за всю его жизнь».

«Позаимствовал» фразу «секс, наркотики и рок-н-ролл»

«Sex, drugs and rock "n" roll» — фраза, по праву считающаяся символом эпохи. И было бы вполне логично, придумай и запатентуй ее именно Джаггер, в молодости строго следовавший этим трем «китам». Однако данное утверждение ошибочно: крылатое выражение музыкант «позаимствовал» у коллеги и соотечественника Иэна Дьюри, выпустившего в 70-х одноименный сингл. Причем изначально фраза звучала иначе, будучи более поэтичной — «wine, women and song», что в переводе с английского означает «вино, женщины и песня».

Поставил рекорд

32. Ровно столько раз Джаггер оказывался на обложке известного американского журнала о музыке Rolling Stone, став одним из рекордсменов издания. Тут же стоит развеять и еще один миф, касающийся группы вокалиста — ее названием никоим образом (ну, кроме почти полной идентичности) не связано с журналом, который еще и основан был на несколько лет позже.

Разгадка кроется в том, что «rolling stone» (буквально — катящийся камень; перекати-поле) — известная английская идиома, означающая «непостоянного человека, который не желает сидеть на одном месте и заниматься одним и тем же».

Вдохновился при написании хита

Казалось бы, какая может быть связь между гениальным русским писателем Михаилом Булгаковым и гениальным британским музыкантом Миком Джаггером. Но она существует — композиция «Sympathy for the Devil», один из главных синглов в истории группы, была написана вокалистом под сильнейшим влиянием произведения «Мастер и Маргарита», которым Джаггер был буквально шокирован. По признанию самого Мика, при работе над песней он воображал себя Воландом, что можно понять и по названию сингла — «Сочувствие к дьяволу».

Хотел уйти из музыки в 33

Когда Джаггеру было 26, он пообещал уйти из музыки в 33. И всячески высмеивал «старперов».

Сейчас Мику 75, и он продолжает выступать, причем относительно недавно решился на неочевидный ход и создал группу SuperHeavy, куда пригласил экс-участника Eurythmics Дэйва Стюарта, младшего сына Боба Марли Дэмиана, певицу Джосс Стоун и композитора А. Р. Рахмана, писавшего музыку к оскароносному «Миллионеру из трущоб».

А ведь когда-то вокалист заявлял: «Я лучше сдохну, чем буду петь «Satisfaction» в 45».

Развращал принцессу и стал рыцарем

В жизни Джаггера была много — даже очень много — женщин, и неудивительно, что среди них нашлось место настоящей принцессе. Какое-то время музыкант встречался с ныне покойной Маргарет, младшей сестрой царствующей королевы . Девушка сама по себе отличилась вольным нравом и, мягко говоря, неподобающим статусу поведением, а уж в компании артиста становилась и вовсе неуправляемой. Королеве раз за разом приходилось вмешиваться во взаимоотношения «мятежной принцессы», как ее позвали в народе, чтобы хоть как-то уладить очередной громкий скандал, в которых всегда находилось место сексу, наркотикам и алкоголю. Тем удивительнее, что в начале нулевых Джаггер-таки стал рыцарем, чего долгие годы безуспешно добивался (конечное решение всегда оставалось за правящим монархом) тогдашний премьер-министр , большой фанат The Rolling Stones. Сама Елизавета II на мероприятие, естественно, не пришла, заставив отдуваться .

Встречался с будущей женой Саркози и, возможно, любовницей Трампа

О любовных похождениях Джаггера можно написать целую серию книг, однако некоторые из них достойны отдельного внимания. Чего только стоит роман с моделью Карлой , супругой бывшего французского лидера . Они встречались в начале 90-х и были без ума друг от друга, однако, когда признанная красавица поняла, что музыкант ради нее и не думает оставлять , с которой ранее сыграл неофициальную свадьбу, Бруни бросила вокалиста.

Причем ушла она, согласно легенде, к Дональду Трампу, на тот момент состоящему в браке с Марлой Мейплс. Любопытно, что факт связи с моделью, «постоянно вспоминавшей о Джаггере», был подтвержден самим бизнесменом, однако Карла его опровергла, назвав «психом».

Открыл

Об этом мало кто знает, но в начале своей карьеры Анджелина Джоли снялась в клипе The Rolling Stones на песню «Anybody Seen My Baby?», в котором предстала в образе стриптизерши. Тогда же СМИ стали приписывать Джаггеру интрижку с молодой актрисой, однако и музыкант, и сама Джоли неустанно опровергали эти слухи — даже после публикации фотографий, на которых звезды были запечатлены выходящими из номера Мика в Бангкоке.

Стал прототипом и «дядей» капитана Джека Воробья

Капитан Джек Воробей, без сомнения, является одним из наиболее узнаваемых персонажей в истории мирового кинематографа. На маскарады в его костюм облачается добрая часть детишек (и взрослых), а на его харизме с недавних пор держится и вся франшиза в целом.

Тем любопытнее, что , бессменный исполнитель роли самого знаменитого в мире пирата, при создании культового образа вдохновлялся поведением на сцене лидеров The Rolling Stones, в том числе и вокалиста группы.

И логично, если бы Джаггер в будущем снялся в одной из частей «Пиратов Карибского моря» , однако в итоге он стал «дядей» Джека Воробья — в роли киношного отца Деппа на деле предстал бессменный напарник Мика Кит Ричардс.

Величайшая живая легенда рока.
The Rolling Stones

Легендарная группа-долгожитель The Rolling Stones на сегодняшний день в единственном лице представляют собой прошлое, настоящее и будущее рок-музыки ни один современный исполнитель, ни одна группа не сравнятся с "роллингами" ни по числу данных концертов, ни по хит-синглам, ни по "золотым" и "платиновым" альбомам Подобно The Beatles, этот квинтет стал живой легендой рока еще в 70-е годы, а в 90-е The Rolling Stones остаются, пожалуй, единственной действующей группой-легендой каждое турне The Rolling Stones становится событием мирового масштаба, группа по несколько лет не сходит с гастрольной орбиты, каждый новый альбом неизменно имеет рекордные тиражи во всех странах мира В конце 60-х "роллинги" первыми стали называть себя "величайшей рок-н-ролльной группой мира", и с ними никто не спорил Именно тогда, в конце 60-х, и был, наконец, впервые определен стиль The Rolling Stones чикагский блюз с ритмической "подкладкой" из ритм-энд-блюза

Мик Джеггер и Кит Ричарде познакомились в Дартфордской начальной школе, где они вместе учились с 1960 года. Оба были страстными поклонниками американской музыки, в частности, блюза и ритм-энд-блюза. Позже, когда Джеггер и Ричарде уже учились в колледжах (Мик в лондонском экономическом, а Кит в художественном), в их компании появился третий, гитарист Дик Тейлор, с которым Джеггер вместе играл в группе Little Boy Blue And The Blue Boys. Вскоре Ричарде стал вторым гитаристом этой группы.

Их будущий коллега по The Rolling Stones Брайан Джонс тем временем прогуливал школьные занятия, предпочитая им уроки игры на альт-саксофоне и кларнете. К шестнадцати годам Джонс уже был отцом двух незаконнорожденных детей, от которых он сбежал в Скандинавию, где приступил к освоению электрогитары. Вернувшись в Англию, он присоединился к группе The Ramrods, затем переехал со своей очередной подружкой и очередным ребенком в Лондон. Там он познакомился с сильнейшим блюзовым музыкантом Алексисом Корнером и вскоре стал гитаристом его группы Alexis Korner"s Blues Inc. После нескольких недель работы у Корнера он решил организовать собственную группу и дал объявление в еженедельник "Melody Maker", на которое откликнулся пианист Иэн Стюарт.

Вскоре Брайан Джонс устроился на работу в блюзовый клуб "Илинг", где выступал под псевдонимом Элмо Льюис; в тот период он исполнял главным образом собственные аранжировки композиций из репертуара группы Алексиса Корнера, в составе которой уже появился новый барабанщик Чарли Уоттс. Джеггер и Ричарде тоже оказались в числе музыкантов Blues Inc., время от времени они играли джем-сейшны, в которых принимал участие и Брайан Джонс; тогда же Мик Джеггер стал ведущим вокалистом в Blues Inc. Вскоре компания сняла на троих небольшую квартиру в южной части Лондона, и с участием Тони Чепмена музыканты записали демо-тейп - лента была отправлена в штаб-квартиру фирмы EMI, но продюсерам песни не понравились. Дик Тейлор поступил в Королевский художественный колледж и позже организовал группу The Pretty Things. Работа Иэна Стюарта в крупной химической компании помогала музыкантам держаться на плаву и не погибнуть от голода. К тому моменту, когда Дик Тейлор покинул их, Джеггер, Ричарде и Стюарт стали называть свою группу The Rolling Stones по одноименной песне знаменитого Мадди Уотерса.

12 июля 1962 года The Rolling Stones, в составе которых тогда были Мик Джеггер, Кит Ричарде, Брайан Джонс, а также вернувшийся ненадолго Дик Тейлор - бас-гитара и Мик Эйвори (позже он станет членом The Kinks) - ударные, дали свой первый концерт: он состоялся в клубе "Марки". Вскоре место Тейлора занял бас-гитарист Билл Уаймен, а барабанщиком стал Тони Чепмен - оба они играли в группе The Cliftons. Чепмен оказался никудышным музыкантом, и The Rolling Stones несколько месяцев соблазняли Чарли Уоттса, который к тому времени бросил Blues Inc. и работал в рекламном агентстве. В январе 1963 года Чарли Уоттс согласился стать членом The Rolling Stones.

Лондонский антрепренер Джорджио Гомелски подписал с группой восьмимесячный контракт на выступления в его клубе "Кроудэдди" - фактически, все это время он был неофициальным менеджером The Rolling Stones, пока этот пост не принял Эндрю Луг Олдхэм. В то время в Англии уже вовсю гремели The Beatles, и Олдхэм решил сделать из The Rolling Stones антиподов "битлам". Первым делом он вывел из состава чинного и благовоспитанного Иэна Стюарта; впоследствии этот пианист стал, по сути, шестым "роллингом" и одним из аранжировщиков композиций группы.

В июне 1963-го The Rolling Stones записали первый сингл - это была авторская версия песни Чака Берри "Come On". После того как группа выступила в телешоу "Thank Your Lucky Stars", ведущий программы посоветовал Олдхэму "избавиться от этого зверского вида вокалиста с губищами, как автомобильные протекторы" - сразу же после передачи сингл поднялся на 21-е место английского хит-парада. Тогда же The Rolling Stones выступили на первом фестивале "National Jazz And Blues Festival" в Ричмонде, который с тех пор проходит ежегодно. А в сентябре 1963 года вместе с американскими звездами Бо Диддли, The Everly Brothers и Литтл Ричардом приняли участие в турне по лондонским клубам. В декабре 1963 года второй сингл "роллингов" (это была песня Леннона-Маккартни "I Wanna Be Your Man") вошел в английский Top 15, а в январе 1964 года группа впервые выехала на гастроли в качестве "гвоздя программы"; предваряли их программу The Ronettes. Именно тогда The Rolling Stones впервые исполнили, а потом и выпустили синглом свою версию песни Бадди Холли "Not Fade Away", сингл добрался до 3-го места национального хит-парада (в США композиция вошла в чартсы на 48-е место).

К этому времени The Rolling Stones уже были очередной "новой сенсацией Англии" - пресса иронично сообщала читателям, что "музыканты The Rolling Stones имеют обыкновение отправлять малую нужду публично". В апреле 1964 года вы шел первый альбом The Rolling Stones, а спустя два месяца группа отправилась в турне по США. Тогда же их кавер-версия песни Бобби Уомэка "It"s All Over Now" стала первым английским хитом № 1. Увенчалось полным успехом и американское турне: в Чикаго в студии легендарной Chess Records "роллинги" за один вечер записали студийную сорокапятку "Five By Five", а во время пресс-конференции журналисты и немногочисленная публика едва не устроили настоящую истерику. Тем временем на родине еще одна песня The Rolling Stones - блюзовый стандарт "Little Red Rooster" - возглавила хит-парад, однако в США она была запрещена к тиражированию и трансляции по радио "из-за провокационного текста сексуального характера". Джеггер и Ричарде пришли к выводу, что имеет смысл писать песни самостоятельно и окончательно решились на авторские композиции (некоторое время они работали под коллективным псевдонимом "Нэнкер Фелдж" - "Nanker Phelge").

В январе 1965 года композиция "The Last Time" вновь вышла на первое место в чартсах Великобритании, а в США это был их первый Тор 10. Второй альбом The Rolling Stones (в Англии он назывался "The Rolling Stones 2", а в США -"12Х5") впервые поколебал позиции The Beattes, а сингл "Satisfaction" возглавил хит-парады и Англии, и Америки. Еще несколько песен Джеггера-Ричардса стали хит-синглами: "Get Off My Clouds" (1-е место), "Time Is On My Side" (1-е место), "As Tears Go By" (6-е место) и "Tell Me" (24-е место). Тогда же 1965 году группа успешно выступила на телешоу Эда Салливена и выпустила концертный мини-альбом "Got Live If You Want It".

"Aftermath", 1966 год, был первым диском The Rolling Stones, в который вошли исключительно авторские композиции Джеггера-Ричардса, однако пластинка имела весьма умеренный успех, поскольку одновременно с ней появились эпохальные работы The Beatles (диск "Revolver") и Боба Дилана ("Blonde On Blonde"). Тем не менее, в 1966 и 1967 годах две баллады "роллингов" "Paint It Black" и "Ruby Tuesday" выходили на первое место американского хит-парада. Последовала новая серия композиций, ставших хит-синглами международного масштаба: "Mother"s Little Helper" (8-е место), "19th Nervous Breakdown" (2-е место), "Have You Ever Seen Your Mother, Baby (Standing In The Shadow)" (9-e место) и "Lady Jane" (24-е место).

В январе 1967 года The Rolling Stones явились причиной первого скандала цензурного характера: во время очередной программы "Шоу Эда Салливена" группа исполнила новую песню "Let"s Spend The Night Together" - из-за угрозы отмены американского турне Джеггеру пришлось заменить заглавную фразу на неразборчивое мычанье. А в феврале английская полиция арестовала Мика Джеггера, Кита Ричардса и Брайана Джонса по обвинению в хранении наркотиков. Музыкантам грозил солидный срок заключения, но суд пошел им навстречу и заменил каталажку условным наказанием. "Роллинги" решили, что неплохо было бы на время исчезнуть из поля зрении и полиции, и публики, и разъехались кто куда: Мик и его тогдашняя подружка певица Мэриэнн Фэйтфулл отправились вместе с "битлами" за наукой к Махариши в Индию, Брайан Джонс уехал за вдохновением в Марокко (в Танжере он работал с интереснейшим ансамблем местных музыкантов-бедуинов Joujouka и освоил ситар, маримбу и несколько других "экзотических" музыкальных инструментов, которые позже по его настоянию включались в инструментарий группы), а Кит просто тихо пьянствовал в провинции. А по возвращении The Rolling Stones записали альбом "Their Satanic Majesties Request", ставший их "психоделическим ответом" на "битловский" "Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band" и вслед за ним выпустили сингл "We Love You", партии бэк-вокала на котором пели Леннон и Маккартни (надо сразу же оговориться, что, несмотря на распространенное заблуждение, The Rolling Stones и The Beatles никогда не враждовали - более того, музыканты обеих групп часто сотрудничали, как в вышеприведенном примере, и если можно было говорить о каком бы то ни было противостоянии, то только о творческом). Вскоре хит-синглом стала композиция "She"s A Rainbow" с пластинки "Their Satanic Majesties Request"; попала в хит-парад и песня "Dandelion".

В мае 1968 года новый сингл группы "Jumping Jack Flash" взошел на третье место американских чартсов, а спустя полгода появился очередной альбом The Rolling Stones "Beggar"s Banquet" - его выход был задержан из-за возникших осложнений с дистрибьюторами, которые отказывались покупать пластинку в оригинальном оформлении (в конце концов в Англии диск все же вышел в том конверте, который планировали музыканты, - с изображенным на фоне изрисованной стены унитазом, а в США часть тиража продавалась в обертке из плотной серой бумаги, а часть вышла просто в белом конверте, несколько напоминавшем знаменитый "Белый альбом" The Beatles). Критики единодушно признали "Beggar"s Banquet" лучшим альбомом The Rolling Stones. A 9 июня 1969 года самый беспокойный и непредсказуемый член The Rolling Stones гитарист Брайан Джонс внезапно покинул группу, объяснив свое решение тем, что "ему надоело запи сывать пластинки, не видя своих партнеров по группе". Через неделю ему была найдена замена в виде Мика Тейлора, бывшего гитариста группы Джона Мейолла, на что Джонс заявил, что через несколько дней он уже будет выступать в составе своей новой группы, однако утром 3 июля 1969 года тело гитариста было найдено в плавательном бассейне в его же особняке. Полиция пришла к выводу, что "смерть наступила в результате несчастного случая". Через несколько дней The Rolling Stones дали концерт памяти Брайана Джонса в Гайд-парке, во время которого Мик Джеггер прочитал весьма уместные строки из Мэри Шелли, а в конце программы группа выпустила на волю несколько тысяч бабочек. 11 июля 1969 года, на следующий день после похорон Джонса, The Rolling Stones выпустили сингл "Honky Tonk Women".

К этому моменту уже каждый новый альбом The Rolling Stones неизменно завоевывал "золотой" статус, и "Let It Bleed" - язвительный ответ на "битловский" "Let It Be" - не стал исключением, а композиция "Gimme Shelter" стала гвоздем радиосезона в Англии (позже ее с успехом включили в свой репертуар американцы Grand Funk Railroad). В большинстве композиций еще звучала гитара Брайана Джонса, но в нескольких вещах играл и Мик Тейлор.

Вернувшись со съемок в австралийском фильме "Нед Келли", Мик Джегер повез The Rolling Stones в очередное турне по США - гастроли 1969 года оказались одними из самых успешных за всю историю "роллингов". Однако "сатанинский имидж" группы сыграл свою коварную - и трагическую - шутку: во время бесплатного концерта в Алтамонте, Калифорния, "ангелы ада", которых The Rolling Stones, no совету Джерри Гарсиа из Grateful Dead. пригласили в качестве стражей общественного порядка, прямо у сцены, на глазах музыкантов, закололи ножами черного поклонника группы (его звали Мередит Хантер). Сегодня все желающие могут посмотреть на то, как это было, в имеющемся в формате VMS документальном фильме "Gimme Shelter". Общественность США была убеждена, что такие песни, как "Sympathy For The Devil" ("Сочувствие дьяволу") бесследно ни для исполнителей, ни для их аудитории не проходят - несколько общественных организаций обвинили группу в пропаганде насилия, и The Rolling Stones на шесть лет изъяли эту песню из своего концертного репертуара (на самом деле, несчастного зрителя убили во время совершенно другой песни, а Мик Джеггер неоднократно угрожал прервать концерт, если публика не успокоится).

Вскоре был выпущен концертный альбом "Ger Yer Ya-Ya"s Out", ставший, как и предыдущие, "золотым". В 1970 году группа основала собственную фирму грамзаписи Rolling Stones Records, действовавшую как дочернее подразделение американской компании Atlantic Records. "Sticky Fingers" стал первым альбомом The Rolling Stones, который вышел на их собственной фирме: впервые здесь красовался знаменитый теперь на весь мир логотип группы - нахально высунутый изо рта красный язык, который разработал великий американский художник Энди Уорхол. Две композиции с этого диска попали в чартсы: "Brown Sugar" возглавила английский и американский хит-парады, a "Wild Horses" добралась до 28-го места в чартсах Англии. В 1971 году Мик Джеггер женился на никарагуанской фотомодели Бьянке Перес Моренце де Масиас, и недоброжелатели обвинили Джеггера, что таким образом он пытается пробиться в высший свет (Бьянка была из аристократической семьи), что, в свою очередь, с точки зрения недоброжелателей, свидетельствовало о закате The Rolling Stones. Однако выход двойного альбома "Exile On Main Street" опроверг такого рода предположения: пластинка через две недели после появления на прилавках уже была "платиновой", а две композиции с нее вновь стали хит-синглами - "Tumbling Dice" (7-е место) и "Happy" (22-е место). С этого момента The Rotting Stones гастролируют в США только раз в три года, но всякий раз - в 1972, 1975, 1978 и 1981 годах - билеты на все американские концерты группы оказывались распроданными за несколько месяцев до начала турне.

Диск "Goat"s Head Soup" критики назвали самым неудачным из всего, что до того записывали The Rolling Stones, однако две композиции с него вновь оказались хитами ("Angle" - 1-е место, и "Heartbreaker" - 15-е место), а сам диск как всегда стал "золотым". На следующем альбоме "It"s Only Rock"N"Roll" вновь было два хит-сингла, заглавная композиция и кавер-версия песни "Ain"t Too Proud То Beg" из репертуара The Temptations. После этой пластинки Мик Тейлор покинул группу. "Роллинги" некоторое время прибегали к услугам сейшнменов, многие из которых играли на альбоме "Black And Blue", и в конце концов остановили свой выбор на Роне Вуде, в то время активно сотрудничавшем как с Родом Стюартом, так и с группой своей молодости The Faces (в 1979 году Ричарде, Вуд, барабанщик группы Meters Зигги Моуделист и джаз-роковый бас-гитарист Стенли Кларк гастролировали под названием The New Barbarians).

Альбом "Black And Blue" продавался так же успешно, как и его предшественники, вновь две композиции попали в хит-парад - "Hot Stuff" и "Fool To Cry" (обе - 10-е место). В 1976 году бас-гитарист группы Билл Уаймен выпустил свой второй сольный альбом "Stone Alone" (его первый сольник "Monkey Grip" вышел в 1974 году), а Мик Джеггер исполнил композицию "I Can Feel The Fire" на дебютном сольном альбоме Рона Вуда "I"ve Got My Own Album To Do", 1974 год, а также участвовал в двух его других сольных пластинках "Now Look", 1975 год, и "Gimme Some Neck", 1979 год. В 1977 году Ричардса и его верную подругу Аниту Палленберг арестовали в Канаде по обычному для "роллингов" обвинению в хранении наркотиков, однако Ричарде дал клятвенное обещание суду избавиться от "этой гнусной привычки", и с тех пор держит слово.

Пластинка "Some Girls" стала бестселлером группы 70-х годов (альбом завоевал восьмикратную "платину"), в который раз две песни попали в хит-парады - одна из них вновь его возглавила: "Miss You" (1-е место) и "Shaterred" (31-е место). Пожалуй, впервые слушатели почувствовали, что The Rolling Stones тоже умеют отдавать дань моде: композиция "Miss You" была написана явно под влиянием диско-ритмов, а заглавная вещь предвосхищала эру увлечения "этносом".

В 1981 году новый альбом The Rolling Stones "Tattoo You" собрал десять "платин" и обошел по продаваемости "Some Girls" - как обычно, две композиции вошли в хиты: "Start Me Up" (на этот раз "всего" 2-е место) и "Waiting On A Friend" (13-е место); большинство музыкальных обозревателей отметило участие в проекте великого джазового музыканта Сонни Роллинза. Великолепные рецензии получил и один из самых неудачных концертных альбомов The Rolling Stones, в высшей степени неровный и шероховатый "Still Life" (хотя, справедливости ради, необходимо отметить, что именно на этом диске интереснее" чем на любом другом, звучит композиция "Let"s Spend The Night Together"). И все же самым интересным диском The Rolling Stones в 80-е годы оказался вызвавший полярные отклики "Steel Wheels" - пластинка побывала во всех солидных хит-парадах мира, такие разные журналы, как рупоры мэйнстрима "Musician" и "Rolling Stone", джазовый "Down Beat" и "металлический" "Kerrang!" назвали этот диск в числе "альбомов года".

В 90-е годы The Rolling Stones несколько снизили темпы своей студийной работы, что, впрочем, никак не отразилось на концертах: мировое турне, приуроченное к выходу очередного студийного диска "Voodoo Lounge" - первого после "Steel Wheels", - принесло группе астрономический доход в виде почти ста пятидесяти миллионов долларов чистой прибыли. Пластинка "Voodoo Lounge" оказалась первой с момента основания группы, на которой не играл бас-гитарист Билл Уаймен: устав от бесконечных гастролей, музыкант "подал в отставку", из которой, впрочем, уже несколько раз возвращался в "большой рок" с очень интересными сольными альбомами (последний сольный диск Билла Уаймена вышел осенью 1997 года, это проект Rhythm Kings и альбом "Struttin" Our Stuff" в записи которого принимали участие легендарные английские и американские музыканты - Эрик Клэптон, Джордж Фэйм, Питер Фрэмптон, Мартин Тейлор, Алберт Ли, Гари Брукер и другие). Особого внимания заслуживает и новый студийный альбом The Rolling Stones 1997 года "Bridges To Babylon", уже через неделю после выхода оказавшийся в Тор 10 как Англии, так и США.

С 1963 года каждый новый диск "роллингов" непременно становится явлением культурной жизни. Ценность "Bridges To Babylon" - помимо чисто музыкальных достоинств - еще и в том, что пластинка заставляет иначе взглянуть на музыкальные находки последних лет. Потому что Мик Джеггер и Кит Ричарде, как обычно, аккумулируют самые прогрессивные и передовые идеи текущего периода, получая в результате некую сумму музыкальной мысли - в данном случае, музыкальной мысли второй половины 90-х. На срезе последнего десятилетия XX века The Rolling Stones отчетливо проследили увлечение техно и индастриэл ("Might As Well Get Juiced"), заметив при этом, что в своих корнях оба этих стиля завязаны на блюз и ритм-энд-блюз. Кроме того, The Rolling Stones увидели возвращение рэггей ("You Don"t Have To Mean It"), как подчеркнули наметившуюся взаимную связь рэпа и мэйнстрима рока ("Anybody Seen My Baby?"). Расставив все нужные акценты и отметив все важнейшие тенденции в музыке последних лет, The Rolling Stones одновременно решили важную задачу стыковки в рамках одной пластинки элементов самых разных стилей. Три самые красивые вещи на диске поет Ричарде ("You Don"t Have To Mean It", "Thief In The Night" и "How Can I Stop"), но жемчужины альбома все же "Already Over Me" и "Anybody Seen My Baby?" - их, как обычно, ис полняет Джеггер. Весьма убедительно выглядит продюсерская работа Дона Уоза, в отдельных вещах сотрудничавшего с сильнейшей продюсерской командой 90-х The Dust Brothers. В создании центральной "Anybody Seen My Baby?" принимала участие канадская звезда k.d. lang - этот сингл оказался самым коммерчески успешным, всего через месяц после выхода альбома тираж его превысил полтора миллиона. Что же касается музыкантов, то официально The Rolling Stones по-прежнему игра ют без бас-гитариста, функции которого при записи "Bridges To Babylon" поочередно исполняли уже работавший с "роллингами" Даррил Джонс, а также Джейми Махоберак, Блонди Чаплин, Дэнни Сэйбер и Дуг Уимбиш. Отдельного упоминания заслуживает прекрасная работа на клавишных самого Дона Уоза и легендарного Билли Престона, а также участие в проекте заслуженного барабанщика Джима Келтнера. Знатокам творчества The Rolling Stones может показаться, что стилистически "Bridges To Babylon" располагается где-то между "Sticky Fingers" и "Exile On Main Street", то есть вполне мог бы быть записан в 1971-1972 годах. В таких своих ощущениях знатоки, по-видимому, правы: если все изложенное верно и The Rolling Stones действительно подвели итог 90-х, то отразившийся в их музыке интерес сегодняшней публики к таким группам, как Kula Shaker, Oasis и Prodigy, как раз свидетельствует о том, что сейчас в моде. А это значит, что "Bridges To Babylon" действительно можно было бы назвать "потерянным альбомом "роллингов" из начала 70-х"

gastroguru © 2017